Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Лада 2111 2001

Лада 2111 2001 — отзыв владельца

, Екатеринбург
19897
342
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
315
голосов
4.9
5 — 294 пятёрки!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 1500 куб.см, 211292 л.с.
Расход топлива по трассе: 6-10л/100км л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 5
Салон: 2
Двигатель: 9
Ходовые качества: 2
Цвет кузова: Серебристо-голубой металлик
Кузов: Распорка жёлтая! Метла! Ветровики!
Ходовая часть: Лифтинг 1"
Двигатель: ВАЗ2112, 16-клапанный, 2 вала, многоточечный впрыск, 92л.с., 1.5л
Ещё несколько лет назад, передвигаясь на турбофорестере SF5, немного свысока поглядывал на тазоводов.
Однако жизнь идёт, всё меняется. Жилищный вопрос. Второй ребёнок...
Машина продана, продано всё, что можно продать... Долги... Работа на другом конце нашего "компактного магаполиса".
Пара лет пешком, на велике, машинах друзей. Ещё я занимаюсь спортом. Надо много ездить и возить за собой спортивное барахло.
На друзьях ездить можно, и они не против, но надо совесть иметь. Долги постепенно рассасываются, появляются минимальные деньги.

Май 2011. Денег 120т.р. НАДО БРАТЬ ТАЧКУ! На летний сезон, осенью надо скинуть быстро с минимумом потерь, пробег за полгода планирутся 25-30т.км.

Что брать? Требования:
1. Сарай
2. Экономичную по топливу и расходникам
3. С минимальной стоимостью содержания
4. Надёжную и/или ремонтопригодную
5. Ликвидную
6. Чтобы после тысячекилометровых перегонов водитель оставался в работоспособном состоянии
7. В состоянии "сел-поехал"

Уже вижу улыбки читателей, прочитавших 4й пункт :) Читайте до конца ;)

Всё в Екатеринбурге. Достаточно мажорный населённый пункт. Здесь или новьё по космическим ценам, или дрова по тем же космическим ценам. Ничего не поделаешь, живём здесь, значит играем по здешним правилам.

Варианты:
1. Праворульки начала 90х! Типа деревянных короллы-сарая, кариба, мазды626-сарая
2. Леворульки - опеля и VW тех же годов.

Вариант 2 отпал сразу. В таком бюджете (помним требование минимальной стоимости содержания и временного владения) ничего приемлемого нет.
Вариант 1. Я их люблю! Вообще можно было здесь что-нибудь выкружить. Но помним про ликвидность. Город мажорный. Такую тачку легко не продашь. Да и не нашлось сходу ничего стоящего, а брать надо было "прямо сейчас".

Чешу репу. Ааааа! ТАЗы!!!!
Сначала думал съэкономить и взять четвёрика тыщ за 60. Помним про работоспособность водителя после 1000км за рулём. ВАЗ2104 не канает, вариант отпал.
Одиннадцатые!!! Ого! И выбор есть!
Как прожжёный праворульшик, рыгАющий при виде просто одновального мотора, решил выпендриться и купить 16-клапанник! Типа флагман отечественного двигателестроения, ёпт :)))
Благо выбор есть! Сказано-сделано.
В конце мая 2011 куплен ТАЗ2111 2001года с 16-клапанным мотором за 125т.р. и пробегом 142т.км. и передними сиденьями от Прела.
Я в ПТСе шестой!!!

Что имеем:

После замен ремня, роликов, масел, свечей и колёс началась эксплуатация. На все 100%.

Первое же вваливалие порадовало: "охничегосебе, она едет!". Причем в турбосубаре разгон ощущался как-то слабее, ыыыыы.

Левый руль. Заколебался поначалу. Всё как положено: дворники-поворотники, левая рука в дверь, правые колёса по обочине. Ничего, привык. На трассе, конечно, левый руль удобнее, нравится.

За полгода накатано примерно 30т.км. В основном поездки в Башкирию и на Алтай. С полной загрузкой людьми и вещами, плюс на крыше спортивное снаряжение килограмм на 70-80.

НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!!
Не кипел даже на перевалах!
Несколько раз загорался чек на ходу, потом тух.
Несколько раз глохла на холостых, заводил и ехал дальше.
Немного мокнет угол радиатора, проездил полгода - так и мокнет, пофиг, тосол не уходит.
Один раз пробил колесо.
Под конец начал шипеть вакуумник, менять не стал, на тормоза не влияет пока.
А! Менял моторчик омывателя! 200руб!!!

Делал всё необходимое техобслуживание, ну там масла, фильтры, свечи.
Из крупных трат только замена ремня ГРМ, роликов и помпы (около 2т.р.)
Колодки так и не износил, т.к. основной пробег по трассе.

В конце ноября 2011 машина продана с пробегом 175т.км. за те же 125т.р хорошим людям в область, Сергей, привет! (однако пришлось купить зимние колёса, так что угорел я примерно на 10т.р.).
На счёт ликвидности оказалось всё не так радужно, продавал аж три недели!!!
Сказали, мол, была бы десятка или двенашка-ушла бы влёт, а на эту машину надо ждать своего покупателя, так и оказалось.

