Всем доброго дня!
Прошел ровно год и 10 дней с момента приобретения КИА Спортейдж. Вот решил написать небольшой отзыв. Если что - приношу свои извинения, это мой первый отзыв, а фото случаем снимал сын на сотку и это все что есть, и я не смог поставить фото горизонтально.
До Спортейджа владел: новый ВАЗ-21074, BMW 520, Camry 25, Camry 35, последняя как и 25-ка была "американец", 2005 года и меня вполне устраивала. В январе 2013 года переехал в новую квартиру, которая находится в только застраиваемом микрорайоне почти на окраине города. Дорога заканчивается метров за 150 до дома. Зимой снег не убирался - просто затаптывался снующими КАМАЗами, бетономешалками и т.п. строительной техникой. А вот весной, когда снег стал рыхлым, почти никто не смог выехать из двора на дорогу. Машины просто проваливались в снег и вставали на брюхо. Выезжали только редкие машины, владельцы которых "не жалели" свои машины (которым деваться было некуда), в том числе и я. Это когда начинаешь разгоняться еще во дворе, невзирая на ямы, колдобины и стараясь не потерять скорость, ловко управляясь с заносом, как на скейтборде выкатываешься на дорогу. В первый же день растянул гофру глушителя и тарахтел как трактор. Так продолжалось недели две, пока снег полностью не растаял и только тогда поменял гофру. Сказано было, что дорогу нормально сделают после окончания строительства всех домов- значит нескоро. Чтобы в следующую весну не застревать, решено было продать Камри и взять машину с более высоким клиренсом и что это будет новая машина. Проблем с продажей Камри не было, ушла на третий день после объявления.
Смотрел: Сузуки Гранд Витара, Кашкай, РАВ 4, Мицубиси Оутлендер, Саньонг Актион, Шевроле Каптива.
Остановился на Спортейдже - соблазнил своим дизайном, а также соотношением цена-качество.
Особого восторга к корейскому автопрому не испытывал и сейчас не испытываю. Были бы деньги - купил бы Крузак.
Хотел серебристую, «Люкс» в наличии только черный и то в другом городе. Заказал, ждал 4 дня. Машина 2013 года, цена в августе того года была ровно 30 000 у.е. (по тогдашнему курсу 153 тенге за 1 бакс – или 4 590 000 тенге), комплектация "Люкс". Производство - Словакия+Казахстан. Мощность 160 л.с.- менеджера сказали, что это при условии, что на машине гидроусилитель, а если электроусилитель, то плюс еще 7 лошадок, так ли это, не знаю. Объем - 2 литра (хотел 2,4 литра - но она подороже), передний привод - для меня хватает, на рыбалку и охоту я не езжу.
Сейчас у нас аналогичный "Люкс" 2014 года стоит около 28 800 у.е., или около 5 299 200 тенге (по нынешнему курсу 184 тенге за 1 бакс). В долларовом эквиваленте он как бы подешевел, но в национальной валюте тенге он подорожал.
Врать не буду - нехватка объема чувствуется когда усядутся четыре взрослых пассажира (также я - 101 кг) и плюс груженный багажник. Но так было только раз, в основном езжу только с женой и двумя детьми.
Читал, что в России многие делают чиповку двигателя. В прошлом году я тоже узнавал, делают ли у нас в Казахстане и ответа не нашел. Может, кто подскажет.
Писать про все плюсы и минусы, пожалуй, необходимости нет - про них все уже написано многими. Напишу только про те, которые меня «зацепили».
То, что мне понравилось:
-электроусилитель руля, - на месте руль крутится очень легко, при движении она становится тугой, чем больше скорость, тем она тверже;
-блютуз, - можно без рук поговорить, послушать музыку с телефона через ГУ;
-задние попогрейки, - очень хорошая вещь зимой, когда возишь детей в школу;
-клиренс, - он, конечно, не очень высокий, но на городские бордюры можно смело залезать;
-дополнительная боковая лампочка в подфарнике, которая включается при повороте, - помогает, особенно в темных тесных закоулках дачных массивов, где запросто можно напороться на какой-нибудь торчащий штырь в траве;
-маневренность, - ощущение, что едешь на седане (мнение, конечно, субъективное, но это мое мнение);
-расход, - в городе (население около 900,0 тыс.чел) 11-12 л. летом (это по чекам);
-система курсовой устойчивости, ABS, - все работает четко. Зимой, в гололед, рано утром на пустой загородной трассе (асфальтовое покрытие) при скорости 100 км/ч. провоцировал заносы. Мой вывод - в занос уйти сложно (только если не специально), а если занесет, то машина легко управляется и запросто выходит из заноса (конечно, от опыта водителя, наверное, тоже зависит). Оговорюсь, что при тестировании машина была пустая, резина шипованная;
-двухзонный климат-контроль,- тоже хорошая вещь. Зимой в дальних поездках, особенно ночью, ставлю на пассажирскую сторону погорячее, а на водительскую сторону попрохладнее, чтобы не сморило - помогает;
- охлаждаемый бардачок,- классная вещь, летом в жару в дальней дороге всегда под рукой прохладная банка Кока-Колы.
