До этого ездил на VW Тигуан 2.0 бензин 170 лошадей (которые через год владени были успешно зачипованы до 240). Машина устравали более чем и для двоих взрослых и сынишки была очень комфортна и необременительна в обслуживании.
Покупка Киа Соренто была вызвана рождением второго ребенка.
И так решил, что готов потратить на покупку автомобиля 1.5 млн. рублей +- 100 тысяч. Сразу очертил необходимые критерии:
1. Полный привод (эксплуатация Тигуана в зимний период приучила к хорошему да и постоянно живу сейчас с семьей за городом)
2. Размер от 4,6 до 4,8 м;
3. Максимально большой багажник (коляска, велосипеды и т.д.)
4. Надежность.
5. Экономичность (до 250 л.с., экономичный мотор, приемлимая страховка, доступные запчасти и ТО).
6. АКПП.
Казалось бы имея на руках сумму в 1,5 млн. рублей можно купить множество автомобилей, но в реальности выбор не так велик. И так что смотрел:
1. Ниссан Пасфайндер 2,5 дизель 190 л.с. - понравился его квадратно-брутальный вид настоящего внедорожника, да и вначале 2013 года его можно было взять по акции в хорошей комплектации со скидкой. Но прокатившись на нем на тест-драйве понял что это не мое. Ребята по сравнению с Соренто, Пасфайндер реальный трактор! Плохая шумоизоляция, как и динамика, посредственная плавность хода. Нет это реально рамный авто для каждодневного покорения бездорожья, т.е. не мой вариант.
2. Мерседес GLK 2.2 дизель, 170 л.с. - далее смотрел его. С учетом скидки в МБ Измайлово почти укладывался в бюджет. Машинка понравилась, отлично едет, убийственно-комфортная подсвеска, супер надежный и экономичный дизель, престиж. Но багажник меня просто убил, он точно такой же как в Тигуане, а значит его почти нет.
3. Опель Инсигния Туэрер 4х4 2.0 турбо 249 л.с. и 2.0 дизель 160 л.с.- занесло меня в дженсер на новорязанке, где прошел тест-драйв. Ну что сказать, машины не плохие, значительно бюджетнее чем, все остальные, причем менеджеры готовы обсуждать доп. скидки, но почему то меня не зацепили, да и клиренс в 160 мм и длинные свесы не очень при эксплуатации в зимнем подмосковье.
4. Вольво ХС-70 D5 дизель, 215 л.с.- в итоге решил остановиться на Вольво. А что, внутри очень дорого и качественно, отличный экономичный дизель, умеренной мощности, огромный багажник и т.д. Но дороговата получается в нормальной комплектации с учетом скидки, да и есть вопросы к надежности АКПП, дорогие и только оригинальные запчасти, дорогое ТО у официального дилера, да и марку купили китайцы))), поэтому неизвестно, чего с ней будет.
5. В итоге решив пробить брешь в семейном бюджете и купить VW Туарег в базовой комплектации за 1 790 000, 3,6 бензин, 249 л.с. Ну а почему нет. Марка для меня известная и любимая (до этого были гольф 5, пассат B6, Тигуан). Но отдавая приличную сумму за авто, хочется чтоб в нем было все как тебе нравится. А в туре за 1,8 млн. много чего не хватало.
Вот тут я и обратил внимание на корейскую двойку: Киа Соренто- Хендэ Санта Фе. Поехал посмотрел и ту и другую в итоге: внешне больше понравилась новая Санта, внутри - Соренто (уж очень она внутри похожа на ......VW!!! Очень энергономично, все удобно и под рукой и нет "азиатчины" как Санте).
Далее поехал на тест-драйв в салон Киа Фаворит Моторс Люберцы. Взял сначала 2,4 бензин 175 л.с. и ..... полное разочарование(((( (едет вяло (особенно в сравнении с чипованным тигуаном), каждый обгон надо просчитывать заранее, иначе можно не успеть. Прошу дать на тест-драйв дизельную соренто, но тут внимание..... ее нет!!! Причем нет, не у одного московского дилера, это решение представительства КИА в России. Т.е. машины с дизелем продают, но потестить их нельзя! Дебилизм какой то. В итоге пришлось ехать в салон Хендэ и брать на тест драйв дизельный Санта Фе, благо машины соплатформенные и отличаются только кузовом.
В итоге дизель понравился, да он далеко не так динамичен как тигуан, но по сравненению с бензиновым просто небо и земля и в 10 сек. до 100 км вериться вполне.
Решаю заказать дизель 2.2 197 л.с., предтоповая комплектация Люкс (кожанный салон, камера заднего вида, подогрев передних и задних сидений, подогрев руля, регулировка усилия рулевого колеса, т.д.), но не тут то было срок ожидания автомобиля от 3 месяцев до 6 месяцев. Никогда не думал, что авто стоимостью более 1,5 млн будет нужно столько ждать. Не буду долго и нудно расписывать как обзванивал все салоны КИА, но в итоге все же нашел требумую машину. В итоге 15.08.13 года я стал счастливым обладателем Киа Соренто Люкс серебристого цвета и стоимостью в 1 509 000 руб. Дилер раскошелился на защиту картера и сетку в бампер в капот.
