Здравствуйте, уважаемые дромовчане. Разрешите поделиться с вами своей небольшой радостью. Так уж случилось, но 30го апреля я сдал на права, к чему собственно долго готовился на инструкторской "десятке". Окрыленный успехом, решил заняться выбором авто. До получения прав мои планы эволюционировали в такой последовательности Киа Соренто->Nissan X-Trail->Opel Astra->Киа Рио. Последнее стало победой в дихотомии чрезмерной самоуверенности и разума в пользу последнего. Все таки на первый момент хотелось бы освоится на дорогах, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в целом. В общем залез на оф. сайт производителя, подобрал нужную себе комплектацию в кузове hatchback, выписал код комплектации Люкс.
Итак, исполненный чувством чего то нового и свежего в жизни, 3-го мая прихожу в салон. Дело было утром и долго ждать не пришлось. Я быстро объяснил менеджеру что мне нужно, показал выписку комплектации с кодом, на которую он взглянул без особой внимательности. Он сразу попытался убедить меня взять такую же комплектацию, но в кузове седан, которая была у них на складе, только белого цвета (я хотел серебристый). Я наотрез отказался, и попросил еще раз свою. Пока он пробивал по базе. я решилвоспользовать моментом и примерить стоящую в салоне "свою" модель. ПРиятно был удивлен, что при моем росте 184 я неплохо разместился как на водительском сиденье, так и на заднем. Легкое чувство уюта ненадолго посетило меня, пока менеджер не сообщил мне. что ждать мою комплектацию придется от месяца до полтора. Меня это ни капли не смутило, четко я высказал намерение "мне не горит", хотя об этих словах я потом начал жалеть, так как на самом деле ожидание намного мучительнее чем кажется... наверное это сродни тому, что в семье скоро прибавление.
Итак, внеся предоплату (пришлось правда ездить до ближайшего банкомата, чтобы снять наличку, так как в конторе карточку не принимали) оформили договор. И вот я начал считать дни, которые стали казаться вечностью. Читал и перечитывал все отзывы, отмечая для себя в первую очередь знаменитые минусы Рио - плохая шумоизоляция арок и жесткая задняя подвеска. В то же время все больше и больше удостоверялся, что сделал правильный выбор.
И вот, случилось чудо! 13-го мая мне сообщили, что моя машина пришла, на что я отреагировал несколько скептически и с подозрением. Менеджер заверил меня. что все нормально и чисто. На следующий день поехал рано утром на осмотр. Приехал за полчаса до открытия офиса - с нашими пробками мне повезло. Менеджер удивился и сказал, что машина еще не прошла предпродажную подготовку. Меня это не смутило, я просто жаждал осмотреть её as is. Осмотр ЛКП провел досконально на предмет царапин, но без тощинометра. Открывал двери, водил пальцами по кузову, присматривался к малейшим пятнышкам.В общем все было чисто и гладко как попка младенца. В общем немного успокоившись (на первый момент) стал ожидать финальной презентации, заказал дополнительно стальную защиту картера и дефлекторы окон. Хотел заказать еще арки колес, но оказалось. что они уже идут в комплекте. (По отзывам предыдущих лет сложилось впечатление, что они относятся к допам)."Мухобойки"-дефлектора капота в наличии не оказалось, что немного расстроило поначалу. В общем закрыв оставшиеся вопросы, я поторопился на работу. На следующий день мне снова позвонили из салона и пригласили на осмотр. В субботу приехал пораньше-машина уже стояла в пункте выдачи (фото приложено) и сияла чистотой как невеста, идущая к алтарю (на одометре значилась цифра в 3 км). Другой менеджер прямо по пунктам продемонстрировал мне работу всего того, что входило в комплектацию, после чего был мною был подписан договор купли-продажи. Дополнительно была оформлена страховка ОСАГО, которая мне, как новичку обошлась в 6500!!! И допы около 10000! Что сказать - ОД!
В тот день был сделан полноценный тест-драйв в городе и на трассе. Что собственно удивило-миф о шумных арках и жесткой, "зубодробительной" задней подвеске были развеяны уже на первых километрах. В целом в салоне оказалось довольно тихо и мягко. Единственное, к чему мне пришлось привыкать - так это сцепление. На инструкторской "десятке" ход педали, когда момент начинал передаваться в трансмиссию , был довольно большим, наврное сантиметра 2 по ощущениям. Здесь же - от силы 1-2 миллиметра. От непривычки - машина глохла часто при трогании на 1й передаче, особенно в горку.
Итак, дабы не утомлять Вас, уважаемые читатели подробным описанием промежуточных событий - подведу кратко итоги пробега. На данный момент пробег составляет около 400 км, поэтому напрашиваются следующие выводы
+ Относительно мягкий ход подвесок и маневренность. По ощущениям как в третьем фокусе
+ машина способна трогаться и ехать на первой без педали акселератора
+ хотя об экономичности пока рано говорить, но БК показывает расход 8,2 в городе, хотя если анализировать по чекам с заправки расход реально составляет около 9,5-10
+ очень удобная посадка и эргономичность, все под рукой, даже на руле с подогревом есть кнопки управления мультимедиа
+ штатная магнитола и 4 колонки - это просто сказка, совершенно не ожидал такого хорошего звучания и басовитости. Хотя немного не хватает пары пищалок для обогащения звуковой картины.
+ внешний вид в целом -"улыбка тигра", агрессивность в отличие от брата по цеху соляриса, который в профиль немного напоминает поросенка
из минусов:
- небольшие минусы в сборке - в первый же день панель обшивки задней стойки вышла из пазов панели обшивки багажника, образовав небольшую "зубастую" щель в 2-3 мм- в общем то это никак не мешает - сверчков нет к счастью. Думаю устранить при первой же возможности у ОД
-кондиционер слабоват для южных регионов если ездить по городу/толкаться в пробках при температуре 35-40 гр. Цельсия. Но на трассе просто замораживает. Да и очень нихило к расходу добавляет. В любом случае - я им очень редко пользуюсь, так как по городу у меня короткие поездки да и то либо рано утром или поздно вечером
- жидкий металл - капот прогибается при небольшом нажатии пальцем.
- большой минус - это просвет. НЕсмотря на заявленный производителем клиренс в 160, установка защиты картера съела добрых 3-4 сантиметра. превратив "рюшку" в типичную городскую пузотерку. Печально, но факт.
Сразу должен добавить - эйфории от покупки не было и нет, так как водитель я начинающий, поэтому сравнивать особо не с чем. Машину вначале пробовал заправлять 92-м как минимально разрешенным производителем, но на прошлой неделе заправился 95-м - расход по БК упал аж на полтора литров на сотню за неделю и сама машинка ожила. Лью только Газпромовский.
P.S. С удивлением узнал, что с начал июня вся линейка подорожала на 20 тысяч - теперь рюшки стали укомплектовывать 6-ступенчатыми коробками передач. Хотя сейчас особо не переживаю - я в городе на четвертую то редко перехожу. а за город почти не езжу. Стараюсь больше 1500-1700 оборотов не крутить. Всего хватает.
С почтением,
Сергей