Здравствуйте уважаемые дромовцы. Владел до переезда на запад (Таганрог - город без дорог) с Дальнего Востока исключительно б/у изделиями японского автопрома в количестве где-то 15 единиц. Среди которых были тайоты, ниссаны, субару и сузуки. В среднем по одному году владения. Такова специфика ДВ региона, по крайней мере была раньше. Ничего плохого о них нескажу. Расскажу немножко о моей машинке. Киа Соул пришлось покупать на замену сильно подвевшему меня пассату 2006 года В6 tdi c печально известным двиглом bkp. После замены (третей по счету) пьезофорсунки, ценник кстати одной форсунки филипс- 1 килобакс, решил, что хватит испытывать судьбу c das auto, брать буду машинку обязательно новую, т.к. устал от лотереи с покупкой second-hand. В результате мощной рекламной компании киа - мой взор обратился в сторону корейского автопрома, да и денежной массы на тот момент честно говоря хватило из новых машин, только на корейца. В Хабаре на них даже не смотрел. После нескольких месяцев ожидания киа спортеджа crdi в новом кузове и хождения пешком я плюнул на этот спортидж и взял подвернувшийся под руку Соул. О чем в принципе не сильно и жалею.
Душа была взята в мае 2011 года в дилерском центре КИА Артекс – Ростов, с двигателем дизель, 128 л.с. АКПП. Сборка Ю.Корея. Комплектация Люкс. Климат-контроль. Электроусилитель руля. Электростеклоподъемники. Электрозеркала с подогревом. Лифт сидений. Подогрев сидений. Передние противотуманные фары, Задние противотуманные фары. Парктроники. Литые диски R-16. Рейлинги. ABS. ESC. Честно говоря необходимо было год на чем-то отъездить без гемора, который доставлял пассат.
Соул наверное так и покупают глядя на ее дизайн. Приходят в салон и сразу она бросается в глаза из-за своей внешности. На дороге она ни на кого не похожа. В целом дизайн не оставляет никого равнодушным. Кому-то она нравится, а кому-то нет. Но людей равнодушных к ней я не встречал.
Внутри положение дел меняется до наоборот, по крайней мере для меня. Жесткий пластик на котором остаются царапины даже от ногтей. Качество шумоизоляции – можно сказать что ее попросту нет. Не понравилась белая подсветка приборов, которую не критиковал лишь ленивый, хотелось, чтобы интенсивность ее менялась как на японцах. Сборка салона качественная. Посторонних звуков и сверчков нет. Хотя это наверно заслуга полной шумки которую я делал сразу после покупки.
Салон не очень удобный, к эргономике много претензий, так педали расположены очень высоко. Кресла, выполнены без намека на боковую поддержку. Регулировки кресел недостаточны. В дальних поездках это особенно чествуется. Органы управления, руль (регулируется в двух плоскостях)– без нареканий. Непорадовало также отсутствие всяческих кармашков и ящичков для мелочевки, охлаждаемого бардачка, а также откидных столиков на спинках передних сидений. Тут до немцев кореянам как до луны. Климат работает отлично, правда нераздельный и только для передних пассажиров. Пороги дверей это отдельная тема. В салон грязь попадает на них не встречая никакого сопротивления извне. Я пробовал клеить дополнительный дверной уплотнитель, что в прочем не помогало, так что при посадке и высадке из машины брюкам просто наступал пипец, причем на всех четырех дверях. Вообще ездить в дождливую погоду на таких машинах из-за особенности аэродинамики не доставляет удовольствия. Малейшая грязь и вся филейная часть авто уже черная от грязи.
Обзорность назад неважная, без штатного парктроника было бы совсем плохо. Багажник размерами не поражает, но туда, впрочем, помещается три 25-литровых канистр с водой. Размер багажника можно увеличить обычным путем – складывая спинки задних сидений в различных комбинациях. Отсутствие багажника я компенсировал вот такими девайсами. багажник украинской фирмы «терра» на 500 литров обошелся порядка 7500 и аэродинамические поперечены российской фирмы «люкс» 3500 руб. все покупал через интернет. После шумки конечно совсем изменилось ощущение скорости, гул от шин и дробь от мелких камушков стала не так слышна, да и просто двери стали закрываться с каким то благородным звуком. Так что мой совет не пожалейте денег - зашумите сола, тем более что денежек надо не так много. На материал у меня ушло порядка 7-8 тыс. руб. Это пять дверей крыша пол капот и колесные арки. Про аэродинамику смешно говорить, да на нее на таких табуреках и не нужно обращать внимание наверное. На боковые стекла обязательно просто необходимо устанавливать дефлекторы. Я установил (клеятся на скотч 3d) дефлекторы EGR,
сразу исчезли завихрения ветра и забыл про дождик, который причинял неудобства раньше. Но скажу такие дефлекторы не лучший выбор – скрадывают много обзора и постоянно лупиш по ним руками. Наверное для тех, кто курит это вообще не вариант. Боковые зеркала, на мой взгляд, в самый раз, еще бы они опускались при движении задним ходом было бы совсем гуд, но это опять на немцев меня потянуло.
