Приветствую всех, кто заглянул в мой отзыв!
Зима прошла, зимние шипованные "валенки" аккуратно сложены в гараже. За этот сезон потеряно еще 2 шипа и оба слева: один спереди, один на задней шине потерялся. Шины могу охарактеризовать так:
+ "держак" был хороший в любую погоду и на любой скорости;
+ небольшой прирост к расходу топлива;
- акустический комфорт (шипы, солидный протектор и жёсткие боковины делают своё дело);
- потеря очередных шипов.
При том, что не участвую в "светофорных гонках" и стараюсь ездить аккуратно потеряно 5 шипов - это очень много. При более агрессивной манере вождения можно за два сезона половины шипов не досчитаться.
Зимой сломался задний левый датчик ABS. Ничего не предвещало проблем. Помесив в выходные снежную кашу по улицам нашего города, вначале рабочей недели поставил машину в гараж. Через неделю прихожу... включаю зажигание, а лампа системы ABS не гаснет. Думаю: "Ладно, поеду помою может грязь куда попала. Ведь была оттепель, а потом опять морозы наступили, и после гаража куда-нибудь всё это дорожное благолепие затекло?!". Плюс не забываем про летнее "приключение" досталось именно задней левой стороне;) Мойка конечно не помогла. Потом начались весёлые покатушки к знакомым диагностам. Казалось бы какие проблемы могли бы возникнуть с такой популярной моделью?! Но они возникли!%)) Подключали разные блоки OBD диагностики... от обычного сканера до какой-то "Бошевской" приблуды подключаемой компу. То не определяет модель, то конфигурации такой нет, то не видит саму систему ABS. Ок, взял два "синезубых" OBD адаптера у знакомых: один определяется, но не подключается, другой подключается, но ни один стандартный пароль не подходил. Ок, взял USB адаптер и накачал с десяток программ на ноут и пошёл искать проблему. Но ни одна программа мне так и не дала ответа: ошибок не видели. Официальную программу для диагностики в тернете бесплатно не нашёл, да и шут с ними, так как записался уже к ОД. Перед поездкой решил проверить разъёмы подключения датчиков ABS на наличие грязи и окислов. Так как сзади они под обшивкой смысла проверять их не было. А вот при проверке передних разъёмов обнаружилось еще одно слабое место корейца, которое присуще нашим отечественным "тазам".
За подкрылками арок собирается грязь в районе порога, за один год владения там накопилось по лопате отечественной земли и дорожных солений :)) В планах на лето появилась мысля пройтись в данных местах грунтовкой и мастикой. Разъёмы кстати даже спереди оказались чистыми. У дилера всё конечно оказалось в разы быстрее и проще, но это была лишь прелюдия перед стандартным "разводом" от ОД. Сразу диагностировали, что задний левый датчик приказал долго жить. После дальнейшего осмотра заверили, что случай гарантийный, но придётся подождать дня 3-5, так как у них в наличии датчика не было, типа мой случай второй за всю историю (просто фантастика!). И я весь радостный такой уехал. Даже мысли не было, что вдруг они произведут все работы, и в последний момент перед выдачей авто изменят свою позицию, не предупредив меня. В тернете куча таких историй. И я пополнил статистику. (!)Вдруг(!), т.е. во время диагностики нельзя было всё посмотреть, обнаружилось повреждение изоляции датчика, и случай стал не гарантийным.
Сначала, конечно пошёл смотреть в какой области было место повреждения. Оказалось всё-таки данный участок находится в арке.
На мои замечания, что данное место ничем не защищено (гофра или какая-либо оболочка), только развели руками. В тот момент я помнил и о пункте сервисной книжки, где указывалась ограниченная гарантия на детали при повреждении из вне: природные явления, плохая дорога и прочее. И помнил о своей летней поездке. Решил, что споры бессмыслены пошёл смотреть сколько от меня хотят. Итого в наряде красовалась цифра 6000 руб. вместе с работами+"максимальная скидка"+золотая люксовая карта клиента, дающая максимальную скидку на обслуживание и запчасти у данного дилера. Изначально не планировал ремонт, если случай не гарантийный, но деньги на ремонт были, отремонтировать очень хотел, развели как юнца, ок... приезжаю домой смотрю в тернет сколько стоит мой датчик в эмексе и автодоке - 2300р!!! У ОД 5500 деревянных кровнозаработанных рублей!!! %#&ть!!! Пробую написать письмо оф. представителю марки, и описать ситуацию: просчёт при проектировании узла (отсутствует защита данного узла), введение в заблуждение клиента дилером и т.п... отсылаю... мне приходит сообщение, а потом звонит девушка и говорит, что моё письмо отправлено в представительство, где я обслуживался, ждите обратной связи. Эти "шкуры" конечно ничего не написали, и не позвонили. Звоню сам, и они меня тыкают в тот самый пункт об случаях ограничении гарантии. Ч.Т.Д. %#&ть!!!
Никогда, слышите, никогда не расслабляйтесь в дилерских центрах, и присутствуйте при работах, чтобы для Вас не было "приятных" сюрпризов.
Ну да ладно, не мне их судить, сам хорош. Машина продолжает радовать, ошибка исчезла. Сделал капельную пробу на 3000 км
Масло еще живое, но в мае планирую заменить. Ибо, судя по анализам отработок наш двигатель еще тот "убийца масел", и ездить на нём более 200-250 моточасов опасно даже на густом масле (5w-40). При 350 моточасах начинают образовываться задиры и повреждается хон. Как считать? Сбрасываем счётчик средней скорости при замене масла и делим пройденные километры на среднюю скорость. Нам еще повезло, вот на форуме "оптимистов" у владельцев авто с ДВС 2,4л и пробегом 50-80 т. км началась паника из-за массовых поломок... "застучали" на дилерском масле и рекомендованными интервалами замены.
Сам уже затарился маслом на год: в лето залью на пробу Uzautooil 5w-30 от Лукойла, к дилеру на ТО-2 повезу S-Oil Seven red1 0w-20, а следующую весну будет ждать Kixx G1 FEx 5w-20 от GS Сaltex.
Последние два имеют подписанное ген. cоглашение c KIA (Total-S Oil совместное Предприятие на поставку масел на конвейер).
Имейте ввиду, с конвейера в нашем ДВС плещется не Shell, ни Total, ни Castrol, а корейская "двадцатка". Ни одна "двадцатка" не выдержит 15000 км, даже в трассовом режиме. Так что ТО-0 не по желанию, а обязательная процедура!
Еще одна информация касается масляного фильтра. Дилеры ставят 2630035530 (большего размера) - он для картеров ёмкостью до 6 литров или как у нас рекомендуют на 15000 км пробега. Есть еще 2630035503 (меньшего размера) для нашего объёма масла, но на 7500 км пробега. Те кто обслуживают машину сами имейте это ввиду. По не официальной информации OEM фильтры производит MANN.
В ближайших планах:
1) Подкрасить после зимы сколы и потёртости. Для этого прикупил оригинальные лак и подкраску - E501421000ZD6. Где последние 3 символа код краски авто.
2) Поменять наконец-то диск, который мне прокатывали после повреждения, и который уже в пути. Нашёл по приемлемой цене в интернет магазине "kolesatyt".
Как всегда буду дополнять отзыв по мере появления полезной информации и интересных событий%)) Всем удачи на дорогах и в жизни!
P:S На днях ездили в гости, а во дворе стоит вот такой чОткий "Корч". Просто прелесть;)