Доброго времени суток всем Дромовцам!
В настоящий момент автомобиль продан, после эксплуатации более семи лет с пробегом 436 833 км.
Решил поделиться своим отзывом. Может кому пригодиться. Как многие тут пишут, это мой первый отзыв. Поэтому прошу не судить строго.
До Оптимы были:
1. Фольксваген Пассат 1989 г.в. 1,8 л., 107 л.с механика. Мой самый первый авто. Срок владения 11 месяцев. Огромный сарай, в котором постоянно что-то ломалось. Плюс в его габаритах, при сложенных задних сиденьях перевозили небольшой холодильник и скутер)). Хотя после наглухо убитой семёрки, на которой учился в автошколе, этот гроб казался просто верхом автомобилестроения!))
2. Тойота Камри 1993 г.в. 3.0 л., 188 л.с., механика. Покупал у знакомого за 150 т.р в рассрочку. После Пассата, Камри казалась самолётом!!! Трехлитровый мотор, на мешалке это что-то (при этом очень экономичный, в городе укладывался в 12 литров)!!! На пятую передачу можно было спокойно перейти со второй. Очень комфортный салон!!! Правда в машине не работал кондей, но на тот момент это было совсем не важно. Продал после полутора лет использования. Когда за 6 месяцев ввалил в машину половину её стоимости. Сначала перетряхнул всю подвеску. Потом скипятил голову. Мотор перебрали, но посоветовали от машины избавится, ввиду огромного пробега и мутной истории авто. Что я собственно и сделал.
Собственно следующим автомобилем и стала Оптима. Перед её покупкой пересмотрел достаточно много авто новых. Это и Акценты и Спектры и Логаны и много чего ещё (ценник до 350 т.р). Но все они были маленькие (после Пассата и Камри). К тому же кредит, КАСКО и т.д. Решил съездить в ТЦ Москва, посмотреть БУ машины. Там её и увидел. Правда на тот момент вообще не знал что это за автомобиль. Продаван сказал, что это аналог Тагазовской Сонаты или Маджентиса, только с Мицубишевским мотором 2,4 литра. Авто только из штатов, без пробега по РФ. После недолгих раздумий, решил брать. Хотя поначалу побаивался БУ машины с автоматической КП (как потом показала практика - зря). Авто стоял за 355 т.р. После недолгого торга, опустились до 334 т.р. + защита картера и я новый владелец авто.
Итак Киа Оптима 2003 г.в. 149 л.с (в ПТС кстати было прописано почему-то 137 л.с). Куплена 1 марта 2008 года. Пробег 46 414 миль (74 262 км) как потом оказалось скрученный. Ярко синий металлик. Люк, салон светло-серый велюр, одно-зонный климат контроль, электрорегулировка сиденья водителя.
Перед продажей продаваны провели химчистку салона, заменили масло и фильтр ДВС, заправили кондей, заменили неработающие лампочки, поменяли заедавшую антенну, отрегулировали натяжку приводных ремней, зачистили колодки (предоставили соответствующую бумаженцию где все работы были прописаны).
Через пару месяцев к 80 000 (как я думал) км, решил поменять все ремни, ролики, жижи, фильтра и сделать комплексную диагностику. Обзвонил много магазинов (в том числе и Эксист), но во многих даже не знали что такое Оптима. Кто-то предполагал (Эксист) что детали должны подойти от Маджентиса или Сонаты, но гарантии не давали. В итоге полный комплект запчастей (все ремни, ролики, помпа) подобрали в магазине при одном автосервисе (Медведково, ул. Тайнинская 11 кажется). Менеджер попался очень грамотный, много чего рассказал, посоветовал. С америкосами (автомобилями) знаком очень хорошо. Очень удивился, когда узнал, что я никогда не слышал про такие системы как КАРФАКС или АВТОЧЕК и что не проверял авто при покупке.
Запрос делал по системе КАРФАКС. Ответ: Авто эксплуатировалось в Нью-Йорке одним владельцем 4 года и 8 месяцев. Затем была продана на аукционе МАНХЭЙМ в Нью Джерси с пробегом 113 311 миль (181 297 км). С этим пробегом и приплыла в Москву. Пробег скрутили уже здесь. За весь срок экусплуатации в США, был всего один инцидент (ДТП) Возможно въехали в филейную часть, так как крышка багажника имела неодинаковые зазоры. Но видимо ничего серьезного, так как на всех деталях кузова имеются наклейки голограммы с ВИН кодом.
Вот думаю, уроды! Впарили телегу. Но делать нечего. После драки кулаками не машут.
Все запчасти брал оригинальные, так как боялся, что что-то может не подойти. Очень порадовал ценник и то, что все запчасти взаимозаменяемые с Хёндэ. Через полгода ориентировался в применяемости (оригинала и неоригинала) лучше многих манагеров в магазинах.