Итак за 3 месяца эксплуатации пробег составил 7000 км, поэтому уже сложилось мнение по авто. Так как до этого в эксплуатации был тоже кроссовер, сравнивать буду с ним:
1. Динамика. Соренто вполне убедителен на дороге, в разгоне до 80 км/час даже очень динамичен, далее конечно скисает и сильно проигрывает чипованному тигуану. Ищу сейчас, где можно зачиповать, данный дизель, но во всех конторах говорят, что корейцы на Сорентах 2013 года запаролили блок ЭБУ и зачиповать его не представляется пока возможным.
2. Экономичность. Москва - до 10 л, трасса - до 8 литров. Недавно ездил по Егорьевскому шоссе в санаторий в Рязанской области, 250 км в один конец, в итоге расход составил 6,5 литров на 100 км, при средней скорости в 57 км/час. Для 2 тонной машины, считаю показатель отменным, особенно если сравнивать с расходом тигуана в 17 литров в городе и 9 литров на трассе, причем 98 бензина.
3. Багажник. Это что то я вам доложу. Скажу просто, он огромен. Он вмещает детскую коляску-люлку Инглесина, два больших спортивных баула и бесчисленные количество пакетов и над все этим скарбом, я еще закрываю штатную шторку. Он больше чем у друга в Туареге (причем на бумаге преумущество за Туром), но в реалии то что мы запихнули в соренто, не все смогло поместиться в тур (специально с ним заморачивались. теперь он мне должен бутылку чиваса :))))
4. Страховка. КАСКО+ОСАГО+ДСАГО (расширение до 1млн.) обошлось мне вполне вменяемые 60 т.рублей (Ингосстрах). Машина абсолютно неинтересна угонщикам и воришкам, которые с большим удовольствием воруют запчасти с меринов и бмв.
5. Стоимость запчастей и ТО, такое же как на Тигуан, много хороших неоригинальных запчастей. Межсервисный интервал на дизеле 15000 км (такой же как у бензина), но я решил масло менять 1 раз в 7,5 тысяч. Кстати все Соренто официально купленные в России не имееют сажевого фильтра и заточены под Евро-4, что не может не радовать. Сам я машину заправляю только на Лукойле и Нефтемагистрали, а у них все топливо Евро-5, так что надеюсь проблем с топливной аппаратурой не будет.
6. Подвеска. Скажу так, подвеска у тигуана лучше, но и у соренто она приличная. Она не мягкая и жесткая и на ровной дороге очень комфортная, а сильно проигрывает тигуановской на т.н. "стирально доске", где ее начинает "колбасить".
7. Сборка. Сборка лучше, чем сборка калужского тигуана. Зазаоры кузовных деталей и деталей интерьера меньше, скрипов пока нет и надеюсь не будет, чего нельзя сказать про тигуан, который поскрипывал с рождения.
8. Качество материалов салона. Тут стоить признать, что они у Киа откровенно дешевые и жесткие, хотя и приятны глазу. У тигуана они намного лучшего качества и значительно мягче.
9. Престиж и уважение на дороге. Ну мне то если честно все равно, относился бы к этому предвзято никогда не купил бы киа. Но наверное все-таки VW будет по пристижнее. Зато на дороге больше уважают Соренто, наверное потому что он габаритнее.
10. Зимняя эксплуатация. Ну ее еще не было. В Москве только слегка начинает подмораживать по ночам, но я уже успел ощутить прелесть подогрева руля!!! Считаю ей надо комплектовать все авто, выпускающиеся для России. Нормально работает подогрев всех сидений, на тигуане он дольше прогревал кожанный салон. При -3 градусов, машина достаточно быстро прогревается на ходу (5-10 минут), но я с тревогой жду настоящей зимы и думаю, может зря я зажал деньги на вебасту. Хотя если будет плохо и заводиться и долго греться, то поставлю.
На зиму себе еще в августе (готовь сани с лета) прикупил себе проверенную шиповку Гиславед Норд Фрост 5 (265/65 R 17) по 6000 за баллон, ну не поднялась у меня рука отдать по 11 тысяч за горячолюбимую Хакку7.
11. Проходимость. Ну хорошо ее оценить ее пока не смог. Но августе ездил за грибами в свою "секретное" место, так показалось что по размытой дождями грунтовке, соренто с принудительно заблокированной муфтой (есть у него такая возможность) идет поувереннее, чем тигуан, хотя может сказывается масса авто и разная летняя резина, которая на соренто все же ближе в всесезонке.
12. Надежность. Сказать пока нечего. За 3 месяца и 7000 км на машине ничего не ломалось. т-т-т. Впрочем как и на тигуане за 1,5 года и 40 000 км.
Продолжение следует....