То, что мне не понравилось:
-тканевая обвивка сидений,- очень быстро марается (зимой ездил без чехлов, чтобы эффективно пользоваться подогревами), мараются у всех, но на Спортике очень заметно, во всяком случае, у меня;
-багажник, - он сравнительно небольшой, что бы там ни говорили. Все, что могло бы влезть в багажник седана, в его багажник не влезет, особенно когда собираешься на пикник. Некоторые проблему решают установкой багажника на крышу (но это дополнительное сопротивление воздуха на трассе);
-отсутствие возможности открывать багажник из салона, - каждый раз приходиться выходить самому, чтобы вытащить багаж (потому как не всякий сможет найти снаружи кнопку);
-крутилка спинки сиденья, - хочется откинуться назад на 5 минут, когда ждешь кого-то. Но представишь себе, что придется крутить, пыхтеть и затем обратно подгонять - отпадет всякое желание. Можно же было поставить электрические на водительское сиденье или хотя бы в виде рычажка;
-брызговики, - они реально не выполняют свою функцию. Ощущение, что их поставили просто потому, что они должны присутствовать. Проедешь через небольшую, даже маленькую лужу – колеса начинают брызгать грязь на кузов, как передние, так и задние (машина сама себя пачкает). Такая же ситуация под капотом, хотя под двигателем стоит широкий пластмассовый защитник. Не знаю – такое только у него или у других кроссоверов также.
Пробег за год 28000 км.
Расход в городе: зависит от стиля вождения - при спокойном -11 л., при "агрессивном" -12 л., (замеряю дедовским методом каждый раз, когда заправляю полный бак).
Расход на трассе: при 120 км/ч - 9 л., при 145 км/ч - 12 л. Замерял летом (тоже дедовским методом) на платной идеальной трассе протяженностью около 220 км без всяких знаков «Уступи дорогу». Ехал туда на отдых (5 человек+ небольшой багаж) при постоянном 145 км/ч, обратно при постоянном 120 км/ч. на круиз-контроле, остановок не делал. Кто знает - это у нас дорога до курортной зоны "Боровое", по совместительству местного Лас-Вегаса, там разрешенная скорость - 140 км/ч.
С момента приобретения и по сегодняшний день заливаю только АИ-92 (где-то в АЗС он более-менее нормальный, где-то хуже). Но почти уверен, что везде АИ-92, как и другие марки не соответствует ГОСТу (что-то там АЗСники мутят).
А бортовой компьютер почти всегда показывает расход топлива с разницей 1 литр в меньшую сторону. И вот о чем я думаю через год. А доливают ли нам в АЗС тот объем бензина, за который мы платим? Скорее всего, нет. (То есть по счетчику колонки прошло 50 литров, а фактически залили 48 л., такое очень даже может быть). Ведь АЗСы у нас толком никто и не проверяет на данный предмет. Исходя из этого, наверное, компьютер все-таки не врет.
Хочу отметить, что до пробега 6000 км по-моему, расход в городе составлял около 15 л. на 100 км. Потом расход нормализовался. Говорят, что так происходит, пока детали двигателя притираются, так ли это - я не знаю. Но данный факт имел место.
Неприятности за год:
- зимой отломалась половинка левого брызговика, который стоит спереди заднего колеса (на фото видно, скорее всего, сломали на мойке когда отбивали лед, он пластмассовый - можно было бы сделать и из резины), не менял до сих пор;
- зимой разок застрял в сугробе высотой по колено, - пока не очистил проезд, вылезти не смог (материл, что не хватило денег на 4ВД);
- ровно через год и 1 день проколол колесо,- утром чуть спустила шина, оказалось, что наступил на шуруп-саморез;
- за год появились царапины, небольшие сколы, потертости краски на кузове (двор переполнен машинами, всегда кто-то по неосторожности царапает, шоркает соседние машины, дети с великами, евроремонтники со строиматериалами обязательно будут протискиваться между машинами).
