Этой весной, когда вопрос встал о смене автомобиля, до этого ездил на "семерке", вспомнил, что у друга в гараже стоит никому не нужная "девятка", не понятного года выпуска, и непонятно в каком техническом состоянии, доставшаяся ему после смерти отца. Созвонился с другом, договорились о встрече.
Первая проблема была, открыть гараж, ворота просто заросли. Открыли, и вижу я так сказать жуткое убожество, все в грязи и в пыли. Цвета не видно даже. На крыше отшметки штукатурки с потолка. Машина, простояла наверно года три. Естественно кота в мешке брать не хотелось, потому как друг мой, не мог объяснить рабочая она или нет, гнилая и т.д. В общем посмотрели, и стал я думать. В любом случае сразу не поймешь стоит ли ее брать, днище не посмотришь, нужна яма и т.д. Через пару дней созрел попросил ключи. Пришел снова в гараж, притащил с собой аккум, поставил пытался завести, провернул несколько раз стартер, машина подала признаки жизни, электроника работает вся, даже дворники на фарах. Ок, решился завести окончательно, проверил масло в моторе, масла много, но стремное, понятно надо менять. Несколько часов усердия, доливка бензина, и о чудо она завелась, но работает как-то странно, потом дошло, обороты большие, нашел датчик холостого хода, а он не крутится присох, коекак размочил, сбавил обороты... Выкатил из гаража... Боже мой, такой грязной машины я еще не видел, да и никто наверно не видел... Немного поездив по гаражам понял, что до мойки доехать смогу. Поехал. Сначала не стал близко подъезжать, а спросил у администратора, мне нужно полностью вымыть машину, салон кузов, двигатель, арки коврики и т.д. Администратор мне мило улыбнулась озвучила цену 800, я согласился. Отошел за угол и начал заезжать... Вы бы видели лица мойщиков, и администратора, я долго смеялся. Оставил машину мол, приступайте, сам пошел пить кофе. Администратор пыталась навязать мне другую цену, на что я отказался, мол все по честному, на что она сказала: "Но ведь она у Вас реально грязная!" "Так к Вам грязные и приезжают" "Но ведь не да такой же степени" в общем она рассердилась и ушла. Через какое-то время я ушел в бокс, смотрю кузов чистый, двигатель тоже, все усердно пытаются отмыть салон, и хоть как-то пропылесосить, на себе я чувствовал злые взгляды. Прошелся под арками, понял что там ни черта не мыли, взял шланг направил туда струю... сколько же там было песка, кошмар. А между тем в мойку скопилась большая очередь, довольно из крутых солидных тачек, администратор уже начала пить успокоительное, от ряда претензий и криков, со стороны других автомобилистов, конечно - почти все мойщики пытаются обычную девятку отмыть... В общем, через два часа моя девятка выкатилась с мойки в совершенно другом обличии... сотрудники перекрестились, и пожелали больше меня тут не видеть... Отъехав в сторону, стал осматривать - цвет красный смотрится хорошо, краска родная, видно что машина не битая, но все-таки водительская дверь битая оказалась, а в остальном внешне машина отличная. Сел в салон, понял что в салоне грязи стало меньше процентов на тридцать, тут только химчистка салона поможет. Завел, загнал снова ее в гараж. В гараже нашел аккум аж 93 г.в., ну и решил его отдать на зарядку. А вдруг? В "автомотиве" конечно посмеялись, но аккум на заряд поставили, самим интересно, а через неделю отдали заряженный, на нем я и проездил первые два месяца. Потом сдал и купил новый.
Через пару дней повез "девятку" своему мастеру, который очень хорошо разбирается в классике. С аварийкой доехал, тормоза работали плохо, и ехала она очень хреново. Мастер осмотрел машину, ничего не сказал. "Надо сначала с двигателем разобраться" Стали выкручивать свечи, после чего сделали вывод, работало только два цилиндра!?!?!? "Отставляй буду делать" Через пару дней пришел забирать "Двигатель я тебе сделал! Работает хорошо. Свечи новые поставил, поменял провода" "Ну и стоит ее брать?" В ответ мастер посмотрел на меня и сказал: "Конечно бери, отличная тачка, днище целое движок хорошо работает, и вдобавок, она.... ЭКСПОРТНАЯ!?!?!?" "В смысле?" "Германская она", если честно я так до сих пор и не понял что значит эта формулировка. Созвонился с продавцом, сказал что готов брать, пусть готовит документы о праве собственности, а сам побежал в магазин покупать, свежее масло, тосол, фильтр, и чего-то еще по мелочи. Сам список по ремонту оказался существенным, но все списывалось на износ. Через пару часов, я выкатил машину с сервиса, залив новое масло тосол, вкрутив магнитолу))) и заменив пыльники на гранатах. Выехав на не оживленную трассу, стал разгонятся, машина очень быстро набирала скорость, управлялась легко, двигатель работал ровно и тихо. Мне было комфортно ехать. Немного прокатившись я поставил ее в гараж, так как попадись я гаишникам, мог нажить кучу неприятностей. Через пару недель тестирования, выслушивания разный положительных моментов, и длительного процесса оформления доков на машину, я поставил под окно своего дома "Экспортный короткокрылый, красный, пяти ступенчатый, с заниженной панелью приборов, и с забавными надписями "Achtung" на крышках бардачка и капота, хетчбек, 1991 г. выпуска, приобретенный мною всего за 30 000 руб... Буквально на след день, возле машины уже собралась толпа желающих купить ее, за 40000 и даже за 50000, но я продолжаю ездить на ней. И она мне очень нравится, подвеска мягкая, скорость развивает быстро, легко управляется, а главное расход топлива не большой, наверно я кажусь наивным, так как на иномарках ездил мало. В скором времени пришлось менять диск сцепления, родной, выработался на столько, что стал тоньше СД-диска, что позволило сделать вывод, машину просто убили, и поставили в гараж. Скоро займусь очередной химкой салона, и к зиме прокачаю основательно тормоза. Несколько раз машина меня подводила, глохла, или просто не заводилась, но проблема решалась разборкой-сборкой карбюратора, а в конечном итоге заменой иглы в карбюраторе. Однажды порвался ремень генератора. Сейчас она заводится с пол оборота, едет хорошо, ровно четко. А простояла она не 3 года, а больше, может 6, а может 10.
При оформлении в старом ПТС кроме так сказать цвета и номера кузова ничего не было))), разве что хозяина два, у последнего с 98 г., но наши доблестные гаишники, как-то отмыли места, где возможно есть номера, и выдали мне новый полностью заполненный ПТС.
Как-то во дворе не хотела заводится, мимо шел сосед из двора, посмотрел говорит, "лучше бы Карину купил, вместо этого ведра и не мучился". Я ничего не сказал, потом он прошел мимо, вернулся, стал осматривать с интересом, и уже по другому спросил: "Так она чего, экспортная чтоли?" Машина тем временем завелась. Я согласно кивнул, а он еще поосматривал ее, и говорит: "Ну тогда беру свои слова обратно!!" и ушел. Всем автомобилистам удачи, легкой дороги, и не гвоздя и ни жезла.