Здрасте всем:)
Каждое утро на работе читаю на этом сайте новые отзывы про машины, это уже превратилось в ритуал- как утренняя чашка кофе или сигарета. И сегодня пришла ко мне мысль что это как то неправильно-только читать а самому ничего не написать. Примерно как на торренте только скачивать фильмы при этом не раздавать) Благо и повод есть- 2 месяца назад приобрел первую в жизни новую машину из салона- Kia Ceed. Ну собственно о ней и отзыв.
Поскольку это не суперкар и желания с первых строк взахлеб рассказывать о динамике истребителя, управляемости картинга или комфорте лимузина нет начну пожалуй с мук выбора. 7 лет своей автомобильной жизни передвигался исключительно на б.у. машинах, причем степень этого бу сильно разнилась- от хонды цивик 20летнего возраста до относительно свежей мазды 3 первого поколения, которую приобрел когда ей было 5 лет и с символическим пробегом 50 т. км. С ней кстати и буду сравнивать сида. Но вернемся к выбору: как таковой необходимости менять машину не было, мазда имела пробег около 100к (что для японского авто ничто) возила меня исправно, радовала глаз и проблем не доставляла. Но подошел психологический порог- 2 года владения, захотелось чего то нового, да и закралась мысль- а не забить ли на все эти поиски бушки в интернете, общение с сомнительными личностями вроде перекупов, уговоров хозяев доехать до СТО на диагностику и купить НОВЫЙ авто! Подсчитав финансы понял что готов потратить 800к (с каской) на машину и решительно сел за интернет. И тут меня ждал первый сюрприз-в сумму, казавшуюся мне на первый взгляд очень значительной, попадало не так много автомобилей. В машине хотелось бы видеть следующие вещи: автомат(не робот!!), красивый интерьер/экстерьер, динамику разгона чуть выше среднего (на уровне 9-10 сек до 100), отсутствие дикого бензожора, хорошую управляемость. параметры типа объема багажника или удобства посадки задних пассажиров абсолютно не интересовали- езжу по большей части один или вдвоем и по городу.
Покопавшись, определил для себя следующий список:
1. Mazda 3
2. Opel Astra GTC
3. Audi A3
4. Kia Ceed
5. Honda Civic
Варианты Cruze, Focus и всеми так любимая Octavia отпали сразу- в шевроле и форде дизайнеры явно пересмотрели фильмы про трансформеров, в этих машинах торпедо напомнила мне заводскую заготовку оптимуса прайма) Шкода отпугнула DSG и не меняющимся на протяжении многих лет кузовом и внутренностями. Правда когда на тест драйве я взял прокатиться 1.8 турбо- вся решимость заклеймить эту чешскую корову позором улетучилась- как же она едет!!Наверное это одна из самых динамичных авто для ежедневного использования в цене до 1 млн. Но потом взвесив все за и против понял что против перевешивают)
Из оставшихся вариантов первым делом поехал в мазду, как раз вышел новый кузов, сделано все очень красиво и добротно, даже то что немного не вписывался по деньгам не остановило-почти решил брать. И тут проходя мимо отдела страхования в салоне остановился и зашел посчитать КАСКО. Когда милая девушка с улыбкой озвучила цифру мне стало плохо- при возрасте 27 и стаже 9 страховка обошлась бы в 120 000!!!На мой вопрос-а чего так дорого то??! девушка не меняя улыбки ответила что это еще не дорого, вот если бы мне было 20 и стаж был бы 1 год- тогда дааа,пришлось бы раскошелиться. Салон мазды я покидал со смешанными чувствами- машина очень нравится,но непонятно-как мазда рассчитывает делать продажи с такими ценниками на страховки.
Далее отпали A3 и Civic- машины интересные, отвечали всем моим требованиям,но в более-менее приличной комплектации обе были под 1млн,а в кредит влезать не хочу по идеологическим соображениям.
