Приветствую всех автолюбителей.Прошёл год владения спортажём и вот пытаюсь поведать
о этом автомобиле.
Спортажа брать и не собирались.В салоне по продаже Б/у машин стоял сурф 92 года,на него
у меня слюни и выделялись.Стоял он 4 месяца,а я собирал деньги.и вот я достаю
последние 20 килорублей,приезжаем в салон........,а его уже покупают....
настроения ноль,берем газету и смотрим объявления,попадается спортаж,едем смотрим,
авто не в идеале,но решаем брать.
дальше оказывается авто кредитное,на это тоже закрываем глаза.
и вот следущее утро,приезжаем к нотариусу,мы на своей 99й,а продаван на его спортаже.
я пишу генералку на свою 99ю перекупу,а продаван на меня.пока ждём документы,замечаю
что под машиной появляются капельки масла.смотрим,передний сальник коленвала.
в итоге цена автомобиля меняется на 5т.р в мою пользу.
далее довозим бывшего хозяина до автобусной остановки,и уезжаем....
через три недели встречаемся с продаваном и он отдаёт нам птс (всё это время было очень
неспокойно на душе)
после 99й ощушения от спортажа просто непередаваемые,но первое что охладило мою эйфорию
это подозрения,что в режиме 4вд,машина остаётся заднеприводной...
в итоге выяснилось,что вакумные муфты мертвы...что мне абсолютно не мешало лезть туда,
куда собаки свои ........не сували.больше всего получил адреналина,когда в 5 ночи,
один переезжал ж/д пути.на понижайке первый путь перелез ,а на втором сел на раму.
и всё бы ничего,но мысль о том что в любой момент может пойти состав,повергала в шок.
эти 30минут,пока домкратил машину подсовывая домкрат подзадний мост,пока искал в
темноте кирпичи,пока подкладывал их по задние колёса,мне показались вечностью...
ходовые качества:
сразу хочется сказать своё мнение ,тем кто пишет что рвёт на спортаже всех-ребята
пересаживаясь на любой внедорожник,не забывайте что это не скайлайн,и эти машины
берутся чтобы рвать всех на бездорожье ,а не на асфальте...
по динамике спортак действительно заставляет наш автопром читать задний номер.
у этого автомобиля очень длинная третья передача,и от 30-40км/ч до 100-120 можно не
переключаться,раскручивая дрыгатель до 5000об/мин.
маскимум разгонялся до 170км/ч,дальше разогнать сложно да и просто страшно.после
140 начинает петь уплотнитель водительской двери,до этой скорости управлять автомо
билем вполне комфортно...
понижайка это вещь-включаешь пониженную,коробку на первую скорость и убираешь ноги
с педалей,машина ползёт сама,через бордюры и подобные препятствия и в подъёмы вплоть
до 10градусов.очень помогает при вытаскивании других авто из всяких грязей.
на второй день после покупки поехали испытывать внедорожные качества.занесла нас
нелегкая на картофельное поле которое после уборки вспахивал трактор,шёл дождь
и мы с ходу влетели в эту субстанцию(незная ещё что полного привода нет)и проехали
или даже проскокали метров 300 и не сели(хорошо что не угораздило остановиться)...
резина на машине стоит 205/70/R15.визуально эти колёса для этого авто маленькие,
в планах переобуться в резину 215/75/R15.резина мечты гудрич алл терайн,но 22000р
на переобувку сумма немалая...
салон:
всегда отдавал предпочтение универсалоподобным авто,поэтому салон радует.места немало
багажник большой по сравнению с короткобазным спортаком.сзади сидеть не хуже чем
спереди.не нравиться то,что при опущенных спинках задних сидений не образуется ровного
пола.печка не скажу что дует как автоген,но зимой ещё никто не замерзал.воздуховодов
на задний ряд сидений нет,это косяк...окна действительно запотевают в дождливую и
снежную погоду,поэтому направление потока воздуха от печки обычно настроено в положение
лобовуха/ноги ,при этом обдув идёт на боковые стёкла.
по кондишену ничего сказать не могу,т.к ремень на компрессор снят(так было при покупке)
неудобное управление дворником заднего стекла.кнопка справа под рулём.
авто было куплено в октябре.когда пришла весна и температура воздуха поднялась выше
25градусов,при остановках с незаглушенным двигателем появился перегрев движка
промыл радиатор,непомогло.оказалось стояла вазовская крыльчатка меньшая диаметром
лопастей,чем родная.купил родную(с вискомуфтой)и проблемма перегрева исчезла
был заменен сальник коленвала,ремень грм,патрубки радиатора,патрубки
маслоохладител(два патрубка менял пять часов.один штуцер очень труднодоступен!!!)
заменил ступичные подшипники в передних колесах,внутренние сальники полуосей,
масла в коробке и мостах.
