Автомобиль: Киа Оптима 2014г. 2,0 АТ Prestige.
Цвет: Белый перламутр.
Пробег: почти 6 тыс км.
Доброго времени суток всем!
Перед очередным выбором автомобиля я, как и большинство «обычных» автолюбителей, решил воспользоваться ресурсами всемирной паутины, дабы почерпнуть важную информацию о предполагаемой покупке……
И что же я нашел????? Правильно! НИЧЕГО!!!!!!!!!!!
Отдельные элементы пытался воссоединить во что то разумное. Опять мимо….
И вот теперь решил предложить на всеобщее обозрение «мое, исключительно субъективное мнение об этом авто».
Начну с самого начала. Прошу набраться терпения.
Чтобы было понятно всем о чем я буду говорить, приведу список пользуемых мною автомобилей: - Русский автопром (не долго);
- Праворукие японцы различных марок (в основном Тойоты
представительского класса) – ушло в прошлое…. Говорить о них не имеет
смысла. Никого не хочу обидеть;
- Тойота Прадо 120 (телега на больших колесах). Была мечта - оказалась не моя мечта.... Ну просто не мой
автомобиль;
- Опель Астра 2013 (машина жены, но много ездил на ней);
- Ауди А6С6 2008 (то что искал «всю жизнь»!!!!!!)
Пользование всеми автомобилями было не долгим, в среднем 1-1,5 года, максимум 2 года.
Но только не Ауди….. На ней я проездил почти 4 года…. И не надоела… Просто постарела и все……
Надеюсь все поняли что сравнивать я буду именно с ней!
И в связи с этим, думаю, отзыв будет максимально корректным и реально объективным.
Почему? Да просто люди пересевшие с авто ниже классом не будут столь щепетильны в деталях как я. Владельцы Ауди меня поймут и простят….
В общем – ВПЕРЕД!!!!!!!!!!!!!!!
Действительно, Ауди я считаю эталоном сочетания эргономики, дизайна и ходовых качеств. Недаром Ауди А6С6 была признана лучшим автомобилем того времени.
Поэтому когда встал вопрос замены авто, то основным вариантом хотел видеть Ауди. Но денег могло хватить только на А3-А4. После нескольких месяцев поиска, в моем ценовом диапазоне стали Ауди А4 и Киа Оптима.
Не стану описывать долгие путешествия по, практически всем, автосалонам…. Общение с манагерами, консультантами и тех персоналом… Долгие и частые тест драйвы…. Некоторые дилеры давали авто на сутки! (Большой респект их руководству). Я считаю, что тест драйв длиной 10 км и длительностью 20 мин – это не тест драйв! Это просто, прошу прощения, анонизм и издевательство над нами покупателями… Поэтому и приходилось по нескольку раз тестить все авто. Не об этом речь, это не интересно. Но предвкушая вопросы, скажу - ТЕСТИЛ ВСЕ ОДНОКЛАССНИКИ КИА ОПТИМА!!!!! Еще раз хочу сказать, что мое мнение не панацея для остальных. Я Вам рассказываю свою историю... Кому не интересно - можете не читать. И говорить о том, типа: "Лучше Камри, или Теана, или Мазда 6 и т.д. не стоит! Я делюсь своими впечатлениями и хочу помочь тем, кто так или иначе сомневается в своем выборе Оптимы!!!!!!
Продолжим.
После 4-х месяцев нудного поиска определился претендент: Ауди А4. (Хотя Оптиму я заприметил, но….). Мнение знающих людей я «тупо» игнорировал (в плане надежности в целом и в часности S-Tronic, и др.). Четыре кольца продолжали туманить мне разум. Начались переговоры по ценнику (Благо что Ауди имеют свою, отличную от других маркетинговую политику. Двигались по цене примерно около 7-10%. Причем речь идет только об официалах! Никаких «Боровых», «Автомиров» и т.д.).
Многие зададут вопрос: «Чем обусловлен выбор?»… Ответ прост: наличие средств. Т.е. соотношение цена-качество-доступность-надежность-обслуга-страховки и т.д. И вроде бы все, практически согласованы все нюансы и……. Опа.
В один миг все переменилось. Здравый смысл и скупой расчет взяли верх над эмоциями и сиюминутным желанием.
