Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мой отзыв об автомобиле корейского производства KIA Sportage, 2011 года выпуска (сборка Калининград).
Предыдущие авто: Toyota Corolla 1999, Toyota Caldina 2001, Toyota Mark 2 2001.
На момент покупки требования сформировались следующим образом: кроссовер, цена до 1 млн.(+-)
В данной ценовой категории, сами понимаете, выбор достаточно ограниченный. После двух месяцев тестов и изучения характеристик выбор пал на корейца.
30.12.2011 года автомобиль был приобретен у официального дилера в г.Иркутске и 31.12.2011 года пригнан на место постоянной дислокации в г.Читу.
Первые впечатления оказались самыми верными: автомобиль, сбалансированный по всем заявленным характеристикам. Отрицательных моментов за перегон не обнаружено. Ходовка до -25 не дубеет, печка в -35 справляется, окна не затягивает, двигатель работает ровно, на 2000-3000 тыс. оборотов в период обкатки тяги хватает. Машина легкая в управлении, маневренная в городе и на трассе.
Срок эксплуатации 2,5 года, пробег на момент продажи 37500 км.
Двигатель и АКП: Два литра, 150 л.с., простой и беспроблемный движок, тяги по городу хватает вполне, на трассе большей частью тоже, слегка задумчивая педаль газа напрягала первые пару тысяч километров, затем привык и совершал маневры с небольшой поправкой. Жора масла в межсервисный пробег (15 тыс. км) замечено не было. Переключения передач плавные и адекватные. Претензий к данной связке нет. Режимом ручного переключения скоростей пользовался пару раз - баловство.
Расход топлива усредненный: трасса 8,5 при (110-120), город 9,5 (летом), до 13 (зимой с прогревами). Питание исключительно 95. На 92 динамические характеристики хуже, расход выше, а на 98 динамика на уровне 95, зато расход выше, чем на 92. Парадокс.
В общем и целом: хорошо, чтобы было отлично, еще 30-50 лошадок требуется.
Кузов: Неплохое ЛКП, вынесшее все тяготы и невзгоды наших дорог. За все время эксплуатации только один скол до металла. Езда по лесам и полям следов на кузове не оставила.
Привод: Самый спорный узел. За год до покупки я и в страшном сне не мог подумать приобрести переднеприводный кроссовер, мол, философия данного автомобиля предполагает наличие 4 WD. Взвесив все «за» и «против», понял, что полный привод на таком авто (клиренс, геометрическая проходимость, наличие большого числа пластиковых элементов и т.д.) это не более, чем фикция. Да, он может помочь слегка подтолкнуть авто на заснеженном подъеме, но не более того.
Для затравки: штурмовал один подъем без разгона (грунтовка с мелким песком), который после меня Хантер взял только, подключив передний мост (и в том и в другом случае за рулем был лично). На заднем приводе УАЗ тупо буксовал на 2-ой пониженной передаче.
Застрял один раз, поехав по грибы (фото ниже).
Учитывая увлечение всякими рыбалками и грибами, привод через «вискомуфту» не более, чем иллюзия полного привода. Хотя для города штука иногда полезная. За две зимы об отсутствии такового печалился лишь пару раз на очень скользких подъемах. И в том и в другом случаях выезжал сам без посторонней помощи. Противобуксовочная система очень хороший помощник в указанных моментах.
Интерьер: Все просто и гармонично, материалы отличные, посторонних звуков не имелось. Единственный неприятный момент – маркая ткань обшивки сидений, приходилось подвергать химчистке два раза в год. Подогрев сидений работает только в двух режимах, что не есть гут, не хватает плавной регулировки выбора мощности нагрева пятой точки. С водительского места затрудненный обзор из-за широких передних стоек (машина прячется легко, что уж говорить про пешеходов) и тактический обзор в зеркало заднего вида не очень сказываются на безопасности. Шумоизоляция слабовата. Сиденья жестковаты, хотя ощущал это эффект только в качестве пассажира.
Большое жизненное пространство в нише для запасного колеса позволяло размещать кучу автомобильного скарба (провода для прикуривания, набор гаишника, инструмент и т.д. и т.п.)
Еще один жирный бонус для средненькой комплектации корейца – это задний парктроник. Штукенция более чем полезная при ограниченном заднем обзоре, спасла, как минимум, парочку внезапно появившихся на траектории движения пешеходов.
Супруге очень нравилась кнопка блокировки дверей с её стороны, так как позволяла открывать и закрывать двери одним касанием, а не тянуться на противоположную сторону.
Климат: Работает без нареканий, стекла не запотевают, салон прогревается и охлаждается довольно быстро. Жена пребывала в восторге от раздельного климата.
Экстерьер: Вот здесь главная фишка КИА, узнаваемый раскосый облик позволил завоевать неплохую популярность на рынке.
Ходовая: Сбитая, позволяет держать авто на всех типах поверхностей. Стойко переносит удары наших дорог.
Данный авто есть симбиоз седана, универсала и хэтчбэка при увеличенном дорожном просвете, выдающихся драйверских способностей или внедорожного таланта ожидать не приходится. Стихия автомобиля - город, вне дорог машина чувствует себя не своей тарелке. Этакая универсальная табуретка. Все в одном и ничего в частности.
Отдельно хочется отметить систему курсовой устойчивости: Это мой первый автомобиль с данной системой. Скажу одно – эта «Вещь» должна быть в каждом автомобиле. На скользких поверхностях держит пепелац на 5+. Минус – в грязи от нее толку меньше, чем пользы (фото ниже).
Самое удивительное, это отношение «японоводов» к «корейцам». И после приобретения, и после двух лет эксплуатации не переставали удивлять снисходительные эпитеты в мой адрес и адрес автомобиля. Мол и «денег не хватило на правильную машину», «ломучие они», «нашей зимы не переживет», «салон разваливается и скрипит», «датчики выходят из строя», «ходовка хлипкая», «наш бензин его убьет» и все в таком духе.
На резонный вопрос, откуда такие сведения?
Как правило, ответ звучал следующим образом: «Ихой бабы сестры мужик, рядом ночевал и слышал от знакомого стошника, который сам в «За рулем» прочитал…».
За 2,5 года эксплуатации не перегорело ни одно лампочки, не было заменено ни одной детали. Машина заводилась при любых погодных условиях (до -30) и с комфортом доставляла водителя и его супругу до места назначения.
Инертность мышления нашего общества поражает. Некоторые с пеной у рта доказывали, что 5-10 летний японец заткнет за пояс корейца, неизвестно чем, но заткнет. Аргументированные доводы и личный опыт эксплуатации разбивались о стену недопонимания. «Слесарю – слесарево» решил я и забил на диспуты.
Подводя итоги эксплуатации, отмечу, что Спортэйдж – отличный, надежный, досточно комфортный аппарат для молодых людей, приобретающих авто, а не его марку.
Всем удачи!