Будучи довольно ленивым водятлом (в плане ремонта авто, а уж ремонта своими силами и подавно, я полный ноль), я подыскивал бюджетное авто с достаточным комфортом при передвижении и максимальной неломкостью. Покатавшись несколько лет на новой калине и подержанном логане, я пришел к нехитрому заключению что даже слегка ушатанная иномарка на порядок лучше отечественных изделий, поднакопил деньжат и отправился за покупкой. Критерием выбора кроме цены служили такие мелочи как левый руль, рабочие гур, кондер, электростекла (что такое электрозеркала до покупки кии даже не знал)))) и автомат (коробка автомат требовалась потому, что по сути большую часть года машинкой пользуется жена - доехать до работы и вернуться домой через весь город) . И немаловажная деталь- машина не должна выделяться в общем городском потоке. Но самым главным условием выбора было то, чтобы не тратить деньги и время на всевозможные ремонты и апгрейды, а взять уже готовый к использованию аппарат.
Повисев несколько недель на форумах и посетив все существующие у нас в городе рынки, я признаться ошалел - за тристо тыров можно найти только хлам и конструкторы для фанатов. Доходило до смешного - например на приглянувшейся мазде при осмотре днища вдруг выясняется что бампер и решетка радиатора держится на деревянной доске и саморезах, и при этом доску увидел я сам, приглашенные спецы и мастера в автомастерской ее тупо незаметили. Изрядно разочаровавшись и слив приличную сумму денег на осмотры потенциальных покупок, мы с женой решили особенно не заморачиваться и взять первую же попавшуюся машину, в которой ненайдем косяки. И как только решили- буквально через полчаса сидели в салоне спектры и слушали /шум/ историю машинки от профессионального перекупа...
Признаться, спектра устроили нас полностью: выпуск конец 2008 года, собрана в ижевске, но при этом все детали оригинальные (дедушка гугль рассказал что по сути машинку русские руки не касались - сборка производилась на территории РФ силами концерна КИА, так им выходило дешевле изза пошлин и налогов), полный фарш для бюджетных авто- гур, кондиционер, две подушки безопасности, все четыре электростекла, электрозеркала заднего вида, вместительный на удивление багажник, колонки по всему салону, подогрев сидений... Немаловажная деталь - всего один хозяин и пробег чуть больше 70 т.к. Из минусов - трещина обшивки над бардачком и легкие вмятинки на крыше и капоте - автобарыга объяснил их тем что машина стояла под соснами и типа шишками настучало))
Не буду рассказывать про первые ощущения- просто не помню. Скажу что сразу после покупки поменяли все жидкости и фильтры, прошли техосмотр без нареканий (пришлось только отрегулировать свет фар и поменять лампочки подсветки заднего номера) и на 8 месяцев забыли про ТО - жена знай себе заливала бензин и ездила на работу по несколько километров в день. Хотя не, вру: на четвертый месяц использования неудачно подняли от морозов дворник и сломали его. Пришлось менять - несколько сотен деревянных решило проблемку) Заводится машинка в любую погоду, один раз простояла во дворе при жестком минусе пару недель но завелась на ура.
Но вот подошло лето и пришло время использовать аппарат по прямому назначению - поездка в Одессу на (в) Украину. Стандартные процедурки, замена всех расходников и мы в пути. Не сказать чтобы максимально удобно, но вчетвером и каким-никаким багажом мы уместились полностью. Ехали не торопясь, сильно по трассе не гнали, на 7000 км в обе стороны (ехали через белоруссию в силу некоторых причин) ни одного нарекания - машинка вела себя великолепно. Под Самарой встретили дикий для урала знак - Автомагистраль))) Естественно захотелось разогнаться. Рекорд груженого четырьмя человеками и восемью сумками автомобиля 162 км/ч... Что понравилось- на трасе спектра ведет себя уверенно, фуры обгоняет на ура, только автомат все же для города, на трассе он подтормаживает.
Единственная поломка без малого два года владения спектрой произошла уже после возвращения из Одессы - сразу после смены масла в коробке наелся ротор. Пришлось сдавать авто в сервисный центр и расставаться с 70 килорублями (автомат, зараза, шибко дорогой оказался). С другой стороны это оказалась болезнь всех спектр- слабая коробка передач, но теперь проблемка решена, надеюсь еще лет десять проездить без проблем.