Итак, как я дошел до жизни такой. Была у меня лачетти седан 2011 года, с салона, новая. Ни разу не битая, ни разу не крашеная, ухоженная с пробегом 80000 километров дожила она со мной до января 2016 года без единой проблемы и косяка. Но 25 января, пока я мирно спал, какое то нечеловеческое существо украло ее прямо из под окон. После отхода от шока и двух недель поисков по дворам встал вопрос о приобретении чего нибудь дешевого как при покупке, так и в обслуге на первое время. Так как на дачу ехать надо, ремонт в новой квартире делать надо, в общем без машины никак. В кредит ради нулевой лезть принципиально не захотел. Поставил в известность всех знакомых, ну и подвернулось это чудо. 2005 года, в одних руках с новья, пробег 83000 километров, ни одной аварии и крашеной детали. Стекла все родные, жуков, сколов нету. Есть царапины на бамперах но это мелочи. Правда с мертвым мотором, дружок у меня балбес, и ремешок грм не поменял, на 85000 он у него благополучно лопнул и мотор ушел в полный тотал без целесообразности восстановления. Электрика вся работала, 4 подъемника, кондей, зеркала. Гур не тек и тоже работал. По кузову вообще не быо ржи, салон не ушатан, подвеска в идеале. В общем забрал я ее за 50 тысяч рублей, поставил контрактный двигатель, работа вместе с запчастями(на контрактном сразу ремень, помпу, прокладки, масло поменял) вышла в 80 тысяч. Плюс поменял за 4000 (2 з/ч, 2 работа) пластиковые детали в кулисе кпп, очень туго ходила. И проклеил герметиком заднее стекло, подтекало. Сам бесплатно. Итого за 134 штуки вышел ни разу за 11 лет не битый полностью исправный пепелац на первое время. В подарок получил магнитолу, сигналку и зимние колеса.
Ну теперь ближе к машине: из плюсов просторный багажник+складывающиеся сидения, для ремонта и дачи самое то. Дешевая обслуга, простая конструкция. Неплохая(насколько это применимо к двиглу на 97 сил) динамика, в городе мне хватает. 12 секунд замерял до сотни) На трассе комфортная скорость 110-120 км/ч, дальше слишком высокие обороты и рев в салоне. Необходимый минимум комфорта-электрозеркала, стекла и кондей. Хороший обзор во все стороны. Адекватный расход топлива, по трассе 6-7 литров. Довольно удобные сидушки, как спереди так и сзади. В машине ничего не гремит до сих пор кроме задней полки, но я ее обклеил поролоном и стало ок. Мягкая подвеска, приятнее чем в лачетти была. Мне подвеска вообще больше понравилась на рио, комфортнее она, лачетти на ямах вся тряслась, но при поворотах валкая была при этом. В рио все честно-и в поворотах вата, но и на кочках душу не вытрясает. Что меня радует-нет ржи. Даже на передних стойках возле лобового, проблемные места этих рио. Видимо сыграло роль что машину ни разу нигде не красили.
Минусы:
Отвратительное качество пластика и всех материалов в целом ВЕЗДЕ в салоне. Отвратительная шумоизоляция(нет ее). Двигатель слышно при разгоне просто идеально, все переливы и вой этих несчастных загнанных 97 пони. Невнятная кпп, что то между семеркой и девяткой, с огромными ходами и нечеткими включениями. Невнятная скрипящая педаль сцепления, при этом сам узел в норме-смотрели на сервисе, да и работает нормально. В общем сцепа еще не конченная, предыдущий хозяин сказал что она с новья была невнятная, а тысячам к 10 стала скрипеть. Забил. Управляемость на тройку, в колее швыряет довольно сильно. Сзади за мной сесть никто не может(рост 189). Втроем сзади тоже сесть тяжело, только трем хрупким девушкам будет нормально. Внешний вид вызывает уныние, внутри ощущения те же. В 25 лет на таком мега болиде ездить морально не очень приятно)
Вывод: на данный момент проехал 9000 километров, проблем ноль. Не делал ничего. На днях поеду поменяю масло в движке, и все. Возит меня каждый день на работу, на рынок за стройматериалами, на новую квартиру, на дачу и так далее. Уверенность в машине появилась, сюрпризов не жду(ну большей частью потому что при покупке привел все в порядок) Машина убогая, унылая, НИКАКАЯ. Ни удовольствия от нее, ни эмоций, ничего. Тарантас безликий. Но выбирать особо не приходилось, денег было мало, считаю это лучше чем какая нибудь десятка или пятнашка за эти деньги. Продавать наверное не буду когда куплю новую, оставлю на хозяйстве-налог смешной, багажник огромный, угонщикам не нужна. А учитывая идеально целый кузов вообще конфета всякую фигню возить)
Будете выбирать б/у-смотрите ржу на стойках возле лобовухи, слушайте ступичные подшипники(менять их гемморно и сложно), и СРАЗУ меняйте ремень грм после покупки, в сервисе посоветовали менять его раз в 40000 км, это у них слабое место. Порвет-хана двиглу. Остальное кроме стоек, подшипником и ремня чинится за копейки и в любом сервисе. Всем добра.