За последнюю неделю мое авто часто тормозят на улице и задают вопросы: «Как оно?» и все из-за того, что я стал обладателем нового Кia Sportage. Для Вас друзья я и пишу этот отзыв, но начнем по порядку…
Четыре с лишним года назад я купил в салоне новый Hyundai Elantra (еще в старом кузове корейской сборки). Все это время он служил мне верой и правдой и заезжали мы с ним только на ТО. Я пользователь, таскать с собой кучу инструментов, запчастей и лежать под авто я не хочу, поэтому сейчас подошло время покупки нового авто. Чего хотелось бы, чтобы: был чуть больше клиренс (не шаркаться пузом), можно было парковаться или заезжать на бордюры, более высокая посадка, вместительный салон и самое главное он должен быть экономичный. Под это описание очень подходят паркетники – кроссоверы, вот из них я и выбирал. Цена 1 млн. руб., максимум 1,1 млн. руб. Искал только новое авто, полный привод, бензин (с качеством дизельного топлива у нас в Сибири проблема), благо за данную цену есть выбор. И опять же основным критерием был низкий расход топлива. Поэтому по характеристикам и отзывам отпали по экономичности: Captiva, Santa Fe, Outlander XL (и его французские близнецы), Forester, Ssangyong и др. Внешне не понравились (опять же на любителя) заквадраченные и устаревшие кузова у Grand Vitara, Yeti, Nissan X-Trail. Слишком тесными оказались Qashqai и Mitsubishi ASX. В итоге в конце выбора остались: новинка Hyundai ix35, Kia Sorento, Honda CR-V, Toyota RAV4. К сожалению Honda была чуть дороже, но даже за 1195 тыс. руб. ее было не заказать, привозили только комплектации за 1,3 млн. руб. Все остальные авто я тестировал: Sorento очень понравилась (правда расход у нее был не маленький), но покатавшись понял, что мне не нужен такой большой автомобиль, что я часто езжу один и в городе на нем мне не так будет вольготно. Новый RAV4 очень понравился и внешне и по динамике, но: слишком уж их много ездит в городе, самый высокий % угоняемости, частые ТО и самое главное, что до 1,1 млн. руб. слишком простые комплектации. Т.к. до этого я ездил на корейце, то покупка Hyundai ix35 меня не пугала, его я и заказал, вот только ждать нужно было 3-4 месяца, а может быть и больше. Сама модель мне очень нравилась и подходила под мои критерии. Прошел месяц после заказа ix35, за это время я активно изучал в прессе его собрата новинку Kia Sportage. В экстерьер Kia Sportage я влюбился сразу. Молодец дизайнер Питер Шрейер, взял лучшее от лучших и воплотил их в Sportage. И если многие сравнивают ix35 с бегемотиком, то Sportage действительно похож на тигра. С нетерпением ждал 1 сентября. И, зайдя в салон Kia, 1 сентября я сразу же заключил договор о покупке, даже не тест драйвя авто. Правда выбор был невелик, в наличие были переднеприводные автоматы и полный привод механика Luxe. Я хотел полный привод и выбрал механику, благо я на ней и ездил до этого, хотя очень хотел комплектацию с автоматом Prestige за 1 139 900 руб., в которой есть все, что душе угодно, но когда они придут было не ясно.
Неожиданно салон попросил в трех дневный срок оплатить покупку, а ведь еще нужно было продать Элантру. Что можно успеть за три дня? Разместил объявление в инете и газете (правда вышла она в последний день). Но самое неожиданное, что желающих купить леворукого корейца было много, звонили и приезжали даже из соседних областей, правда, деньги готовы были внести только через 4 дня. Времени не было, но взять авто согласился сам салон Киа (спасибо им за это), причем в деньгах я потерял всего 20 тыс. руб. И вот я уже третью неделю обладаю новым серебристым Sportage полный привод механика, в комплектации Luxe за 1019900 руб.
