Приветствую Вас, уважаемые посетители, пользователи, а также просто читатели портала
Drom.ru
Прежде всего хочу поблагодарить тех, кто сейчас потратит свое время на прочтение моего отзыва о, в общем-то, уже не сильно прям новом, но все равно еще не массовом в нашем регионе, как в западной части нашей необъятной родины, автомобиле KIA new RIO. Автомобильчик белого цвета, 2013 года рождения на заводе где-то под Питером, в комплектации «PRESTIGE», 1.6 автомат.
Я не особо какой писатель, поэтому прошу строго не судить мой первый полноценный отзыв об автомобиле. Начну с того, что я сам с Приморья ( г. Находка) и логично, что все предыдущие авто, которые я использовал в своей повседневной жизни, были чисто - конкретно японские. Если уйти в плоскость авто-религии, то я в большей степени Крауновод (был), хотя авто были разные, зачастую полные противоположности. Позволю себе немного рассказать о тех автомобилях, которые я пользовал достаточно долго, чтобы, возможно, Вам стало понятнее как я « докатился до такой жизни» :-Р
Первый авто, чей руль попал мне в руки, был Toyota Crown 1987 года выпуска (S120) , черный ЧУмадан с малиновым велюровым салоном и двигателем 2.8 литра, правда, уже не с рогами, а со складными ушками. Он достался изначально в очень хорошем состоянии, поэтому никаких особых проблем не доставлял, зачастую было лишь текущее обслуживание и мелочи типа лампочек. Правда один раз закипел, собака, но промывка системы охлаждения и замена термостата решила эту проблему. А так, когда на дворе стоял 2002 год, это был супер комфортный автомобиль, мощный, надежный, пафосный.
Но со временем пришлось расстаться ввиду почтенного возраста и предпосылок к хроническим заболеваниям. (((
Потом ко мне в руки попал Австралийской сборки Nissan Bluebird 1991 года выпуска. Авто в целом достаточно обычное. Так сказать поповозка и ничего более. Однако отличительной особенностью данного экземпляра был двигатель 2.4 литра, коробка и LSD на переднюю ось, эдакая зажигалка в обличии бюджетного семейного автомобильчика.
В подтверждение моих слов вот ссылка на википедию, там имеется информация (см. абзац про модель U12 Ti: 2.4L manual or auto, as above plus limited slip differential, cruise control, climate control, central locking, electric windows, graphic equaliser, fog lamps, alloy wheels
http://en.wikipedia.org/wiki/Nissan_Bluebird)
Шустрая была жуть, кушала мало и особых проблем также не доставляла. За почти 2 года нашей дружбы заменил габариты (сразу при покупке - ибо были битые), да пластиковые втулки на рычаге КПП, плюс пыльники на приводах.
Далее был Toyota Crown 1995 году от роду, зеленый крокодил с двигателем 3 литра, Royal Saloon ( JZS 141) , на пневмоподвеске. Тоже очень хороший автомобиль в целом, но конкретно этот экземпляр как-то неадекватно потреблял топливо (натурально раздевал меня ), выяснение причин его аппетитов меня не грело, и мы быстро расстались.
Вместо него появился Toyota Crown Majesta 1997 года выпуска ( UZS 151) с двигателем 4 литра, на пневмоподвеске. Дружили мы с ней почти 3 года, жили, не тужили, проблем кроме как-то потекшего сальника на главном тормозном цилиндре не было. Эта досадная мелочь была устранена установкой контрактного блока в сборе купленного на разборке.
Последним же авто перед покупкой KIA был Toyota Crown 2001 года выпуска в кузове JZS173. Полноприводный белый красавец объемом 2.5 литра VVTi. Дружили мы с ним долго почти 5 лет. В процессе эксплуатации поменял все стойки, топливный насос, шаровые, клапан и муфту VVTI, электронную дроссельную заслонку в сборе (дешевле было поменять, чем возиться с заглюками электроники )))).