как то при движении возникло легкое цокание в районе раздатка/задний мост,которое
возникало при разгоне и исчезало при отпускании газа.пришлось возращаться домой,
цоканье быстро перешло в стук.и вот останавливаюсь на красном,загорается зелёный,
трогаюсь и.....появляются удары,как будьто по заднему мосту бьют кувалдой.
время позднее,сервисы закрыты,на первой скорости тяну до дома 10км.ставлю авто
на стоянку и иду спать.
на утро прихожу,домкрачу машину,подкладываю под раму по пять кирпичей с четырёх
сторон,бросаю коврик,залажу под нее,скидываю задний кардан,снимаю задние колёса,
полуоси(они разные по длинне),снимаю задний деференциал...и вижу что на ведущей
шестерне главной пары нет четырёх зубов.обзваниваю магазины,везде главная пара
под заказ 17-19 тысяч.в одном из магазинов нахожу в наличии за 7т.р.лечу туда,
покупаю.для бензиновых моделей,для авто с автоматом,и для дизельных машин
главная пара имеет разные передаточные числа.ставить можно любые,но от этого
зависит поведение автомобиля,или в сторону скорости ,или в сторону тяги...
принимаю решение старый подшипник с ведущей шестерни не менять,попросту
нет на него денег,снять его оказывается не просто.
рядом со стоянкой обнаружаю гараж,в котором мужики ковыряются с газелью,по моей
просьбе мне предоставили во временное пользование верстак,где я и спилил башку
шестерёнке,потом подобрал трубку подходящего диаметра и нанося удары по внутренней
обойме ,сбил подшипник.после иду домой,ложу новую шестерню в морозилку,а подшипник
погружаю в ковшик с веретёнкой и ставлю на газ.когда оба ингридиента доходят до
кондиции беру два блина от штанги(в качестве наковальни),подкладываю под них
свёрнутый палас(чтобы соседи не слышали ударов,ведь на улице ночь),молоток,трубку...
набиваю подшипник и бегу на стоянку.при свете светодиодного брелка
собираю дифференциал(его настройки я не сбивал),заползаю под любимое авто
обрабатываю казанским герметиком(на правах рекламы) сопрягаемые поверхности,ставлю
на место дифф,полуоси,барабаны,колёса,кардан,заливаю масло завожу дрыгатель и провожу
тест-драйв...единственным косяком этого дела считаю,что надо было подобрать
под ведущую шестерёнку регулировочную шайбу потолще,т.к есть небольшой люфт...
во время движения стал замечать,люфт в передке,решил заменить ступичные подшипники
заменил,но эффекта не почувствовал.при более детальном анализе ситуации
выяснилось,что на резьбы ступичных контрагаек имеют износ.на вид они нормальные
но при движении,от нагрузок постепенно сползают по резьбе и появляется люфт.
заказал новые гайки,прождал их два месяца и так и не дождался.решил заказать
изготовление гаек токарю.это оказалось тоже очень не просто,резьба не стандартная
метчиков таких нет.но всё-таки есть мастера своего дела,был найден человек,
им была подобрана марка металла,и были изготовлены новые гайки.стандартные гайки
имеют ширину 8мм,а новые были сделаны шириной 16мм,дабы захватить максимальное
количество ответной резьбы.больше чем 16мм гайку не сделать,т.к не хватит резьбы
для стопорного кольца,которое удерживает гайку от раскручивания.
есть некоторые непонятки по аудио схеме.в книге по авто в схеме указаны шесть
динамиков.пищалки которые стоят в торпеде,подключены параллельно с динамиками
установленными в передних дверях.третья пара динамиков установлена рядом с
плафоном освещения багажника.в задних дверях есть тоже места под динамики и
выходят провода.получается,что это четвёртая пара динамиков.
а теперь внимание вопрос(адресованный тем кто знает)-какая из задних пар динамиков
штатная,а какая самопальная,или так и должно быть???
ну и подведём итог:быть или не быть,брать или не брать?
во-первых, дорогой читатель,при выборе и покупке авто нужно помнить о соотношении
цена/качество...
во-вторых определиться,что вам нужно дорожный или внедорожный автомобиль.
внедорожный автомобиль,тем более не новый подразумевает гораздо большие расходы
чем асфальтовый...
почему я взял спортаж:1)это всё таки иномарка(не шнива),2)внедорожник,
3)наличие рамы,4)наличие раздатки,5)на момент покупки не старше 10 лет,6)цена до
250 тысяч,7)оптимальный объём двигателя(2литра).
что не нравиться в машине:1)передний привод part time,2)можно поновее...отсюда
следует,что все минусы отпадают при покупке авто в другой ценовой категории...
Гоняясь за годом выпуска,не забывайте о том,какой автомобиль вам действительно нужен
Пользуясь случаем,хочу поблагодарить мигающих дальним, вежливых водителей и
тех кто не проезжает мимо попавших в беду,и вежливых работников ГИБДД
Всем удачи на дорогах!!!