Всем привет!
Вот решил написать отзыв про свою первую машину! Это чудная модель Тальятенского автозавода под названием -=Тэфяностатэфятая=-
Считаю что разработчики данного раздела напрасно обидели эту героическую марку, уверен что ТАЗ был первой машиной у 95% посетителей этого сайта.
Собственной машиной бредил ещё будучи студентом, но подрабатывая по ночам в реанимации и на скорой много не заработаешь, к тому ж отец периодически давал покататься на своей ВАЗ 21083(РАКеТА))))).
Закончил мед, устроился работать и где то за-пол года набрал некоторую сумму денех, купить что -нит иномарочное даже с правым рулём, и что б ещё передвигалось своим ходом... в Краснодаре оч. сложно это вам не Владик!!!
Но всё равно упорно искал какую-либо ино, как вы понимаете в основном это был полный хлам! Да и тут ещё близкие проходились по мозгам - "Типа купишь какую-нить шушлайку, встанет она у тя ч/з неделю!! И чё делать будешь?" (надо отметить что отчасти это справедливо, разборок у нас крайне мало, а нормально руких мастеров так вообще единицы).
Короче решил брать НАШУ девятинку! Типа год свежий, покатаешся децл, и продашь за те же бабки!
Просмотрел несколько вариантов... ну не для кого не открытие что 21099 это чисто пацанская машина пожалуй в любом регионе, следовательно из того что я смотрел (машины 2002-2004 ваз 21099i) ВСЕ абсолютно все были битыми))))) но разумеется сделаными в той или иной степени....
В итоге на одном из авторынков встретил свою КРАСАВИЦУ!!! Да на самом деле красавицу!
Дело было после дождя но продаван успел её помыть, и она оч. эффектно смотрелась - цвет голубой металлик(свежекрашенный капот))))) - красота!
Вообщем сразу было видно что крашен капот и рихтована левое крыло.
"Удар скользящий по левому крылу" - Пусть говорят))))
ПОд капотом всё гут, швы заводские, резина не свежая, но износ равномерный, движка сухая, чистая.
Прокатился, едет бодро. Короче решил брать...
Чё мне досталось - 21099i, подогрев сидух, растяжка передних стоек, литьё К&К, оч. красивый цвет, салон в некоторых местах покрашенный серебрянкой(руки оторвал бы), беспонтовая музыка и кнопка переключение режимов работы двигателя)))))) эх молодость глупость, но об этом позже.
Дальше я буду описывать эксплуатацию но больше это будет похоже на список замен, ремонтов и доработок. Но это не значит что я плохо относился к своей машине(или отношусь сейчас) ведь она первая!
Итак тачку я забрал- поехал ставить на учёт, возникли первые проблемы... Боковые передние стёкла тонированы коричневая краска надпись БОР-- куда я и показал ИДПС на первом посту осмотра, он поржа надомной и сказал что БОР это либо слегка голубой либо зеленоватый но никак не корчичневый с чёрными точками)))), типа АраБОР))))) Второе это "спортивный" руль.... короче поехал на авторынок благо не далеко взял в займы передние стёкла и нормальный(заводсской) руль. На учёт поставил!
Далее буквально через пару недель када первая эйфория прошла обратил внимание на конский расход бенза, по городу получалось чё-то в районе 15л/100км! И туповатую динамику! "Кста в машине стоял тумблер переключения спорт режима компа и эконом))))) сейчас то я понимаю как это хрень и чёс!!! А тогда решил что у меня мсинимум ферари!" Ну это было отступление. Так вот перед тем как заняться расходом поменял масло в движке, залил Тотал Кварц)))). И поехал на диагностику инжектора. Мастур показал мне конченный датчик расхода воздуха и дохренища масла в трубе воздуховода(что и явилось причиной кончины датчика). Приехав от мастера вытянул шуп масла (уже на холодной машине) было чуть выше мин... я офигел(((( Поехал к знакомому мотористу, после вскрытия головки - диагноз - трещина поршня отдного из цилиндров. В итоге замена поршневой, опять замена масла. Потом опять к инжекторщику на перепрошивку- и машина поехала весьма не плохо для Таза!!!
Далее решил что для полного счастья не хватает мне более жёсткой подвески- делов всего на 6 рублей - в итоге аморты Вилштайн В4, опоры СС20, пружины Клаксон(говно еще то), установаил всё сам за пол дня, далее на кочках позвоночник стал высыпаться из трусов, а на трассе на большой скорости на тех же кочках задницы машины не хило козлила, зато модно)))
Установил сам стеклоподъёмники, воткнул вперёд тормозные диски на 14" вентилируемые АТЕ, колодки Лукас и прочее.
Кста сразу после установки новых тормозов навернулась сцепа, причём полностью и выжимной и корзина))) Я понимаю что это не связанные вещи, но обидно ж как...
Далее проклеел передок герленом и поставил не плохую музычку: голова Альпайн, саб Бостон, акустика МБкварт и усел СПЛ.
Поменял диски на можные литьё чёрного цвета и резину Мишлен Энерджи.
И много чего ещё пытался улучшить по мелочи.....
После окончательной настройки инжектора+ замена свечей, проводов и прочее ездила она очень бодро, подвеска то же радовала))) В Краснодаре много кольцевых развязок, на каждой(если позволяла обстановка) я старался послушать визг резины)))).
После проклейки шумкой парприз перестал греметь(а это болезнь зубил), музычка бухала довольно чётко без всякого дребезжания.
Ещё очень радовал расход! По трассе я запросто укладывался в 7 литров город не более 9!
И еще какое-то странное чувство, но на ней было не страшно забираться в какие-то говны, разворачиваться на ручнике и пр..... не знаю почему, но был уверен на 100% вывезет и выдержит!
Короче отъездил я на ней меньше года, понял одно: можно за ТАЗом хорошо следить, разбираться в устройстве узлов/агрегатов, использовать импортные расходники ... но это всё равно будет ТАЗ! Но несмотря на это я свою тачку очень люблю, среди последующих таких душевных машин больше не было!
ПС
Продал я её меньше чем за неделю, по инету.
За цену на 30тыр больше чем брал, хотя если взять сколько я вложил (по деньгам) то на то и выйдет.
ППС
А ещё чуть не забыл она была голубого цвета(металлик) а в ПТС было написано Золотистый и каждый ИДПС при любой проверке начинал базар именно с этого момента....))))