Любишь читать отзывы - люби и писать отзывы (хотя, иной раз, хъен нас разберёт, кто читатель, а кто писатель). Ну не могу я их не читать, несмотря на засилие троллей. Всё надеюсь реальную информацию получить. А коль скоро получить удаётся далеко не всегда, то попробую дать - может, хоть кто-то другой получит. Что подвигло написать отзыв? Да ясно что - продал я свою "первую" - восьмиклапанную полторашку, накатил стакан-другой, ну и пробило на письмо. А теперь ша, дальше по делу. За баранку сел только в 48 лет (не ссыте - столько живут, и даже дольше). Сравнивать не с чем, на других не ездил. Вторым будет Веник 2008 (Toyota Avensis), на днях забираю. И так, что даёт человеку "десятка"? Освоить классические навыки управления автомобилем - прерывистое торможение, торможение двигателем, маневрирование в ограниченном пространстве, обгон на трассе, а также кайф за рулём типа "разон-подъём-вираж-спуск-торможение" - это на серпантинах. Такого чувства контакта с дорожным покрытием на продвинутых иномарках, боюсь, уже не получу. Ещё она даёт, хотя, видать, не всем, ощущение того, что машина - не железка, а механизм, с которым наш, в свою очередь, организм, способен весьма неплохо взаимодействовать. Это не эмоции, это я пытаюсь передать реальным и потенциальным владельцам "десяток" свои ощущения от вождения. Первое - не ссыте крутить мотор, не забывайте, что оптимальный диапазон оборотов 2 - 4 тысячи (для стокового движка). Второе - торможение двигателем должно быть. И самое главное - на дороге все равны, поэтому - уважай других и увидишь, как добиться уважения к себе. А теперь плавно переходим к теме - как смогла "десятка" быть механизмом реализации выше означенных принципов. Да очень ПРОСТО. В этом слове ответ на все вопросы. Она простая. Ремонтопригодность абсолютная. Запчасти и сервис доступны настолько, что содержать её в идеале может любой человек с руками и головой (или с головой и руками, всё-таки голова должна быть на первом месте).
Ну а взял я свою "десятку" осенью 2010 года в возрасте семи лет. Начал ездить и, одновременно, "учить матчасть". Проблем не было. Далее - каждое лето в отпуск одна-две поездки на море (1000 км в одну сорону), все набираемые в дорогу инструменты и запчасти оказывались без надобности. Осенью 2013 года - поездка в Крым (1500 км в одну сторону), также без проблем. Единственное, что в моём случае оказалось слабым местом, это кузов. При покупке я не придал должного значения имеющимся признакам коррозии, ну и к окончанию моего владения дошло до сквозной дырки между правой задней аркой и нишей багажника. Новому владельцу я настойчиво указывал на имеющиеся признаки коррозии, но его это не смутило - "всё можно сделать". Согласен, именно этим я и собирался заняться, но молодёжь твердила - надо тебе, дядя Лёня, машинку посолиднее. Ну, скопились денежки, да и хочется, всё-таки, "иномарку" попробовать, вот и пересаживаюсь на Веника, 2008 год, 1.8, механика. Не сомневаюсь, что найду с ним общий язык (пусть даже японский).
ЗЫ: намеренно не описываю манипуляции по обслуживанию, сроки замены расходников, цены на запчасти и сервис - в инете такой инфы пруд пруди, в среднем всё соответствует действительности. Меня же всё это, при моих достаточно скромных доходах, ну ни разу не парило.
ЗЗЫ: Я не агент АвтоВАЗа - "десятки" уже давно не выпускаются.
ЗЗЗЫ: Это не реклама - автомобиль уже продан.
.