В принципе, мне внешне нравилась Киа Оптима. Что то в ней манило. «Но это же не АУДИ….» - думал я. Кстати, впоследствии это был единственный автомобиль, в котором я смог также комфортно устроиться на водительском сиденье, как и в Ауди А6. И почему то все было в ней интуитивно понятно? Потом я понял почему. Не глумитесь. Действительно не знал…. Питер Шрайер. Вот простой ответ на все мои сомнения и вопросы.
Это он смог сотворить чудо!
Теперь у Ауди появился соперник. ( В моем выборе).
В общем был дан задний ход. Снова расчеты на содержание, ТО, гарантию, страховки, надежность и т.д. Причем все расчеты проводились в денежном эквиваленте из расчета на 5 лет. (Именно столько планирую пользоваться авто).
В общем выбор был сделан! И после соблюдения некоторых формальностей – куплен!
Началась эксплуатация.
С первых километров пути я достаточно быстро понял машину, почувствовал ее и потихоньку, еще больше стал в нее влюбляться.
И вот первое мнение.
Машина идеально подходит как для городского, так и для загородного цикла.
Описание основных характеристик автомобиля необходимых для выбора автомобиля, которые интересуют многих.
РАСХОД:
Есть три режима настроек: Normal, Econ, Sport. Как в плане расхода, так и адаптации всех систем управления автомобилем к определенному стилю езды. (Двигатель, коробка, подвеска и собственно рулевое управление).
Пробовал разные настройки. Econ – туповат, не дает машине возможность вздохнуть…. Normal – считаю оптимально сбалансированным режимом во всех диапазонах. Sport – более динамичный режим, с повышенными оборотами, более чувствительным, тяжеловатым, отзывчивым рулем. Но не мой стиль… Остановился на Normal. Просто понравился… Не взыщите.
Средний расход интересует практически каждого.
Так вот он в режиме Normal составляет 7,6 л100 км. Городской - 9,4-9,8 л100 км в зависимости от манеры езды (иногда хочется зажечь).
(В момент обкатки до 2 тыс.км был ~ 11,2).
Трасса (обкатка) Econ-режим – 6,6 литров при скорости 110 кмч, обороты не превышали отметки 2100.
После 5 тыс. км Normal-режим - 6,2-6,9 л100 км (скоростной режим 110-140 кмч).
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА:
6-ступенчатый автомат (гидротрансформатор) работает практически идеально, иногда даже не заметно переключая передачи.
Двигатель из салона не слышно до 4000 оборотов. Дальше слышен глухой рокот с приятной тональностью. Некоторые движки работая на высоких оборотах просто раздражают своей надрывностью и протяжным визжанием, граничащим с истошным криком: «Ну хвааааатит ужееееее»!
Взаимодействие коробки, двигателя, настроек руля и подвески просто восхищает.
Динамика автомобиля, лично для меня, вполне достаточная!
Молодым драйверам, кто любит газануть на светофоре, померяться с кем то «писюнами» желательно брать 2,4л. Но поверьте, 2,0 с его 150 лошадьми вполне достаточно для динамичной езды. Причем родная, так сказать, мощность для этого двигателя составляет 167 л.с. (До 150 л.с. двигатель намеренно зажали под Евро 5). Его можно чипануть (програмно) и вернуть первоначальную мощность 167л.с. и крутящий момент 216 нм, причем ориентировочная цена 5 кило деревянных рублей.
Двигатель - атмосферный.... Ломаться, в принципе, нечему! Что подтверждается словами товарища, работающего руководителем отдела запчастей КИА.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ:
Шумоизоляцию нельзя назвать идеальной, но и она достойна похвалы. Сбалансированный уровень шума. Не напрягающий.
Возникает небольшой акустический дисбаланс на скорости 120 и выше из области расположения зеркал бокового вида (незвучное подвывание). Резина Нексен не эталон звукового комфорта, но и не совсем уж..... Резину сменю позже.
Хотя всегда нужно стремиться к идеалу….. Только где он? В любом случае у официалов есть услуга дополнительной шумоизоляции. Возможно позже воспользуюсь….
ПОДВЕСКА:
Что можно сказать про подвеску? Сбалансированная, в меру жесткая (в угоду управлению), в меру сбитая (как породистый бультерьер), в меру комфортная (особенно что касается движения по трассе, причем на различного качества покрытии). Не многим уступает настройкам подвески Ауди А6. (Заметят разницу только такие «геморойные» водители, как я).