Было дело и ДТП. ХитроПродуманный дедушка решил проскочить передо мной через 2 встречных полосы, но получилось как в том анекдоте. В итоге оценка ущерба и ремонт на 1 месяц. Попутно решил обновить краску и облил его вкруг свеженьким беленьким цветом. И наверное ездил бы я на нем еще долго и упорно, ибо авто все-таки очень хорошее. Полный привод позволял себя зимой не ограничивать в передвижении, конечно в разумных пределах клиренса седана. Надежно держал машину в снега и пурги. Расход в 13 литров в среднем не доставлял особых проблем карману и семейному бюджету в целом. Но со временем пришло понимание того, что 95% своего времени я все-таки вожу воздух, и мои приоритеты передвижения в пространстве меняются в сторону «много ехать - мало лить», функциональность и практичность автомобиля все больше начали меня озадачивать и ставиться во главу угла. Чего таить, Краун машина замечательная, но все-таки более ориентирована на пафосность что ли, да хоть и был он по кузовной части и в целом по ходовой в полном порядке, но начал он уже требовать к себе все большего внимания с технической точки зрения (начал активно чавкать маслице, подтекал гидрач и так, по мелочам).
Вот я и начал задумываться о смене автомобиля.
Спешу добавить, что в процессе владения вышеперечисленными автомобилями попутно проскальзывали через мои руки Honda CRV, Toyota Harrier, Land Cruiser 80,Toyota Vista, Land Cruiser 100, даже Супра трехлитровая мельком пробегала.
Поэтому к выбору авто я подошел адекватно оценивая свои текущие нужды, необходимости, свободные средства и амбиции. Анализируя рынок в нашем регионе, и имея возможности привезти автомобиль с аукционов Японии, пришел к выводу, что выбор у меня не особо-то и велик. Для себя я понял, что на данный момент жизни мне больше всего подойдет небольшой седан с объемом двигателя до 2х литров включительно, передний либо полный привод, относительно вместительный багажник, экономичный, без лишних и ненужных опций, современный, с минимальным пробегом и конечно безопасный по мере возможностей модели. Ну, и естественно, чтобы с технической точки зрения был исправен полностью.
Имея на руках бюджет порядка 700К, в принципе выбор был. Месяца 2 я изучал варианты, смотрел что стоит у нас на продаже на рынках и пришел к выводу, что либо хватает на что-то большое, но от 8-10 лет, а то и выше или свежие авто корейского производства, а так же 3х- 5ти летние седаны Toyota Premio/ Allion/Axio, Honda Fit/ Stream и далее в таком духе. Premio мне в целом симпатичны и по параметрам они мне больше подходили. К Фитам у меня нет никакой тяги, хотя машинки весьма и весьма неплохие ( поэтому и угоняют их часто у нас). Поэтому как-то складывалось все в сторону Premio/Allion. Но как это часто бывает в нашем царстве-государстве, неожиданно появляются факторы, в корне меняющие что-то в твоей жизни или в восприятии окружающей реальности, плюс магнитные бури и общая нестабильность мировой экономики :-РР.
Уже собираясь начать активные поиски на аукционах нужного мне авто, я с прискорбием обнаружил, что купить нужное авто с нужными параметрами да еще и с пробегом по минимуму быстро не получится. Да и пересчет по затратам уже получался совсем не бюджетные 650К в среднем, правда с учетом доставки и растаможки. Я призадумался- плачу немалые деньги, а получаю все равно весьма б/у.
Признаюсь, что на авто корейского производства я посматривал давно. Корейцы сделали просто Гигантский шаг вперед в производстве современных автомобилей, и поспорить с этим может разве что не слишком далекий человек. Тем более мой отец, прошедший все периоды ввоза/продажи Японских авто, и сам отъездивший немало лет на различных моделях авто всех японских производителей, вот уже второй год бодро колесил на новом HYUNDAI IX55 и походил на всем довольного слона )).
Мне этот кросовер тоже был по душе, но столько денег на покупку у меня не было. Как раз тогда пошел этот шум вокруг HYUNDAI SOLARIS, Drom себе купил такую, да и в целом отзывы на авто были весьма хорошими. Плюс приемлемая для меня цена, относительная функциональность по моим нуждам, экономичность. Вроде то, что мне было нужно. Искал по нему отзывы, читал статейки и не помню, как, но наткнулся на статью про KIA RIO. Я видел и до этого рекламу авто по ТВ, но как-то не обращал на него внимания.