ЭКСТЕРЬЕР/КУЗОВ.
+В целом вид мне нравится, достаточно сбалансированно смотрится
+Тачка приподнята, дорожному просвету позавидует любой серьёзный красивый дорогущий "кроссовер"
+Тонировка придаёт борзости
+колёса R14!!! :)))
+Не гниёт! 10лет - ржа только на повреждённых участках.
-Зазоры переменной ширины, кое-где палец пролазит (в этом случае была бы японка-100% битые дрова, а здесь нет - автоТАЗ, так и должно быть!)
-Левый дворник задевает пластик у капота, колхоза никакого нет - просто проектировал идиот
-Писалка на стекло тоже идиотская, думал колхоз - нет, всё штатное.
-Поднимали тачку колхозники - забыли про тормозные шланги, при максимальном ходе подвески вниз - шланг почти натягивается, нехорошо.
-Кто придумал двери, выходящие на крышу???? Открыл дверь - снег или капли на сиденье.
-Морда хлипенькая, видно невооружённым глазом, всё какое-то слабенькое-тоненькое, тьфу... Не дай Бог влететь...

ИНТЕРЬЕР.
+Есть электрические стеклоподъёмники!!! Однако так и не привык находить их между сиденьями, всё время шарил на двери.
+Багажник достаточно большой, несмотря на то, что закрыт дурацкой полкой.
+В сиденьях от Прелюда можно ездить и на ТАЗе!
+Руль регулируется по вертикали!!! Нихренасебе!
+Фары светят достойно, есть корректор.
+Есть туманки и кнопка "туманки", ни разу не пользовался
+Над головой простор! Не то что в этих праворуких Левинах ;)
+Задние сиденья раскладываются, ровного пола нет и не надо, спать всё равно не влезешь.
+Печка! Реально Ташкент.
-Печка! У неё 2 положения: "полностью холод" и "полностью тепло". Там же типа климат-контроль, видимо что-то с датчиком температуры, не заморачивался.
-Вентилятор печки безбожно тарахтит и вибрирует, особенно на 3й скорости, из воздуховодов летит всякая дрянь - пух, веточки, листья, окурки, хвоя - фильтра-то нет!
-Правое зеркало отрегулировать невозможно, рычажок упирается в стойку двери, снова привет от идиотов ТАЗа.
-Задняя дверь скрипит. Лечится смазкой
-Панель и всё такое гремит, звукоизоляция отсутствует, несмотря на то, что машина "проклеена"
-Сиденье водителя смещено относительно руля, сидишь как-бы боком, и не потому, что сиденья неродные, это так задумано, в других тазах так же, гыыыы.
-Боковые зеркала. Мало того, что у них огромная мёртвая зона, так еще и покрыты синей плёнкой, видимо, чтобы все, кто сзади, казались с ксеноном.

МОТОР!!!!
Здесь только ПЛЮСЫ, респект мотористам ВАЗа:
+Он реально едет, не хуже 4A-FE точно!!!! (однако туреров, гэтээров и прочих EJ20K не рвёт)))
+Бензинку нюхает, вплоть до 6л/100км!!! Реальная экономия! :)
+Не ломается
+Не греется
+Сделан в целом грамотно
+Бесконтактное двухкатушечное зажигание
+Масло не употребляет вообще!!! У меня это первый такой мотор! (явно кто-то капиталил)
+Масла на замену надо около 3х литров. Покупая 4х-литровками, остаётся литр, т.е.каждая четвёртая замена - "бесплатно"
+Жрёт и 92й и 95й, причем на 95м Омского НПЗ летает как ракета!!!
+Есть отсечка по оборотам, где-то на 6000-6200об/мин, как у взрослых!
Ставь хороший ремень и ролики с помпой, чтобы не порвался - и будет счастье
Какой там компьютер(ECU) не знаю, не смотрел

КОРОБКА/СЦЕПЛЕНИЕ
+Удачно подобраны передаточные числа
+Сцепление проблем не доставило, работает прекрасно
-Подвывает коробка
-Кулиса болтается, иногда передачу приходится искать, не понял, решил что это так задумано.
-Бывало включал вместо первой передачи заднюю

ПОДВЕСКА/УПРАВЛЕНИЕ
Подвеска и управление какие-то есть. Ездить можно. Особо не бренчит.
Стойки живые, не менял. Этой машине нужны абсолютно другие настройки стоек!!! Ну и фиг с ними!
Очень нужен ГУР! Как девчёнки управляются - не знаю
Ход подвески достаточный, диагональное вывешивание не возникает :)
Тормоза есть. Просто есть.

ОБШАЯ ОЦЕНКА.
+Машина едет и не ломается, что ещё надо?!
-Всё время ждешь, что она сломается и перестанет ехать

Если в машине что-то не так, трудно понять - это неисправность, или так и должно быть.

Вообще автоВАЗ сильно продвинулся, и выходит примерно на уровень японок 30-летней давности. Чтож, весьма неплохо для отечественного автопрома :D

С этой машиной я узнал новое ощущение. Проходя мимо стоянки совершенно не смотрел, как там моя ласточка, а потом не мог вспомнить, стояла ли машина вообще у дома, когда я мимо шёл.

ВЫВОД: Вполне нормальная машина за свои деньги. Нужно только полноценно обслуживать и будет служить (мне служила во всяком случае).
Естественно на ней можно ездить только если ваша цель - конечная точка маршрута, а не процесс движения к этой точке. Тачка довезёт. Остальное можно стерпеть.

С Уважением, Михаил
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   

В комментариях люди спрашивают, где я нашёл зазоры в палец. К сожалению у меня нет фоток ТАЗика, где бы это было хорошо видно. Поэтому приложу фотки с примерно одного ракурса заднего фонаря ТАЗика и, для сравнения, Легасика (тоже моего, он был у меня в 2002-2006годах).

Еще на словах добавлю, что у ТАЗика сантиметровые зазоры:

-у капота

-у одной из дверей

-у задней двери

Конечно, эти зазоры "на скорость не влияют", но красноречиво свидетельствуют о культуре производства и проектирования.

