Доброго времени суток всем, кто читает этот отзыв.
Сразу хочу сказать – очень нужный сайт как для тех, кто выбирает себе машину, так и для тех, кто уже определился с выбором и желает сравнить свой автомобиль с другими авто.
Итак, речь пойдет о ВАЗ 21103 2001 года выпуска, 1,5 GLI 16 V.
Как уже здесь писали на форуме, повторюсь – каждый выбирает себе машину исходя из своих средств.
О предыдущих авто. (Кому не интересно читать первые абзацы, переходят сразу к «Истории выбора»)
Получив водительские права в далеком 2008 году, сразу начал осваивать машинку 1981 года, так называемую «Копейку» красного цвета, четырехступку, без всяких наворотов (т.е. без тонировки, без сабвуферов и т.п.), которую друг мне регулярно одалживал, запросто и без вопросов, только заправляй и езжай. Работали мы вместе в магазине автозапчастей на российские авто, и если что-то не так с машиной (а проблем практически не было) – всегда все было под рукой. Тем более рядом с магазином был автосервис.
Далее, долго не был за рулем, успел покататься на ИЖ 2717
(с будкой). Потом опять провал, за рулем не сидел очень долго. С декабря 2011 до июня 2013 гонял на «четверке». Автомобиль был рабочим, и хотя машинка была предназначена для перевозки всячины (раз-два в месяц), пользовался я ей постоянно. Здесь уж была 5-ступка, тормоза из-за вакуумного усилителя были лучше (сравнение с 2101), печка все также замечательно справлялась с морозами, по кузову не было ни вмятин, ни царапин, ни ржавчины. В целом, меня все устраивало для езды, за минусом того, что владельцем по факту был не я. Во время владения 2104 успел пожениться, жена была в положении, и мы задумались о выборе уже своего автомобиля. В то время моя тетя купила себе ВАЗ 2109, 2001 года, инжектор… Ну после «четверки» «девятка» показалась просто зверем. Сразу же захотелось что-то переднеприводное… После полутора лет езды я отдал другу ключи от «четверки» (тем более он все равно хотел ее продавать) и начались поиски.
История выбора.
Т.к. у нас уже была ипотека, и в кредит лесть не хотелось, на руках было ровно 120 тыс.рублей. За такую сумму искать любые иномарки глупо, «девятки» не хотелось, т.к. у многих моих друзей был такой авто, и все жаловались на печку, даже тетка говорила, что в машине тепло, но не так как хотелось бы (прошу не ругаться в комментариях, что я наговариваю, просто пишу, почему «нет»). А зимой у нас морозы доходят до -40- -45. ВАЗ 2111 не нравился внешне, ВАЗ 2112 был мал багажником (специально мерил коляску у друга – ну не влезала она), ВАЗ 2110 привлекал больше, но пару знакомых советовали взять Нексию, типа она будет поинтересней, и ГУР есть, и даже кондер иногда. Но ни меня, ни жену не устраивал внешний вид Нексии. Уж кому как, поэтому окончательно определившись с выбором, начались поиски.
В машинах я 50/50, то есть названия всех агрегатов авто знаю, а вот о работоспособности их на деле – нет. Поэтому взял друга, который работает в автомастерской. Юрка, так зовут мастера, хорошо разбирается и по движку, и по жести, поэтому любые косяки заметит сразу, это радовало. Тем более уже не раз он ездил в виде такого же компаньона с другими моими знакомыми и помогал им с выбором.
Первое воскресенье – выезд на авторынок, все либо слишком дорого, либо слишком «мясо». Перекупов полно, после автомойки и полировки кузова авто, конечно, смотрится красиво, но заглянув везде тщательней – либо «телевизор» меняный, либо ржавье, и прочее, и прочее. Первый день и результата ноль.
На неделе уже предварительно выписал все из Авито, из газеты «Из рук в руки» и поехали опять. Первая, вторая и третья десятки привлекли стоимостью – 79-95 тыс. рублей, но осмотрев их, Юрок вынес вердикт – не брать. В подробности вдаваться не буду, кратко – у одной после аварии не открывалась задняя левая дверь, множественные сколы и ржавье по кузову у всех, у третьей два задних крыла сгнили в ноль. Едем дальше, оба молчим. Думаю, сегодня опять ничего путного и не стоило из газет делать выписки.. Причем катались из одного конца города в другой.
Приехали к следующему образцу. Смотрим, серо-зеленая 2110, с номерами, по кузову есть небольшие сколы, но не такие уж и заметные, днище без ржавчины (и это 2001 год), под капотом 16 клапанный двигатель, как говорит хозяин, поставил недавно поршни, чтоб не гнуло клапаны, поменян ремень. Цену просит 115. Укладываюсь. Интересный экземпляр, оставили на заметку, обменялись номерами. Едем дальше, все опять не то. Но тут Юрка и говорит, что за такую сумму это вполне приличный автомобиль, причем для своих лет очень даже хорошо сохранился.
Созваниваюсь с хозяином, договариваюсь на завтра о встрече в Юркином автосервисе. Томительная ночь ожидания и я уже со знакомыми мастерами стою под машиной. Все чисто, без ржавчины. Правда, было заменено переднее левое крыло, в остальном все ништяк. Сцепление правда нужно под замену, но лето отходит. Едем в РЭО, оформляем и я счастливый обладатель десяточки.
