Доброе время суток всем, кто читает этот отзыв. Ботаником в области эксплуатации автомобиля себя не считаю. Учился ездить на "Москвиче-412". Потом были ВАЗ-2105, 2107, 2112, иномарка корейского производства. Все эти машины обслуживал и ремонтировал сам. Вазовские машины перебрал по винтику, в том числе двигатель. До сих пор считаю, что они достаточно надежны, если периодически в них заглядывать и возиться с ними. В корейской машине менял только расходники, но при пробеге за 100 000 км потребовалась замена пыльников ШРУСов и сайлентблоков задней подвески. Замена не особо сложна, да и запчасти стоят очень недорого. Поднакопил денег и появилась возможность приобрести автомобиль посвежее. На Киа Рио обратил внимание из-за броской внешности и агрессивной рекламы. Зная о недорогом обслуживании решил приобрести этот автомобиль (новый). В автосалоне выбранной мной комплектации в наличии не было, под заказ ждать 3-4 месяца. Пришлось брать машину с установленной сигнализацией, парктроником, защитой двигателя. Соответственно заплатил примерно на 20 тысяч руб. больше. Автомобиль покупался в качестве семейного, поэтому решил не экономить. Забыл пояснить. Все это происходило в октябре 2013 г., автосалон "Рязань-авто", Киа Рио с двигателем 1,6, МКПП, кондиционер. И вот я за рулем нового Киа Рио. Первый раз в жизни новая машина. Первые впечатления. Очень цепкие тормоза. Чуть нажал педаль и тебя бросает на руль. Двигатель очень бодро ускоряет машину, в городском потоке чувствуешь себя уверенно. Руль излишне острый на мой взгляд, гидроусилитель работает четко. Пока выбирался из города освоился, почувствовал машину. Вышел на трассу(до дома примерно 350 км), включил пятую передачу. Странно, машина ведет себя неустойчиво, её приходится "ловить" рулем. Такое было на ВАЗ-2105 когда отсоединился рулевой наконечник. Машину покачивает от встречных длинномеров и междугородних автобусов. Скорость примерно 100 км/ч. Больше не прибавлял-двигатель не обкатан. Остановился, открыл капот, заглянул под машину снизу. Насколько смог увидеть всё на месте. Сильный боковой ветер "сдувает" машину с дороги, приходится подруливать, амплитуда таких подруливаний где-то полметра. Домой добрался благополучно. За месяц машина прошла обкатку, переобулся на зимнюю резину. Расход бензина после обкатки 8-10 литров/100 км в городе, 7-8 по трассе. Такой расход характерен для автомобиля С-класса. Замерял методом "полного бака". Заправился под пробку, записал показания-и до отметки min на шкале. И так несколько раз. Завод-производитель сэкономил на краске. Кузов хорошо окрашен только сверху. Под капотом, в багажнике кузовные детали прокрашены не полностью, а под запаской кузов только загрунтован. Такое я видел на вазовских машинах начала 1990-х годов. Кузова были окрашены на заводе без грунта, 2-3 летняя машина "цвела". Первая поездка по межгороду выявила еще один эффект. Если на обгоне вас закинуло в колею встречного направления, вылезти и уйти в свою полосу очень тяжело из-за "ватной" подвески. По этой же причине на скорости свыше 120 км/ч машина "рулится" очень плохо, на скорости около 160 км/ч машина не управляема! Будьте осторожны. Этот эффект не раз описан на форумах, в том числе "Хендэ-Соляриса". Ситуацию изменит установка пружин задней подвески от ВАЗ-2108, что я и сделал. Вазовская пружина обрезается болгаркой до 7,5 витков, и на место встает как родная. Работы на час, а машина становится устойчивой, поведением на дороге напоминает переднеприводной ВАЗ. Затраты-900 рублей. Но я отдал за этот автомобиль без малого 600 тыс. рублей не для того, чтобы подвеску переделывать. Проехав на новом Киа Рио около 8 тыс. км за четыре месяца, привыкнуть к нему, а тем более доверить ему возить семью я не смог, и в феврале 2014 года машину продал, значительно потеряв в деньгах. Вывод: этот автомобиль проектировали в расчете на начинающих водителей,или для тех,у кого это первая иномарка, с прицелом на большой коммерческий успех. Успех удался. Автомобиль нет.