Выбор. Откатав на чистокровном праворульном японце около 6 лет кряду, всё чаще начинал задумываться о его замене, ибо время идёт, машина свежее не становится и вообще, хотелось покататься на другом. И вот к концу 2014года, после визита на СТО, вглядываясь в длинный перечень деталей, приговорённых к замене, я понял, что дозрел. Авто пора менять.
Немедленно возник вопрос, а что взамен. А взамен хотелось машину свежее, побольше багажником, с кузовом седан и чтоб долго не ломалась. Просмотр объявлений о продаже б/у – где на фото машины сверкали полированными боками, манили ксеноном и почти нулевым пробегом при небольшой цене внушал нешуточный оптимизм, однако, суровая действительность при фактическом осмотре автомобилей, в виде явно гнутой геометрии, красивом синем дымке из выхлопной, мутных ПТС с надписью «дубликат» и т.п., основательно пошатнули мою веру в человечество в целом и в правдивые объявления о продаже машин в частности. - А может купим новую? - неожиданно сказала супруга в ответ на мой бурный рассказ о коварстве очередного продавца. А почему нет, подумалось мне.
Выбор новых авто в пределах бюджета в 600-650тыс был небогат и осмотрев, а на некоторых авто и поездив тест драйвом выбор пал на киа рио в предмаксимальной комплектации, автомате о шести ступенях и 1,6 литровом двигателе. Из допов вкрадчивый дьявол-менеджер убедил купить сигнализацию, защиту двигателя и парктроники, к слову - парктроники на Рио штука весьма небесполезная, ибо это не та машина, задние габариты которой можно определить визуально.
Интерьер. Сидения обтянутые алькантарой, мягкий пластик, обрамляющий панели из натурального дерева – всего этого гламура в Рио нет. Всё строже и по деловому. Несмотря на строгость, пластик панели нежен, любой даже не острый предмет способен нанести ему ранку или поцарап. В прошлой машине сидения были обтянуты велюром, который чистился путём проведения по нему рукою. С сидениями Рио такой номер не пройдёт. Только влажные тряпки или микрофибра, только ручной труд. Сидеть…. А сидеть нормально. Бывают сидушки и поудобнее но и ставятся они в машины подороже. Место сзади – есть. Среднестатистических россиян вполне поместится трое, явный плюс – сзади на полу нет тоннеля. По объёму багажника - зачёт. Он по настоящему большой.
Из элементов сладкой жизни в дополнению к стандартным стеклоподъёмникам есть и подогрев дворников, регулировка паузы дворников, есть даже подогрев руля… однако, чтобы владелец Рио совсем уж не забывался – машина лишена регулировки руля по вылету, а вот её то не хватает.. в других машинах об отсутствии такой регулировки даже не думал, а именно в Рио – чтобы усесться по королевски, не хватает, хотяб сантиметров бы на пять, но главный промах по моему, в корпорации кия совершили, когда доверили проектировать подлокотник, расположенный между передними креслами ненавидящему человечество социопату. Высота подлокотника предполагает, что им удобно будет пользоваться только в двух случаях.. если ты карлик, либо если ты мутант с длинными руками. Нормальному же мне, чтобы вальяжно мчаться с рукою на подлокотнике приходится основательно заваливаться вправо. Иначе локоть недостаёт.
Запах пластика нового авто на который иногда в отзывах жалуются перфекционисты у меня выветрился километров через 300 пробега.
Обзорность на четвёрку.. боковые зеркала хороши, боковые стойки при повороте способны скрыть не очень толстого пешехода, но в целом дискомфорта нет, а вот в зеркало заднего вида хорошо разглядывать только крыши находящихся позади автомобилей – издержки дизайна с высокой кормою.
С одной стороны говорить про шумоизоляцию на авто такого класса не серьёзно.. с другой.. скажем так, Рио тише довольно большого количества одноклассников. Движок слышно только после 2500тыс, основной шум – арки, особенно учитывая штатные летние колёса, которые этот шум активно и в избытке генерируют.