После нескольких тысяч км, можно с уверенностью сказать, что подвеска разработана с учетом основных требований к балансу между комфортом и управляемостью.
Клиренс, заявленный производителем не такой уж и маленький. (Многих смущает 145мм).
Там, где я ездил на А6, Оптима идет также уверенно, в том числе парковка возле бордюров не приносит дискомфорта и боязни что то там зацепить!
Ставил рядом А6 и Оптиму…. Порадовало. Достаточно высокая (на удивление), но на рыбалку и охоту я бы на ней не поехал.
Однако есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание будущим владельцам!
Короткоходность подвески. Автомобиль при вхождении в повороты в различных скоростных диапазонах стоит как вкопанный. Однако на небольших неровностях звучно отрабатывает «отбой» амортизаторов. В раскачку не входит. Подвеска быстро поглощает момент резонансного раскачивания автомобиля. Большие неровности, на удивление проходит мягко, хотя в этот момент и ожидаешь большой удар… Ан нет!
Учитывая короткоходность амортизаторов, при трамплинном отрыве автомобиля от земли (на большой холмистости дороги) слышен отчетливый удар, не приносящий как следствие должного комфорта и особой радости. На Ауди А6 такого не было! Но это было пару раз. Теперь я приспособился. И стараюсь притормаживать, если на трассе вижу большую раскачку впереди идущих автомобилей, или большие неровности дороги.
Вследствие того же самого, при большой загрузке автомобиля на больших неровностях происходит звучное отрабатывание задней подвески (удар амортизаторов об отбоиники). Это было один раз. Более не случалось. Но факт замечен был.
Вывод: - бездумно не гонять по плохим дорогам
- сильно не загружать багажник тяжеловесным грузом (не КАМАЗ все таки)
- не прыгать на машине на «дорожных трамплинах».
ДИСКИ:
Думаю со временем поставлю 18". Эти оставлю на зиму.
САЛОН:
Эргономика салона на высоте… Многое напоминает мне А6.
Хотя, почему то, на переднем пассажирском сиденье я устроился комфортней, чем на водительском…. Может быть субъективные ощущения.
Из плюсов:
- Шикарный кожаный салон, удачно сконфигурированный анатомически. Причем даже для меня (181 см).
- Качество материалов отделки, подгонки деталей на высоте.
- Эксплуатация в аномальную жару – твердая 5-ка. Спина не потеет. Ноги и спина не устают в дальней дороге (1500км).
Посадил жену за руль. Специально ездил на заднем сиденье! Места просто завались! Но. Ехали с отцом и ребенком на заднем сиденье…. Немного тесновато. Но только лишь немного! Двоим там будет просто роскошно! Причем не волнуйтесь. Идеального комфорта для троих и в других авто не добились пока.
- Память сидений. Отличная опция.
- Подогревы всех сидений.
- Работа климат-контроля выше всяких похвал. Тихо и эффективно.
- Удачно выполненный подлокотник между передними сиденьями, с огромным боксом. (Поверьте не во всех авто такого класса рука хорошо ложится на подлокотник).
- Охлаждаемый бардачок. Однако не очень большой и, увы не оббит тканью. Позже сделаю сам. Ничего сложного.
- На двери подлокотник такой же удобный, как для положения руки, так и для управления функционалом, расположенном там же (стеклоподъемники, зеркала, блокировки). Все интуитивно понятно.
- Зеркало заднего вида (салонное) с затемнением большое, обзор хороший.
- Зеркала заднего вида (боковые) также большие, удобные, обеспечивающие идеальный обзор. (Иногда кажется, что не хватает датчиков контроля слепых зон - именно в моей комплектации. Было пару случаев, когда они были бы очень кстати).
- Приборная панель выполнена в классическом стиле Ауди (поэтому мне все в ней понятно. Расположение элементов управления на ней практически не вызывает трудностей в их использовании…. Почему «практически»? Об этом ниже.
- Навигация (почему то голосовое сопровождение проглатывает окончание слов), Видео, Монитор 8” (сенсорный экран), Стерео система Infiniti, Голосовое управление и др. примочки – это приятное дополнение собственно к идеальному комфорту.
- Я не сильно разбираюсь в звучании, но на мой взгляд ничего подобного я не слышал в автомобилях такого ценового класса.
- Передние, задние парктроники и камера заднего вида с хорошим обзором.
