Всем доброго времени суток. Являюсь владельцем автомобиля Kia Rio 2010 г.в (По птс название почему то Kia JB/DE/Rio).
Начну с поиска/выбора автомобиля, и так:
Бюджет составлял 420 т.р, интересовал исключительно новый автомобиль, но ни в коем случае не авто-ТАЗ, рассматривал такие автомобили как Рено Логан, Фиат Альбеа, Хундай Солярис, Рено Сандеро. Обязательные требования к автомобилю были руль слева,МКПП, небольшой объем ну и соответственно экономичность.
Особо не приглядывался к корейскому автопрому, но как оказалось зря.
Поездив по автосалонам, посмотрев вышеуказанные авто, остановился на Kia Rio, заключили договор, внес предоплату, определился с цветом, выбрал синий металик, сразу же заказал зимнюю резину, т.к ждать мне пришлось около полугода, и забирал я свой автомобиль зимой, а гнать новый автомобиль на летней резине, да еще и в другой город я не рискнул.
Придя автомобиль к дилеру, мне сообщили об этой благой вести, и я поехал забирать долгожданную ласточку. Менеджер рассказал и показал все кнопочки, ручечки, я ознакомился, само собой заплатил оставшеюсю сумму денег и поехал в сторону дома, живу я в маленьком шахтерском городке, соответственно и автосалон находится в другом городе в столице Кузбасса. Машина новая, пока ещё не изведанная, вообщем никуда я не спешил по тихоньку так и добрался до дома, на улице крепчал мороз, за бортом было -20, Проехав половину пути, у меня начало затягивать боковые стекла, ну а вскоре и лобовое( это было не от того что в салоне царил запах перегара), как оказалось позже, каким-то странным образом был напрочь забит пылью и грязью, салонный фильтр, но это дело поправимо на следующий день я съездил и приобрел новый салонный фильтр, в салоне жара нереальная( кстати о ценах на запчасти, они просто смешны, салонный фильтр стоит 300 р.) А «старый» салонный фильтр мне бы с большим удовольствием хотелоль бы засунуть в энное место менеджеру, слесарям, и официалам в частности!!! После этого выпиющего хамства на мой взгляд, я забыл дорогу к официальному дилеру!!! И как оказалось позже сделал правильный выбор! Первое ТО у О.Д. стоит около 6 т.р.( а это всего лишь замена масла в двигателе и замена масляного фильтра, к слову сказать масляный фильтр: 180 р.-корейский, 230 р.- японский, резьба у них одинаковая, единственное отличие, японский немного больше по размерам, чуть больше в диаметре, и в ¾ подлиньше, моторное масло SHELL HELICS YlTRA 5W-30 , 1800 р, в двигатель входит 3, 2 литра масла, 800 грамм остается)
В общем первое ТО у меня обошлось чуть более 2 т.р.
Отъездив на автомобиле около месяца, случилось следующее, двигался по трассе в сторону дома, на улице настоящие крещенские морозы, за 30, в салоне стало холодно, загорелась лампочка перегрев двигателя, я остановился открыл капот и наблюдал следующую картину, на бочке с антифризом сорвало флангу и антифриз выбежал. Что делать, позвонил другу, он привез канистру с антифризом, затянули хамут, по РУССКИ, не по корейски и подтянули все остальные хамуты, залили антифриз в систему, устранили неполадку и благополучно добрался до дома!!! К слову сказать, устранил все заводские болячки, и началась безпроблемная эксплуатация автомобиля!!!
Начнем о эксплуатации. Распишу все плюсы и минусы автомобиля.
Плюсы:
1. Машинка очень резвая, для города - самое оно! (хотя мотор 1.4)
2. Расход более чем устроил, по трассе 6, в городе 7-8. (с зимними прогреваниями 10 л.)
3. Очень дешевые расходники и запчасти. Масляный фильтр 180-230 р, передние тормозные накладки 700 р, задние колодки 1100р( задние тормоза барабанные), ремень на генератор и кондиционет по 250 р, стойки стабилизатора 400 р одна штука, опорный подшипник 1100 р, сайленблок 600 р, задние стойки 1200 р, комплект ГРМ 2600 р (ремень, обводной и натяжной ролик. Вообще запчасти не дороже чем на русский авто, но срок службы в разы выше!!!
А теперь минусы:
1. Не очень качественная шумоизоляция, на скорости 120 шумит в салоне. Хотя многое еще зависит от полотна дороги (нету такого как в ВАЗе, можно спокойно разговаривать по телефону). АВТО-ТАЗ- погрямушка.
2. Бардачок закрывается тяжело, к тамуже он очень маленький, и нет света в нем.
3. Очень низкий клиренс, на рыбалку, и на природу нужно ехать с аккуратностью.
Езжу я очень много, машина неоднократно видела, все соседние области. Однажны, чуть было не уехал в Монголию. Барнаул, Новосибирск, Томск, Красноярск, Омск, Горно-Алтайскс стали для моей ласточки как родные. В пути не разу не подвела( за исключением случая которые были описаны вначале)
До пробега 80 т. Км менял только масло в двигателе и фильтра. После 80 т.км начало кушать резину на передних колесах, сделал развал схождение, резину кушать перестала, да и управляемость улучшилась, Передние колодки сносились, только после 80 т.км, я не тот водитель, который отчайно давит на педаль тормаза, ведь это механика, есть возможность сбавить скорость коробкой, на и смотреть нужно далеко вперёд когда едешь, дорога лихачей не прощает. На пидаль тормаза давлю до упора лишь только в экстренных случаях.
Пробег автомобиля приближался к 100 т. Км, необходимо менять приводные ремни и ремень ГРМ со всеми роликами. Также износились задние колодки, пока машина в сервесе, заменили за одно Замена прошла удачно, и автомобиль начал дальше начал колесить по областному городу, шахтерского края.
Приближалась весна, начал таять снег, ну и само собой разумеется и растаял асфальт, ямы и колдобины, ну и соответственно пробег около 130 т.км говорили что нужно занять подвеской. Загнал на диагностику, вердикт следующий, замена задних стоек, передних стоек стабилизатора, сайленблоки передние. Всё сделали ходовка как новая, затраты не более 5 т.р
Само собой после пересмотренной ходовки, нужно было сделать развал, что и было сделано!
Вскоре произвел масло в коробке.
Затем мне захотелось изменить внешность машины, и я затонировал задние стоп сигналы тонировочной пленкой! Получилось очень эффектно, ну и в добавок во всему затонировал боковые стекла.
Ну что сказать на последок, машина зарекомендовала себя очень даже хорошо,неприхотливая, недорогая в обслуживании, надежная, очень дешевые запчасти с большим ресурсом.
На приборной панели одометр показывал 157 т.км, масло от замены до замены, ни ест ни капли, и я со слезами на глазах продал своего верного корейского друга!!! Машина отслужила верой и правдой.