   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
белово
Сообщений: 30
хорошо написал держи пятерку
29
1
Ответить
Dkm
 
Новосибирск
Сообщений: 4148
Нормальный отзыв. Но все равно сейчас налетят. А двигатель вполне возможно не капиталили. Просто так удачно сделан что не ел масло.
17
 
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4
Тоже весной этого года думал годал что взять на периуд стройки.
В итоге взял карину Е 93 года выпуска ...откатал на ней 10 тыс за лето !!
вложил вместе с оформление и страховкой 10 тыс ..и то больше на внешний вид...чехлы, колпаки, и тд
Потом прокатился на 2111 2005 года и понял ну его ТАЗОПРОМ.
Продал кстати каринку за 130 :))))

Хотя конечно доля риска и покупке старенькой япошке присутствует .
10
6
Ответить
 
Уфа
Сообщений: 4
брал за 90!
3
1
Ответить
     
Российская Резервация
Сообщений: 2742
Что то у меня отзывы по ксинкаям коряво показывает((((((((((((((((((((
6
2
Ответить
Dkm
 
Новосибирск
Сообщений: 4148
У меня не только по киснкаям, но и другие отзывы коряво кажет.
3
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2457
А че она должна ломаться???
Сам брал новую 15ку .За 3,5года накотал 120т , и.....ни чего кроме расходников не менял. Ни поверите но даже колодки не разу не менял!!!, в основном пробег трасса.Не в мотор не в коробку НЕ ЛАЗИЛ, все в идеале.Нормальный машин.
Ляпота !!.
25
1
Ответить
     
Новоуральск
Сообщений: 2376
У меня была 11-я,2004г.в.Безпроблемная машина:4-е раза гоняли на юг-туда расход 5.3-5.4, обратно гружёный-5.6,5.7л/100 км.,правда 8-миклапанная,при средней скорости 79-80 км/ч.Отъездил 4 года и был очень доволен,ничего против Российского автопрома не имею.
Всем дано говорить, но мудро мыслить - немногим!
Мои отзывы: Skoda Octavia 2015, Opel Astra 2008
42
1
Ответить
  
Ёбург
Сообщений: 312
Ну вот вам и ответ на вопрос, почему Автотаз, как бы его ни гнобили, держит четверть рынка по новым тачилам. Автор, держи заслуженные 5 шаров!
48
7
Ответить
  
Ёбург
Сообщений: 312
Что-то оценка по отзыву не выставляется. Админы, примите меры!
6
2
Ответить
Dkm
 
Новосибирск
Сообщений: 4148
Зачем им меры принимать. Они мастера по удалению комментариев. А здесь мастерство видимо кончилось.
6
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
даа.хрень с отзывами всё не устранят!полдня уже такая байда!админыыы ауууу!
4
1
Ответить
  
горно-алтайск
Сообщений: 298
Автор,ты первый,кто после праворулек написал положительный отзыв о российских авто!!!!!Молодец,5:)))))
губит людей не пиво,губит людей вода!
29
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 682
вот только колеса хоть и 14-ые, но они всеравно для наших дорог маловаты (мое мнение), и когда я владел подобным авто (10-ка), но правда по свежее и фары наверное другие у меня были (с линзами) и свет от них на ближнем ну вапще ппц не светит особенно когда сумерки и после дождя что с ними, что без включенных фар.

А в целом за отзыв 5!
9
1
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 682
и еще забыл написать - аккумулятор не прикручен?
1
 
Ответить
Dkm
 
Новосибирск
Сообщений: 4148
Тут разговаривал с одним коллегой по работе. У него такой же авто был. Говорил что там всякие мелочи были. Постоянно тросик ручника рвался, крышка радиатора как расходник. А так чтобы там с двигателем или с ходовкой проблемы были - это нет.
4
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 682
Иваныч Дмитрий:
Тут разговаривал с одним коллегой по работе. У него такой же авто был. Говорил что там всякие мелочи были. Постоянно тросик ручника рвался, крышка радиатора как расходник. А так чтобы там с двигателем или с ходовкой проблемы были - это нет.
да нормальный дрыгатель :) конечно вибрации сильнее чем у других производителей, но везет в принципе всегда. а много мелочей, которые так достают - это самый гемор всех жигуаров
9
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
telepyzik:
да нормальный дрыгатель :)
двигатель к сожалению здесь самый ненормальный!мощность конечно у него повыше 8 клапанника,но этот загиб клапанов при обрыве ГРМ......
4
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 682
GRom1309:
двигатель к сожалению здесь самый ненормальный!мощность конечно у него повыше 8 клапанника,но этот загиб клапанов при обрыве ГРМ......
на десятке у меня был 8-ми клп, а у отца ранее был 16 клп и проблем (тьфу три раза) небыло. Просто нужно следить за ремнем, вовремя менять. Большинство машин с загибом клапанов при обрыве грм (имеется ввиду большинство машин с грм) и ездят. Ну а так конечно лучше перестраховаться и покупать (если необходимо) жигуль 8-ми клапанный.
3
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
telepyzik:
Ну а так конечно лучше перестраховаться и покупать (если необходимо) жигуль 8-ми клапанный.
на моей 21124 хороший двигатель.1.6,16клапанный и не гнёт!но почему то больше их никуда не ставят!хотя он ИМХО лучший!
5
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15345
Потерли коммент, так мы повторим:

"...-Кто придумал двери, выходящие на крышу???? Открыл дверь - снег или капли на сиденье..."

