О Соулах очень мало подробно пишут, будем исправлять этот недочет. Итак, машина была куплена в марте 2012 года. Комплектация Luxe, DZK1, дизель, в коей были все современные плюшки, кроме круиза, о нем далее. Размеры салона аналогичны Хонда СРВ 2го поколения, коим владел раньше, за исключением багажника, соответственно. Мне на дачу впритык багажника хватает. Все что больше в прицеп. В салон влазят мебельные деревянные щиты 5 штук размером 2500х600х18мм и багажник закрывается (правда пришлось их положить на переднюю панель, она выдержала :))). Эргономика машины очень удачна, все под рукой и удобно. Пожадничали только на автоматический подъем стеклоподъемника даже водителя, только опускает стекло.
У Соула, Солярисов и всех машин этого класса концерна Киа-Хюндай есть мегакосяк, который лично для меня был неприемлем, как выяснилось позже. Задняя балка у всех одной конструкции с криво посажеными в раскоряку амортизаторами и хиленькими пружинками, что спереди, что сзади. Из-за этого при полной нагрузке 5 человек в машине и полный багажник, по ощущениям, она похожа на убогие пятерки-семерки (ездят у нас такие, в отличие от стоковых, смотрятся ужасно) с задранными передними пружинами и просаженным задом, фарами слепящими всех подряд. Плюс амортизаторы работали под углом (с плечом получается), а не вертикально, как надо, например, у Шкоды и Фольца нет этого косяка. Кстати, внимание, в Соуле 2014 исправили положение амортизаторов на нормальное, вот так! Из-за неправильного положения амортизатора гашение колебаний идет дольше на неровной дороге(проверял даже видеорегистратором). Клиренс был доведен до 18-19 мм (можно вазовскими подогнать), заменой всех пружин и установкой амортизаторов в вертикальное положение, путем переноса креплений рядом с пружинами (есть готовое решение, КУБ называется). Правда задние КУБ пружины меня тоже не устроили и были заказаны Kilen(холодная завивка, рекомендую) в тот же размер, только длиннее. Перед тоже не сказал чтобы КУБ лучше вазовских сильно, у которых пруток тоньше, за счет этого мягче и можно высоту настроить путем отпила нужной длины. Только крепления задних амортизаторов однозначно нужны. После всего этого машина преображается и едет как надо с полной загрузкой. В Хонде тоже были пляски с бубном с пружинами и регулируемыми задними рычагами , правда там отделался усиленными OBK специально для нее.
Также был установлен чип до 150лс и 300нм, после этого до 100 стала разгоняться быстрее на 1с-1.5с,т.е 10с. После замеров закрыл еще клапан ЕГР, говорят тоже влияет. Разгоняется до 165 где-то, дальше хоть толкай никак. Пошустрей, в общем стала. По сравнению с Хондой СРВ2 на механике, Соул дизель машина- пуля, намного резвей, особенно на трассе при полной загрузке (исключая зиму, где Хонда, хоть и подключаемый привод, лучше себя ведёт). Круиз-контроль тоже доустановил оригинальный. Из мелких косячков, меняли задний левый амортизатор еще до всех переделок, потек. Была течь сальника коленвала и поддона, заменили по гарантии(снимали коробку), посадили на герметик. Течет термостат, из-за этого уходит антифриз, там клапан какой-то сбросной есть, надо будет менять. Расход средний за каждый год 11 литров ровно (правда резина Р16-205-65). Зимой понял, что без антигеля в морозы не реально завести, топливо тупо замерзает, расход больше и вибрации, топливо гуще. Так что если холода, то добавляем антигель. Зимой обогрев сидений отлично работает, греет спину и седалище. Двигатель приходится укутывать сверху автоодеяло, спереди и снизу утеплитель для труб с алюминиевым слоем. Греется без прогрева терпимо, минут 10 езды, дальше тепло. В планах по установке уже третья версия циклонного маслоуловителя картерных газов лежит от лендровера, чтоб в турбину и на впуск масло не попадало. В масло лил Супротек Актив дизель, движок стал потише работать, кто его пользовал пишите мнения, осталные не пишите :). Возможно сальник из-за этого потек, хотя х.з., ездить с быстро люблю, нагрузил сверх меры может быть или бракованный. Еще хочу заострить внимание на краш тестах с малым перекрытием, проведенных американским институтом безопасности IIHS. Соул 2012 его не прошел, остальные прошел, хотя их мало кто прошел вообще. Надо будет учесть при покупке следующей машины. У Хонды безопасность была ниже 4 звезды и не было под бамперами защитных балок, как у Соула, это жирный минус, любая контактная авария и кузов помят.
Итого за 780тыс, когда я ее покупал, с дизелем, коробкой автомат 6 ступеней, гарантией 5 лет предложений нет и даже сейчас поискать (именно дизель имеется ввиду, бензина очень много). Все кроссоверы (по размеру салона, без багажника, Соул равен некоторым и по клиренсу тоже, не говоря о углах под бамперами) стабильно за лимон переваливают, либо имеют в наличии не тяговой вариатор, с которым идут хилые моторы и прицеп под вопросом. Вот так кратенько рассказал за 2 года, в целом машина нравится. Всем желаю косякоисправимых(знаю что они есть почти в любой машине) и радующих водителя машин.