Доброго времени суток! Проживаю я во Владимирской области и приобрёл авто там же. Выбирал между Шевроле и Kia так как салоны расположены рядом друг с другом. В общем ехал за "Шевроле Кобальт", а купил Kia Rio. Ещё было предпочтение к "Фольксваген Поло", но доступная для меня комплектация в салоне была уже продана, а ждать нужно было 5 месяцев (к машинам с пробегом душа не лежит). Раньше ездил 5,5 лет на ВАЗ-2114 2008 г.в. машина, как средство передвижения, меня устраивала почти по всем показателям в первую очередь цена, неприхотливость и недорогое обслуживание, но с возрастом захотелось комфорта, вот и побрел в салоны приславутых иномарок. С Kia Rio правда пришлось поднапрячься так как Rio в такой же комплектации, что и "Шевроле Кобальт" дороже на 50 000 руб. Купился на более привлекательный дизайн и брендовость, так скажем. По некоторым тех. характеристикам "Кобальт" превосходит Rio, например, дорожный просвет у Кобальта -170 у Rio -160, что немаловажно на наших дорогах, а во Владимирской области дорога только одна "М7-Волга", да и та как после арт. обстрела, остальные - "направления". В салоне Kia назвали Кобальт - "Бразильский Франкенштейн", от зависти наверное.
Ну вот такая предыстория приобретения авто, далее о насущном. В общем приобрёл я Kia Rio в комплектации комфорт с механической коробкой и двигателем 1,4 л, собранном в Санкт-Петербурге. При ближайшем рассмотрении сборка авто огорчила меня - это неравномерные зазоры элементов кузова, эл. проводка на изоленте (нет намёка на термоусадку), откровенный брак пластиковых панелей отделки салона и тому подобное. Ходовые качества: - я и раньше читал, что подвеска Kia Rio жестковата, но убедился, что она просто дубовая. Да, мелкие ямки и трещины на дороге авто проходит отлично (подвеска проглатывает) только гулко отдает в салоне, в виду полного отсутствия шумо и вибро изоляции, но на дороге обозначенной знаком 1.16 "Неровная дорога", а такая у нас везде, автомобиль прыгает и болтается как садовая тележка (наверное виной короткий ход амортизатора). Подвеска дубовая, но в то же время пробивается на раз, при первом же "пробитии" на скрытой под водой ямке в салоне заскрипело, как же было обидно, что пересев с ВАЗа из-за скрипов и бряканья я получил то же самое, только в два раза дороже. В общем при пробеге 100 км салон уже скрипел как старая телега, с ВАЗом это произошло намного позже - при пробеге около 50 тыс. км. (скрипы именно такого рода, о других скрипах которые уже были на ВАЗе при выезде из салона я не говорю). Скрипят сиденья второго ряда, вернее места соприкосновения спинок к задней полке, да и сама полка как погремушка (нужно будет чем-то проклеивать). Почему??? Неужели такой тонкий металл, что авто "ломает" на неровной дороге. Эта устаревшая конструкция задней подвески "балка". Читал раньше, что "Солярис" в первых выпусках страдал из-за задней подвески (мотало зад), а в Kia Rio якобы учли такие огрехи, но по всей видимости они не далеко ушли. На скорости 130 км/ч автомобиль рыщет, руль становится легким и не информативным, тогда как ВАЗ на неровной дороге вёл себя более достойно, ВАЗ как бы подвисал над дорогой работала только подвеска, а Kia Rio как прыгунок скачет. Ещё Kia Rio грязнуля - забрызгивает зеркала и дверные ручки, не достаёт какого-либо молдинга по борту, чтобы брызги грязи на весенней дороге не покрывали дверные ручки. После поездки по такой дороге к ручкам нельзя прикоснуться чтоб не испачкаться, плоховато продумана аэродинамика, брызги летят выше дверных ручек и ещё машину сдувает в завихрениях большегрузных машин, впрочем с ВАЗом такая же история. Огорчило так же освещение, эти (скорее всего) "китайские" фары, как и всё китайское, выглядят так же, но совершенно не работает так как задумано проектировщиком. Непонятное рассеивание светового потока не даёт достаточного освещения дороги в тёмное время суток, а если фары забрызганы грязью, что по весне случается при встрече с каждым авто, вообще света не видно. К тому же пластмассовые "стёкла" фар не протрёшь просто так ветошью на дороге, они тут же поцарапаются, то ли дело ВАЗ - натуральное стекло (протирал просто снегом), для этих нужно воду с собой возить. Ещё огорчило множество мелочей отсутствующих в моём Kia Rio к которым я привык на ВАЗ 2114, например отсутствие подсветки замка зажигания и "бардачка", зато порадовала подсветка багажника, да и сам багажник довольно вместительный. Ещё вся подсветка в салоне красная - напрягает и в моей комплектации нет реостата регулировки яркости подсветки, при движении с включенными дневными ходовыми огнями подсветка панели приборов очень яркая, при включении габаритных огней, яркость подсветки снижается, но я бы ещё убавил, а не чем - напрягает. Вот такой печальный опыт получил при встрече с новым авто. Если подвести итог сказанному выше, то получается следующее: Kia Rio предназначен для езды по ровной, освещённой дороге и так как в нашей стране таких очень мало, то напрашивается вывод - Kia Rio не создан для России)) Далее буду писать о новых, обнаруженных недостатках Kia Rio.