- Не вазовцы, точно. Они только скопировали с "дорогих иномарок". :)

"...-Правое зеркало отрегулировать невозможно, рычажок упирается в стойку двери, снова привет от идиотов ТАЗа...."

- А "идиоты" тут скорее всего ни причем... Тяга просто сломана наверное - было дело.
Pax vobis.
Мой отзыв: Лада Калина 2011
2
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
Amenni:
"...-Правое зеркало отрегулировать невозможно, рычажок упирается в стойку двери, снова привет от идиотов ТАЗа...." - А "идиоты" тут скорее всего ни причем... Тяга просто сломана наверное - было дело.
просто пальчиками снаружи надавил и выставил как надо!!!!))))электропривод отдыхает!!!)))
7
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
telepyzik:
и еще забыл написать - аккумулятор не прикручен?
Вроде прикручен, там крепление какое-то есть с другой стороны аккума
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
Мой отзыв: Лада 2111 2001
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Вроде прикручен, там крепление какое-то есть с другой стороны аккума
у меня так же неприкручен.а зачем?
1
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15345
GRom1309:
просто пальчиками снаружи надавил и выставил как надо!!!!))))электропривод отдыхает!!!)))
На 15-ке так и приходится теперь настраивать. :) Потому и говорю, что сломано скорее всего, потому как ранее выставлялось все крутилкой.
Pax vobis.
1
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15345
GRom1309:
у меня так же неприкручен.а зачем?
Не улетит никуда на кочке? На волге у меня сползал, когда неприкрученный был.
Pax vobis.
1
1
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Amenni:
А "идиоты" тут скорее всего ни причем... Тяга просто сломана наверное - было дело.
Нет, с тягой всё как раз нормально, чтобы зеркало можно было регулировать, её пришлось подогнуть, в результате чего она обломилась. И пришлось регулировать вот так:
GRom1309:
просто пальчиками снаружи надавил и выставил как надо!!!!))))электропривод отдыхает!!!)))
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
5
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
[quote=серёга 74]Автор,ты первый,кто после праворулек написал положительный отзыв о российских авто!!!!!Молодец,5:)))))[/quot e]
Думаю в целом отзыв как раз НЕ положительный.
Вообще старался быть объективным. :)
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
6
1
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
По моему глубокому убеждению, на ТАЗе можно ездить только или из-за недостатка денег, или из-за недостатка ума.
Надеюсь я ездил из-за недостатка денег :)))
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
8
4
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
В своём ценовом сегменте ТАЗ конкурентоспособен, хоть и переоценён, ИМХО.
Однако покупка НОВЫХ жигулей за 350+ т.р. для меня непонятна, но жизнь всяко поворачивается, ни от чего не зарекаюсь.
Ездил и на Калине и на Приоре (но не владел). Предполагаю, что стоимость владения ими всё-таки меньше, чем 10-летней иномарки, это серьёзный аргумент.
Посмотрел свои записи по расходам на субару за 2008 год:
запчасти (включая расходники, масла, резину, и т.п.) ~45 т.р.
бензин (пробег ~40000 за год) ~85 т.р.
Субарик брался в 2006 за 260т.р., отправлен в 2008 за столько же. Бывшие новыми жигули тоже рано или поздно придётся продавать, и уйдут они никак не за первоначальную цену.
Мысль в том, что, за 2-3 года эксплуатации "безвозвратные" потери денег на новый тазик и 10-летний субарик сравняются. То есть по деньгам выигрыша с новым тазиком нет.
Дальше непредвиденные проблемы - у субарика может крякнуть дорогая запчасть, например турбина или мотор, ну так тазик вообще угнать могут и т.д. и т.п.
В общем мне непонятен выбор НОВОГО тазика. Объясните?
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
6
3
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Да, высказыванием про ум никого не хотел обидеть. Приношу извинения.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
5
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8
Другой вариант, когда нет денег на хороший авто или вложений в подержанное, то тазики не плохой вариант.... экономичные и не требуют особых вложений в ремонт...
сам 3 года катаюсь на 11 и проблем не знаю.
8
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Кстати, могу рассказать про свой любимый спортивный снаряд. Интересно? :)
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
11
1
Ответить
    
Радужный 86 ХМАО
Сообщений: 1484
За отзыв поставил 5! Сам владею Ваз 2110 2001года(в ПТС 2ой хозяин,пробег 120000км.,8клапанник,идеальное состаяния,без единого косячка по кузову и гнили.) Взял на время и не парюсь...возит без каких либо проблем)) По многим нюансам с тобой спорить не буду...но во многом полностью прав! читал отзыв и улыбался ибо,всё что у тебя в минусах,меня тоже подбешивало))) а именно...двери выходящие на крышу(действительно всё в салон летит) РАЗНОМЕРНЫЕ ЗАЗОРЫ..(ПРОСТО БЕСЯТ),дворник так же цепляет...(но у меня стоит декоротивная хрень,за неё и цепляет),штатные форсунки омывателя...(вообще отвратительно плюют на стекло и не понятно куда...решил проблему установкой двойных форсунок,на декоротивную фигню и всё)) ссыт как положено-полностью доволен),с печки действительно летит всё что не попадя...особенно по осени(листья в салоне),то что шумит...моторчки печки поменяй! мне стоило в 900рублей.,салон гремит это есть)) но в целом попу возит и ладно...и действительно продать без потерь можно)))
«Don’t feed forum trolls»
6
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Дальше непредвиденные проблемы - у субарика может крякнуть дорогая запчасть, например турбина или мотор, ну так тазик вообще угнать могут и т.д. и т.п. В общем мне непонятен выбор НОВОГО тазика. Объясните?
ну угон это одно,а крупная поломка-другое!а новая бюджетная иномарка-понятный выбор?например солярис или поло-седан в комплектации за 650 тыс?или логан за 550?
приора за 400 совсем не дорого при таких ценах конкурентов.
мне просто жалко тратить на содержание машины больше 5-7 тысяч в год(именно на поломки)а если "повезёт" с поломкой того же свежего европейца(ну не буду я уже рассматривать японку как вариант)то влупиться можно не по детски.перелопалил несколько сотен отзывов по простым моделям!нету ни одной хотя бы с маленькими проблемами.у всех вылазили крупные косяки!конструктивные!потому и смотрю на ВАЗы.с ними всё просто и понятно!
7
 
