Всех приветствую.
У отца были жигули, и 2105, и 2107. Сейчас Ларгус. Он любил пудрить мне мозги, что подарит одну из машин, но так и не подарил =)
Замучавшись слушать его обещания, пошел с матерью в банк, дабы оформить кредит и купить авто своей мечты.
Под чутким руководством бати мы выбирали из семейства 2104-2107 (потому что на жигули шаровая 200 руб стоит, а на 2109-2115 в 2 раза дороже =))
На руках сумма в 180 т.р., перед глазами десятки убитого и не очень ассортимента советского авто, а в голове при каждом осмотре уже мысли: "Ну вот она, то она, уж точно моя будет. Вся ровная, блестящая, тут хозяин даже подлокотник на клей посадил - ну прямо МЕЧТА!". Но батя получал неистовое удовольствие от моих обломов, поэтому на каждое осмотренное авто находил причину, то двигатель троит, то из глушителя вода не хлещет..
Нашли мы мое авто в районе, неподалеку от города.
Пожилой семейный мужчина за 4 года наездил 45 т.км., кузов девственный, салон почти тоже, хранил в гараже, вдовесок к зимней резине предлагал еще десяток лысых на штампах. Батя был вроде в восторге =)
Все взвесив, отдаю 130 т.р., сажусь за руль, выезжаю с этой деревни..
И на трассе я начинаю понимать всю скверну Жигулей. Люфт руля градусов под 20, все дребезжит, сцепление в конце. Батя уловил слышимый только ему "какойта там вой сзади" и начал троллить меня, что я купил дрова с умершим мостом =))
Смирившись с жигулями, с будущим положением в обществе (а вот это самое сложное!), с предстоящими расходами, я принялся за ремонт.
Заменил масло, колодки, один амортизатор, рулевую тягу, 1 шаровую. (Естественно не сам, и батя не помогал. Нашел СТО с приемлемыми ценами). По вечерам пытался с помощью обычного уплотнителя хоть немного уменьшить шум в салоне, но по-моему машина сама решает, чем ей шуметь и в какое время суток. К рулю постепенно привыкал, уходило ощущение того, что едешь на телеге с квадратными колесами.
В одном популярном в Омске автоцентре поставил сигнализацию с аз, магнитолу, 4 колонки, после чего комфорт перестал равняться абсолютному нулю.
Поставил ГБО 4 поколения, который окупился у меня за полгода. Наслушался различных мнений насчет газа, ни одно из них не подтвердилось. За газом будущее.
Устроился в пиццерию и моя пятерка стала пиццевозкой. Очень веселая работа и возможно самый быстрый способ изучить город.
Спустя год после приобретения решил сделать развал-схождение. Когда выехал, было ощущение что слился с дорогой в одно целое, у пятерки словно открылось второе дыхание.
Купил кошерные чехлы для сидений, сделал тонировку, на работе купил бу сабвуфер с усилителем, а также магнитолу с bluetooth.
После каждой покупки барахла садился в салон и кайфовал, в голове крутились влажные мечты о кожаном торпедо и потолке в алькантаре.
Плюсы авто.
-Все дешево. Ты можешь менять подвеску с каждой зарплаты. 4 амортизатора, 4 шаровые, колодки - за все это я отдал 3000 руб.
-Магическая "вечность" запчастей. Все, что уже поменял - еще не ломалось. Это удивительно, но за проезженные мною 35 т.км. я поменял сразу после покупки только 1 амортизатор, 2 шаровые, 1 раз колодки. Из более серьезного пришлось поменять моторчик печки, радиатор, генератор, сцепление.
-Авто для чайника. Постигать науку вождения автомобиля нужно с самых низов. Только так ты научишься валить боком и не валить боком, когда тебе надо. Научишься штурмовать небольшие снежные сугробы. Тебе не будет жалко прицепить к себе умершее авто и дотащить его до ближайшей СТО. У тебя даже не будет страха повредить лкп.
-Великолепная обзорность. Ну серьезно, видно все. Стойки лобового очень узкие. Проблемы возникают в дождливую погоду, дворники чистят только посередине, по бокам здоровенные грязевые полосы.
Теперь о минусах авто.
-Кузов. За 4 года проржавел по шву порог со стороны водителя. На 5й год начал ржаветь со стороны пассажира.
Сейчас коррозия размером с кулак и я машину специально не мою, чтобы не грустить.
-Эргономика. Мой рост 187 см. Жигули развили во мне комплекс короткорукого длинноногого уродца. Либо ты регулируешь по ногам и рулишь силой мысли, либо регулируешь по рукам и протираешь рулем характерные полосы на джинсахволосатых ногах. Я немного преувеличил, но от истины ушел не далеко.
-Осознание ненадежности. Есть маленький страх, что потечет радиатор, лопнет бачок с тормозухой, потечет кранчик печки, спустит колесо.
-Система охлаждения. Я от нее просто негодую. Началось все с вышеупомянутого кранчика печки - залило вещевую полку и всю обшивку под ней. Для замены пригодились мои короткие руки. Все хомуты надо подтягивать перед каждым сезоном. Даже если ты их подтягиваешь вовремя, все равно будет капать на генератор, накроются щетки или диодный мост, или все вместе, как у меня. В общем это - слабая сторона авто.
-Престижность. То есть полное отсутствие таковой. Все норовят подбить твои жигули.
-Сцепление. Либо я не дружу с ним, либо бракованное, но у сцепления нет фиксированного положения. Оно всегда схватывает в разных местах.
-Безопасность. По этой причине у меня панический страх от поездок по области и межгороду.
Я часто пытался продать эту машину. В первый раз спустя 2 месяца после покупки. Безрезультатно. Жигули - это пожизненный приговор, и я смирился. Если честно, я даже люблю эту машину. Она меня ни разу не подвела, согревала зимой и летом, заводилась с первого раза летом и с подогрева 220В зимой, радует музыкой даже при выключенной магнитоле.
Я многого наслушался о себе и своем выборе. Большинство считает дураком того, кто взял жигули за 130 т.р., да еще и в кредит (до сих пор плачу его), ведь есть столько японцев. Но даже сейчас я не вижу адекватной замены пятерке. Разве что новая веста, вот только ценовые категории разные.
Если вы зашли сюда, потому что еще сомневаетесь в покупке жигулей - говорю вам смело - БЕРИТЕ! Они вас не разочаруют =)