Информацию о комплектации можно увидеть на сайте http://www.kia.ru/
Из основного:
Раздельный климат-контроль
Круиз-контроль
Задние датчики парковки
Подогрев передних и задних сидений
Легкосплавное запасное колесо
Сейчас пробег всего 800 км, так что рассказать пока много не смогу, но обещаю периодически отчитываться. Особенно интересно поведение Sportage после обкатки, смены масла и в зимний период.
Что могу сказать:
1. Экономичный. Расход топлива в чисто городском цикле на первой сотне был 13л, сейчас снизился до 11,5л. (см.фото). Думаю, после обкатки и смены масла будет около 10л. На трассе при движении около 100 км/ч при включенном круиз контроле расход менее 7,5 л., но с учетом торможений и обгонов возрастает до 8л. Максимальную скорость не знаю, авто пока на обкатке.
2. Главное достоинство – управление. Среди кроссоверов – одно из лучших. В меру жесткая подвеска и более низкий клиренс позволяют легко входить в повороты (практически как на седане), производить перестроения в потоке. Высокая посадка позволяет контролировать ситуацию на дороге. Небольшие габариты и парктроник облегчают парковку (в городе я уже это оценил). Постоянно работает передний привод, что экономит топливо. Автоматически подключается задний мост при плохом дорожном покрытии. Есть так же кнопка принудительной блокировки. Тестировал авто по пляжу с барханами песка и в лесу по кочкам и корягам, в грязь честно скажу, еще не лазил. Для таких мини экстремальных условий авто очень подходит. По песку с включенным полным приводом пролез там, где застрял седан, в лесу на крутых склонах не чиркнул, ни передком не задом, но на сильно больших кочках один раз пузом царапнул (думаю это произошло бы и с внедорожниками). Преодолевает большие бордюры легко, ничем не задевая. Подвеска жестковата, если в городе и на щебне это не чувствуется, то на хороших кочках болтает. Электроусилитель руля на высоте! при низкой скорости очень легкий, но чем выше скорость авто, тем он становится плотнее и очень хорошо держит дорогу.
3. Просторный салон. Если в Соренте я чувствовал лишние ненужные объемы, то здесь все к месту. На месте водителя просторно, локтями я с трудом дотягиваюсь до подлокотников. При моем росте 1,8 м я опустил сиденье до самого низа и чувствую себя комфортно, нормальная обзорность и места над головой достаточно. Но как быть водителям выше 1,9 м, им явно будет сложнее… На заднем сиденье вполне поместятся три человека, причем любого роста. Места для ног достаточно в любом месте, причем еще есть с десяток свободных сантиметров. Под полом багажника полноценная запаска на литом диске, причем в этой нише еще уйма места, что бы положить остальную мелочевку (аптечку, огнетушитель, знак, инструменты и прочее) и еще останется. Доступ к запаске очень удобный: приподнял пол багажника, отвинтил пластиковое крепление и все. Сам багажник не велик, но позволил мне (для сравнения) перевезти 30 ведер картошки, даже без опускания заднего ряда сидений… В салоне тихо, все хорошо подогнано, ничего не гремит и нет сверчков. Вот только боюсь, что после установки сигнализации и тонировки сверчки появятся, уже есть опыт, российские сервисы качеством не блещут. Но об этом напишу позже.