Ответить
    
Радужный 86 ХМАО
Сообщений: 1484
и ещё у меня дворники зимой замерзают и не работают...пока машина не прогреется(( бесит не много! решается полной промазкой всех трущихся элементов привода стеклоочестителей и моторчика...я залез и не стал париться..поверхностно промазал)) но результатов не дало...катаюсь так дальше...следующий хозяин сделает)) Вообщем Автор удачи тебе и хороших машин!
«Don’t feed forum trolls»
3
 
Ответить
    
Радужный 86 ХМАО
Сообщений: 1484
myriad:
Кстати, могу рассказать про свой любимый спортивный снаряд. Интересно? :)
отзыв напиши)))
«Don’t feed forum trolls»
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8
Alexandr 666:
с печки действительно летит всё что не попадя...особенно по осени(листья в салоне)
поставь сеточку любую на входе и будет тебе счастье)))
1
 
Ответить
    
Радужный 86 ХМАО
Сообщений: 1484
Pashk:
поставь сеточку любую на входе и будет тебе счастье)))
спасибо)) уже так и сделал)) Был такой опят на ауди 80...там такая же песня была...фильтра нет...а сеточку с большими отверстиями даже отсутсвовала! исправил и всё гуд))
«Don’t feed forum trolls»
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
у меня фильтр салона стоит.
дворники работают всегда.
зеркала регулируются.
печка безшумная и тёплая(регулировка без тросиков)
через ветровики в салон ничего не летит.
что там ещё было?)))))
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8
еще слабые тормоза при ослабевшем тросе ручника)
 
 
Ответить
  
Ёбург
Сообщений: 312
myriad:
В своём ценовом сегменте ТАЗ конкурентоспособен, хоть и переоценён, ИМХО.Однако покупка НОВЫХ жигулей за 350+ т.р. для меня непонятна, но жизнь всяко поворачивается, ни от чего не зарекаюсь.Ездил и на Калине и на Приоре (но не владел). Предполагаю, что стоимость владения ими всё-таки меньше, чем 10-летней иномарки, это серьёзный аргумент. Посмотрел свои записи по расходам на субару за 2008 год:запчасти (включая расходники, масла, резину, и т.п.) ~45 т.р.бензин (пробег ~40000 за год) ~85 т.р.Субарик брался в 2006 за 260т.р., отправлен в 2008 за столько же. Бывшие новыми жигули тоже рано или поздно придётся продавать, и уйдут они никак не за первоначальную цену.Мысль в том, что, за 2-3 года эксплуатации "безвозвратные" потери денег на новый тазик и 10-летний субарик сравняются. То есть по деньгам выигрыша с новым тазиком нет.Дальше непредвиденные проблемы - у субарика может крякнуть дорогая запчасть, например турбина или мотор, ну так тазик вообще угнать могут и т.д. и т.п.В общем мне непонятен выбор НОВОГО тазика. Объясните?
Субарь ушел за те же деньги ровно потому, что в это время как раз пошлины вздернули на секондхенд. Доводы в пользу нового Таза приводились неоднократно: очень приличное оснащение, официальная гарантия, ликвидность на вторичке. За 3 года потеряет тысяч 50, что, по-моему, не сильно много.
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
Pashk:
еще слабые тормоза при ослабевшем тросе ручника)
тросик не трогал за полтора года,на горке держит,на крутой(прям вообще сильном подъёме)слабо.надо пожалуй подтянуть.
 
 
Ответить
    
Радужный 86 ХМАО
Сообщений: 1484
GRom1309:
у меня фильтр салона стоит.дворники работают всегда.зеркала регулируются.печка безшумная и тёплая(регулировка без тросиков)через ветровики в салон ничего не летит.что там ещё было?)))))
может у тебя просто другая машина!!!???)))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))) ))ахахахахаха
«Don’t feed forum trolls»
4
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
Alexandr 666:
может у тебя просто другая машина!!!???)))))))))))))))))) )))))))))))))))))))))))))))))) ))ахахахахаха
ну говорят,что все ВАЗы одинаковые...)))))
2
 
Ответить
    
Радужный 86 ХМАО
Сообщений: 1484
GRom1309:
ну говорят,что все ВАЗы одинаковые...)))))
ВЕРНО))
«Don’t feed forum trolls»
 
