Хотелось бы поделиться опытом эксплуатации рио, итак начнем по порядку.
Выбор: Осенью 12-го года озаботился приобретением авто, требования были такие- кондиционер, беспроблемная эксплуатация. Сперва выбирал из категории 200+- тысяч, но ничего хорошего не находил. Потом решил зайти в салон ваза и дэу. В салоне лады за мои деньги (330+-) с кондиционером была либо калина, либо гранта. Решил остановиться на гранте, по комплектации, насколько помню, там было- кондиционер, гур, 2эсп и подушка водителя, а еще приоромотор (98лс). Когда зашел в соседний салон дэу и присел в нексию, то понял, что моя учебная машина 2004 года была собрана лучше, в новой все криво, косо, тесно. Но главным камнем преткновения стало качество металла. Итого из новых осталась только гранта. На тот момент шел уже декабрь и я решил, что если не куплю б/у, то выберу гранту. А из б/у по иномаркам я смотрел- рио, авео, гетц, акцент с пробегом до 40. Хороших объявлений б/у не было и я уже нацелился на гранту, как внезапно появилось объявление без фото, ничем не примечательное, но я решил позвонить, позвонил договорился об осмотре, уже бывшей рио. Итак, на следующий день в полдень я смотрел авто, все понравилось, сошлись на цене и на следующей день авто стало моим.
По состоянию: Авто не гонял на диагностику, больше доверяю своим чувствам и ощущениям, тем более авто простое как по техничке так и по электрике, а битости/перекрасы научил отличать отец т.к раньше работал в этой сфере. Я лишь нашел то, что был перекрас двери, но ее не снимали. Скажу сразу- это был единственный недостаток, все остальное было в хорошем состоянии. Была сервисная книжка с пройденными ТО, по птс 1 хозяин, пробег 30 тысяч. Итак, от теории- к практике.
Двигатель/коробка: Благодаря коротким передачам двигатель позволяет быть в потоке со всеми в городе, но с ростом скорости и передач запал пропадает на 4-й передаче и авто начинает набирать скорость медленно. Тяга у мотора появляется не сразу, а примерно с 3 тысяч до 5. Масло я менял один раз- залил синтетику, но через 6 тысяч пробега мне пришлось подлить 100 грамм т.к. было на минимуме. Это я объясняю тем, что мотор часто приходилось крутить. Вот то, что мне реально не нравилось так это стучащие гидрокомпенсаторы на горячую, 2 из 4 звучали громковато. А так обычный двигатель и коробка для данного класса. Переключения длинноваты, но четкие, раз 10 не мог включить первую передачу с первого раза при трогании. По поводу оптимальной скорости на трассе я считаю это 120-130, дальше уже машину приходится ловить и появляется назойливое жужжание двигателя из-за короткой пятой передачи
Подвеска: Пожалуй это мое самое главное разочарование в этом авто. Она до неприязни жесткая, особенно задок. На скорости от 120 он неприятно подрыгивает на неровностях и заставляет ловить машину. Также имел опыт эксплуатации приоры и авео последнего и могу сказать, что по жесткости подвеска рио что-то среднее между ними двумя. Дугу рио описывает более уверенно чем приора, там где у приоры был предел 40-45, на рио можно проходить 50-55 легко. Обратная связь на руле более четкая чем на приоре, авто чувствуешь как в городе так и на трассе гораздо лучше. Азарта автомобиль абсолютно не дарит, также как и удовольствия от вождения. Тормоза у меня были без абс, но тормозили нормально, поменял колодки на 36 тысячах, поставил мандо, сперва скрипели, но потом попритерлись и дискомфорта не доставляли.Кузов: Касаемо лкп- оно слабое, заметно сразу все. За 2 года стоянки возле дома появилось множество мелких царапин по кузову от великих паркмастеров и кошек. Справедливости ради отмечу, что машина всю зиму ездила грязной и к концу владения ржавчины нигде не было, только хром начал терять свое величие. Однажды абсолютно случайно обнаружил замятый слегка порог, хотя вот не помню чтобы был какой-то звук металла, да и по бордюрам я ни разу не ездил. Также каждые 3 месяца стабильно смазывал двери, иначе они начинали скрипеть
Салон: Начнем с самого главного- посадки. Подходящее положение посадки нашел сразу. В целом, сидушки у рио хорошие, на дальняки я на ней не ездил, но 2 часа по пробкам даются без труда. Эргономических просчетов я не нашел: все под рукой и точно там где ты ожидаешь что-то увидеть. Спереди места достаточно, а вот сзади могут возникнуть проблемы, если поездка длится более часа и спереди сидит рослый водитель. Качество материалов для бюджетного автомобиля хорошее, но хотелось бы чтобы покрытие на руле было более устойчивым. Качество музыки ожидаемо низкое, лично я бы поставил 3 из 5. Теперь хотел бы еще поговорить об одной неприятной особенности- запотевание стекол. Если на улице влажная погода то стекла ( боковые и лобовое ) быстро запотевают, такое не встречал более ни на одном авто, помогает только включение кондиционера и приходится мерзнуть. Зимой печка греет хорошо, салон нагревала у меня за 10-20 мин в зависимости от погоды, работая на 2-й скорости. Кондей летом также холодил хорошо, правда в последний год начал сдавать позиции и требовать дозаправки.
По поломкам за все время у меня прогорела прокладка на глушителе-100р+500р замена и все.
Напоследок скажу свое субъективное мнение. Эта машина-поджопник. Простой надежный авто с беспроблемной эксплуатацией лет 5, а потом, когда настанет время вложить 50 тысяч, чинить ее не захочется, потому что она не дарит никаких эмоций, вообще. Собственно это и стало причиной нашего расставания, я просто не смог больше терпеть столь пресный и неинтересный авто. Может, когда-нибудь настанет время, когда мне будет все равно на чем возить свою пятую точку и я пойду в салон киа и куплю новую рио. А пока я предпочту ездить на авто поинтереснее. Всем удачи во всем и спасибо за внимание !