4. Интерьер салона и обзорность. Симпатичная передняя панель, удобные клавиши управления, но тахометр сдвинут в сторону и его размеры очень малы (пользоваться им не удобно). Внутренняя отделка дверц простовата, пластик жесткий, правда, подлокотная область на всех дверях отделана кожей. В моей комплектации тканевые сиденья с отделкой в спортивном стиле. Они выглядят стильнее и симпатичнее, чем комбинированные с кожей сиденья в более дорогой комплектации. Сиденья не только красивые, но и очень удобные, хорошая боковая поддержка и несколько регулировок сиденья водителя, включая и поясничный подпор. В машине раздельный подогрев всех сидений и передних и задних. Коврики для салона еще не подошли, а подобрать универсальные не получается, т.к. педаль газа встроена в пол. Благо салон подарил коврики от Х-трейла, пришлось в водительском сделать прорезь под педаль. Пользоваться педалью газа очень удобно. Правда в моей комплектации на механике педаль сцепления сильно подана вперед и вверх к водителю и находится на расстоянии 4 см от плоскости остальных педалей и подставки для правой ноги, что ОЧЕНЬ не удобно. В салоне сказали, что педаль не регулируется. В остальном: раздельный климат контроль, классная работа автоматического датчика дождя и парктроника. Причем парктроник работает на очень близких дистанциях приблизительно 100, 70 и 40 см, что очень хорошо. По началу я очень горевал, что в моей комплектации нет камеры, но сейчас привык к парктронику и думаю, его будет достаточно. Высокая посадка, это очень удобно, как и большие лопухи боковых зеркал, которые при необходимости можно сложить. Есть минусы в широких передних стойках и в узком заднем стекле (поток авто в заде видно только частично).
С какими проблемами столкнулся:
1. при установке на учет гаишник минут 20 искал номер двигателя, вместе с ним изучили инструкцию и звонили в Киа, но на небольшой площадке, где нам говорили должен был быть номер, его не было. Вердикт, пришлось искать яму, снимать защиту, пихать в эту яму гаишника. Снизу номер хорошо было видно. Представляете ЧЕГО это мне стоило! А еще проходить ТО и когда-нибудь авто придется продавать… И тут я узнаю еще новость, мое авто собирали в Калининграде, узнаю это из ПТС, где нет ни слово о Корее и Словакии… В двух салонах меня уверяли, что авто из Словакии. Я конечно понимаю, что у нас только крупно узловая сборка, но все же…, я до этого не хотел брать авто российской сборки.
2. …но на этом первый день не закончился, выяснилось что у меня не работает ближний свет! Причем при заведенном двигателе он не включался, а выключенном горел голубым светом. «У тебя ксенон» - сказали друзья. Но в моей комплектации его нет!!! На следующий день я уже в салоне. Да, действительно у меня оказался ксенон, в салоне перепрагроммировали компьютер и да будет свет! Спасибо автосалону «Реал-моторс» на все проблемы реагируют моментально. Салон предложил оставить ксенон в подарок или если что поменять фары. На фарах есть специальная маркировка CD, но нет у меня нет омывателя фар… Закон сейчас суров к ксенону и оказаться без прав я не хочу. Скоро поеду на тех.осмотр и будет ясно, можно или нет мне ездить с штатным ксеноном без омывателя.
3. В авто есть датчики показывающие влажную и обледенелую дорогу и др. Где они находятся я так и не понял, говорят в соске диска. Сейчас предстоит устанавливать зимнюю резину, планировал сразу прикупить на дисках, но как поведет себя авто без датчиков при полной замене колес не знают даже в сервисе… И еще проблема, на шиномонтаже при подборе диска механики удивились, что на литых дисках стоят гайки от штампованных дисков с коротким конусом и без ободка. Такие гайки могут повредить диск. Салон меня уверили, что гайки штатные и именно такие должны быть. Посмотрим…
Ну вот, о проблемах и все, время покажет, а в остальном «тигренком» ОЧЕНЬ доволен! Стильно, экономичное, комфортное, динамичное авто! В салонах выстроились очереди. Авто сразу полюбили женщины, им берут передний привод автомат. Думаю, наши дамы умеют выбирать все самое лучшее! Все сослуживицы тут же заявили, что они в разводе и стали активно строить глазки и не только они…
В общем Sportage – лучший городской кроссовер, предназначенный в основном для поездок по городу и для выездов на природу в пригород. Это не внедорожник и сравнивать с ним Sportage точно не нужно. Для грязи и болот, есть другая техника, ее и нужно покупать.
На этом все, будут вопросы – задавайте. Обещаю периодически дополнять инфу…
Дополнение: У моего авто номер 22 региона и есть фото жены и дочек в нем, только зачем я Вам это буду показывать.