Всем Привет. Решил написать отзыв для тех, кто понимает, что лучше плохо ехать чем хорошо идти и удобней на своём тазике, чем на маршрутке с хачиком за рулём и ногами в форточке. А главное, у кого ( конечно временно) очень скромное финансовое положение. Предистория очень простая. В 2007 году я познакомился со своей женой. Она оказалась хорошим водителем с большим стажем и на тот момент, в силу обстоятельств, ездила на Ваз 2106 или просто «шахе» Полный УЖАС охватил меня когда я прокатился на данном дивайсе. Я спросил как ты ездишь? руль не повернуть, сидишь как на табуретке, фары не светят и задний привод? Жена улыбнулась и сказала : зато дождик и снег на голову не падают и перегаром на меня в метро не дышат. Я не мог мириться с таким безобразием и сразу решил, что надо всё изменить. Но была очень большая проблема. Денег было тогда очень мало ибо решался квартирный вопрос который важнее всех машин. Но всё гениальное просто!!! Я вспомнил как в далёком 1997 году , сел на зубило и как мне было хорошо после семёрки. Ведь до сих пор есть нормальные восёмёрки, подумал Я и приступил к поискам, прекрасно понимая, что ни год ни комплектация не имеют значении, а только состояние кузова и мотора с коробкой. Бюджет был очень жёсткий, до 90 тысяч включая всё……. Итак, встречайте: Ваз 2108, тип кузова купе, 1989 года выпуска, сделано в СССР. Куплен мною за 60 тыщ. 20.10.2007 и продан 25.06.2009 за 100 тыщ. через три часа после выхода объявления. Я неплохо разбираюсь в машинах, так как в молодости работал на СТО слесарем. Через неделю она нашлась. Бывший хозяин ни хрена не понимал и не умел относительно тех части, но следил за кузовом и салоном. Машина досталась с очень хорошим внешним видом, переваренной, перекрашенной, на катушках + зима, с хорошей музыкой, чехлами, новой АКБ, сигналкой и центр. замком. Мотор 1,3 сначала немного испугал ибо, как у всех иномарок, гнёт клапана нахрен. С объёмом 1,5 и 1,6 такого нет. Кстати, кузов у зубила полностью разработан компанией митсубиси, а мотор детище инженеров из порше, с нашим навесным оборудованием и кривыми руками. Вобщем у меня было 30 тыщ и 2-3 недели сроку, что бы полностью сделать машину до наступления холодов……. Дальше я коротко но подробно опишу, что мне пришлось сделать, для того чтобы в дальнейшем ездить на машине, и получать от этого удовольствие, не имея геморроя и не отвлекаясь на разные поломки. Кое что я делал сам, но много, за нехваткой времени и места, делалось на СТО. Сначала всё снизу: Трос ручника, глушак весь со штанами, тормозные барабаны, все колодки, проставки, 2 шаровых и сальник хвостовика. Цена с работой 8000 . Потом мотор: Помпа, ролик, 2 ремня,(всё импортное)настройка клапанов, полный абгрейд карбюратора ( спасибо дяде Коле, такое может сделать) переборка трамблёра, провода, свечи, кран печки, бачок омывателя, трапеция дворников( переборка, а то медленно работали), тосол, масло( Шел 10*30 в мотор и в коробку и все фильтры. Цена за всё 9000. Потом экстерьер: Тонировка, дефлекторы, анти крыло, новые зеркала с подогревом, брызговики, лобовое стекло с полосой ( затёрто сильно) и заднее стекло( только 2 нитки подогрева работали) За всё 7000. И последнее это интерьер. Здесь всё делал сам, а именно: ковер коричневый выкинул, новый серый 650 р, промазал внутри днище, поменял бордачёк, врезал часы, установил подсветку в ноги, в пепельницу и во всех кнопках, накладки, чехол кулисы, подогрев сидения «Емеля» 1000р, гарант на рулевой вал чтобы не спёрли 1500р и электроподъёмники ( рейка ) за 2500р. Я на вёслах уже лет десять не ездил и жене ни к чему ручку крутить. Получилось с мелочами 7000. Из бюджета мы немного вылезли. С учётом оформления, осаго, шиномантажа и тех осмотра, получилось 100 тысяч. Тех осмотор прошла сама без взяток и с первого раза. Только пришлось знак «Ш» купить, аптечку новую и огнетушитель с манометром……. «Шаху» продали за 40 т….. Итог: 100 т. – 40 т. = 60 т. получилось отличное Зубило. Руль после «шестёры» одним пальчиком, обзорность как в кино, посадка удобная, а клиренс большой, очень хороший и вместительный багажник, печка называется смерть Санта Клаусу (низкая торпеда), в городе мотора хватает, на трассе после 120 км/ч мёртвая, передний привод для зимы очень в тему, заводится на морозе с пол оборота, сломать почти не возможно, да и внешний вид очень симпатичный. Короче жена после «шахи» была очень довольна , да и я тоже молодость вспомнил. Машина свою задачу выполнила на 5 +……. Большое ей спасибо. За всё время эксплуатации, был поменян тросик сцепления 250р , масло и фильтры 1500 р и дворники 350 р. Жена ездила каждый день кроме выходных. Было два небольших ДТП. Первое, когда в зад Ланос приехал. У него вся морда вдребезги, у зубила два кронштейна на 500 рублей и грязь с бампера слетела. Даже не оформлялись. Второе, на льду в снегоуборщика при торможении понесло. Чуток передний бампер поцарапали и номер погнули, ни о чём……. После покупки и завершения ремонта квартиры, стали появляться свободные денежки. Я купил Хонду (хрюшку) 2004 года за 480 т , жене взяли Калину за 200 т. 2007 года с пробегом в 7000т. км ( просто новую), которую весной замешаем на Енота 2007-2008 года. Так как ожидается пополнение в семействе и нужен автомобиль побольше, что бы коляска влезала, комфортней и безопасней. Вот такая получилась история с приятным концом. Если будут вопросы, обязательно отвечу. Желаю всем, что бы Вы с радостью ездили на своих железных друзьях, а не они бы катались на Вас, удачи и хорошего настроения.