Динамика. Автомобиль шустр. В этом плане он приятно превзошёл мои ожидания. Что для городского режима, что для движения по трассе динамики мне вполне хватает. Обгоны стали просто манёвром, а не заставляющей сжимать руль и просчитывать встречные курсы и скорости нервной спецоперацией, как на предыдущем авто (была мазда s-wagon), в котором заявленных лошадей было меньше всего на десяток, чем в Рио. В последний месяц Рио внезапно полюбил пить бензин, расход вплотную подошёл к 14 с лишним литрам, чего ранее не было замечено. Допускаю, что виною свечи отведавшие бензина изготовленного не на НПЗ, а местными алхимиками. Вообще не самая экономичная машина… живу в полуторамиллионном городе, пробеги небольшие расход 10,5-13 литров. По трассе однажды ехал с расходом 5,2 но это нонсенс. Средний с включенным климатом по трассе 6,8-7,3. Бензин 92. От щедрости и любопытства пробовал заправлять 95 – расход выше, динамика та же.
Ходовая жёсткая. Не совсем как на ломах, но жёсткая. Вопрос зачем – открытый. Предыдущая мазда тоже была жёсткой… с ростом скорости она словно липла к дороге вселяя уверенность в поведение автомобиля. В Рио с ростом скорости.. чувства прилипания к дороге нет. Лично мне быстрее 120 ехать на нём не хочется, он вполне управляем и на 140-160.. но … не хочется. Кроме того, в наличии парусность при боковом ветре. Оговорюсь – всё это заметно при скоростях гораздо выше разрешённых в ПДД.
Тюнинг. Желание что-нибудь улучшить или внести элемент индивидуальности, полагаю, присутствует у многих, для реализации таких амбиций я заказал на многим известном сайте поднебесной накладки на пороги (их на рио нет изначально и смотрится это очень грустно) и хромированные элементы декора на воздуховоды.
Поломки. С наступлением холодов вдруг заметил, что в салоне очень не жарко, хотя в прошлую зиму наоборот печкой был доволен и вообще климат в рио настроен вполне адекватно, машина греется быстро. Был момент, когда я в жажде сам всё контролировать активно жал кнопки климата, пытаясь вручную переиграть заложенные в микросхемы алгоритмы.. но не сложилось. Поставил на 22 градуса и больше не заморачивался.. вплоть до этой осени. Потрогав рукою вялую струю прохладного воздуха я начал нешуточно расстраиваться и уже потянулся за телефоном для звонка в дилерский центр дабы не горевать в одиночестве а матерно поделиться проблемой, как вдруг вспомнил словосочетание «салонный фильтр». Извлечь его дело - двух минут, без фильтра воздух немедленно и бодро задул горячим. Посетив магазин, купил салонный и заодно воздушный фильтр. Стоило в районе 1200 за оба.. оригинальных. Поменять – 5 минут, всё доступно.
Эксплуатация. Машина просто выполняет свои функции, с вполне приятным комфортом, динамикой и вместительностью, надеюсь и дальше будет радовать отсутствием траблов. Не так давно пройдено первое ТО у ОД, на котором торжественно-сурового вида сотрудники сервиса в фирменных комбинезонах поменяли масло, фильтр, продиагностировали и помыли автомобиль вынеся вердикт «всё в порядке». К сожалению, фраза «всё в порядке» дополнительно сопровождалась счётом на 6 тысяч рублей за первое ТО. Частично компенсировал эту сумму непрерывно делая себе бесплатный кофе в зоне ожидания.
За 15 тыс пробега и почти год владения с машиной не случилось ничего внештатного. Собственно, так и должно быть в случае с новыми автомобилями. Описанные мною недостатки – в большей степени придирки, а не вещи, вызывающие настоящее неудобство.