Приобрел авто примерно месяц назад – тянет поделиться - столько отзывов читал перед выбором, может и мой кому поможет.
Уж слишком противоречивым (хотя и позитивным в целом) кажется пока что автомобиль.
До этого отъездил 4 года на astra gtc h 2007 года – робот 105 лошадок.
Астра была первой и пока единственной машиной, потому опыт владения авто не так богат и сравнения будут в основном с астрой ))
Итак.
***
Предыстория (нетерпеливые могут пролистать :) ):
По состоянию на начало 2015 года трехдверная астра 7-го года устраивала почти всем.
Дизайн – всегда окидывал взглядом у подъезда – не уставал радоваться формам кузова.
Вместимость – тут сложнее :) Летом не вынимали из машины 2 (!) горных велика со снятым колесом. Для погрузки требовалось чуток усилий – буквально пара минут и кряхтений.
Проходимость – тут чуть сложнее. Зимой особенно. На бордюры залезть было проблемой. Одно место у дома на высоте остается – скользишь такой и материшься. В общем тоже мелочь – «чуток» неудобно.
Но этот «чуток» в плане вместимости заставлял коситься в сторону более вместительных машин, а «чуток» в плане проходимости - заглядываться на кроссы.
Ну и - что греха таить – постепенно хотелось уйти с гольф-класса. Легкий зудеж от друзей и знакомых «пора бы менять». Покупки знакомыми новых авто.
Окончательный пинок под зад дал кризис.
Когда б/у дорожает на 100тр/месяц.
В общем, нервы не выдержали и решил потратить честно сбереженные на авто.
***
Выбор.
Спортаж хотел давно – мне кажется это логичный переход с астры (к этому мы еще вернемся).
Есть в этих машинах что-то общее. Недаром трехдверные сиды годов 10-х – 11-х (да и нынешние отчасти) какие-то полу-клоны астры по виду – не будете ведь спорить?
Что спортаж, что астра – веселые молодежные машины. Даже плавник у киа чем то похож на опелевский.
Но сначала «плясал» от цены.
Вначале рассчитывал тысяч на 700. В январе 2015 купить спортадж (автомат, климат) за такую цену оказалось нереальным стал конкуретнтов смотреть.
В силу требований к вместительности седаны отметались сразу.
Сначала думал о… супербе ))) Пусть не кросс, зато лифтбек отзывы все как один на 5+. И цена за б/у в норм состоянии 600. Посмотрел видео – отпад. Посмотрел вживую – блин. СКРОМНЫЙ дизайн – по другому не скажешь. Не знаю зачем его таким сделали…
Также присматривал инсигнию (лифтбек) – очень достойное авто. Но… Какой-то он полу-гольф… Астра+… Ну в общем Вы поняли. Хотя сначала хотелось.
Также пролистывал паркетники – мурано (объем, надежность ) мицу и еще какие-то – в бюджет 700 входили машины годов 2009-2011 – дизайн их казался жутко занудным.
В общем в итоге как-то само пришло решение – е… так королеву.
Ну думаю спущу деньги на машину – так пусть хоть радует. Думал о спортадже – так его и возьму – в задницу компромиссы! Еще и кабрик всегда хотелось (чуть до кризиса не купил).
Решил б/у с люком брать – а это уже не 700 – люк то только на максималку сортаджей ставят…
Обзвонил 20 объявлений, понатыкался на мутных продавцов, автосалоны с несуществующими авто.
Отфильтровал два-три нормальных спортаджа в диапозоне от 900 до 1050 с небольшим пробегом.
И купил в итоге с рук беленький в максимальной комплектации, с люком наворотами и все дела, с пробегом меньше 50 по цене около мульена.
Здесь вступление закончу, перейду к машине.
***
Впечатления.
Сразу скажу про расход. Пока не ясно. То 14 показывал (при покупке) то 18 (спустя пару дней после обнуления) при средней скорости 12 км/ч (Москва – боль :)).
Сейчас вроде 15 стоит.
Предположу (по опыту с астрой) – реальный расход авто моей комплектации в режиме умеренные пробки по будням/дача (дальняк) по выходным - порядка 14-15литров.
Ну то есть 18 по жутким пробкам если. 12-15 в режиме едешь/стоишь. И 9-11 на дальняк.
У астры реальный расход был 11,2.
Не знаю, как расход у людей меньше 10 – то ли машины такие мне достаются, то ли люди по пробкам не ездят :)
Ну и перейдем наконец к самому интересному – плюсы и минусы.
Начну с плюсов:
+ внешний вид. За него прощаю все минусы. Веселая современная машина. Недаром рестайлинг сделали – уж 2-3 года за новую сойдет еще точно :) Даже не назову такой же веселый автомобильчик за такую цену. Тут слово УДАЧНЫЙ больше всего подходит. Мазда 3 в свое время. Астра гтц которая разошлась немыслимым тиражом. Ну есть авто УДАЧНЫЕ. Спортадж – судя по количеству на дорогах – хит.
+ кресла. Удобные. В астре голова как-то не лежала на подголовнике. Здесь все гуд. Боковая поддержка. Все как надо.
+ подлокотник. Тоже удобный.
+ двигатель не слышно.
+ динамики мне лично хватает. По хайвеям пока не ездил – ну до 130-140 едет нормально и ладно. В городе обгонять – педали хватает – так скажу.