Вообще не рассматривал это авто как потенциальную покупку, но прочитав тут статью, по-моему в «За Рулем», а потом еще одну и еще, почитав сравнительные тесты и отзывы, я по другому взглянул на как оказалось мою будущую покупку. В первую очередь KIA привлек европейским дизайном экстерьера и интерьера. На ТТХ я особо не обращал внимания, т.к. уже было мне известно, что это в целом тот же SOLARIS только в другой шкуре. Когда я начал их сравнивать между собой, то пришел к выводу, что от SOLARIS уж слишком сильно веет капитально азиатчиной как снаружи так внутри, и к тому моменту у моих знакомых по дрому появился в автопарке солярис-хэтч, и я не упустил возможности его примерить на себя. Честно говоря, был не в восторге.
Для моих 195 см он мне показался, каким-то тесным и не эргономичным. И дебильная синяя подсветка меня несколько раздражала, особенно в ночное время. Но все-таки это дело вкуса, наверное. Решил, что если уж из двух этих, то RIO мне более по душе. Забыл упомянуть, что в процессе сбора инфы о RIO я напрочь забыл о том, что когда-то думал о Premio. Тем более по габаритам и характеристикам машины весьма схожи (Это мое мнение, прошу сильно не пинать).
К тому же, проведя семейный совет с супругой и взвесив все за и против, а также в очередной раз потыкав в калькулятор, было решено для начала посетить салон Продаж КИА компании ООО « Сумотори- Авто», который, к слову, от моего города в 150 км, а в случае удовлетворения поступить согласно завета великого Генри Форда, тем более и супруге машинка понравилась.
Но Краун пока не особо хотел продаваться, и поездка в салон была отложена на «позже». Однако одним прекрасным утром сменившись на работе и сев в машину на парковке, я получил звонок о желании посмотреть автомобиль. Заехал к человеку, он глянул авто, выразил свое мнение по поводу цены, и, ударив по рукам, через пару часов Мой аппарат перешел к другому владельцу.
Не теряя времени и запихивая поглубже мое желание поспать мы выдвинулись в Салон КИА. На тест драйв был представлен хэтч черного цвета в максималке, но какие там штукенции конкретно у этого экземпляра меня не волновали. Мне надо было «ехать». Прокатился – понравилось. Признаться ожидал что будет хуже!!! Долго я не думал, менеджеру мозг не выносил. Собранной мной инфы по этому автомобилю мне было и так достаточно без всяких менеджеров.
Спросил у менеджера, есть ли белая машина в максимальной в наличии. В наличии в максималке оказалась только черная и с уже установленными модными нештатными дисками тонировкой задних стекол, молдингами по не очень гуманному ценнику. Да и цвет «умри с тряпкой» мне не очень хотелось. Плавали – знаем!
Белая оказалась только в предмаксималке, но как мне надо и с ПТС в наличии (что очень важно). Все эти безключевые доступы, сомнительная функция блютуз-телефон и ESP мне были особо не нужны изначально. Прошли на стоянку, глянул авто и пошел оплачивать задаток. Дополнительно взял стальную защиту, молдинги, тонировку и коврики ( вот по поводу ковриков вообще не понятно почему их нет сразу и бесплатно? Это блин как покупать обувь без стелек! Бред какой-то!) Через два дня приехал и забрал свою ласточку в полной боевой готовности! Бонусом получил стильную фирменную спортивную сумку КИА и докупил набор автомобилиста.
Страховка и «КасКа» были уже предварительно организованы самостоятельно в дружественной Страховой компании. «КасКа» обошлась на Новое авто с вписанными двумя лицами (я и отец) всего 28000 рублей со страхованием от всего. На этот год продлил, получилось 26000.
