Доброго времени суток, товарищи. Внесу и свою лепту, может кому поможет мой отзыв.
Автомобиль в максимальной комплектации преобретен с пробегом 2тыс у ОД, использовался для тест-драйва. Скидка + зимняя резина + видеорегистратор (забыли снять).
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Помощь при экстренном торможении (EBA)
Система курсовой устойчивости (ESP)
Система помощи при старте на подъеме (HHC)
Ксенон, светодиоидный дневной свет, камера, парктроники, подогревы седулек, руля, зеркал, кнопка пуска.
Цвет красный.
Бютжет был 1 млн, плюс минус чуть чуть.
Катать начинал с отечественной классики, потом Королка 1998, Мазда 6 2003, Джетта 2009, сейчас езжу на ix35 2012, сравнить есть с чем худо-бедно. Автомобиль брал для супруги, но сам частенько катаюсь.
Как уже сказал, авто для жены, значит основными критериями были "чтобы красивенькая, и не сильно огромная, а если красненькая то вообще мимимими". Выбор стоял между Элантрой и Цератой. Сам склонялся к Хендай, но генерал Мимими, решил... Скажу честно, первый раз доверился в выборе авто женщине и, как выяснилось не прогадал. Совсем не читал обзоров и отзывов про эту машину, просто доверился авторитету и надежности корейских автопроизводителей.
Начну с плюсов, их больше:
МОТОР И КОРОБКА
150 кобыл для этого авто вполне хватает для лихого "дергания" практически всех участников движения со светофоров. Многие, конечно, не догадываются, что их "дернули", но все равно приятно. Динамика отличная на низких оборотах, даже напоминает дизель порой. По трассе тоже комфортно обгонять гуськом идущие фуры. Машинка очень отзывчива на педаль газа, коробка работает четко без особых раздумываний. Есть возможность ручного режима переключения передач как тырколкой, так и подрулевыми лепестками. Особой разницы между режимами не заметил - и там и там коробка честно выкручивает двигатель до полного. По динамике могу сравнитьь с Маздой 6, 2.3 л, 180 лс. Ни чем не уступает.
Отдельно хочу отметить звук двигателя в салоне при оборотах выше 4 тыс. Очень приятный басок, напоминающий чем-то маслкары. Может быть я фантазирую, но очень нравится слушать. Даже часто специально музыку выключаю.
ПОДВЕСКА
Пожвеска жестковата, и короткоходна, приходится быть внимательным на дороге и не ловить кочки. Но по ровной дороге одно удовольствие. Машинка держится бодрячком, в поворотах не кренится совсем. Сказывается еще низкий центр тяжести. Вообще Церато заметно ниже многих одноклассников, первое время ощущение было что попой на асфальте сижу. Думал привычка к высокому паркетнику, но стал обращать внимание на машины, стоящие рядом и на самом деле машинка сильно приплюснута. По этой причине хромает передний обзор.
Тут же напишу про тормоза. Педаль приятная, колодки цепкие, но при этом очень плавные. При остановке толчка никакого.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
В салоне нет таких "изысков", как, например, в Хендаее. Без всяких витьеватых линий. Все четко и лаконично, на своем месте. Я бы назвал салон мужским. Информационное табло на панели приборов ЖК, все видно отчетливо и не бликует в солнечную погоду, приятнго белого цвета. Подсветка кнопок красного цвета, как небольшая дань легкой спортивности. Сиденья удобные, 4-5 часов в пути - никакой усталости и ломоты в костях. Дольше не ездил, не могу сказать.
Сказать, что Церато внешне красив будет преступлением. Он безумно красив! На него оборачиваются. Не малую роль играет красный цвет. На вкус и цвет, как говорится, но по моему скромному мнению это самый красивый автомобиль из корейцев.
Тепперь о минусах. Их не так много и с ними можно мириться.
Как сказал выше - обзор. Передний из-за низкости. Задний из-за сильно наклоненного заднего стекла и узких зеркал. Да и корма не маленькая. Поэтому парктроники настоятельно маст хэв, а камера вообще идеально.
Маленький ЖК дисплей, меньше некоторых смартфонов, я понимаю, что не видео на нем смотреть, но всеже. Выглядит куце и неуместно.
По управлению климатом. Не запоминает режим циркуляции в салоне. Зимой очень неудобно. При дистанционном запуске отключается и воздух сасает с морозного окружения, прогревается дольше. Хотя спасает электрический подогрев подачи воздуха в салон. Если установить температуру менее 21 градуса, включить подачу воздуха на лобовик и в ноги и заглушить маотор, то при пуске зачем-то включается кондер. Хотя климат не включался. Не совсем понятно и бесполезно, на мой взгляд. Есть зоны запотевания на лобовике и передних боковых стеклах, до которых потокам воздуха из печки трудно добраться при средней силе обдува.
Ткань в салоне отвратительна! Через 3 мес покатушек на водительском седле появились волны. При том, что я весом всего 70 кг, а жена вообще пушинка. Плюс серый цвет ткани создает видимость грязи на сиденьи. Вообще хотелось бы видеть в машине за 1 млн рублей хотябы комбинированный салон. Но его в принципе нет ни в одной комплектации.
Дневной свет. Ска, яркий! Ска, не выключить никак! Ночью он слепит как дальний! Подходишь в темное время суток к заведенному дистанционно автомобилю и чувствуешь как загараешь и слепнешь. Поэтому паркую Церату всегда передом от окон соседей и жене строго наказал. Боюсь, как бы не разбили особо нервные.
Еще один минус - шумоизоляция. На Фольксвагене так не шумит на шипах, как шумит в Кие на летней резине. Знаю, что проблема всех корейцев. Да и с немцами сравнивать некорректно. Но это минус большой для меня.
Вот как-то так. Рад если кому пригодится моя инфа. Авто однозначно рекомендую! Извиняюсь за орфографию и пунктуацию, перепроверять не буду) Всем добра и не елозить.