До этого ездил на Toyota "Platz", и Ford "Fusion" Только хорошие впечатления... Но все что было в прошлом, пусть останется в прошлом...
Как обычно муки выбора перед покупкой, смотрели солярис, хороший автомобиль и принципе тот же рио, за исключением дизайна. Он то мне не очень понравился, не моё (да простят соляроводы, но тут дело вкуса, не более). Смотрел фольксваген поло, но комплектация шла скромнее, да и задние тормозные барабаны уже не в моде, хоть и лейбл именитого немецкого концерна. Но тем не менее автомобиль достойный внимания. Королла - оказалась дороже и в очень скромной комплектации, уважаю и люблю тойоту, но с кошельком не поспоришь.
В итоге выбор пал на Киа "Рио" (далее кирюха) . Очень понравился дизайн гармонирующий с родными 16 дюймовыми дисками, Питер Шраейр постарался =) Ведь мы помним предыдущее поколение кирюхи, унылый кузов, да и салон не мог похвастаться красотой дизайна =/
В общем в феврале 2013 года, в автосалоне KIA был приобретен данный автомобиль в комплектации "Premium". Естественно коврики пришлось покупать отдельно, ставить металлическую защиту картера в замен пластиковой (которая видимо только от грязи защищает, не более) и сигнализация "Pandora" (кстати после глючного томагавка, очень понравилась)
На сегодняшний день (февраль 2015) пробег составляет почти 20.000 км. и впечатление об автомобиле в принципе уже сложилось и оно положительное.
Например если сравнить с фордом, где чтобы открыть люк бензобака нужно вставлять ключ от замка зажигания, а если пожелаешь поменять салонный фильтр - будь добр открути педаль газа, то тут все более удобней, как и в первом моем авто - тойоте... В общем ближе к делу!
Что нравится в автомобиле:
- 16" родные диски
- Клиренс
- Просторный багажник, 16" резина помещается без труда и место остается))
- Сзади места достаточно, даже я со своими 193 см сижу и не жалуюсь
- Удобная боковая поддержка, но можно было добавить еще и поясничную поддержку
- Кнопка Start Engine (по привычке рука иногда искала замок зажигания)
- Мультируль и Хендс Фри
- Без ключевой доступ с кнопочками на ручках дверей. Но пользоваться не приходится) так как стоит сигнашка =/
- Зимний пакет (подогревы зоны стеклоочистителей, руля, сидений, зеркал)
- Климат контроль (зимой очень тепло, летом холодно)
- Работа датчиков ABS и ESP
- Парктроник, хотя иногда в мороз какой-нибудь вредный датчик замерзнет и начинает пищать (разумеется при включении задней передачи) но подул, пальцем потер и поехал.
- Двигатель (относительно резвый, не прихотливый к бензину, но если залить не очень качественное топливо, коего у нас предостаточно, то на холостых заметны слабые вибрации, но по наблюдениям одного из форумчан двигатель надежен, ведь его пробег перевалил за 300.000 км.) Не знаю как кирюха заводится в -30, не испытывал, а просто взял и установил 15 минутный прогрев по температуре -18. Если ветра нет и температура до -30 то за ночь может завестись и прогреться 1 раз, если ветрено то 2 раза. В принципе за 2 года проблем с "заводкой" не испытывал =) Двигатель не утеплял, на трассе температура зимой не падает, в отличие от того же форда фьюжн... Ах да, аккумулятор зимой заряжаю не реже 2-х раз в месяц.
- Кузов, узкие ровные зазоры, качественное ЛКП, хотя почему-то многие судачат что оно слабое, ездил и по трассе и камешки прилетали, стело цело, краска на месте тьфу тьфу тьфу =) так что считаю что ЛКП как минимум не хуже предыдущих моих авто. Антикор днища присутствует.
- Музыка, 6 колонок, в принципе для не меломана достаточно, к тому же проигрывает музыку с телефона по блютуз, либо с флешки.
- Два прикуривателя, один по назначению, во втором регистратор =)
- Удобный подлокотник, в данной комплектации
Что не очень понравилось (но жить можно:)
- Свет, если есть лишние деньги, можно поставить ксенон, но опять же, по хорошему надо ставить и омывайку фар, что получается дороговасто.
- Звуковой сигнал (кажется что тебя вообще никто не слышит на дороге)
- Отсутствие регулировки руля по вылету (мне с моим ростом хочется и отодвинуться подальше и руль на себя подтянуть, но не тут то было, хотя уже привык и нашел золотую середину)
- Подвеска, на плохих дорогах можно получить сотрясение =) Шучу, не так конечно все плохо, но хотелось бы по мягче, кстати говоря свою лепту в жесткость подвески вносят и 16" диски вкупе с почти низко-профильной резиной, поэтому, кому комфорт важнее - ставьте 15" =)
- 4-х ступенчатая коробка передач, старая, надежная коробка, иногда, если менять темп езды, чувствуются легкие переключения, но после роботизированной коробки на форде - это мелочи xD
- Заднее стекло, по моему мнению прогревается дольше, чем на предыдущих авто.
- Отсутствие обогрева лобового стекла, в солярисах 14-15 года уже устанавливают обогрев лобового (тонкие нити) я прям им завидую =) Для Сибири очень нужная опция.
- Морозилка в багажнике, снега на крышке багажника - как в старой советской морозилке) Проблема вентиляции. Но это исправляется по гарантии, или умелыми руками за 15 минут.
- Шумоизоляция, не самая плохая, но шумоизоляцию арок можно сделать, да и дверей не помешало бы, для лучшего звучания штатной акустики.
- Сверчки, их как не странно пока не очень много, хотя приходится ездить каждый день не по самым лучшим дорогам, в основном иногда поскрипывает задняя полка. Но пока нервирующих скрипов нет.
- На 13.000 км стал облазить руль, по гарантии переобшили на нормальную кожу а не "дерЬмонтин" =)
Расходы
ТО-1 - 6500 рублей (пробег ~10.000 км)
ТО-2 - 7800 рублей (пробег ~ 20.000 км) + замена по гарантии правой стойки стабилизатора
Накладки на пороги алюминиевые КИА - 600 руб. (ebay)
Ветровики - 1200 руб. (Артикул AMD.DK211 - exist)
Видеорегистратор - 4500 руб. (AutoExpert DVR-815)
Зимняя резина ~ 20000 руб. ( Bridgestone Blizzak Revo *** 16")
Считаю что корейские автомобили многие недооценивают...
Передал автомобиль супруге, теперь преимущественно ездит она, автомобиль ей нравится)
Позже приобрели спортаж... но это уже совсем другая история ;)
P/S/
Мне абсолютно без разницы с какой стороны у автомобиля руль, какой шильдик и какова его цена, предвзятое отношение отсутствует. Никому ничего не навязываю, каждый выбирает сам чего он хочет. Самое главное чтобы автомобиль нравился своему хозяину, а остальное не важно...