Доброго времени суток всем. Хочу в данном отзыве помочь всем кто стоит перед выбором авто в данной весовой категории. Сам когда то был в аналогичной ситуации и не знал что купит за 500т.р. На авто езжу уже полтора года и накатал около 45 000км. Так что думаю уже можно описать все + и - данного авто.
Писать мучительные дни выбора авто, не вижу смысла, так как данный сайт создан для описания машин и их проблем-поломок, а не причин и мучительных поисков, финансовых затруднений владельцев(ИМХО). Всегда когда читаю отзывы пропускаю эту графу, так как не очень интересно, кто куда пошел, как смотрел, чем был огорчен и т.д. при выборе авто.
Но все же укажу требования к выбору и из каких моделей машин я выбирал:
- Требования к машине - не лохматый год, просторный салон, большой багажник (двое маленьких детей, это значит на заднем сиденье 2 кресла, а в багажнике коляска и другие вещи должны поместиться), автомат, кондер, ну и все сопутствующие примочки- АВS. SRS.ESP и т.д.
Рассматривал королы - отпали из-за робота, не понимаю данную недо коробку вообще, а если автомат, то вообще пустая (задние стекла на веслах, штатной магнитолы нет, ну и т.д). Фольцваген джета-все идут с DSG (у отца на тот момент был гольф 6, 2012г.в. с данной коробкой, так вот это такое го.....но, через 16 000км. пробега ремонт по гарантии. С условием того, что машина новая тогда обошлась около 850т.р. И за такие деньги раз в год делать коробку, ну это через чур). Опель астра- просто не понравилась она мне как внешне, так и в салоне (у хэча маленький багажник, а седан внешне не нравится). Французов вообще не смотрел, не мое это, да и по отзывам владельцев не айс авто.
В общем выбор сделан и куплена была цератка 2009г.в. пробег 75000км., АКПП, 1,6л. (126л/с, но по ощущениям около 110). До цератки владел многими машинами, начиная с ТАЗОВ, затем корола прулька 2002г.в., фольцваген пасат В5, тайота витц, шевроле лачети (вообще дрова редкостные), сузуки лиана полный привод (классная тачка, жаль разбили мне ее), митсубиси лансер 9 (то же не плохая машина, но много как говорится детских болячек, которые в ремонте стоят больших денег - это я о дроссельной заслонки, кто сталкивался, тот поймет, кто нет могу рассказать подробней). Сравнивать с ними не вижу смысла, так как на сайте много отзывов о данных машинах.
Ну а теперь более подробней о комплектации: ABS. ESP. БК, 10 подушек безопасности, климат, магнитола, ПЭП, зеркала заднего вида с подогревом, подогрев зоны дворников, подогрев 5 точки (без выбора режима, так что включаю минут на 5-10 а то потом начинает закипать все), датчик света (считаю эту функцию бесполезной, так как при включенном свете если вытащить ключ, то свет автоматом гаснет), электро корректор фар, штатная музыка (кстати скажу что очень даже хорошо звучит), выход под флешку и рядом с прикуривателем доп. розетка (очень удобно, можно без всяких тройников подключить сразу два прибора), а еще руль и рукоятка кпп обтянуты кожей, но это еще и можно отнести к минусу, так как на руле кожа начинает стираться, и читал, что это может начаться после 5000 км. пробега. Ну как говорят - это на скорость не влияет. Что было не обычного, это на панели приборов, нет датчика температуры двигателя. Движение начинаю, после того как упадут до нормы обороты. Подсветка приборов красного цвета и нет регулировки яркости. При включенном свете она автоматом тускнеет и очень плохо становиться видно дисплей климата, особенно температуру за бортом. Кстати о климате и печки, все гуд. Печка греет отлично. Климат тоже очень хорошо охлаждает и не сильно влияет на тягу машины.
Итак начну о плюсах:
- просторный салон;
- хорошая отделка, мягкий пластик, ткань на сиденьях прочная и легко отмывается (при наличии двоих детей это очень хорошо);
- большой багажник, реально помещается 4 колеса 205/55/16 (это родные колеса);
- сравнительно экономичный двигатель, очень шустрая машина (если по трассе идти 90-100 то можно добиться расхода в 6,5 л., в городе от 9 до 11, это летом и зимой с прогревами и климатом, порой бывает комп показывает и 13 в городе, но я на него не обращаю внимание, так как один раз он мне показал средний расход 99,99л., фото прилагаю);
- запчасти не дорогие, то же очень приятный момент (колодки передние Корейские 850-1000р., задние 650-850р.);
- рулится то же нормально, руль не ватный, отзывчивый. Дорогу держит на 3+, ниже опишу почему.
- двигатель цепной, для меня это плюс имхо;
- АКПП самый обычный и не прихотливы с возможностью ручного переключения, вот только 4 ступенчатый. На рейстайлинг уже ставили 6 ступенчатый.