По приемке авто никаких претензий. Авто было в идеальном состоянии. Пока я ее всю обглядывал, менеджер терпеливо ожидал рядом. Он был удивлен тем ,что я так предвзят в приемке, но известные истории о том как дилеры мухлюют с состоянием Новых авто и впаривают битые и подмазанные новые авто, поврежденные при транспортировке или в самом центре, не дали мне морального права отнестись к этому моменту спустя рукава.
Все оформлено по фэншую без мороки и навязывания дополнительных опций, за что спасибо Менеджеру Дмитрию. Документы на руках (даже дали толстенький файл документации о техническом соответствии авто Российским стандартам с всякими там сертификатами и разрешениями), авто в порядке, жена довольна и мы двинули домой на нашем НОВОМ автомобиле.
И вот уже на момент написания этого отчета машинка год и 20 дней в моем единоличном пользовании!
На основании пройденных 26500 с мелочью километров и чуть более года эксплуатации я и поведаю Вам свое сложившееся мнение о данном автомобиле. Я пока не могу точно сказать будет ли это разовый отзыв об авто или это перерастет в бортовой журнал автомобиля… вобщем «будем поглядеть»))))))
Ну-с пожалуй……..О дизайне автомобиля уже было много говорено и написано, что рисовал его господин Шрайер и бла бла бла……)) Да, дизайн действительно хорош, современен, лаконичен, весьма дерзок и свеж, приятные глазу и в меру агрессивные формы и линии кузова имеют органичный и законченный вид. Некоторые Азиатские веяния прослеживаются, но в целом новая концепция дизайна кузова RIO весьма удачна. Стоит только глянуть на предыдущий кузов и все станет понятно. Но, пожалуй, остановимся на дизайне экстерьера и обратим свое внимание на интерьер и его удобности!
Скажу, что я сам по себе товарищ не маленький, с ростом 195см и весом чуть за 100 кг, поэтому начнем с пункта вход/выход. Удобно, не напряжно, что еще сказать…?))) Достаточно большой дверной проем и высоко установленное сиденье на поднятых от линии пола салазках, с регулировкой по высоте и «вход/выход» не доставляет неудобств. Пороги имеют ступенчатую форму профиля, и это поначалу было неудобно и не привычно. Постоянно шоркал ногами по декоративной пластиковой накладке порога, и она у меня вечно была вся в грязную полосочку. Но я сориентировался и наклеил на нее черный армированный скотч, что защитило пластик пока я привыкал. А пластик очень нежный, царапины на нем заиметь проще простого, на дверях такой же, марается на раз и легко царапается. Он, скажу, что не какой-то там пластилиновый или некачественный, просто вот он такой, какой-то))))).
У отца на IX55 тоже царапается на ура. Это надо понимать заранее и принять определенные меры. Я вот привык и даже снял скотч, а вот со стороны пассажиров пока оставил))))) Хоть в основном нас в машине двое, но пусть будет)))) Стоит отметить, что Великой народной республике КНР существует брат близнец RIO и зовут его KIA К2, а китайцы еще те мастаки в выпуске аксессуаров на автомобили и на китайском аукционе ТаоБао можно легко найти и заказать всевозможные накладочки/ нашлепочки/хахаляшечки как на двери, так и на пороги, плюс еще тонны всяких мелочей по кузову и салону. Уже и фары делают с ангельскими глазками замысловатые и обвесы. Я себе уже приобрел накладки на воздуховоды климата (хром) и козырьки на боковые зеркала. Задние проемы дверей несколько узковаты, но посадка в целом не вызывает затруднений. Хотя от компакт седана огромных дверных проемов и ожидать не следует.
Сиденья удобные, упругие с хорошей боковой поддержкой спереди и удобным наклоном сидений для поп пассажиров задней части авто. В моей комплектации сиденья обшиты специальным грязе и водооталкивющим материалом, который работает очень хорошо. Вставки в дверях также им обшиты. Чистить салон одно удовольствие. С такими вставками салон выглядит более дорого, чем без них. Да и приятнее это чем гольный пластик, которого, кстати, очень много и в большинстве свежих автомобилей чисто японского производства. Пластик, жесткий пластик, очень жесткий пластик, сейчас почти везде, ибо машины сейчас делают маркетологи, а не инжерены)))). Дешево, практично и форма может быть любая.