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
GRom1309:
а новая бюджетная иномарка-понятный выбор?например солярис или поло-седан в комплектации за 650 тыс?или логан за 550?приора за 400 совсем не дорого при таких ценах конкурентов.мне просто жалко тратить на содержание машины больше 5-7 тысяч в год(именно на поломки)а если "повезёт" с поломкой того же свежего европейца(ну не буду я уже рассматривать японку как вариант)то влупиться можно не по детски.перелопалил несколько сотен отзывов по простым моделям!нету ни одной хотя бы с маленькими проблемами.у всех вылазили крупные косяки!конструктивные!потому и смотрю на ВАЗы.с ними всё просто и понятно!
Согласен!!! Шушлайка, пусть и новая, за 500-600т.р., да ещё частенько в кредит - это я вообще не знаю как назвать. Мотивы людей, покупающих "это" за колоссальные деньги мне непонятны (для меня 500-600 штук - большие деньги). Уж я бы за эти деньги купил себе джипа! Даааа! Они ничего не понимают!!!:) Справедливости ради отмечу, что большинство моих знакомых, купивших себе солярис/акцент/элантру просто возят свою попу по городу. Им не надо ездить далеко по частично грунтовым дорогам, залазить в гору по камням, возить на крыше 80кг, спать в машине, тащить 300км другана на РВРе со сдохшей коробкой и т.п. Главное, по их словам: "чтобы новая, и никто кроме меня в машине не пукал". Всё равно не понимаю)))
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
11
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Alex_writer:
Субарь ушел за те же деньги ровно потому, что в это время как раз пошлины вздернули на секондхенд. Доводы в пользу нового Таза приводились неоднократно: очень приличное оснащение, официальная гарантия, ликвидность на вторичке. За 3 года потеряет тысяч 50, что, по-моему, не сильно много.
У меня еще в 2002-2006 годах был легасик 97 года, был куплен за 210т.р. и продан за те же 210т.р., правда там тоже было повышение пошлин ))))
Вот смотрю Калины 1.6 2008 года продаются за 230т.р. в среднем. Не знаю сколько они стоили в 2008, но что-то кажется, что не 50т.р. они теряют.
Ликвидность - это да! Согласен!!!
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
 
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8
я 3 года назад купил ваз2111 за 110т, сейчас она стоит 120-150....
4
 
Ответить
     
Северобайкальск
Сообщений: 125
Правдиво и адекватно написал)
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 1986
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Им не надо ездить далеко по частично грунтовым дорогам, залазить в гору по камням, возить на крыше 80кг, спать в машине, тащить 300км другана на РВРе со сдохшей коробкой и т.п. Главное, по их словам: "чтобы новая, и никто кроме меня в машине не пукал". Всё равно не понимаю)))
ну новой приоре то это по силам!для того и берут!и даже РВРчика притащит!
1
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 8
а вложил за это время около 20т. с учетом капремонта гбц(клапан прогорел, делали всю) и расходников.
 
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Вот, кстати, мой древний отзыв про Легасика: Отзыв о Subaru Legacy
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
4
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
myriad:
Вот, кстати, мой древний отзыв про Легасика: Отзыв о Subaru Legacy
Пиши отзыв про то, что на фото. Наверное первым будешь. Со всеми твоими доводами соглашусь: О выборе нашемарок. Умом и серцем всё равно за японку.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
2
 
Ответить
    
томск
Сообщений: 57
myriad:
. Им не надо ездить далеко по частично грунтовым дорогам, залазить в гору по камням, возить на крыше 80кг, спать в машине, тащить 300км другана на РВРе со сдохшей коробкой и т.п.)
таких кстати большинство автолюбителей . У меня одноклассник брал нового Паджеро ( 5 или 6 год ) . Накатал всего 50 с чем-то тысяч . В июне продал за лимон . Все ТО и проч. по полной программе ( чеки показывал ) . Ездил только в городе , максимум до дачи по асфальту .
Имидж у него такой - коммерсант .
2
 
Ответить
    
томск
Сообщений: 57
myriad:
Вот смотрю Калины 1.6 2008 года продаются за 230т.р. в среднем. Не знаю сколько они стоили в 2008,
от 260 примерно ...
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15345
.томичи:
от 260 примерно ...
Да, так где-то... Даже меньше скорее всего, т.к. сейчас она от 277. А в 2008 хороший скачек цен был, в том числе и на вазы. Может от 230-240 и стоили...
Pax vobis.
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15345
Так что получается, что в среднем предлагают также за ту же цену, что и брали. А продают тысяч на 10-15 дешевле наверное. А может кто и дороже загонит...
Pax vobis.
 
 
Ответить
    
томск
Сообщений: 57
Amenni:
Так что получается, что в среднем предлагают также за ту же цену, что и брали. А продают тысяч на 10-15 дешевле наверное. А может кто и дороже загонит...
да , там сигу , мафон , литьё приплюсуют . Ещё какие-нибудь "доработки" . Пробег смотают , движок и салон отмоют - конфетка !
 
 
Ответить
Белгород
Сообщений: 2
видел приору с пробегом 420т без серьезного ремонта
1
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Это всё понятно. Я сам, честно говоря, был приятно удивлён тазиком. Повторюсь - вполне приемлемая машина. Одним из плюсов для меня было ещё и то, что его особо не жалко.
Передвигаясь на жигуле, и сталкиваясь каждый день с кучей неприятных мелочей, приходится себя уговаривать, мол, едет же, бензин нюхает, барахло везёт, денег особо не просит, чего надо ещё? Но когда сажусь хотя бы в Тойоту или БМВ 1991 года - всё становится понятно. ТАЗ отстал. И не на 30 лет (30 лет это по мотору, например). ТАЗ отстал НАВСЕГДА. И хорошо сделанный мотор - это всего лишь капля мёда в бочке дёгтя.
Для себя решил, что если денег не менее 200т.р. то тазики уже в расчёт не берутся.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
8
1
Ответить
 
