Всем доброго!
Пришло время поделиться впечатлениями об автомобиле KIA Sportage II. Это машина жены, приобретенная взамен Citroen C3 2006 г.в., 1.4, с роботизированной коробкой передач, типичного женскомобилю, который за три месяца обладания не произвел ни малейшего положительного впечатления, несмотря на симпатичный вид, доставил массу проблем в эксплуатации. Вкратце: маленький, низкий, напичканный электроникой, которая с завидным постоянством доставляла глючные проблемы с этой же самой электроникой. Плюс робот, к которому ни жена, ни я так и не привыкли. В защиту скажу, что француз достался в достаточно отжатом состоянии, но вложенные усилия к желаемому результату так и не привели. Ох уж эти гламурные французы…
До этого делили вдвоем Subaru Forester SG5 XT (вот отзыв
Отзыв о Subaru Forester) .
В октябре 2012 года приурочили приобретение Sportage к дню рождения супруги. Выбирали из б/у кроссоверов, прицеливались к Jeep Compass из-за некой эксклюзивности и легкой понтовой брутальности (зачем ей это?), однако чаша весов склонилась к KIA. Жена села за руль и сказала – это моя машина, мне в ней комфортно. Остальное, традиционно, значение особо не имело. Будь моя воля, я бы предпочел, чтобы моя ненаглядная продолжала ездить на Форике, однако превратить жену в заядлого субарувода не получилось (((.
Себе же, разгрузившись вопросами поездок на природу, на дачу зимой, а также перевозки многочисленных родственников, я приобрел свою давнюю мечту в виде Subaru Impreza WRX 2007 года, полностью удовлетворив свои эгоистические потребности (отзыв – в ближайшее время). В общем, каждый остался при своем, но самое главное – довольным. Предательство Субару жене не прощу.
Итак, Sportage II. Особо не искали, но попалась под руку ухоженная по состоянию и внешнему виду машина, в довольно редкой для KIA максимальной комплектации с двигателем V6, 2.7, 175 л.с., четырехступенчатый автомат с типтроником (зачем он?), климатом, кожей-рожей, люком-глюком, хромированными порогами, на стандартных литых R16. Пробег – 80.000 км.
Внешне - обрублен и квадратен. Зато сзади – раздвоенный выхлоп (клево!).
Полный привод реализован традиционно для большинства распространенных кроссоверов – автоматически подключаемый задний при пробуксовке передних колес. После Субару такой привод - полный бред. Хотя и подключается незаметно.
Сажусь за руль корейца, вполне удобно, боковая поддержка отсутствут как класс, с учетом кожи можно без проблем летать по салону, сразу же отмечаю, что после Форика шумоизоляция прямо-таки на высоте, видимо, качественной шумкой я вообще не избалован.
Обзорность на уровне. Немного не хватает из-за довольно маленького заднего стекла.
Пороги смотрятся круто, но абсолютно бесполезны, ибо маленькие, чтобы на них вставать при посадке.
Автомат переключает передачи незаметно, однако как поклонник механики отношусь к его работе с легкой долей иронии.
Кожа – пойдет, зимой издеваюсь над женой, потому что ей чертиков холодно, спасает только подогрев, на лето готовлю отдельную порцию злорадства.
Салон небогат, ибо кореец, но все на месте. Пространства – умотаться, плюс спинки задних сидений регулируются по наклону. Задние сидушки раскладываются полностью, образуя ровный пол – буду ездить на рыбалку с ночевой.
Климат – адекватен. Выставил – забыл. На Форике такого и в помине не было.
Эмоции при вождении напоминают нашего старого, толстого и немного глупого кота – вроде дури хватает, однако при агрессивном и динамичном передвижении уверенности в соблюдении правильной траектории движения не наблюдается. Зимой входишь в повороты сначала как переднееприводный, а потом - оооопс!- и задний подключился, и начинаешь работать рулем. Лично мне – некомфортно.
За рулем сидишь высоко, глядишь далеко, напоминает вождение старого доброго американского рамного внедорожника типа Trailblazer’а. И за рулем тоже засыпаешь.
Тормоза – огонь. В том плане, что тормозит хреново. Первое время был лучшим в городе по количеству непроизвольно предпринимаемых попыток въехать в задницу впередиидущему автомобилю. Масса то немаленькая – 1700 кг. Когда на Субаре передвигаешься по городу 80-100 км/ч, на Киа же комфортная скорость, дабы адекватно успеть среагировать на дорожную обстановку, – около 60. Далеко не на каждой прямой позволяешь себя динамичный разгон. Зато подвеска мягкая, настраивающая на неспешный лад. Клиренса для города хватает с лихвой.
За городом комфортно на 110-120. В принципе, больше и не надо. Идет как утюг, только слегка покачиваясь.
Бензин спокойно переваривает 92-ой любого качества, расход по трассе 10-12, в городе – 15-17, зимой до 22.
Музыка CD-MP3 не отличается особым качеством, но вполне терпима. Можно слушать аудиокассеты, нашел у себя в коробках старого Мальчишника и Иванушек, что, несомненно, радует и пробивает на ностальгию. Тема короче.
Есть две прикольные, но довольно бесполезные фичи – люк, думаю всем понятно почему, и отдельно от багажника открывающееся заднее стекло. Не пользовались ни разу, но понтово, согласен.
Что мне реально нравится, так это работа V6 – на холостых тихо, ровно, в салоне его не видно не слышно, при разгоне приятно бурчит, динамика достойная, но крутить его не хочется. Одним словом – ленивый. Греется быстро, остывает медленно, заводится в любой мороз, хотя при наличии автозапуска последнее не так уж и актуально. Лет в сорок, будучи старым и обленившимся, я бы им реально наслаждался. Двигатель достаточно распространен и надежен, единственное, надо следить и вовремя менять ремень, в противном случае – оп-па, коллапс, клапана, капиталка, куча мата.
Авто могу сравнить с Kia Sportage III, коим владеет моя сестра. Несмотря на то, что он у нее максимальная комплектация, мне он вообще не понравился – слишком жесткая подвеска, которая на высоких скоростях немного козлит, далеко не самый дорогой пластик, слабоватый двигатель в 150 л.с., визжащий на высоких оборотах и явно недостаточный дл такого авто, какой-то, в общем, игрушечный, что ли…при цене в 1.200.000. Хотя, на вкус и цвет…
Резюме: Если бы мне полгода назад сказали, что куплю жене Kia Sportage – я бы рассмеялся и покрутил пальцем у виска. Однако не могу не отметить плюсы данного авто: достаточно комфортный, без изысков, но вместе с тем проверенный и надежный (наверное это главное) автомобиль того поколения, когда корейцев ценили за адекватное соотношение цена-качество. За жену мне в этом авто спокойно. Эмоции при вождении – пенсионерские. Для любителей активного вождения, несмотря на достаточно мощный двигатель, противопоказан.
П.С. Мой отзыв – сугубо мое мнение, обидеть никого ни хотел – ни пользователей сравниваемых со Sportagе’ом автовладельцев, ни почитателей корейских автомобилей, ни кота.
Фото взял с инета, ибо все достаточно стандартно.
С уважением.