Так что сиденьями я лично доволен. Высоко расположенное заднее стекло поначалу вызывало проблемы с парковкой задним ходом, т.к. тяжело было приноровиться к габаритам. Я привык, а кто имеет хронические проблемы с парковкой задним ходом, тех спасут датчики парковки.
Панель приборов современная, понятная, с тремя колодцами приборов и с приятной, лично моему глазу, красной подсветкой, яркость которой регулируется отдельным барашком. При этом яркость регулируется не только приборной панели, но и штатной магнитолы и подсветки климат контроля.
Двойная ниспадающая часть в районе бардачка сглаживает некоторую визуальную массивность торпеды в целом, а немного повернутая в сторону водителя часть торпедо в фирменном стиле КИА, где находится магнитола и панель климат контроля дополняет дизайн панели и в целом удобна для водителя. Кстати бардачок большой и вместительный, но внутренняя часть его также подвержена царапинам и если для вас это важно, то стоит проклеить внутреннюю часть маделином или что-то еще придумать. Я на это забил.
Отсутствие подсветки в бардачке не добавляет удобства поискам чего то, несомненно, необходимого в темное время суток, но этот момент решаем установкой лампочки самостоятельно или где-нибудь в сервисе. У меня там кроме дисков и салфеток ничего не живет, я и не заморачивался. В передних дверях имеются карманцы для мелочевки и небольших банок или бутылок с жидкостями для употребления в дороге. Они не очень большие и глубокие, но если вы не страдаете манией забивать всякой фигней свободные места в салоне, то вам будет достаточно. Скажем тряпочки, ножик, дорожная карта, записная книжка, все это легко туда помещается (у меня это все в одном кармане живет.)))))))).
В районе светильничков в передней части салона авто (штурманский свет) есть кармашек для очков, но и его при желании можно забить чем-нибудь полезным. В моей комплектации есть подлокотник и там также можно хранить полезную мелочевку, а для задних пассажиров там встроен подстаканник. Имеются кармашки по бокам центрального кожуха, но они мелкие и в них ничего крупного не поместится. К слову сказать, что в Китайской версии всяких кармашков и ячеек на порядок больше. Жаль что в задних дверях никаких кармашков не предусмотрено, а карман в спинке сидений всего один. Мне этот момент непонятен совершенно. Тут сэкономили зачем-то и не в лучшую сторону. Приятной мелочью может быть крючок для верхней одежды, который встроен в потолочную ручку. В задней полке и в сиденье имеются заводские крепления ISOFIX для фиксации детских удерживающих устройств, что есть хорошо.
На заднем сиденье комфортно умещаются 3 пассажира средних габаритов, но у меня было дело и 3 крупных товарища ехали и не жужжали. Просто пришлось только немного сдвинуть вперед передние сиденья и понизить чутка свой комфорт, но не могу сказать, что я от этого испытывал какие-то физические или моральные страдания)))) Нормально)) Просто я люблю ехать полулежа)). Жаль, что нет подголовника для пассажира, кто сидит посередине. Тоже непонятная экономия. Зато задняя спинка раскладывается очень практично, хоть и не полностью ровно, но я еще не пробовал снять заднюю подушку, может и ляжет ровно, тогда можно спать там.))) Снимается она легко - просто отрываешь и все)). Там петли выскакивают из фиксаторов в кузове и все дела. Под сиденьем лючок в бак, где живет бензонасос.
Багажник действительно очень большой для авто такого класса плюс внизу полноразмерная запаска и место для хранения мелочей. Немного высоковат порог багажника и тяжелые вещи грузить трудновато, можно поцарапать бампер, но и не для перевозки кирпичей и цемента этот авто. Однако при сложенных сиденьях легко влезают в авто два велосипеда и еще остается место для походных мелочей, как в салоне, так и в самом багажнике. Буквально 3 дня назад я именно это и сделал. Два велосипеда, пара рюкзаков и еще валом места осталось.