Штатная магнитола (подсветка ядовитого красного цвета- хорошо видно в любое солнце) в сочетании с 4 динамиками звучит неплохо, но только после замены штатных динамиков. Я установил четыре Нerz в замен бумажных штатных . Пришлось делать небольшие подиумы. Низов, конечно, не хватает, но я не меломан. В купе с шумоизоляцией машинка зазвучала. Подушек безопасности восемь шт., как работают непроверял да и никому не советую. Шутка. Сделал вот такой органайзер в багажник, чтобы не покупать у дилеров за бешеные деньги вот так он смотрится и вот такую полку . Прошу прощение за качество фото. Все вырезал из 10мм фанеры и обклеивал карпетом.
Турбодизель (1,6 CRDI, common rail, 128 л.с., ) на низах приемистый, с нуля разгоняет машину очень бодро, заслуга турбинки, кстати которая практически на всех соулах CRDI начинает сопливить уже на втором десятке тыс. км пробега ,это болезнь лечится у дилеров ее заменой, (я на эту тему не заморачивался) при этом расхода масла нет. Двигатель не вибрирует даже на холостом ходу, достаточно тихий. Конечно негромкий и не раздражающий рокот дизеля все же слышен. Дизель экономичный если сравнивать с бензиновым соулом, расход как по компьютеру, так и рассчитанный «от полного бака до полного» составляет в среднем 7.5-8 л/100 км. По городу где-то 8.5 л, по трассе 6.5-7 л. Хотя все относительно - двух литровый пассат кушал ДТ намного меньше. Заправляюсь только ДТ на «газпроме», никаких проблем пока не было. Автомобиль укомплектован неким подобием термофена, автоматически подающим в холодное время в салон теплый воздух пока не прогреется ОЖ. Салон в холодную погоду прогревается быстро. Правда, следует учитывать, что Таганрог все же не Дальний Восток , зимы стоят довольно мягкие и с 30 градусными морозами к счастью не сталкивался.
4АКПП сносно сочетается с дизелем, работает адекватно, с небольшим запаздыванием. Есть ручной – типтроник. Интересно, что при положении селектора в D дизель начинает движение со 2 передачи, а в S – с первой. Автомат с 12 года ставят уже другой так что 4 ступка уже прошлый век. Управляемость на асфальте адекватная. Дорогу держит сносно, есть небольшие намеки на рыскания и крены как на прямых, так и в поворотах. Чувствителен к колейности на асфальте, зачастую остающейся на наших дорогах после зимы и в местах интенсивного движения. Конечно, подвеска жестковата, но к этому быстро привыкаешь. Всегда думал, что ГУР лучше электрического, но теперь понял, что ошибался.
На кочковатую, подразбитую, грязную и раскисшую после дождей проселку и лесную дорогу Душу лучше не пускать, но шестнадцатые колеса дают небольшие шансы проехаться и по легкому бездорожью. Честно говоря, съезжать на реальное бездорожье с грязью выше ступиц не было ни необходимости, ни желания, да и не задача это для соула. Желающим попробовать советую все же иметь поблизости трактор.
Конечно, всерьез говорить о надежности при пробеге 20 тыс. км за год не приходится. Никаких особых хлопот и забот за этот срок машина не доставила, пройдено лишь первое ТО. Многие пишут большие претензии к лакокрасочному покрытию соула, на мое субьктивное мнение как бы огромного количества сколов нет как на капоте так и на задних дверях. Может это светлая краска или корейская покраска авто, но повторюсь сколов минимум.
Машину кстати продал выехав на авторынок ростова в первый же день. Так что думаю новому владельцу она послужит верой и правдой еще не один год. Вообщем адекватная машинка за не очень большие деньги.
Рад был, если кому-то поможет мой опыт владения данным авто.
P.S за образец взял чей-то отзыв, так что если уличите меня в плагиате я не нарочно, а ток-мо литературной формы для.