Сообщений: 5857
Отзыв 5!
но вот риторический вопрос, почему, когда вопрос стоит остро, надо за мин. денежных средств взять авто, в которое вложений также должно быть также минимум, все сразу рассматривают тазик!!! а так все обычно доказывают, зачем вы берете этот тазик, бери япошку и проблем будет ноль???
3
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
diamant -nsk:
но вот риторический вопрос, почему, когда вопрос стоит остро, надо за мин. денежных средств взять авто, в которое вложений также должно быть также минимум, все сразу рассматривают тазик!!! а так все обычно доказывают, зачем вы берете этот тазик, бери япошку и проблем будет ноль???
По-моему, если собираешься ездить хотя-бы пару лет - тазик не вариант.
В моём случае тазик был нужен для временного использования и дальнейшей БЫСТРОЙ продажи с МИНИМУМОМ потерь. Ликвидный он, в этом дело.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
2
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Ликвидный он, в этом дело.
тогда вопрос в догонку(не обязательно автору) а почему он такой ликвидный?один за другим люди берут его на время,покатаются без проблем и продают.а если не продавать,с чего он сломается?
и второй вопрос.а почему так сложно купить и продать японца?не потому ли,что все они ушатаны вхлам?ой,о чём это я?они же супернадёжные и не ломаются....)))))))
5
1
Ответить
 
Сообщений: 5857
myriad:
По-моему, если собираешься ездить хотя-бы пару лет - тазик не вариант.В моём случае тазик был нужен для временного использования и дальнейшей БЫСТРОЙ продажи с МИНИМУМОМ потерь. Ликвидный он, в этом дело.
про ликвидность, и да и нет! также можно сказать и про японских 10 и старше машинок!!! да и вообще про любую машинку, которой ты собираешься владеть полгода, в частности как в твоем случае:), потому, что ты изначально ее берешь не для длительного использования, а для временного, и поэтому, можно в ней ничего и не делать эти полгода, как говориться и так сойдет!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
.а почему так сложно купить и продать японца?не потому ли,что все они ушатаны вхлам?ой,о чём это я?они же супернадёжные и не ломаются....)))))))
потому, что любой понимает, что чем старей японец, тем сложней для него детали найти, а для русских и вон пруд пруди:) и еще грамотного специалиста, который все сделает на гуд!
4
2
Ответить
 
Сообщений: 5857
myriad:
По-моему, если собираешься ездить хотя-бы пару лет - тазик не вариант.
У нас здесь есть живые подтверждения, которые слегкостью оправергнут твои слова своим реальным длительным опытом эксплуатации тазиков:)
2
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
потому, что любой понимает,
спасибо за объяснение.)
 
 
Ответить
  
Абакан
Сообщений: 15345
diamant -nsk:
Как там с картонкой? Встала? :)
Pax vobis.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
спасибо за объяснение.)
все для тебя:))))
Amenni:
Как там с картонкой? Встала? :)
еще не встала!!!!! но может скоро встанет:)
 
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
GRom1309:
тогда вопрос в догонку(не обязательно автору) а почему он такой ликвидный?один за другим люди берут его на время,покатаются без проблем и продают.а если не продавать,с чего он сломается?и второй вопрос.а почему так сложно купить и продать японца?не потому ли,что все они ушатаны вхлам?ой,о чём это я?они же супернадёжные и не ломаются....)))))))
У нас еще достаточно людей, для которых инжектор-то - это нечто космическое!
Японок-немок моделей только пруд пруди, с налёту не разберёшся, плюс полно моделей с врождёнными болезнями. А все эти системы! SRS-ABS-TCS-4WD-4WS-ГУР и т.п. Ушатанных японцев море, да. Ещё из-за огромного количесва моделей спрос на твою конкретную модель может быть очень невысоким.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
2
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
А тазик что? Всё просто и понятно! Посчитать модели пальцев на одной руке хватит. Функции автомобиля выполняет. Вот и берёт народ их.
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
6
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
diamant -nsk:
У нас здесь есть живые подтверждения, которые слегкостью оправергнут твои слова своим реальным длительным опытом эксплуатации тазиков:)
Ага, у моего отца 19 лет (1980-1999) была копейка. Отличная машина!
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
4
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Посчитать модели пальцев на одной руке хватит.
https://reviews.drom.ru/xin_kai... посчитай!)))))
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
myriad:
Ага, у моего отца 19 лет (1980-1999) была копейка. Отличная машина!
вот мы и зашли в тупик:))) ты сам автор себе противоречишь, что цитирую:
myriad:
По-моему, если собираешься ездить хотя-бы пару лет - тазик не вариант..
;)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
https://reviews.drom.ru/xin_kai... /посчитай!)))))
:))))
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Ещё из-за огромного количесва моделей спрос на твою конкретную модель может быть очень невысоким.
да сейчас люди уже не ищут определённую модель!неоднократно помогал знакомым при покупке японок(в качестве консультанта по моделям)приезжаем за одной моделью,уезжаем на той,которую даже не планировали.просто на всём базаре стоит 5-6 мало мальски целых авто(не в идеале,а именно полуживых!остальные-напомажены е трупы!)разговор про новосибирский базар,центровой в западной сибири.
1
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
вот мы и зашли в тупик:))) ты сам автор себе противоречишь, что цитирую:;)
да нет!там он ещё про фиат!))))
1
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
:))))
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
да нет!там он ещё про фиат!))))
поясни!
 