А если немного разукомплектовать велосипеды и уложить их более рационально, а не как я- просто положил без мороки, то можно смело засунуть еще один велосипед или посадить пассажира. Вобщем багажник на твердую 5.
Отдельно хочу сказать о материалах отделки пола и потолка. Они нежные до ужаса! Посадил непонятно как микропятнышко какое-то в районе стойки переднего пассажира. Практически незаметное, но меня бесило. Взял пенный очиститель, и чуть брызнув пеной, начал орудовать тряпочкой нежно. Покрытие моментально начало идти катушками, и я не стал далее усердствовать. Тоже самое и пол. Сильно мочить и тереть тряпкой его нельзя - сразу начинает волоситься. ))) Я использовал PROFOAM 2000 и пылесос моющий - все нормально.
Если у вас этого нет, а вы пожелаете почистить пол, то об этом следует предупредить работников мойки, ибо если будут тереть его тряпкой, то пол испортят, и станет он мохнатым ковром. Еще один момент экономии на материалах. Климат контроль в полном объеме выполняет свои обязанности - когда надо морозит, когда надо греет. И греет он весьма достойно, как и охлаждает. Претензий нет.
Салон в целом очень качественный, собран хорошо без зазоров и заусениц. В моей комплектации идет мультируль, обтянутый кожзамом, ручка АКПП также обтянута кожзамом, и обтянут козырек торпедо. От этого всего безобразия совершенно другой вид, чем в более бедных комплектациях. Имеется подогрев передних сидений, подогрев руля, подогрев дворников, корректор фар. Ну… USB вход, AUX вход, прикуриватель и розетка. К слову магнитола, да и в целом звучание системы, порадовали качеством для штатной акустики. Майфун кушает все диски. И даже те, которые у меня поцарапаны. Флешки жует все. Сейчас кингстон 16ГБ - нет проблем, даже запоминает где остановилось воспроизведение. Вчера попробовал подключить Айпод свой старенький. Захавал и не поперхнулся. Кстати русский язык в названиях отображает, как впрочем, и китайские иероглифы.
Я самостоятельно сделал виброшумку дверей. Субъективно для меня стало лучше и по шуму с улицы и по звучанию акустики. 6 подушек безопасности и преднатяжители ремней - не самая плохая защита жизни и здоровья пассажиров.
Далее перейдем к экстерьеру. Большие уши с повторителями. Удобные, хороший обзор, плюс они с подогревом. Единственно, что они завязаны на одну кнопку с подогревом заднего стекла, что также, по-моему, ниочемная экономия. Но сильно не напрягает. Настройка зеркал электрическая, но складываются они вручную.
Фары светят хорошим и плотным пучком, «туманки» дают хорошее дополнительное освещение обочины да и сами по себе в сумерках хороши. Имеется режим ДХО, но он не отключаем т.е. кнопки вкл/выкл нет. ДХО либо работает, либо не работает если авто заглушено или задействован ручник. Можно просто изъять соответствующий предохранитель.))) Я же использую светодиоды в габаритах. Едят они мизер светят достаточно - профит! )) Фары гаснут автоматически как только вытаскиваешь ключ и открываешь дверь. Тоже весьма удобно.
Клиренс авто для выездов на море и повседневной эксплуатации достаточен. Пузо ровное, без выступающих частей. Стаканы под задние пружины не в счет. Моторчик крутит бодро и приятно.
Отдельно хочется отметить цепкие тормоза. Они очень эффективны и понятны. Дисковые спереди и сзади, и это приятно, причем не характерно для машин такого класса. АБС очень чуткая и даже срабатывает иной раз при резком торможении на неровностях. Зимой ее работа более специфична, но понятна. Просто «..не надо делать резких движений» :-Р
Касаемо зимней эксплуатации ничего особого сказать не могу т.к. у нас по-хорошему и зимы-то в этом году не было. В холода заводилась без проблем, печка греет, руль греет, попу тоже греет. Прогревается недолго. Единственно, что из-за обилия пластика и синтетических материалов обшивки салона и сидений ощутимо «накаляется» от холода.
