Ещё несколько лет назад, передвигаясь на турбофорестере SF5, немного свысока поглядывал на тазоводов.
Однако жизнь идёт, всё меняется. Жилищный вопрос. Второй ребёнок...
Машина продана, продано всё, что можно продать... Долги... Работа на другом конце нашего "компактного магаполиса".
Пара лет пешком, на велике, машинах друзей. Ещё я занимаюсь спортом. Надо много ездить и возить за собой спортивное барахло.
На друзьях ездить можно, и они не против, но надо совесть иметь. Долги постепенно рассасываются, появляются минимальные деньги.
Май 2011. Денег 120т.р. НАДО БРАТЬ ТАЧКУ! На летний сезон, осенью надо скинуть быстро с минимумом потерь, пробег за полгода планирутся 25-30т.км.
Что брать? Требования:
1. Сарай
2. Экономичную по топливу и расходникам
3. С минимальной стоимостью содержания
4. Надёжную и/или ремонтопригодную
5. Ликвидную
6. Чтобы после тысячекилометровых перегонов водитель оставался в работоспособном состоянии
7. В состоянии "сел-поехал"
Уже вижу улыбки читателей, прочитавших 4й пункт :) Читайте до конца ;)
Всё в Екатеринбурге. Достаточно мажорный населённый пункт. Здесь или новьё по космическим ценам, или дрова по тем же космическим ценам. Ничего не поделаешь, живём здесь, значит играем по здешним правилам.
Варианты:
1. Праворульки начала 90х! Типа деревянных короллы-сарая, кариба, мазды626-сарая
2. Леворульки - опеля и VW тех же годов.
Вариант 2 отпал сразу. В таком бюджете (помним требование минимальной стоимости содержания и временного владения) ничего приемлемого нет.
Вариант 1. Я их люблю! Вообще можно было здесь что-нибудь выкружить. Но помним про ликвидность. Город мажорный. Такую тачку легко не продашь. Да и не нашлось сходу ничего стоящего, а брать надо было "прямо сейчас".
Чешу репу. Ааааа! ТАЗы!!!!
Сначала думал съэкономить и взять четвёрика тыщ за 60. Помним про работоспособность водителя после 1000км за рулём. ВАЗ2104 не канает, вариант отпал.
Одиннадцатые!!! Ого! И выбор есть!
Как прожжёный праворульшик, рыгАющий при виде просто одновального мотора, решил выпендриться и купить 16-клапанник! Типа флагман отечественного двигателестроения, ёпт :)))
Благо выбор есть! Сказано-сделано.
В конце мая 2011 куплен ТАЗ2111 2001года с 16-клапанным мотором за 125т.р. и пробегом 142т.км. и передними сиденьями от Прела.
Я в ПТСе шестой!!!
Что имеем:
После замен ремня, роликов, масел, свечей и колёс началась эксплуатация. На все 100%.
Первое же вваливалие порадовало: "охничегосебе, она едет!". Причем в турбосубаре разгон ощущался как-то слабее, ыыыыы.
Левый руль. Заколебался поначалу. Всё как положено: дворники-поворотники, левая рука в дверь, правые колёса по обочине. Ничего, привык. На трассе, конечно, левый руль удобнее, нравится.
За полгода накатано примерно 30т.км. В основном поездки в Башкирию и на Алтай. С полной загрузкой людьми и вещами, плюс на крыше спортивное снаряжение килограмм на 70-80.
НИЧЕГО НЕ СЛОМАЛОСЬ!!!
Не кипел даже на перевалах!
Несколько раз загорался чек на ходу, потом тух.
Несколько раз глохла на холостых, заводил и ехал дальше.
Немного мокнет угол радиатора, проездил полгода - так и мокнет, пофиг, тосол не уходит.
Один раз пробил колесо.
Под конец начал шипеть вакуумник, менять не стал, на тормоза не влияет пока.
А! Менял моторчик омывателя! 200руб!!!
Делал всё необходимое техобслуживание, ну там масла, фильтры, свечи.
Из крупных трат только замена ремня ГРМ, роликов и помпы (около 2т.р.)
Колодки так и не износил, т.к. основной пробег по трассе.
В конце ноября 2011 машина продана с пробегом 175т.км. за те же 125т.р хорошим людям в область, Сергей, привет! (однако пришлось купить зимние колёса, так что угорел я примерно на 10т.р.).
На счёт ликвидности оказалось всё не так радужно, продавал аж три недели!!!
Сказали, мол, была бы десятка или двенашка-ушла бы влёт, а на эту машину надо ждать своего покупателя, так и оказалось.
ЭКСТЕРЬЕР/КУЗОВ.
+В целом вид мне нравится, достаточно сбалансированно смотрится
+Тачка приподнята, дорожному просвету позавидует любой серьёзный красивый дорогущий "кроссовер"
+Тонировка придаёт борзости
+колёса R14!!! :)))
+Не гниёт! 10лет - ржа только на повреждённых участках.
-Зазоры переменной ширины, кое-где палец пролазит (в этом случае была бы японка-100% битые дрова, а здесь нет - автоТАЗ, так и должно быть!)
