Долго не хотел писать этого отзыва, но никак не покидает желание предостеречь выбирающих и сомневающихся. Отзыв не отрицательный, отзыв для размышлений. Краткая предыстория. В октябре 2011 была продана Камри 91 года из-за все усиливающейся потребности в замене двигателя и полной ревизии ходовки. После продажи сформировались простые требования к покупке:
1) Новый.
2) Комплектация близкая к проданной Камри.
3) Наличие в салоне без ожидания.
4) Бюджет до 700 тыр.
Обойдя все салоны города на несколько раз, всем трем пунктам удовлетворяла только Рио в новом кузове. И то скорее всего потому, что на ней были уже навешаны никому не нужные допы на 70 тыр - зимняя резина на литье, усиленная защита двигателя, сигналка шерхан 5, ковры, маркировка и т.д. Тест-драйв брать не стал (а зря), т.к. буквально за месяц до покупки в этом же салоне ездил на Церато и понравилась куда больше, чем, например, Шевроле Круз. Итоговая цена получилась 610+70. Как мне казалось тогда, другого варианта не было и оформился. Первое впечатление - новый есть новый, а к особенностям привыкну.
Из особенностей:
1) Никак не удавалось и не удалось до самой продажи удобно отрегулировать сидение и руль - нет регулировки вылета руля, получается или сидеть вертикально или руль далеко или педали близко. Регулировкой высоты сидения проблема не решается. Чем-то посадку в семерке напомнило. В спинке нет валика под поясницу. Выезды в область до 600 км не редкость и спина меня постоянно материла за выбор этого автомобиля.
2) Тупой автомат. Сказать тупой - это ничего не сказать. Задержки в переключениях секундные. Очень часто ошибается в выборе передач. Бывало, переключит на повышенную, идет внатяг, при попытке ускориться сбросит на секунду-две на пониженную - рев, разгон и обратно на повышенную. В общем из-за автомата, а может из-за зажатого евро 4 мотора, никаких 123 лошадей я не увидел.
3) Про шумоизоляцию арок производителя забыли совсем. Шум дороги, гравия, брызг, как будто дна нет. Ну да черт с ним, на Авео так же было.
4) Постоянные пробои подвески. Ходовка достаточно жесткая и очень короткоходная. Итог - ни комфорта, ни управляемости.
5) Обзорность сзади. Вообще не понял зачем в этой машине заднее стекло и салонное зеркало. Заднее стекло настолько узкое (полого лежит), что в эту щель ничерташеньки не видно, хоть фанерой забей. Неудобства парковки могла бы решить установка камеры или парктроников, но вкладывать какие-то деньги в эту машину желание пропало с первого же дня.
6) Адский расход бензина. Летом с трудом укладывался в 12 литров, а зимой выскакивает и за 17!!! И это для мотора 1,6 литра. Трехлитровый Ниссан Максима с 220 кобылами у меня так же ест.
Теперь эксплуатация. За полтора года проехал почти 25 тысяч при том, что последние полгода на ней почти не ездил (не смог, причины дальше). В первый же день при попытке поменять колеса на зимние ломается родной домкрат (перескакивают зубья) и немного задирает порог. Машина обновлена. Через полгода после покупки стук в ходовке стал настолько донимать, что на первом ТО написал это в замечания. Результат диагностики - все ок, не стучит. Взял мастера за жабры и проехался с ним по ухабам: "Да, брякает что-то, рулевые наконечники видимо" и записал меня на дефектовку через неделю. Запомните этот срок, он еще часто будет упоминаться. Результат дефектовки - рейка, подтянули, ездите дальше. Подтяжки хватило где-то на месяц. Звоню, прошу записать на ремонт. Ответ "Ок, через неделю". Начал шерстить интернет и оказалось, что мой VIN попадает под отзывную кампанию по ремонту рейки. Зачем подтягивали в первый раз - а вдруг прокатит. Загнав машину на повторную диагностику подтвердили, что рейка подлежит ремонту и заказали запчасти, которые приедут через неопределенный срок. Пока жду запчасти (а время уже осень) отказывает датчик низкого уровня омывайки и в самый грязный день на трассе приходится выходить и доливать омыватель. Снова заезжаю на диагностику, которая заканчивается результатом "Заказали датчик, мы вам позвоним". Зимой звонят из сервиса и кричат "Караул! Новая отзывная кампания и срочно к нам". Оказывается, на заводе год не ставили прокладки хомутов крепления бензобака, вследствие чего он болтался, скрипел, ржавел и т.д.
После, казалось бы, мелочных неисправностей и шести пунктов дискомфорта, принимаю решение на этой машине больше не ездить, т.к. я начинаю нервничать, а работа у меня и без того напряженная. Не для того, я потратил почти 700 тыр, чтобы тратить нервы на неудобства и время на регулярные поездки в сервис. Этой весной при подготовке машины к продаже замечаю, что стала перегреваться. Звоню в сервис - записывают через неделю. Объясняю, что это долго и ездить с перегревом нельзя. Ответ - ходите пешком. Зашибись! Отношение к клиенту - деньги ты уже отдал и больше нам не интересен. Звоню на горячую линию Киа, устраиваю там разнос. Через полчаса звонок из сервиса - приезжайте, в качестве исключения мы примем вас завтра. Итог диагностики - не нашли НИЧЕГО. Через неделю снова перегрев!!!! Снова звоню в сервис. Догадаетесь какой срок на дефектовку? Неделя! Машина на продаже, скидываю полтинник цены, машина со свистом уходит к новому хозяину, от которого не скрываю, что нужно бы проверить систему охлаждения и машина на гарантии.
Есть пара приятных моментов:
1) Достаточно дешевое ТО, около 6 тысяч рублей. На Авео отдавал 8-10.
2) Обе зимы заводился без проблем. Хотя у нас и морозов сильных не было, чуть за 30.
Ищущие и выбирающие, задумайтесь перед покупкой. Я вас не отговариваю, но за 680 тыр. вы получите не надежную и комфортную иномарку, а еще одни Жигули только с шильдиком Киа. Нет удовольствия ни от вождения, ни от владения.