- реально хороший свет, плюс если вместе с противотуманками, так вообще отлично (вот только лампочки почему то горят, ровно год и нет их). Ставлю в основном ярко белы свет и в дождь и в снег светят отлично.
- передние сиденья очень удобные, спина не затекает, в меру жесткие, хорошая боковая поддержка.
- рулевая колонка регулируется и по высоте и по вылету, что позволяет очень удобно расположиться за рулем.
Минусы авто:
- шумки нет, особенно на арках, после 120 км/ч уже начинает напрягать шум движка. Если ехать по гравийке, то ощущение, что под тобой голое железо в районе арок;
- ходовка жесткая, но позвоночник не высыпается. На моей стоит резина 205/55/16, но на комплектациях дешевле, ставят 15 колеса, наверное будет мягче. Я все хочу попробовать поставить резину с профилем 60, но еще старую резину не стер, так что буду ездить так. Наверное жесткая ходовка это плюс, а не минус, так как сзади стоит балка и на поворотах, если есть кочки жопу начинает переставлять. Уже привык и для меня это не критично. Езжу динамично, но по трассе больше 120-130 не иду, а с детьми больше 110, так как не вижу смысла с нашими дорогами и дебилами на этих самих дорогах. Жесткая ходовка компенсирует этот минус. Но при этом дорогу машина держит хорошо. Если сзади сидят трое взрослых, то жопу на плавных кочка начинает раскачивать, ощущение, что вытекли аморты и идешь только на пружинах. Это из-за конструкции задней балки, так как аморты стоят не под 90 градусов а примерно под 45 по отношению к кузову и из-за этого не работают так как нужно.
- шумный двигатель из-за цепи, но как я выше писал, для меня это не критично.
- появляются сверчки в салоне, но с нашими дорогами "то яма то канава", думаю, что для такого класса машины и при пробеге 125000км. это нормально. Иногда скрипит пластик в правом углу панели и на двери правой передней.
- и еще одна детская болячка церато, это пыльники передних стоек. Они сделаны из чего то твердого, но не из резины и их со временем отрывает от верхнего крепления. А после они просто балтаются на штоке стойки и сами понимаете стучат. Как это лечится я не знаю, читал, что кто то клеит, кто то стягивает хамутами. Я же просто поставил обычные хамуты и притянул вверх к штоку. Честно шума стало меньше, но он остался и я на него не обращаю внимание. Стучат в основном зимой, так как пыльники дубеют.
- очень широкие передние стойки и при повороте плохо видно слева пешеходов. Приходится постоянно крутить головой. А так в целом обзорности хватает.
- не знаю даже минус это или нет, но нет электронного складывания зеркал. В принципе мне это не мешает, но иногда приходится в ручную складывать;
- очень проблематично поменять лампочки в противотуманках, нужно это делать либо на подъемнике, либо на яме, снимая защиту крыла.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ. За все время пользования была сделана ходовая, а именно рулевые наконечники,стойки стабилизатора и шаровые. Цены новым запчастям, назвать не могу, так как восстанавливаю у знакомых. Так же застучала втулка на рулевой рейке (она кстати гидро, а вот на сиде с таким же движком почему то электро). Так вот приезжаю я в так называемый гаражный сервис и приговор 14 тыр. рубликов и полная разборка рейки, замена всех сальников и втулки. Ну я им и объясняю, а для чего ее разбирать, она же не течет????? Ну эти горе ремонтники мне и говорят, а по другому мы не можем. Я весь в расстройствах заезжаю на другое СТО к знакомому пожаловаться и спросить совета (СТО специализируется на опель и шевролет) и во время беседы мой знакомый показывая на одного из слесарей говорит мне, поди узнай у него, так как у него такая же церата, только купе. Подхожу я к парню и начинаю расспрашивать, мол не знает ли он как вылечит рейку. Ну тут он мне и выдает, мол зачем тебе ее разбирать езжай к официалам у них дешевле. Я аж от такой информации чуть не подавился, с каких это пор у официалов дешевле. Кстати цена новой рейки около 30-35 тыщ. Ну думаю ладно заеду, спрос в носопырку не бьет. Заезжаю на РВ центр, кто местный тот знает, возле аэропорта на ул. Крупской (не реклама, а реальный совет кто сталкивался с данной проблемой) и мне объявляют сумму - работа, развал и втулка = 6500р. Я второй раз чуть не подавился. В общем записываюсь на ремонт. Через пару дней пригоняю, а у самого сомнения терзают, что за мастера, как сделают качественно или нет, не придется ли потом переделывать. Ну в общем пересилив страх, загоняю на ремонт. Примерно через часа 2 звонок, машина готова забирайте. Ну конечно в течении этих 2 часов были еще звонки, мол саленблок лопаться начал, может замени, и ряд других неполадок выявили и стали грузить на ремонт. От всех их заманчивых предложений