-Левый дворник задевает пластик у капота, колхоза никакого нет - просто проектировал идиот
-Писалка на стекло тоже идиотская, думал колхоз - нет, всё штатное.
-Поднимали тачку колхозники - забыли про тормозные шланги, при максимальном ходе подвески вниз - шланг почти натягивается, нехорошо.
-Кто придумал двери, выходящие на крышу???? Открыл дверь - снег или капли на сиденье.
-Морда хлипенькая, видно невооружённым глазом, всё какое-то слабенькое-тоненькое, тьфу... Не дай Бог влететь...
ИНТЕРЬЕР.
+Есть электрические стеклоподъёмники!!! Однако так и не привык находить их между сиденьями, всё время шарил на двери.
+Багажник достаточно большой, несмотря на то, что закрыт дурацкой полкой.
+В сиденьях от Прелюда можно ездить и на ТАЗе!
+Руль регулируется по вертикали!!! Нихренасебе!
+Фары светят достойно, есть корректор.
+Есть туманки и кнопка "туманки", ни разу не пользовался
+Над головой простор! Не то что в этих праворуких Левинах ;)
+Задние сиденья раскладываются, ровного пола нет и не надо, спать всё равно не влезешь.
+Печка! Реально Ташкент.
-Печка! У неё 2 положения: "полностью холод" и "полностью тепло". Там же типа климат-контроль, видимо что-то с датчиком температуры, не заморачивался.
-Вентилятор печки безбожно тарахтит и вибрирует, особенно на 3й скорости, из воздуховодов летит всякая дрянь - пух, веточки, листья, окурки, хвоя - фильтра-то нет!
-Правое зеркало отрегулировать невозможно, рычажок упирается в стойку двери, снова привет от идиотов ТАЗа.
-Задняя дверь скрипит. Лечится смазкой
-Панель и всё такое гремит, звукоизоляция отсутствует, несмотря на то, что машина "проклеена"
-Сиденье водителя смещено относительно руля, сидишь как-бы боком, и не потому, что сиденья неродные, это так задумано, в других тазах так же, гыыыы.
-Боковые зеркала. Мало того, что у них огромная мёртвая зона, так еще и покрыты синей плёнкой, видимо, чтобы все, кто сзади, казались с ксеноном.
МОТОР!!!!
Здесь только ПЛЮСЫ, респект мотористам ВАЗа:
+Он реально едет, не хуже 4A-FE точно!!!! (однако туреров, гэтээров и прочих EJ20K не рвёт)))
+Бензинку нюхает, вплоть до 6л/100км!!! Реальная экономия! :)
+Не ломается
+Не греется
+Сделан в целом грамотно
+Бесконтактное двухкатушечное зажигание
+Масло не употребляет вообще!!! У меня это первый такой мотор! (явно кто-то капиталил)
+Масла на замену надо около 3х литров. Покупая 4х-литровками, остаётся литр, т.е.каждая четвёртая замена - "бесплатно"
+Жрёт и 92й и 95й, причем на 95м Омского НПЗ летает как ракета!!!
+Есть отсечка по оборотам, где-то на 6000-6200об/мин, как у взрослых!
Ставь хороший ремень и ролики с помпой, чтобы не порвался - и будет счастье
Какой там компьютер(ECU) не знаю, не смотрел
КОРОБКА/СЦЕПЛЕНИЕ
+Удачно подобраны передаточные числа
+Сцепление проблем не доставило, работает прекрасно
-Подвывает коробка
-Кулиса болтается, иногда передачу приходится искать, не понял, решил что это так задумано.
-Бывало включал вместо первой передачи заднюю
ПОДВЕСКА/УПРАВЛЕНИЕ
Подвеска и управление какие-то есть. Ездить можно. Особо не бренчит.
Стойки живые, не менял. Этой машине нужны абсолютно другие настройки стоек!!! Ну и фиг с ними!
Очень нужен ГУР! Как девчёнки управляются - не знаю
Ход подвески достаточный, диагональное вывешивание не возникает :)
Тормоза есть. Просто есть.
ОБШАЯ ОЦЕНКА.
+Машина едет и не ломается, что ещё надо?!
-Всё время ждешь, что она сломается и перестанет ехать
Если в машине что-то не так, трудно понять - это неисправность, или так и должно быть.
Вообще автоВАЗ сильно продвинулся, и выходит примерно на уровень японок 30-летней давности. Чтож, весьма неплохо для отечественного автопрома :D
С этой машиной я узнал новое ощущение. Проходя мимо стоянки совершенно не смотрел, как там моя ласточка, а потом не мог вспомнить, стояла ли машина вообще у дома, когда я мимо шёл.
ВЫВОД: Вполне нормальная машина за свои деньги. Нужно только полноценно обслуживать и будет служить (мне служила во всяком случае).
Естественно на ней можно ездить только если ваша цель - конечная точка маршрута, а не процесс движения к этой точке. Тачка довезёт. Остальное можно стерпеть.
С Уважением, Михаил