Замены за год (платил в казахстанских тенге, рядом привожу в рублях, курс около 5 тенге за 1 рубль):
-воздушный фильтр,- менял 2 раза, сам (1500 тенге, в рублях около 300, сам потому, что у обслуживающего по гарантии ТОО - 5000 тенге, или 1000 руб.);
-салонный фильтр, менял 1 раз, сам (4000 тенге, у ТОО- 5000 тенге)
- передние тормозные колодки, - это в ТОО при техобслуживании на 15000 км менеджера посоветовали поменять на 25 000 км. Я перестраховался и поменял на 20 000 км. Покупал и менял за свой счет (в сервисной книжке написали, что гарантия на колодки до 15000 км и что только в случае заводского брака. А это еще тот вопрос, повышенный износ - брак или не брак?). Заказывал колодки у менеджеров автосалона, пришли через 10 дней, цена вопроса-17500 тенге (3500 руб), замену делал у знакомых за 2000 тенге (400 руб), а в ТОО попросили 5000 тенге (1000 руб). Мне сказали, что износ зависит от стиля вождения, и скорее всего это так. Всегда езжу как угорелый - утром надо успеть отвезти детей в школу, жену на работу и как только начинаются пробки успеть выехать за город на свою работу (в будни проезжаю около 100 км. в день). Это я не оправдываю быстрый износ, может колодки действительно никудышные. Хотя следует отметить, что когда знакомые мастера сняли колодки – сказали, что износ всего 50 % и можно было еще поездить. Но не ставить же их обратно, пришлось выкинуть;
- резинка заднего дворника, - по весне порвалась срединная полоска на резинке. Видать включил примерзший дворник. Менеджера сказали, что оригинальные идут в комплекте (цена 4000 тенге, или 800 руб.), я так понял, что это не только сама резина, а еще металлическая оправа, что только на заказ и нужно время (1-2 недели). Поехал на рынок, купил подходящую по форме китайскую резинку для дворников (цена 400 тенге, или 80 руб).), обрезал по длине – подошла как родная (еще осталась вторая половинка про запас). Если была бы в наличии, поставил бы оригинальную;
Дополнительно:
-сигнализация "StarLine 94" (установка вместе с ихним оборудованием обошлась в 89000 тенге, (17800 руб.), хотя рядом же другие СТО ставили за 60000 тенге, (12000 руб), менеджера запугали, что если не у них – то снимут с гарантии);
-тонировка задней полусферы темной 70%-ной пленкой+ тонировка передних боковых стекол слегка тонированной 9%-ной пленкой за 16000 тенге (3200 руб) делал в другом городе, куда ездил по делам – у нас чуть подороже.
Ничего не скрипит, не стучит, посторонних звуков, шумов не замечал - мониторю постоянно (временами для этого специально езжу по гребенке- слушаю). Хотя надо отметить, что звук заведенного двигателя снаружи довольно громкий (на Камри было потише, у знакомого на Лексусе 300ES вообще не слышно). Думал это только у меня, вскоре появились еще Спортики во дворе - сравнивал с ними, у всех одинаково. Также, сзади, чуть слышно что-то свистит, по-моему, бензонасос. Менеджера по телефону сказали, если бензонасос - это нормально (на BMW было также).
На дальние поездки на заднее сиденье 2-х взрослых и 2-х детей или 3-х крупных пассажиров брать не стоит, все-таки там тесновато (на Камри 4 человека сидели с комфортом). Комфорт на уровне, непрерывно ехал за рулем около 1500 км. (конечно, с остановками на прием пищи)- устаешь не слишком.
Зимой стоит во дворе, заводится с брелка (при минус 35-40 ставил на автозавод через каждые 4 часа по 10 минут, а морозы у нас жуткие -с ветром и стоят подолгу). В морозы (было минус 37) разок оставил машину в пятницу вечером, сам уехал в пригород на другой, спешил и забыл поставить автозавод. Переживал. По приезду в воскресенье в полдень завелась с брелка. Кстати, при движении ранним утром на загородной трассе при минус 42 кузов снаружи покрылся инеем (либо влажность воздуха была большая, либо теплоизоляция неважнецкая), хотя в салоне был Ташкент. Хотел поставить Вебасто – нет свободных денег (говорят, очень хорошая вещь).
Скоро на 30000 км. надо будет пройти очередное ТО. Может там скажут еще чего-то - не знаю. После прохождения напишу, если что выявят. Пока жалоб нет. Машина ничем не хуже и не лучше других. Повторюсь, особого восторга от владения не испытываю, хотя езда радует, машина как машина.
Всем удачи на дорогах.
Почему-то у меня не работает функция "дополнить отзыв" или я что-то неправильно делаю. И пока есть еще время зашел через функцию "редактировать".
Согласен обзор не очень, также, если у вас высокий рост - в заднее стекло не видно горизонта. Когда выбирал, по обзору мне понравился Саньонг Актион- у него боковые стекла почти до половины дверей. Но плохая обзорность - только кажущаяся, я лично освоился в тот же день, когда выгнал машину со склада. И сейчас ориентируюсь на все 360 градусов (здорово помогают большие лопоухие боковые зеркала). Да, стойки широкие - лично я не испытываю затруднений (если вы только купили - при поворотах на перекрестках желательно делать пару лишних движении головой, чтобы не прозевать какого-нибудь пешехода). Но, с другой стороны, широкие стойки - это ваша дополнительная безопасность (не дай бог!) при лобовом столкновении, или опрокидывании машины. Если я не ошибаюсь, в 2011 году в Европе Спортейдж занял первое место по безопасности.