Всем привет.
Решил все-таки выделить время и написать отзыв. А толкнуло меня на этот шаг первое ТО. В связи с чем заранее предупреждаю, что отзыв наполовину состоит не только о самом автомобиле, но и о дилере у которого он был куплен (Агат-Авто г.Иркутск).
Все началось в июле 2015, мы с женой выбирали авто в связи с расширением семьи. Когда-то у нас угнали Toyota Wish в который мы были просто влюблены и нам хотелось что-нибудь большое и просторное за приемлемые деньги и с адекватным качеством.
В Агат-Авто мы пришли за KIA Ceed SW, вполне приличный универсал с хорошим багажником под коляску для младшей и велосипед для старшей дочерей.
Прокатились для сравнения и на Sportage. Понравилось. После недолгих расчетов решили, что потянем и паркетник и оформили покупку. Я охотник и рыбак, но зная наши дороги брать 4WD не стал. По той простой причине, что расход, обслуживание и геморрой вырастают в разы, а туда где может потребоваться полный привод я на своей ласточке грязь месить не поеду. Для этих целей есть утилитарные авто (УАЗ, ГАЗ66, Нива и т.п.). Кроме того я наконец-то купил свою мечту - зарубежный автомобиль с механической коробкой передач. Уж очень нравится самому выбирать передачи.
Отличный автомобиль для города, вполне приемлемый расход в смешанном цикле летом в пределах 9 литров. Для 2-х литрового двигателя вполне нормально. Вообще в целом впечатления от авто положительные. Оформление салона на высоте. К сравнению, до похода в КИА смотрел форды и шевроле в универсалах. У форда салон в минимальной комплектации от салона в средней отличается как салон ВАЗа от Тойоты. У КИА изменения незначительные. Что касается страховки, то форд в универсальном кузове за 620 000 рублей застраховать стоило 80 000 р., та же ситуация и с шевроле круз. У КИА же накрыть полной каской автомобиль стоимостью 1 000 000 рублей стоит всего 45 000.
Из минусов:
Очень короткие передачи. Совершенно не понимаю зачем автомобилю 6 ступая коробка передач, если он уже при 80 км/час требует включить шестую. Получается что мне на трассе при скорости 140 не хватает 8 передачи.
Крайне слабый автомобиль. Даже не знаю как это описать. Я водил разные авто с механической коробкой передач (все они были российскими до мозга костей) и таких проблем у меня не было. Автомобиль весит всего 1,5 тонны, привод передний. Мы приехали на Байкал, почва вокруг Байкала сухая, измельченный скальник. Поднимаясь в любую мало мальски крутую горку (25 градусов) я не могу тронуться с места. Если я выжимаю медленно сцепление чувствую напряжение и добавляю газ - машина глохнет. Если я заранее даю побольше газа, она шлифует и глохнет. За год столкнулся с подобной ситуацией раз 5 и ни разу не нашел золотой середины при которой автомобиль тронулся бы с места. Пробовал заехать спиной как делают опытные водители ТАЗов. НЕТ. Она все равно не едет. Задняя скорость, по ощущениям, равняется 4 скорости. Поэтому автомобиль либо глохнет либо безумно жжет сцепление. О чем вам сразу поведает невыносимый запах в салоне. В итоге везде приходится брать адский разбег, забывать про неровности и взлетать в горы.
Как же это обидно, когда одновременно с тобой в эту же гору спокойно входит любой ВАЗ. И я сам спокойно вхожу на любом ВАЗе. Интересно, но таких проблем нет на той же модели с автоматом, либо на той же модели с полным приводом. Но механика с передним приводом для данного авто - смерть на горке.
Еще раз повторюсь: я полностью доволен своим автомобилем. Все описанные минусы занимали 0,005% моей езды на данном авто. И за его цену ему можно простить данные недочеты.
Немного отступления по самому интересному вопросу: общение с дилером и самим КИА.
На мой взгляд - это хамы. Они улыбаются, они приветливы, но они вас и за человека то не считают. Если конечно вы не покупаете авто в данный момент. Как только вы его купили - вы для них - никто.
Пришло время первого ТО. Я привез автомобиль вовремя, как полагается. Привез его дилеру в Агат-Авто на Полярной. Менеджер вежливо оформил все документы и забрал автомобиль. На мой вопрос "сколько времени это займет?" ответил "1 час". Позвонили мне через 10 минут. Сказали что автомобиль не отдадут, т.к. потек сальник переднего вала. Поменять возможности нет, т.к. на складе таких деталей не держат и будут искать его с завтрашнего утра по магазинам (оригинал). Ремонт гарантийный, но если не найдем в магазине, закажем на заводе, придет через две недели. Не слабо так, да? Лишиться автомобиля в разгар короткого сибирского лета на 2-3 недели!
Я был дико удивлен и расстроен. Салон находится на отшибе на краю города, откуда я выбирался на такси за немалые деньги. Ни о каком подменном автомобиле и речи быть не может. Приехав домой, я решил поинтересоваться что же это за чудо деталь такая редкая и, видимо, дорогая раз ее нет на складе. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил для себя тот факт, что сальник переднего вала - колечко диаметром 15 сантиметров и стоимостью 250 рублей. Которого днем с огнем не сыскать в магазинах города. Я обзванивал магазины параллельно с дилером. В последнем мне так и сказали: "Вам так не повезло, 20 минут назад забрали последний" (к счастью это был мой дилер)
Мне несказанно повезло. Так, кстати, мне сказал и менеджер который отдавал мне на следующий вечер автомобиль: "Вам несказанно повезло, обычно автомобили стоят у нас по три недели дожидаясь деталей!"
Т.е. дилер, зная большую часть слабых мест автомобилей КИА, не может позволить себе купить и положить на склад небольшой запас сальников вала стоимостью жалких 250 рублей. Что это вообще за нонсенс такой, чтобы официальный дилер КИА искал запчасти к автомобилям по левым магазинам, как какой-то гаражный мастер в моем кооперативе. Я не знаю как вам, но для меня это просто - крайняя степень презрения к своим клиентам.
Я написал об этом письмо в КИА, от которых мне пришло уведомление, что письмо направлено в Агат-Авто и будет рассмотрено в ближайшее время. это было 07.07.2015, сегодня уже 09.09.2015 и ответа никакого не поступало. Т.е. и в самом КИА поддерживают такое отношение к своим клиентам.
Я был настолько рад получив автомобиль назад, с документами диагностики где было написано, что проверили все системы и все работает на ура (тормоза, жидкости, свет). Я не собирался жаловаться, писать кому-либо. Но выйдя из авто возле дома я увидел что у меня не горит левый габарит. Именно эта мелочь подтолкнула меня вступить в переписку с КИА.
Надеюсь мой отзыв был хоть как-то полезен и спасибо всем кто дочитал до конца.
P.S.: Оставлял в автомобиле видео-регистратор, не знаю политика ли это Агат-Авто или так заведено у всех, но как только автомобиль заехал на ТО - менеджер немедленно сдернул регистратор и убрал его подальше в бардачок, чтобы он не только не видел чем они занимаются, но и не слышал. Остается догадываться что скрывают от вас когда авто заходит на ТО.