Руль мне нравится, даже на маленьких скоростях он острый, понятный. Хорошо чувствуется в каком положении колеса. На скорости он не пустеет и понятно передает информацию. Старый добрый гидроусилитель )))
Автомат хоть и простой, но весьма эффективный и плавный, переключения понятные. Машинка разгоняется весьма неплохо для динамики 1.6литра. В городе, как и на трассе, ведет себя уверено и в целом предсказуемо, а при нагруженной попе еще лучше. По моим прикидкам 140 км/ч по трассе для нее не предел.
Сбитая, упругая подвеска поначалу взывала недоумения, но потом я понял ее и привык. Она простая, ломаться там особо нечему, а для повседневной эксплуатации каждый день это хорошо. Несколько раз ездил на расстояния свыше 700 км без остановок. Несомненно, усталость и затекание конечностей было, но не могу с уверенностью сказать, что это было именно от неудобных сидений и посадки водителя.
Пусть машинка по технической части простая, зато она понятная, ремонтопригодная, неприхотливая. И по запчастям проблем нет. Можно заказать с Китая, Ю. Кореи или приобрести у дилера. Но пока кроме фильтров мне ничего не понадобилось. Пусть так и будет.
Расход в среднем у меня 8,2 литров на 100 км нашего не самого хорошего 92 бензина, который мотор переваривает без проблем ( скоро менять свечи - вот и глянем), но это я могу списать на постоянную работу кондиционера, да и ландшафт у нас на местности холмистый, много поворотов, подъемов и спусков, да и в большинстве двухполосное движение за городом не дает возможности держать постоянную скорость и обороты двигателя.
Из проблем: в последнее время стал иногда попискивать подшипник вентилятора кондиционера, блок которого находится за бардачком. Решу на ближайшем ТО-2.
Резюмируя все вышесказанное: Я машинкой доволен. Интересная снаружи, приятная внутри, она на данный момент выполняет все поставленные мной задачи легко и непринужденно. Все функционирует на соответствующем уровне, ничего не отваливается и не гремит. Да, она компакт седан. Да, материалы дешевые, и не всегда экономия на мелочах адекватна и оправдана, и вероятнее всего, цена на нее должна быть ниже, но человеку угодить сложно по умолчанию. Всегда будет оглядка на что-то: на то прошлое авто, на авто вот за чуть больше денег.
Я постарался отбросить стереотипы, забыть, какими были те прошлые авто, и выбрал то, что надо мне сегодня, здесь и сейчас, а не то, от чего соседи/друзья повосхищаются, а ты потом останешься один на один с каким-нибудь мерседесом 2004 года, купленным за эти деньги, который вдруг начнет сыпаться на глазах, а запчасти надо ждать, а в сервисе свои заморочки (очереди итд.). Тебе надо «ехать сейчас», не попозже, ни завтра, а сейчас. Вот и я решил, что для меня, как сказал один мой знакомый «….важно ехать, а не шашечки…».
Несомненно, многое в восприятии этого автомобиля зависит от выбранной комплектации, но в целом, если убрать эти копеечные экономии на материалах автомобиль получился качественным, собранным, динамичным и вместительным.
И я полагаю, что для того человека, кто хочет новое качественное авто без претензий, которое будет комфортным, современным, модным, относительно не дорогим и выполнять поставленные задачи КИА РИО не самый плохой, а может быть один из лучших вариантов на рынке новых автомобилей этого класса. Кто-то скажет : «... да я за такие деньги: куплю новую русскую/ куплю б/у японку или европейку…» и возможно будет прав со своей стороны.
Когда я взял это авто многие друзья-знакомые откровенно стебались над моим выбором и выражали полный скепсис по поводу качества сего автомобиля, но прошло время, и теперь я стебусь на ними, когда у них одни разговоры о сервисе, запчастях, сращивании каких-то шабашек, да подешевле, проблемах с машиной, а я просто езжу и не жужжу.
Спасибо за внимание и надеюсь, мой отзыв в такой свободной манере будет полезен!
Ни гвоздя, Ни жезла.