я отказался. Итог ремонта - прошел уже около 20 000 км. полет нормальный. Когда я увидел эту втулку, то понял, что можно было заменить и самому, вот только съемник нужен, а так это круглая алюминиевая (по моему) шайба с втулочкой внутри из какого то материала типа мягкого пластика и резьбой. Вообщем меняется просто: снимаете колесо, снимаете рулевую тягу, затем пыльник и вот под пыльником она стоит с торца рейки с правой стороны. Она со всех сторон гладкая и такое ощущение, что запрессована, но это только ощущение, она просто вкручивается и все. На лицевой стороне, если смотреть на торец рейки есть две параллельные дырки для съемника. Извиняюсь, но фото этой процедуры нет, так как в рем зону официалы не пускают. Но если у того кто захочет ее менять сам и руки растут из нужного места справиться без всяких проблем. Я хотел у своим мастеров поменять, но они с гидро не работают и побоялись вытаскивать втулку, так как я уже писал она выглядет как запрессованная. Еще менял ремень на навесном. Стал при сырой погоде пищать. На церато стоит один большой ремень, до кризиса стоил он 850р. Так вот с чем я столкнулся: многие мастера начинают грузить на замену натяжителя с роликом, а он стоил не много не мало 3500 и плюс работа. Я объездив пару магазинов нашел отдельно ролик примерно за 650-800р., точно не помню и замена 250р. Поменял и уже около 30000км. пробега после замены никаких проблем. Просто многим магазинам не выгодно продавать только ролик вот они и впаривают вместе с пружинным натяжителем. А в основном проблема в стирании ролика, так как он пластиковый и в растяжке ремня. Ну из поломок все, машина ездит и радует. Ну конечно же плановые работы - замена масла, колодок.
Вот недавно узнал, что в данном двигателе нет гидрокомпенсаторов и клапана нужно регулировать каждые 96т.км. это даже оказывается в книжке указано. Регулируются они стаканчиками. Работа говорят трудоемкая. Поехал к официалам что бы узнать, что по чем, так вот они мне сказали, что дифектовка стаканов и ремонт выйдет около 5000руб. Но вся проблема в том, что неизвестно когда прийдут стаканчики, а они могут идти от недели до месяца, и если ты неготов так долго ждать и ездить на своем авто, то они тебе собирают машину и при приходе запчастей ты снова платишь 5000руб. за ремонт. То есть отдельно процедуры дифектовки нет. Итого 10штук плюс запчасти. Цену стаканчиков я не узнавал, так как не могу себе позволит месяц ходить пешком, вернее работа не позволит, да и жаба душит два раза по 5000р. платить. В принципе меня клапана не сильно беспокоят, но иногда стук их слышен, особенно когда в натяг идешь. Но я еще этот шум списываю на цепь и на конструктивную особенность данного двигателя, так как он шумный и порой работает как дизель. За эту проблему даже официалы говорят, что мол дизельный звук - это нормально. Не так давно случился мелкий казус, перестал работать сигнал. У меня это честно первый раз такое. В общем оказалось, что сгорел предохранитель и сигналы. В общем купил самые обычные и поставил. Вот только установка не очень легкая - попытался снять переднюю решетку. Думал как и везде, сверху болты а низ на защелках. А нет, корейцы не ищут легких путей, там и низ решетки прикручен к бамперу. Думаю ну ладно, залез под передний бампер, а там хрен, не достать до балтов, везде защита. Ну не снимать же из-за этих 4 пластиковых балтов бампер. Пошел обычным русским путем: отогнул верхнюю часть решетки на сколько смог и просунул руку с маленькой отверткой, благо худой я. Отверткой к болту, а она не влазит, так как расстояние между решеткой и радиатором маленькое. Ну в общем взял маленькую трещотку с насадкой и выкрутил все болты, вот только об края решетки все руки побил, ну это мелочи.
В целом машиной очень доволен. Мое личное мнение, что за 500 000 деревянных альтернативы мало. Либо более навороченное авто, но далеко лахматого года, либо пустое, но свежее. В церато есть все и даже немного больше. А еще один большой плюс это то что машина на рынке всегда востребованна и в настоящее время ее цена составляет 450-500 тыщщщ, то есть машина не теряет цену на рынке, как те же Французы. Сейчас мне начнут высказывать, что это кризис и цены поднялись, но я постоянно просматриваю объявления и могу с уверенностью сказать, что и до кризиса она столько же стоила и за полтора года в цене не потеряла.
Надеюсь, что кому то помог определиться с выбором. Описал все как есть, без украшения машины. Если задать себе вопрос: Купил бы я сейчас данное авто или выбрал бы другое??? Я бы сказал: да купил бы, но только в рестайлинге с 6ст. АКПП. И в настоящее время за 470-500 тыщ деревянных я другой альтернативы киа церато не вижу. Ну это лично мое мнение.