Из минусов:
- Нет электрорегулировок пассажирского сиденья в моей комплектации, но и переплачивать за них нет смысла.
- У меня такое ощущение, сидя на водительском сиденье, что можно было бы его еще опустить вниз. (В Ауди мне казалось, что посадка водителя была ниже – практически лежа).
- Все таки не идеальный передний обзор из за довольно больших передних стоек и не маленьких боковых зеркалах. (Иногда приходится приподниматься с сиденья для осмотра местности). Опять же привыкнуть можно.
- Тоже самое могу сказать про боковые стойки. Несколько затруднен боковой обзор когда сморишь вбок и чуть кзади, выезжая с прилегающей дороги. И невысокие стекла дверей в том числе тому виной.
Хотя я очень уж придираюсь.
- Расположение обогревов передних сидений с моей точки зрения НЕ УДАЧНО! Несколько раз случайно включал обогрев водительского сиденья…. И это в 35 градусную то жару… Мягко говоря неприятненько. Логичней было бы сделать на передней панели, или на передних дверях, (по аналогии расположения обогрева задних сидений).
- Обогревом руля не пользовался, но явно перемудрили с его расположением… По принципу: «Попробуй ка найди!».
- Управление мультимедийной системой с точки зрения водителя не вызывает нареканий. Но! Если пассажир захочет сделать звук погромче, или наоборот потише, то тут то и прочувствует весь кайф роскошного, большого салона….. Дотянется. Но после того, как приподнимет пятую точку с насиженного, удобного кресла. Хорошо, что отстегиваться не нужно. Было бы логичным поменять местами крутилку «звука» и «настройки диапазона частот». Водителю это не важно, так как на руле дублируется эта функция, а вот пассажиру было бы удобней. И вообще в Ауди А6 управление магнитолой более удачно – возле подлокотника…
- Управление на руле для меня лично не очень удобно (возможно привык в Ауди). Я бы поменял местами Круиз контроль и Управление мультимедийным центром. (Опять же дело привычки).
- Работа системы очистки лобового стекла в режиме авто (датчик дождя) работает также как и в АУДИ….. Сам по себе. С понятным только лишь ему алгоритмом. Я не удивлен.
- Торчащий слева над площадкой "отдыха левой ноги" ножной-ручной тормоз также считаю анахронизмом (привет из Японии 90-х). Все таки можно было бы не только в топовой комплектации ставить электронный "ручник". Ауди радует этим. Хотя ОСОБО не напрягает. Я им не пользуюсь.
БАГАЖНИК:
Достаточно большой. Но вот для того, что бы дотянуться до дальней его части, нужно изрядно попотеть. Ну или испачкаться, если авто грязный.
Удобная система складывания задних сидений. Но вот огромные петли-дуги крышки багажника не лезут ни в какие ворота. Анахронизм. Обидно за авто такого класса.
ВНЕШНИЙ ВИД:
БОМБА!!!!! Но только лишь начиная с комплектации Prestige (диодные точечные лампы противотуманок, и диодная подсветка габаритных огней задних фар – аля Ауди!!!!!)
Общий дизайн просто впечатляет своей неординарностью и спортивностью в сочетании со степенностью и величием автомобиля Бизнес класса.
По характеристикам меньше А6 на целых 8 см, а внешне выглядит гораздо больше.
Цвет «белый перламутр» придает автомобилю еще больший шарм. Ярко подчеркиваются черные элементы дизайна! На других цветах такого контраста нет, а на черном вообще все сливается.
Дизайнерам твердая 5-ка!!!!!!!!!!!!!!!
А вот болтающийся элемент (крышка) омывателя фар высокого давления....... Портит все! Как ложка дегтя в бочке меда. Уберу предохранитель, что бы не работал омыватель фар, а то зимой возможно потерять колпачки. (Мелочь - а не приятно).
ИТОГ:
Своим отзывом никого не хотел обидеть! Если что – прошу прощения! Это ИМХО мое видение.
Попытался представить максимально объективную, с моей точки зрения (не эксперт) оценку автомобиля Киа Оптима для будущих потенциальных владельцев, или колеблющихся в своем выборе!
И еще! Тем, кто хочет просто тупо "потыкать" разные оценки, подумайте....... Не мешайте читать людям, которые хотели бы определиться с выбором! Этот отзыв для НИХ!!!!!!!!!!
Всем удачи на дорогах!