Доброго времени суток тому, кто читает в данный момент сие сочинение, написанное скорее для того, чтобы поделиться своими впечатлениями от владения автомобилем!!!
Итак, начнём...
Немного предистории - до этого авто на иномарках за рулем никогда не ездил, на русских из семейства Лада довелось поездить на каждой, в т.ч. на новых. Поэтому сравнивать например по тому как рулится могу только с ними.
Автомобиль KIA RIO 2012 года выпуска 1.4 в минималке, думаю для вчерашнего студента достаточно неплохой вариант. На момент покупки только закончил университет и устроился на работу, на которой личный автомобиль очень приветствуется. Недолго думая собрали семейный совет, на котором пришли к общему мнению, что автомобиль будем покупать только новый. Сумма была полностью на рука, но недостаточно большая, чтобы претендовать на "настоящую иномарку".
И вот начался мучительный процесс выбора. Бюджет - 500 т.р. Требования к кузову - седан, хетчбэк. Привод - передний.
Из того что было посмотрено в салоне - Nissan Almera Classic (не понравился допотопным салоном, остальное все устраивало), поехали смотреть дальше, Рено Сендеро - на вид получше Логана на мой взгляд, но в наличии у официалов в г.Барнаул не было, а ценник называои такой что аж жутко. После этого посмотрели Хендай Солярис - однояйцевый брат Рио - кузов показался через чур навороченным в плане рельефа, зеркала не крашены, короче как то не айс. Дальше позвонил узнал про Polo седан - нужно ждать под заказ. После этого поехали в салон Реал Моторс -Киа. И вот на стоянке стоят в ряд 7 штук разных комплектаций, красавцы, сверкают на солнышке. Сразу понравился более строгий внешний вид. Цену в интернете на Рио заранее не смотрел, поэтому сначала подумал что минимум тысяч 550 стоит, но оказалось что в минималке цена 479 т.р + так как брали не под заказ варили допов на 33 т.р - Итого 512 тысяч.
Посовещались с родней и решили - будем брать. В ЭТОМ МЕСТЕ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!!! ГЛАВНАЯ МОЯ ОШИБКА - ДО ЭТОЙ МАШИНЫ Я НЕ ПРОШЕЛ НИ ОДНОГО ТЕСТ-ДРАЙВА!!!!!
Короче прокатил меня менеджер на максимальной тестовой машинке, первое впечатление - ну вроде иномарка, немного жестковато идет, арочки шумноваты, но вроде нравится. Пошли внесли деньги в кассу наличкой, тут же машинку еще раз помыли, договор подписали, отдали ключи и я поехал. Первое впечатление конечно неописуемое, всё подогнано, никаких лишних звуков,плавные педали и четкая коробка. В общем сбылась мечта идиота.
Однако даже сразу по дороге из Барнаула домой я обратил внимание на очень жесткую подвеску, списывая сначала её работу на перекаченные шины - проверил, точно 3 очка! спустил до 2.2 как по наклейке на кузове и вроде стало хорошо. Асфальт был достаточно хорошего качества без крупного слоя сверху, без ям, но с небольшими волнами в некоторых местах.
Дальше пошла скучная обкатка, плавно ездил я примерно до 3000 км. После этого куплена зимняя резина, установлена магнитола пионер 1 диновая, услитель + саб, заменена фронтальная акустика, сделана шумоизоляция предних дверей, поставлен подогрев зимних сидений.
И вот по прошествии двух лет владения и 43 тысяч километров пробега можно сделать некоторые выводы о сборке, качестве, узлах данного автомобиля и впечатлениях которые оставила у меня марка КИА.
1. Двигатель. Так как проживаю в небольшом городе и поток машин маленький, в т.ч. на трассе, мне его хватает вполне. При включении кондиционера как и любой малообъемник тупеет, причем судя по отзывам, тупеет сильнее 1.6 - вроде 200 кубиков, но разница есть. Основные особенности данного двигателя - с холостых практически не едет, с 1500 уже нормально (спасает VVTI, жаль только на впуске вал) lдалее крутится примерно до 3,7 тысяч плавно, после этого резвеет, но к 5.5 уже сдувается. Короче стандартный 16 клапанник +VTI. Стрекочат форсунки (особенность - но думаю корейцы тупо сэкономили. Масло не ест, работает достаточно тихо.
2. Трансмиссия - передачи короткие, однако подобраны так, чтобы машина хорошо держалась в потоке и могла совершать маневры. Если сделать передачи длинней, думаю езда станет опасной как на ваз 2106 когда в неё стали ставить 5-ю передачу. Никаких лишних шумов от сцепления либо рабочей части коробки я не слышал.
3. Подвеска - теперь, после 2-х лет могу сказать определенно точно. Только город с идеальными дорогами. Потому как понятия подвеска, инженерам, разработавшим данный автомобиль просто незнакомо. Жесткая, короткоходная, громкая, валкая. По моему даже на хонде фит мягче и энергоемкость выше. По надежности её пока нареканий конечно нет. Короче дорабатывал, позже добавлю как было как стало.
4. Салон - тут нареканий нет, скрипов, стуков не появилось, всё работает, пластик как везде сейчас отстой.
5. Рулевое - рейка стучит на 95% машин, думаю не готова для наших ям она. Материалы втулок не те.
Вот такие впечатления. Если интересно кому, буду добавлять и расписывать подробнее.