По итогу диагностики были выявлены следующие косяки:
Правый задний подшипник ступицы (идет вместе со ступицей - не разборный) - около 3 000 руб.
Правая задняя тяга - 395 руб
Правый задний рычаг - 735 руб.
Замена ступицы и рычагов - 1 600 руб.
Сход-развал - 2 000 руб.
Комплект ремня ГРМ (все ролики, в том числе балансировочный, ремни, сальники помпа) - 6 000 руб. Все брал оригинальное, в синих коробочках Хёндэ. В оригинале Идут GMB (помпа тоже). Поэтому при следующих заменах брал сразу GMB, дешевле процентов на 40. У Тойоты напрмер, в оригинале идёт KOYO.
Работы по замене ГРМ (с помпой) - 5 000 руб.
Антифриз 6,5 л - 700 р,
Масло ДВС - (на тот момент Кастрол 10W40) - 800 р,
Масло АКПП (какой-то КАСТРОЛ для АКПП) (меняли частично, откручивая сливную пробку) - 6 л - 1 800 руб.
МАСЛО ЛЕЙТЕ ОРИГИНАЛЬНОЕ!!! ATF SPIII. Я потом (недели через две) поменял полностью через стенд (около 12 литров). Боялся, что коробка гакнется. В дальнейшем масло менял через 90 000 км.
Фильтр АКПП не менял НИ РАЗУ до момента продажи!!!
Фильтр масляный - 120 р
Фильтр воздушный - 250 р.
Фильтр салонный - 600 р. (потом нашел аналог за 250 руб).
Работа по замене жиж и топливных фильтров - 1 600 р.
Филтр топливный - 600 р.
Фильтр топливный сетка - 400 руб.
Колодки передние - 800 р. (потом брал по 350 р)
Колодки задние - 600 р. (потом брал по 350 р.)
Замена колодок - 800 р. (потом менял сам).
Свечи платиновые 4 шт по 390 р. - 1 560 р. + замена 400 р.
Была куплена новая летняя резина DUNLOP LM-702 205/65R15 - 2 275 р. баллон. 9 100 р + 1 200 р перебортировка.
Итого за первые два месяца использования запчасти/работа - 40 060 руб.
Все работы были проведены при пробеге 187 000 км, поэтому следующий отсчет (примерный) пойдет от этого пробега.
Дальнейшие замены:
ГРМ (с помпой) - каждые 90 000 км
При этом же пробеге менял топливные фильтра (корпус и сетка). Всегда берите ОРИГИНАЛ!!! Имел опыт заказа в Эксисте неоригинальног основного фильтра (куда бензонасос погружается). Манагер уверял, что всё подходит. Сэкономил 150 руб, в итоге он не подошел (насос из него вываливался), пришлось бегать по магазинам искать что есть в наличии (это на 350 руб дороже Эксиста).
Масло (до 230 000 км) - каждые 8 000 км. При пробеге в 230 000 км расход масла стал около 1,5 литров на 8 000 км. Поменял маслосъемные колпачки ( в сервисе). Перевели на синтетику TOTAL 5w40. После этого замена каждые 10 000 км. Долив примерно 1 литр на 10 000 км. До момента продажи только на этом масле. Воздушный и салонный фильтра менял с такой же периодичностью.
Колодки передние не оригинал, примерно 30 000 км - менял сам.
Колодки задние не оригинал 60 000 км (износ примерно на треть, всё равно менял). При замене задних колодок менял передние и тормозную жидкость. Прогонял 1,25 литра.
Свечи - платиновые ходили 60 000 км. Потом ставил простые DENSO по 80 руб. Замена каждые 30 000 км с промывкой инжектора ВИНСОМ.
250 000 км замена амортизаторов перед зад. Ставил оригинал (оригинале пришли SACHS - 2 200 р за стойку). Неудобство заказа оригинальных запчастей в том, что каждая гаечка, каждый винтик, шпунтик идет под своим номером (нельзя заказать стойку в сборе). Так и я "попал" заказав стойки и не заказав к ним отдельно гильзочки, отбойники, винтики, шпунтики и т.д. Одна стойка настолько закисла, что пришлось гайку срезать, чтобы освободить гильзу.
Можно было выбрать стойки другого производителя уже в сборе со всеми деталюшками.
Больше, за всё время эксплуатации, стойки амортизаторов не менялись.
Так же при этом пробеге были заменены верхние передние рычаги. В оригинале идёт CTR, поэтому сразу были заказаны они (примерно 1 200 р. шт). Стойки (250 р) и втулки (80 р.) стабилизатора (их потом менял через каждые 60 000 км - примерно).
255 000 км замена катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами - 2 200 р. + 600 р. менял сам.
260 000 км замена стартера (МАНДО) - 3 600 р. + замена 1 000 р.
280 000 км замена генератора - 6 900 р + 600 р замена.
300 000 км замена задних верхних рычагов (примерно по 1 200р.) - сам менял.
