Что было раньше? Космич 412, Демка 2001 года. Первый после взятия трактора “беларусь” на абордаж был неремонтно пригоден, вторая после долгих лет эксплуатации была продана. После чего началсчя конкретный поиск авто с ценником 450-500 тыщ наших денег. Сперва хотелось тойоту вроде Аллиона, Премио. Но по нашим критериям был лишь 2004-2005 год. У коллеги по работе был киа форте, который после короткой поездки в нем запал в душу. Жене понравилась, значит ищем. Сначала искал до 450 тыщ, мащин было немного, около 10, 2009-2010 года выпуска. Звонки, осмотры – все биты и сделаны коряво.а продавцы в один голос: “Не крашена, не бита, бензина полный бак залита…” .подняли ценник до 500. Чуть не купил форте 10 года в люксовой комплектации(люк, кожа, камера,…) – доки оформили, в птс себя вписал, поехали в банк, сел за руль, включил заднюю – а она давай пинаться! Сделка не состоялась. Машины кончились, впереди отпуск, поездка к родне на авто накрывалась медным тазом! И тут появилось 2 цератки 11 года обе в простой комплектации.цена 500, одна синяя, другая типо серого, дилерские, корейцы, конечно, сперва позвонили хозяину синей, машина в гараже, приезжай-смотри. Договорились о встрече, он приехал на цератке в последнем кузове(понравилась,значит марка), в гараже темно, аккум сдох – но чую – это оно! На следущее утро смотрим агрегат в дневном свете – и в 10 местного я счастливый автовладелец!
покупка: пробег 70000км, резина зима на родном 16 литье, темный салон тканевый, ксенон в туманках и ближнем, цвет машины – синий!
Покупка резины и штампов с шиномонтажкой (5200 рэ = 3000 резя + 1200 штампы + 1000 работа)
пробег до читинской области и обратно в край - даже уровень жидкостей не проверял! бензин 92, расход по трассе 7,8 литра на сотню по компу при скорости 130 км/ч с работающим кондеем - для меня супергут!
ТО5 при 75000 км пробега. нах гарантию, туда же официалов! Демку ковырили – и корейца попотрошим если что! делаем все сами своими поганенькими кривыми ручонками!
76000 пробега: замена масла в движке, масляного фильра (все вместе 2000 рэ). масло shell helix ultra 0w40
77000 : замена задних тормозных колодок (700 рэ). Передние в порядке.
в планах подзадрать сие детище корейского автопрома, пружины задние просели.как вариант установка от жигулевской классики. Но на родных мягко и комфортно, к тому же машина возит лишь мою, моей жены и сына попы - и 200 кг нет, считай катается снаряженной массой. на демке ставил девятошные обрезанные пружины - жестко очень, на лежаках подкилывало нехило! так что до зимы время есть, буду копить на нормальные пружины, на худой конец воткну проставки какие-нибудь. а вообще демка по сравнению с цераткой настоящий джип!
В общем, авто стоит своих денег, ни на миг не усомнился! Нах японцев 10-летних!
Из минусов по трассе при обгоне свыше 4000 оборотов движка орет, а так кобыл хватает! Нет парктроника (в моей комплектации)!после правого руля на правых поворотах заезжал на бордюры, ну и когда был пассажиром, а жена за рулем, казалось, что она едит по обочине (последствия правого руля).после демки заново учусь ездить жопой по зеркалам, а ночью итак темно + зад тонирован!Мрак! Шумка сойдет. По городу жрет не меньше 10. Зима впереди, попробуем как оно потом. Дико, что нет щупа уровня масла АКПП, замена масла там же при 90000 км пробега! Когда едешь по асфальту – все отлично, НО на гравийке в руль отдаются все неровности. Может и не все так ровно! Хороший стук наружу выйдет! Маркий цвет.
А так машина – сплошной плюс! Я ростом 181 см, позади меня места с запасом! В королле этого нет, в аллионе так себе. Хотя все зависит от позы. Места в подкапотном пространстве хватает, ко всему вроде есть доступ. Ну и цепь, а не ремень ГРМ, конечно же, плюс!
Короче, обожаю цератку, классный тачко, красивый! Жене тоже нравится! За 6 лет, что у нас была мазда демио, она НИ разу ее не мыла! А тут не просто моет, да еще полиролью внутри натирает! Даже семечки не грызет!
На этом вроде и все, вопросы есть – спрашивайте.
дополнения по ходу эксплуатации и , не дай бог, поломок.