Что же мне досталось? 2001 год выпуска, цвет серо-зеленый, но это скорее серый, чем зеленый; 16-клапанный двигатель с подогревом, бортовой компьютер, музыка Pioneer c 4-мя колонками, тонировка задних стекол и все 4 ЭСП, литые диски на 14, сигнализация с автозапуском; правда панель приборов еще была старая, не электронная. Ну это мелочь. Мда, после классики это реально нечто, будто сел за руль какого-то танка. Кто пересаживался с классики на 10-ку, меня поймет. Прет, разгоняется резво, тормоза – шик. После оформления еду менять масло, антифриз, фильтра, ремень недавно был поменян, оставили и все. Шины стояли Мишлен, на лето тоже хватило. Началась каждодневная эксплуатация.
Первый месяц эйфория. Едем всей семьей – я, жена, и сын (6 мес) – кайфуем. Я за рулем, они на заднем сидении. Пока не было кресла, жена ребенка держала на руках, благо спасала от постов ДПС и от жары тонировка, на «четверке» этого не было, ехали как в теплице, жарко, но и окна сильно не откроешь. Радовал и радует расход, по трассе 6-7 литров, по городу до 10. Также был в восторге от Бортового компьютера – точные данные оборотов двигателя, температура салона и движка, время, если вылезала ошибка – тут же читаешь код и сразу понимаешь, серьезная проблема или нет. Удобно. Если не считать сколов по кузову, небольших вмятин – идеал, а не машина.
Уже позже, когда вся радость от владения отходила на задний план, начинал замечать и косяки. Естественно, это скрип панели. На кочках просто раздражает. Также скрип в дверях, нужно снимать обшивку и проклеивать. Далее все как по нарастающей – сгнил шланг антифриза – замена патрубков печки, но течь тосола не прекратился до сих пор, куда-то уходит и все. Из сальников, как распредвалов, так и коленвала, началось капание масла, уходило понемногу, поэтому приходилось доливать. Честно говоря, бесило. Потом начали прыгать обороты, замена датчиков ХХ и ДПДЗ ничего не дало. Диагностика также ничего не выявила, заменили свечи. Нифига, по бортовому компьютеру выглядит примерно так – 0,82 – 0,87 – 0,99 – 0,82… иногда доходило до 1,15 и выше. При покупке все было ровно – обороты стояли на 0,84. Проблема актуальна до сих пор, но если прислушаться к работе двигателя – работает тихо и идеально. Началась проблема с датчиком скорости. При разгоне зависает, либо если я еду по двору 20 км/ч – он вообще «спит». Также при остановке, стрелка тормозит, стоит на прежнем месте. Мастера говорят, что прыжки стрелки оборотов, что скорости – результат скручивания спидометра. Может так и есть, уже привык. Хотя хотелось бы чтобы все было ровно. Осенью печка машины справлялась хорошо, было даже жарко. Был доволен, ожидал сильные морозы, чтобы проверить ее работоспособность. Но видимо переждал. Сломался блок управления печкой. Работал только на горячую, а т.к. температура еще стояла нормальная, я его постоянно то включал, то выключал. По движку тоже что-то случилось, не тянет и все, газ в пол, а она еле едет. И все туже, и туже, будто кто-то за фаркоп держит…
Началась зима. Купил штамповки на 14 и зимнюю резину Nordman 4. Классная резина, на дороге хорошо себя ведет. По печке - начал дуть только холодный воздух, смена блока управления не помогла. Ну и всю зиму проездил в еле теплой машине. А еще чего-то про 9-ки говорил… В итоге, поставил на ремонт – замена сцепления, трос сцепления, сальников, масла, ремня ГРМ с роликами, радиатора печки, фильтров,в том числе фильтр салона (снег попадал в салон), всех патрубков, антифриза вновь, термостат, колодок, резонатора (убрал катализатор), подшипник ступицы перед правый, и зад правый. Ставил все к тем же знакомым мастерам. Сделали все за два дня, делали на совесть. После ремонта мощность увеличилась, т.к. сказали, что зубья ремня не совпадали с чем-то там.. правда печка так и не стала хорошо греть, по трассе дует холодный воздух, по городу еле теплый. В теплом помещении и в теплые весенние дни, в принципе, когда печка и не нужна, дует горячим воздухом, как бы того хотелось зимой. Кто-то говорит, надо менять заново радиатор печки, кто-то говорит, что трещина в головке блока, кто-то говорит надо менять микроредуктор, или заслонки регулировать… Сейчас весна, буду разбираться в проблеме к осени, если машинка еще останется у меня, мало ли.
Сделаю вывод: если у вас небольшая сумма денег и нужна машина, то «десятка» будет неплохим вариантом. Машинка надежна, запчастей, если нужно, на нее всегда все есть. Следует особо тщательно уделять внимание мелким изъянам, и вовремя их устранять, иначе вылезет неплохой букет поломок и ударит по карману (ну кому как). Из минусов – это сверчки, скрипы в дверях, шумоизоляция, особенно когда едешь зимой по асфальту на шипованной резине. Также сиденья не совсем удобны, после долгих поездок устает спина. Также лучше осенью, перед слякотью и снегом, если плохие резинки на дверях – лучше заменить. У меня попадал снег в щели в дверях, оставался на арках, и когда открываешь дверь – часть снега обязательно попадет в салон. Также минус весной или после автомойки – резинки дверей примерзают, если их не обработать силиконом, и при открытии дверей есть вероятность сломать ручку или оторвать уплотнитель двери к чертям. Еще зимой жена жаловалась, когда сидела на заднем сидении, в спину из багажника здорово веяло холодным воздухом, приходилось подкладывать подушку.
Вот таким получился мой небольшой отзыв, машинкой владею до сих пор и буду мало-помалу пополнять свои наблюдения. Прошу не ругать, если что не так, либо предлагать свои пожелания в комментариях, особенно по поводу печки))))))))