310 000 км Замена тормозных дисков перед/зад. Ставил немецкие NK. 1 250 р. перед / 1 100 р зад. Менял сам.
Примерно при этом пробеге треснул шланг охлаждения в той части где насаживается на радиатор. Решил насадить поглубже и затянуть хомутом посильнее (вместо стандартных хомутов которые сжимаются, поставил который нужно затягивать отверткой, ну и затянул). Пластиковый сосок радиатора лопнул у основания. Пришлось менять целиком радиатор с патрубком - 3 600 р + 800 р - менял сам.
320 000 км.замена подшипника правой передней ступицы. В оригинале (INA) - 1 200 р. + замена (где-то 1 000 р).
330 000 км замена трапеции стеклоочистителя - 1 2500 р. (оригинал) - менял сам.
350 000 км замена обратного шланга ГУРа - 850 р. + замена (около 1 000 р.)
370 000 км замена катушки зажигания (уже другая катушка) - 2 400 р.
Вот в принципе и всё.
Теперь по ощущениям от езды.
Машина для спокойной размеренной езды. Подвеска очень мягкая (задних пассажиров часто укачивало). Машина очень валкая. В поворотах кренится. Говорят от того, что у америкосов подвеска по другому настроена чем у европейских и корейских Маджентисов (может быть). Лично мой стиль езды пенсионерский. Часто ездим к родителям жены в Россошь.
От Мытищ 800 км. Ставлю 120 км/ч, круиз и поплыли.
Сиденья вполне удобные. Правда поясничный подпор мог бы быть более ощутимый (на Камри сиденья удобней были). Но благодаря электро регулировке очень легко и быстро настроить под себя.
Руль регулируется только по наклону - немного не хватает вылета (езжу в полу лежачем положении, поэтому приходится немного тянуться к рулю).
Автомат старый 4 ступенчатый. Когда трогаешся "на холодную" при переключении передачи с первой на вторую, следует небольшой толчок (первый раз поехал испугался). Дальше переключает передачи очень плавно. Переключение можно понять только по движению стрелки тахометра.
Расход 92 (ТОЛЬКО 92-го!!!) - Город 14-15 л, средний 11-12 л, трасса 8-9 л.
Тормоза средненькие, но я привык.
Свет - ОТСТОЙ!!!! Хуже света я не видел!!! Говорят, что все америкосы этим грешат. К тому же лампочки ближнего света горят часто. Ставил простые "МАЯК" за 80 р. так как разицы с ОСРАМ нет.
Климат контроль всегда в положении AUTO 23-24 градуса. Включил и забыл.
Заправлял кондей всего два раза. При покупке был заправлен (не считаю). Потом заправка через два года. Потом через год. Говорят, что на машинах старше 6-7 лет, кондей нужно заправлять каждый год. Я после последней замены 4 года вообще туда не лез.
Багажник не гигантский - 485 литров, но три больших чемодана, плюс куча всякой мелочи влезает без проблем. При сложенных сиденьях спокойно перевозил длинномер (алюминиевый профиль 3,1 м).
Дорожный просвет оставляет желать лучшего. Лежачих полицейских переползал.
Штатная магнитола проигрывала обычный CD и была настроена на америкосовские волны (шаг через две десятые). Поменял на двудиновую.
Со временем вышла из строя антенна. От грязи забилась и уже не убиралась полностью. Разбирал и чистил два раза. Потом надоело и поставил обыкновенный штырь (рублей 300 обошлась).
27 апреля сего 2015 года случилось страшное! Порвался ремень ГРМ. Загнуло клапана. Два клапана пробили поршень. Запчасти для замены были куплены, но поменять не успел. Моторист, сказал, что проще купить БУ двигатель, так как покупка запчастей по отдельности обойдется гораздо дороже.
Ремень прошел 81 000 км, хотя до этого менял через 90 000 км.
Люди, не повторяйте чужих ошибок! Придерживайтесь замены по мануалу!!! И будет вам счастье!!!
Было принято решение продать машину в том состоянии, в котором она есть.
Отдали за 80 000 руб.
Если бы ремень не порвался, планировали ездить на ней ещё года два точно.
Машина реально без проблемная!!! Очень мне нравилась. Если бы была такая же 3-4 х годовалая за приемлемые деньги (примерно те же 350-400 т.р) взял бы не задумываясь. Но таких больше нет.
Более менее живые Маджентисы и Сонаты стоят по 600-700 т.р.
Теперь муки выбора что брать?!
Денег 400 т.р. От новой отказались. После кризиса машины подорожали пипец. Маленькая РИО в хорошей комплектации стоит 700 т. р + кредит + КАСКО на три года. Выходит больше ляма!!!!
Будем посмотреть!!!
Надеюсь моя писанина не утомила и будет кому-то полезной.
Спасибо тем кто дочитал до конца.
Всем удачи на дорогах!!!