К тому же расход как то не стимулирует гонять – об этом выше :)))
+ управляемость. Вроде нормально. Не вижу разницы с астрой (она вроде как лидер по «рулению») – наверно сие хорошо. Привыкал к тормозам – машина то не астра – потяжелее. Да и на астре тормоза «хваткие» считаются. В общем не знаю тормоза слабые или нет – не с чем сравнить. В целом ехать поворачивать – комфортно.
+ люк. Можно зимой ехать с открытым по мкаду в грязь. Пробовал -10 градусов, 80 км/ч. Люк (крыша) не пачкается! Серьезно! Ничего не надо протирать – машина в говне и реагенте, а солнышко светит сквозь стекло люка. Открываю чуть ли не каждый день (февраль :) ) хоть на чуток. Открыл в пробке, вроде и полегче. Или вдоль леса проехать. Короче тема. Ездил в кабриках (мустанг) много за рубежом – там если ехал 80-120, так даже летом одевал шарф и капюшон – дует пипец – попробуй так часов 5-6 проехать. Тут люк отлично спроектирован – не дует вообще.
+ автопарковка – я не супер водитель. Ну не совсем «блондинко», но когда едешь в центре МСК по переулку и за тобой еще 5 машин…. А справа местечко точь в точь под твою машинку…. Можно занервничать ))) Доступна параллельная парковка только но все равно лайк. Не видит бордюры и ухабы – если неровно – скорее всего ничего не выйдет. Но все равно лайк.
+ безключевой доступ. Ну ниче так. Хотя и минус есть (см. ниже)
+ звук. На 3+ или 4-. Заметно лучше чем в базе у старушки астры 2007.
+ коннект с айфоном по блютус - круто
Так о плюсах все наверно….
Перейдем в минусам-говнинусам.
- шумка – если говорим про колеса – то ее как будто нет. По-моему в астре также или тише :) Возможно резина такая зимняя – летом станет ясно. Двигателя, повторю, не слышно, но шум от покрышек (в основном) и движения снаружи очень ощутимый. По крайней мере на уровне авто гольф класса (астра) 2007 года выпуска. Наверно сие не есть гуд для авто за мульен.
- подвеска – жесткая. Может кому то это и плюс. Повторю – мало опыта у меня в тачках. Но ожидал более щадящего режима от кросса. Короче как в астре или жестче подвеска…
В сочетании с шумкой неровности (небольшие даже) Вы и услышите и ощутите :)
- стойки, зеркала, обзорность - готовьтесь вертеть головой и дергаться вперед назад. Уж на астре обзорность говно считается, но спортадж догнал и перегнал :))) В обзоре у основания стойки то ли 20 толи все 40 см насчитали :))) Ад. Короче переход/поворот – крути головой – туда сюда – тык/тык как дворник у машины :)))
Зеркала короткие мне кажется – тоже высовываешься постоянно чтобы побольше увидеть.
Зеркала очень быстро и сильно пачкаются – аэродинамический просчет – запасайтесь тряпками.
- нет пневмо-ноги под капотом. На машине за миллион. На астре есть :) Жутко неудобно rvr/
- не понравилась работа заднего дворника. Режимы «Часто» и «очень часто». Режима «Раз в 15-30 секунд» - а при дожде такой нужен – нет.
- не оч понравилась работа датчика дождя. Ждет пока совсем много капель наберется. На астре был лучше :)
- омыватель фар. 5 литров в день. Не шучу. Аппаратно не отключить, не отрегулировать. «Выключай ближний, потом обратно» - извините :) Так я узнал где основной предохранительный блок - проблема решается только удалением предохранителя омывателя фар... Может колхоз-кнопку поставлю потом. Не знаю.
- зависла магнитола через две недели. Как с омывателем история – не сбросить – кнопочки «ресет» нет. То есть имеете заставку на экране. Камера заднего вида теряется. Радио и магнитола пропадают. Все кирпич. Лечится (если повезет) вытаскиванием предохранителя. Мне повезло :) Так я узнал где второй блок предохранителей. А это вторая неделя только была :)
- на третью неделю слетел магнитный ключ. Подходишь к машине а она не открывается. Открываешь железным ключом а она орет :) Жмешь кноку «старт» а она не заводится. Зашибись!
Позвонил в киа – подсказали, где искать отверстие для ключа (подлокотник). Зато узнал где оно :)
- пластик – который не текстурированный а серый – по моему дешман :)
- сиденья по высоте - я 179 - мне норм, а вот друзья 190 - буквально головой в потолок. Если Вы очень высокий - авто не для Вас. И вообще хочется сиденье пониже опустить, а никак. Ну и нет электрики на сиденье - в максималке - бе.
- придирка - нет автодоводчика стекла в правой передней двери! Непорядок черт побери! :)))) На астре есть!!! ))))
***
Вывод:
Ну вот как-то так.
В целом глобально – авто нравится.
Езжу, получаю удовольствие.
НО.
Тут играет роль тот фактор, что машина уже не первая.
И подзажрался я, видать.
Нужно понимать что спортадж – пусть и с кожаным салоном и кучей опций – это, гольф, середнячок…
А душа видать уже хочет роскоши…
Хочется, чтобы было и быстро, и тихо, и управлялось и мягкая подвеска и места до хрена в багажнике :)
Крузак? Инфинити? Кадиллак?
Если Вы такие идеальные автомобильчики знаете – скажите – чисто ради интереса, помечтать. Можно сразу с ценой :)))