Решил написать свой отзыв для того чтобы то кто решит купить такой же знал на что способна РИО и что она не может дать.
Автомобиль приобретён был в 2012 году. Уже с пробегом 5 000 км. То есть я второй владелец. С тех пор за 3 года я проехал на нём ещё 30 000 км и решил рассказать, что же это за машина.
Сборка машины – Калининград (Россия). Покупал в Тольятти в автосалоне подержанных автомобилей. Почему купил? Просто так получилось. Долго искал, но не мог остановить свой выбор. Получилось как всегда - пришёл, увидел и сразу купил. Не знаю, может некоторые скажут так нельзя, это лотерея. Но у меня такие покупки как раз самые правильные. А когда начинаешь «копаться» и перебирать варианты обязательно в чём-то разочаруешься.
Итак, купил. Номера остались от прежнего хозяина, техпаспорт тоже с фамилией прежнего, только внутри в ГИБДД внесли новую запись о новом владельце. И стал её эксплуатировать.
Эксплуатация только внутри города. По выходным на дачу. В поездки дальние не ездил.
Автомобиль всё-таки чисто городской, ездили несколько раз на расстояние 200 км и почувствовал, что всё-таки на более дальние расстояние будет мне трудно ездить.
ТО прохожу согласно графика в сервисной книжке. За это время по гарантии поменял только задние амортизаторы.
Опишу свои впечатления и опыт эксплуатации. Но прежде опишу свой стиль вождения. Возможно, кто-то скажет, что это стиль «пенсионерский», но я скажу, что я люблю ездить спокойно и стараюсь не торопиться и соблюдать ПДД везде. Даже в гараже и в поле. При этом откровенно не наглею и, если нужно уступаю, сам ведь знаю, как иногда очень нужно успеть. Но если ситуация позволяет всем ехать спокойно, то я не шарахаюсь ради угоды какому-нибудь торопыге. Жизнь моя и тех, кто доверился мне сев в машину дороже. А выгода порой бывает на 5 минут, которые не стоят лишних седых волос (в лучшем случае).
Двигатель
Двигатель вполне устраивает в городе, чтобы уверенно двигаться в потоке. Вот за городом на трассе чувствуется, что не хватает мощности, если вдруг решишь двигаться активно или даже очень активно. Приходится рассчитывать свой обгон, если идёт интенсивное движение. Иногда помогает кнопка на ручке АКПП – «O/D» - это принудительно включаешь пониженную третью скорость (вместо четвёртой скорости) и двигатель громко начинает реветь, но обгон идёт активно. Расход в городе 10 литров бензина на 100 км и здесь нет чудес. Не ниже. На трассе расход бензина АИ-92 колеблется от 7 до 8 литров в зависимости от нажатия педали акселератора.
Кузов
Качество окраски нормальное. Сколов нет. Ржавчины не наблюдается. На удар не проверял. Двери открываются и закрываются нормально. Пластиковые накладки кузова не отвалились.
Салон
Всё находится под рукой. Руль с электроусилителем. Передние сидения с электрообогревом. Очень сильный обогрев и он не регулируется. Кстати кнопки обогрева сидений единственное, что неудобно расположено в салоне. Есть подлокотник – к нему привык и считаю, что удобный. Некоторые пишут, что неудобен, но я не заметил. Качество пластика конечно удручает. Он очень царапается и удалить царапины уже не получится. Я смирился. Ведь машина для людей, а не наоборот. «Сверчков» в салоне нет. Иногда когда машина ещё не прогрелась после стоянки на сильном морозе есть поскрипывание, но проходит быстро. У меня климат-контроль – выставил температуру и забыл. Но есть одно наблюдение по отопителю. Когда мне тепло, сзади пассажиры (жене и дочь) жалуются что прохладно. Включение мощности мотора отопителя исправляет ситуацию. По поводу снижение мощности когда включается муфта кондиционера сказать что машина сильно «тупит» не могу. Я езжу спокойно и мне хватает мощности.
Ещё отмечу тот факт, что когда идёт охлаждение, то можно перестараться и будет очень холодно и появляется желание просто открыть окна и не мерзнуть летом в жару.
Зимой окна не запотевают, а что намерзает со временем оттаивает.
Сзади сидящие пассажиры располагаются за мной нормально. Конечно, хотелось бы побольше места, но особых неудобств не слышал от сидящих сзади.
Багажник немаленький, но и не большой. До этого была ПРИОРА, там багажник больше, но и машина длиннее РИО. (РИО всего 4 метра). Но всё решается покупной машины с большим багажником). А пока достаточно. Раскладывающие задние спинки 60:40 позволяет перевозит много чего с учётом транспортировки 3 человек в салоне.
На скорости немного шумно, но ранее была ЛАДА ПРИОРА и теперь в салоне КИА РИО намного тише.
Подвеска
Всё-таки она жёсткая. Но устраивает. Скажу, что бывают машины, у которых ещё жёстче. Просто стараюсь снижать скорость перед ямами и не разгоняться до снижения реакции. Если ямы поглубже, то бывают «пробои» подвески. Поэтому снижаю скорость до разумных пределов. Конечно в «Мерседесе» босса помягче, но разница в стоимости позволяет смириться с этим.
Трансмиссия
Автоматическая коробка передач 4-х ступенчатая. Работает без «пинков» и рывков. На скорости 100 км/ч обороты двигателя 2200 об/мин. Больше сказать нечего. Устраивает.
В общем скажу, что для меня КИА РИО – исключительно городской автомобиль. Без технических проблем. Заводится, ездит, расходы на ТО сильно не тянут из кармана. Была мысль продать и купить автомобиль попросторнее, но особое мнение дилеров на ситуацию на рынке и технический прогресс, который не стоит на страже интересов покупателей заставил пока отложить эту мысль. Лучшее – враг хорошего.