Всем доброго времени суток!!!
Решил написать отзыв о своей любимой машине - KIA Cerato. По традиции вкратце опишу покупку:
до этого была Лада Калина хетчбэк 2011 года с салона – хороший автомобиль за свои деньги (два года и 27 000км пробега и ни одной проблемы). Но в один ужасный момент, когда она стояла на парковке на территории фирмы где я работаю её зацепил дятел-дальнобойщик (не в обиду нормальным мужикам колесящим по просторам нашей необъятной родины) – снёс правое зеркало, выбил стекло и порвал метал на передней правой двери. Я его чуть не пришиб за свою родную Калину, благо КАСКО было. После долгих объяснений «дятлу» в том что он «дятел» совместно с аваркомом и соседями по парковке - решил ехать в страховую. Долго дальше затягивать не буду – отдал в ремонт к дилеру (отдельная ужасная история протяженностью в 2 месяца).
Но вот подхожу и к сути. В тот же день когда мне испортили машину я решил посмотреть в интернете что сейчас можно приобрести по своим средствам это было примерно 600т.р. (само собой в кредит). До этого катались с супругой по салонам и смотрели РИО/Солярес в максималке, ЦЕРАТО/ЭЛАНТРА в минималке, ну и заглядывались на СИД универсал тоже в минималке. Выбирали сознательно из корейцев, так как аналоги дороже да и много недостатков по нашим запросам. Но тут на сайте увидел акцию дилера по KIA CERATO (рестайлинг) – 2012 год со скидкой стоит 620т.р. в комплектации «ЛЮКС» на мешалке. Позвонил - в наличии есть белого цвета (как и хотел), но с допами на 40т.р. примерно. Ну это как всегда – дилер пытается вернуть свою прибыль. Зато тонировка, ковры вкруг+богажник, сигналка нормальная. Забронировал по телефону до выходных (хотя денег реально всего 20т.р. и те на кредитке). В ближайшую субботу поехали с супругой смотреть наш резерв. Стоит беленькая блестит, нас ждёт)). В общем через 5 минут вносим залог в 20т.р. и оформляем кредит. В общем одобрили в течении недели. Везём ещё 50т.р. наличкой и оформляем документы в салоне. Спустя 4 мучительных часа забрали теперь уже нашу ласточку с салона.
И вот началась эксплуатация!!! Заметьте на тест драйве не катался, но штудировал отзывы в интернете, так что знал об автомобиле только с чужих слов. Завёз жену на работу, поехал к себе на работу хвастаться покупкой. Пока ехал быстро привыкал к габаритам. Подвеска конечно поначалу показалась сильно жёсткой (но спустя пару дней заехал на монтажку и спустил почти 1 Бар до нормы, а это даже для грузовых большой «перекачь»). На работе тачка всем понравилась, да и вечером пока ездили по городу заезжая к знакомым и родственникам – всем нравилась машинка.
Теперь непосредственно по эксплуатации.
Накатал за это время 41 000 км по нашим хорошим и не очень хорошим дорогам)).
Так как машина на механике едет очень неплохо для 126л.с., у приятеля на работе KIA FORTE (кореец) на автомате – жаловался что на трассе на обгонах есть неуверенность из-за медленного набора скорости. Коробка 6-ти ступая, чего не хватало на Калине. Управляемость хорошая, единственно на скорости по плохой поверхности зад сильно кидает, да и в обще дискомфорт при езде выше 80км/ч по родному кривому асфальту, но это легко лечится уменьшением скорости. В целом по нормальной дороге едет очень даже хорошо, до 140км/ч отличная управляемость, ну а после - это на любой машине для смертников… На большой скорости в салоне слышен шум от ветровикови и «прекрасного» покрытия дорог, но не критично. Я всегда делаю скидку на класс авто, ведь это не Лексус какой-нибудь и даже не бизнес-седан. В салоне очень нравится – все кнопки расположены удобно, ничего не скрепит, достаточно просторно для своего класса (а сидел в салоне почти во всех машинах этого класса). Ткань нормальная – не сильно маркая. Посадка для водителя вполне удобная, есть центральный подлокотник с «бордачком», да в принципе не один пассажир не жаловался на посадку в салоне. Багажник отдельная тема – как и салон один из самых больших в своём классе. Оптика мне даже очень понравилась – светит красиво и ярко, отдельная гордость это ДХО смотрятся просто потрясающе!!!
Теперь немного про электрику авто.
Всё работает отлично, кроме климат-контроля… Задолбал включать кондюк без моего ведома… И отключить его никак… Но это случается только во влажную погоду. (Пожалуй это самый главный недостаток авто). Акустика вполне сносная, но можно поставить усилок и новые колонки (если денег не жалко).
Кратко по расходу топлива:
- расход при активном вождении город около 10л летом и около 12л зимой (пробки, прогревы и т.п.)
- расход трасса если около 90 км/ч ехать, то вообще 5,8л на сотню (один раз такой эксперимент ставил), а в среднем 7,5 летом и около 8,5 зимой при средней скорости 120-130км/ч.
Плюсы:
- достойный внешние вид (строго и агрессивно)
- вместительный салон
- вместительный багажник
- отличный свет
- удобство в салоне (все кнопки и «крутилки» удобно расположены)
- достаточно «шустрый» (на механике)
- ДХО смотрятся очень эффектно
Минусы:
- слишком жёсткая подвеска
- климат-контроль включает автоматом кондиционер, который не отключить самому((
Подводя итог скажу что машиной очень доволен. За эти деньги машину этого года не найти с таким набором потребительских свойств.
Фото вечером выложу.