Приветствую всех читающих данный опус.
Повествование пойдет о творении корейского автопрома KIA Magentis 2002 г.в .
Он же Маджик :)
Ибо отзывов про этот автомобиль на Дроме, раз-два и обчелся, то надо исправлять этот пробел.
До этого был Exiv 89.гв 2л, 3S-GE, на палке, поэтому сравнивать Магентиса буду с ним…
Конечно сравнивать молодежный «пацаномобиль» с, как я его называю, полу-бизнес классом не совсем верно, но что есть то есть…
1. Выбор
Откатав два года на Эксиве встал вопрос о замене его на что-либо посвежее.
Расположение руля принципиального значения не имело.
Желательно механика.
Мотор – примерно 150 л.с. Ну вот так!! Рано еще пенсионерить считая каждый литр бензина..
Желательно дисковые тормоза вкруг..
Мелкие плюшки виде климат-круиз-контроля желательны, но не обязательны…
Тойота королла или экзотические модели отпали сразу, ибо на короллах полгорода ездит, на экзотику зч нет.. А хотелось… Ну чтоб не так как у всех )
Ну чтож, требования составлены, деньги есть - поехали на рынок… А там, а там нифига-то и нет..
По объявам тоже глухо. Хорошие варианты отлетают за 5 минут, плохие, ну их нафиг..
И тут ребята с СТО (KIA-HYUNDAI) на нашей базе предлагают присмотреться к корейцам…Причем с обещанием помочь с выбором…
Магентиса я первый раз смотрел 3-им или 4-м… По параметрам подходил, по деньгам тоже. Сильно не впечатлил, но что то запало после осмотра… Потом, после покупки, анализируя что это было я понял – это был звук… Нет, не так, ЗВУК. Звук мотора V6…
После еще 2-х недель поисков все это мне надоело.
Звоню хозяину: « Не продан?? –Нет.. Пригоняйте на СТО»
Вердикт СТО-шников: Двигатель отлично. Трансмиссия хорошо. Требуется замена шаровой и потеет левая задняя стойка.. Вмятинки от града на капоте. Все работает.
И так что имеем в итоге: Магентис I 2002 г.в. В эксплуатации с июня 2003.
Пробег 150 тыс
Комплектация GLS, люк, климат-контроль, ПЭП (даже багажник с кнопки открывается), омыватель фар, ABS, TCS, 4 подушки безопасности, литье R15, полноразмерная запаска на литье, защита двигателя и коробки – 2мм стальной лист.
Дисковые тормоза вкруг.
Двигатель V6 2.5 литра , 168 корейских пони..
Автомобиль практически во всем совместим с Hyundai Sonata V..
2. Двигатель и трансмиссия
Двигатель V6, 2.5 литра, атмосферник. Расположение поперечное.
Изготовлен по лицензии Mitsubishi. Практически такой-же ставился на Mitsu Galant. Двигатель проверен временем, при должном уходе может ходить >400тыс. Критичен к качеству ремня ГРМ – гнет клапана, поэтому ремень и ролики только оригинал, каждые 60-70 тыс.
Нет болячки 2 литрового двигателя – при обрыве балансировочного ремня - рвет ремень ГРМ..
Двигатель хорошо тянет уже с 1500 оборотов, но всю свою натуру показывает примерно с 3200 обмин. При разгоне «тапка в пол» и отключенной TCS, срывает в шлиф 205-у резину вплоть до 3-й передачи. Заявленный разгон до сотни 8.8 сек, что примерно соответствует действительности(отсечки нет, таймер телефона).
Обгон на скорости 110 спокойно выполняется на 5-й передаче, нажатие педали газа, и, машина реагирует бодрым ускорением.
По привычке пользования Эксивом, кормлю 98-м бензином. Ибо на 92-м увеличивается расход и ощутимо падает динамика.
Расход: -зима с прогревами -15 л100 (город) , 9л100 (трасса)
-лето 11л100 (город), 7л (трасса)
Стиль вождения: город- быстро, трасса 110-120 км.ч
Масло ENEOS 5w-40, расход примерно 300 гр на 7000 км..
Сцепление мягкое, в пробках нога не устает.
Коробка: включение передач четкое, 1 и 2-я передачи короткие, на трассе сильно не хватает 6-й передачи..
3. Подвеска
Подвеска - многорычажка и впереди и сзади, по-умолчанию мягкая, глотает все неровности. Ужасно кренится в поворотах. Комфортный корабль.
Но комфорт — это не наш профиль.. Поэтому сразу все пружины были заменены на усиленные. Комфорт уменьшился — управляемость улучшилась. Крены в поворотах пропали.
4. Салон
Салон велюр. Пластик торпеды и дверей мягкий на ощупь. Оплетка руля вытерлась, да и на новых машинах качеством не блещет, поэтому руль перетянут натуральной кожей.
Вставки под дерево ужасны — были перетянуты текстурной пленкой под алюминий.
Сиденья без выраженной боковой поддержки, не очень удобно.. Особенно по сравнению с эксивом где боковая поддержка регулировалась джойстиком.
5. Электрика, климат
Электрика — почти ПЭП :). Только сиденье регулируется механически.
Подогрев зеркал и передних сидений.
Линзованный дальний свет.
Система TCS позволяет выбраться из небольших грязевых ил снежных засад.
(При пробуксовке одного колеса, оно притормаживается и начинает проворачиваться второе колесо)
Климат-контроль на кнопках, никаких крутилок аля микроволновка. Для ускоренного охлаждения или нагрева салона включает рециркуляцию.
Особенно радует система контроля качества воздуха. Включаешь, и если впереди что-то дымящее, автоматом переключается на рециркуляцию.
Интересна работа блока управления всей электрикой.
Как-то км в 30 от дома, ночью, развалился ролик ремня навесных агрегатов. Кончина его произошла тихо и незаметно, соответственно пропала зарядка на аккум. Видно когда напряжение упало до какого-то предела умная штука вырубила всю «ненужную» электрику. А именно магнитофон, вентилятор печки, подогрев зеркал отдав всю энергию умирающего аккумулятора на ЭБУ двигателя. Домой приехал на машине на которой горели только габариты, но двигатель работал стабильно…
Резюме...
Машиной вполне доволен. Всем устраивает, в карман не лезет.
Ездил и на алтай и в казахстан. После 1200-1300 км пробега не устаешь, спина не затекает.
Наличие защиты придает уверенности и спокойствия при поездках по горному алтаю. Конечно не джип и даже не паркетник, но потихоньку пролезть можно почти везде.
Из вложений
Ролик навесных агрегатов + ремень = 1000руб
Шаровые опоры правые верх-низ = 1200 руб
Задние стойки стаба = 800 руб.