 
Ответить
Омск
Сообщений: 2
Как все знакомо, особенно пух и грязь в салон из печки. 5+
1
1
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
поясни!
ну старая копейка-это ещё не ВАЗ-это фиат!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
ну старая копейка-это ещё не ВАЗ-это фиат!
так, я как смотрела историю создания Ваза-таза:)), что была куплена линейка фиата, и что хотел кто-то из руководства остановиться на переднеприводной машине, но их уговорили, что заднеприводная лучше! (я все правильно написала, ничего не перепатала?). ну, все равно, носит то копейка громкое название Ваза, поэтому это таз и все!:)
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
ну, все равно, носит то копейка громкое название Ваза, поэтому это таз и все!:)
да фиг с ней,копейкой.я в прошлом году на 20 летней девятке катал,так все друзья японоводы с неё удивлялись.заводится всегда(рекорд-42 сутки в поле в деревне),подвеска терпела любые кочки и манеру езды,динамика удивляла владельца тойоты ОПА 2001г.с 1.8.
что вполне неплохо.кроме дверных ручек ничего не ломалось.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
да фиг с ней,копейкой.я в прошлом году на 20 летней девятке катал,так все друзья японоводы с неё удивлялись.заводится всегда(рекорд-42 сутки в поле в деревне),подвеска терпела любые кочки и манеру езды,динамика удивляла владельца тойоты ОПА 2001г.с 1.8.что вполне неплохо.кроме дверных ручек ничего не ломалось.
это где это ее откапал?
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
это где это ее откапал?
временными колёсами перед двенашкой была.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
временными колёсами перед двенашкой была.
ааааа, а я и не знала, что у тебя 2110 не так давно:) относительно конечно!
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
ааааа, а я и не знала, что у тебя 2110 не так давно:) относительно конечно!
вообще то 2112.)))))полтора года.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
вообще то 2112.)))))полтора года.
опять все перепутала:) голова кругом сегодня:)
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
опять все перепутала:) голова кругом сегодня:)
видела-на форуме алексею модер ответил!обещал разобраться.
 
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
GRom1309:
видела-на форуме алексею модер ответил!обещал разобраться.
Да, видела.... хотела написать, что верим в него и что ждем результатов положительных в ближайшее время, но не стала, писать, вдруг он сделал только вид, что не знает, почему у Леши ничего не работает:)
 
 
Ответить
  
Ёбург
Сообщений: 312
Nagnidida:
Как все знакомо, особенно пух и грязь в салон из печки. 5+
Ну типа в Калиноприорах салонные фильтры стоят во всех комплектациях, так что с этим покончено. Касательно спора о целесообразности выбора Тазика: даже если мы возьмем две машины, ну там Жигуар и яп/немец, оценим их по 10 параметрам, и наши оценки совпадут, это мало чего значит, потому что у разных людей приоритеты этих параметров будут разными. Кому-то комфорт важнее, кому-то чтоб денег не просила, кому-то надо, чтоб народ шею сворачивал вслед. Возможно меня пора освидетельствовать у доктора, но при поездках на иномарках типа Акцента, Спектры, федора фокуса и т.д. у меня не возникает ощущения мегаразличий в сравнении с родной Малиной. Чтоб вот как все говорят, ну просто небо и земля. Да, шумновата. Да, жестковата. Но и плюсов достаточно, а если их поделить на стоимость покупки и стоимость эксплуатации, то результат вполне приличный.
5
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
diamant -nsk:
Да, видела.... хотела написать, что верим в него и что ждем результатов положительных в ближайшее время, но не стала, писать, вдруг он сделал только вид, что не знает, почему у Леши ничего не работает:)
ну я примерно так и написал.
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
Alex_writer:
у меня не возникает ощущения мегаразличий в сравнении с родной Малиной. Чтоб вот как все говорят, ну просто небо и земля.
об том и речь ведём!за то клиренс ВАЗов и расход бенза по трассе просто класс.да и подвесочка по кочкам радует надёжностью!
 
 
Ответить
  
автор
Екатеринбург
Сообщений: 268
Гром и Диамант! Отставить чат! Please! :)
Новости не станут лучше от того, что ты их раньше узнаешь.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
Alex_writer:
Да, шумновата. Да, жестковата. Но и плюсов достаточно, а если их поделить на стоимость покупки и стоимость эксплуатации, то результат вполне приличный.
тут я согласна!!!! разница машин примерно одного класса. перестала чувствоваться, и из-за экономии автопроизводителей, ну еще и многие машины стали собираться в России, тоже качество резко упало!!!
myriad:
Гром и Диамант! Отставить чат! Please! :)
извините, больше так не будем!!!! надеюсь получиться удержаться от общения не на автомобильные темы:)
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5857
Alex_writer:
вполне приличный.
какой у тебя расход по городу?
 
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 133755
myriad:
Гром и Диамант! Отставить чат! Please! :)
сорри!)))
 
 
Ответить
  
Ёбург
Сообщений: 312
GRom1309:
об том и речь ведём!за то клиренс ВАЗов и расход бенза по трассе просто класс.да и подвесочка по кочкам радует надёжностью!
Ну еще климат классный, сигналка штатная с открыванием/закрыванием стекол, нормальные показометры, а не просто лампочки, куча звуковых сигналов на разные события... Тут сын ходил гранту смотреть. Если вдруг кому интересно, можно у него в блоге отчет глянуть: http://muxeu96.livejournal.com
 
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 682
diamant -nsk:
какой у тебя расход по городу?
да на жигулях переднеприводных расход и вправду небольшой. По городу наверное литров 8. Но вот только у иномарок побольше (например с двигателем 1,8 даже и на автомате) расход больше на 1 литр! как правило. Вот и задумаешься то ли маленький расход у жигуля, то ли нет. И по трассе расход скорее отличается еще меньше чем на литр.
1
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Лада 2111 2001 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о ВАЗ 2111.
Посмотреть всё о ВАЗ 2111

Подробные отзывы автовладельцев ВАЗ 2111 с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром