Привет!
Собственно, началось всё с того, что захотела моя любимая жена сменить свою «чепырку», которую переросла, на какой-нибудь приличный автомобиль иностранного производства. Да и я обещал, что через годик непрерывной езды на ВАЗе, куплю ей нормальную машину. А любой уважающий себя мужчина должен своё слово держать.
Выбрали для тест-драйва Поло, Солярис и Рио.
В итоге выбор пал на Рио в кузове седан (чтобы коляска детская влезла), в максимальной комплектации с мотором 1.6 и шестиступой АКПП. Почему максималка, напишу чуть позже. Заказали машину, сделали предоплату и стали ждать. Через два месяца пришла наша красавица. Приехали, оформили документы, забрали машину. Так, в октябре 2014 года, началась эксплуатация Рио.
Мне, после Тойоты, подвеска показалась излишне жёсткой и менее комфортной. Полагаю, что комфорт несколько страдает из-за задней подвески Рио, там не стойки, а амортизаторы. Из-за них же и управляемость на высоких скоростях не очень. Опять же, это субъективное мнение. Руль «острый». Тормоза просто отличные: первый раз чуть носом в руль не ушёл, пришлось привыкать какое-то время. Коробка тоже очень понравилась. Мы специально ждали, когда появятся Рио именно с такой коробкой и не пожалели. Она адаптивная, скорости переключаются плавнее, есть ручное переключение и расход топлива чуть меньше.
Теперь о том, почему выбрали максималку. Дело в том, что в максималке много «плюшек» от которых не хотелось отказываться, особенно, если берёшь машину для любимой, подчёркиваю, жены. Я уже плохо помню, что в других комплектациях, поэтому опишу, что есть в этой конкретной машине (по памяти):
1. Безключевой доступ в машину. Можно открыть с брелока, а можно кнопкой на двери машины;
2. Двери автоматически блокируются при достижении 20 км/час;
3. Багажник открывается с кнопки на крышке багажника или с кнопки на брелоке;
4. АБС;
5. Подушки и шторки безопасности;
6. Водительское сидение с регулировкой по высоте;
7. Противобуксовочная система. Отключается кнопкой на панели приборов;
8. Система курсовой устойчивости;
9. Мультируль;
10. Климат-контроль;
11. Парктроник;
12. Аудиосистема с USB и AUX с 6 динамиками, болтает женским электронным голосом по-русски;
13. Bluetooth для подключения мобильного телефона с управлением на руле. Весьма проблематично вызвать абонента голосом, далеко не всегда правильно понимает сказанное;
14. Приборная панель Supervision (почти как оптитрон ))));
15. Сидения и двери с отделкой из какой-то грязеотталкивающей ткани;
16. Подочёчник, подлокотник;
17. Крепления для детских сидений (изофикс);
18. Ну и конечно пакет «тёплые опции». Это подогрев зоны покоя дворников, сидений, зеркал и руля. Подогрев руля – вещь! Не понимал, пока не попробовал. Варежки сушить можно )))
И много ещё всяких мелочей, облегчающих жизнь водителя, типа подстаканников всяких, регулировки подсветки панели приборов, регулировка паузы срабатывания дворников и т.п. Мне очень понравилась такая «фишка»: тройное срабатывание указателей поворота при однократном нажатии. Тоже, пока не попробуешь, не поймёшь ))) И при всём этом богатстве нет подсветки бардачка.
В целом, машина очень понравилась. Достаточно просторная, с очень большим багажником, нормальной динамикой, которой хватает и в городе и на трассе. Качественный и гигантский скачок в дизайне, достаточно посмотреть на Рио в предыдущем кузове. Заводится в любые морозы (у нас зимой до -38), прогревается быстро, печка очень тёплая, а кондей отлично холодит. Скрипов пока никаких нет, посмотрим, что будет дальше. Пластик нормальный. То ли его сменили, то ли мы ездим аккуратно, но царапок не замечено.
Из минусов: лично мне не очень нравится подвеска. При росте 187 см отмечаю иногда, что мешает внутрисалонное зеркало. Слабовата шумоизоляция в районе арок. Для меня штатная аудиосистема, что называется, «не звучит» (привык к хорошему звуку). На мой взгляд, рановато срабатывает АБСка. Бак. Непривычно маленький, после тойоты, топливный бак. Пока, вроде, всё.
На сегодняшний день пробег - 30 000 километров. Позади второе ТО. За всё время эксплуатации перегорела лампа в противотуманке, других поломок нет.
Спасибо, что прочитали. Удачи на дорогах.