И тут в мой выбор авто по расчету влезла любовь с первого взгляда- Citroen DS4. Увидел ее в салоне когда смотре C4 хэтч- и понял что вот оно!! Французы сделали просто обалденный интерьер, находясь в котором кажется что машина как минимум бизнес класса, кузов тоже необычен и выделяется из массы других авто, высокий клиренс (то ли 18 то ли 19 см), ну и главное- мотор совместной разработки с BMW 1.6 турбо 150 л.с в связке с 6 ступ. АКПП aisin везут эту машину просто изумительно! благодаря турбинке twin scroll нет турбоямы и подхват ощущается с самых низов. Единственное что омрачало эту картину-цена 1050 за нужную комплектацию. Столько не было да и взять негде, решил вернуться к идее бу- начались поиски DS4 на вторичке. Первое что бросилось в глаза- ситроены очень сильно теряют в цене- порядка 300-400 тыс за 2 года,это стало неприятным звоночком-как ее потом продавать то?? После 2х недельного поиска как то не сложилось-машин этих продается мало, большинство в стремных автосалонах из серии "Супербэставто ВАХ". В общем пришлось отказаться от любви и вернуться к прагматике)
Из оставшихся 2х вариантов больше склонялся к Astra GTC. Красивая эффектная машина,относительно неплохая динамика, в общем для города самое то. Однако минусов тоже прилично набралось- с двигателем 1.4 турбо в комплектации Sport выходил слегка за 900к,и это без страховки (которая между прочим 70 тыщ). Поразмыслив над форматом 3х дверного хэтча пришел к выводу что это хоть и красиво но неудобно-сумку/куртку на заднее сиденье не положишь,на тесной парковке выбраться- целый акробатический номер, двери у нее как у броневика. Да и знакомые отговаривали утверждая что малообъемная турба будет много жрать. В итоге остался последний вариант который нравился мне меньше всех- kia ceed. К корейцам никогда особой симпатии не питал,но и плохого сказать ничего не могу-несколько лет назад был в пользовании гетц 1,6 на механике, бешеная резвая табуретка с полным отсутствием управляемости)
По приезду в салон начал изучать комплектации и цены- ну сказать что корейцы охренели значит ничего не сказать!
Сам по работе много общаюсь с азиатами, так вот,подход к составлению прайс листа типично азиатский! Если взять модель сид- двигатель предлагается только 1.6 атмо(1.4 в расчет не беру,для машины массой 1400 это слишком), ESP есть только в 2 последних комплектациях ценой 840 и 970 соответственно. Современная машина за 700-800 тыс без курсовой устойчивости-бред полный! Хотел было развернуться и уйти но менеджер сказал что поступила в продажу ограниченная спецсерия FIFA, в ней как раз есть ESP а ценник дешевле. То ли я уже устал от поисков, то ли не мог придумать что еще посмотреть- в общем согласился брать. Далее все как положено: предоплата-ПТС-оплата-(не)торжественное вручение.
Как то вступление с выбором затянулось:) переду непосредственно к машине. Kia ceed fifa luxe, цвет sirius silver. Из особенностей комплектации вот что вспоминается сразу: диодные ДХО спереди-сзади, зеркала с электросложением, 17 диски, камера заднего вида, поворотный свет, ESP(редкость в приоритетах корейской безопасности) ну и другие не так запоминающиеся плюшки. На данный момент пробег составляет 5000 км,можно делать первые выводы. Как сказал один мой мой знакомый,не признающий современные однояйцевые автомобили- смартфон на колесах. И наверное это самое точное описание. Корейцы отлично научились делать электронику-телефоны, планшеты, телевизоры. Но в плане автомобилестроения до японцев или немцев им еще далековато. В машину напихано много электроники- камера, парктроник, сенсорный дисплей, Bluetooth, боковой свет фар, регулировка режима усилия на руле и еще дофига чего. Бесспорно все это удобно,повышает комфорт и безопасность. Но главное в машине не сенсорный экран, а ездовые качества. Тут все не так гладко- казалось бы с двигателя 1.6 сняли немаленькие 129 л.с., но силы эти какие то дохлые. Мазда со 105 ехала бодрее. Коробка 6ст автомат, также не располагает к драйву и при первой же возможности переходит на повышенную ступень. С места разгон еще куда ни шло, но на 90-110 км резко ускориться никак не получится. Тапка в пол, коробас сбрасывает 2 передачи вниз, мотор истерично визжит- стрелка на спидометре с некоторой ленцой начинает ползти вверх. Сначала я недоумевал,зачем в овощной гражданской машине установили подрулевые лепестки, и только проехавшись по трассе понял- фуры по встречке без них обгонять просто страшно. Не добавляет остроты ощущений и электронная напольная педаль газа- машина реагирует на ее нажатие слегка задумчиво с разницей в полсекунды. Не получается точно дозировать количество оборотов- либо хх 850 либо 2000, четкости нет. Расход топлива пока держится на уровне 10л если не гонять до 12-13 если топить,это по Москве с ее вечными пробками. Не топить не получается))
Пару слов про подвеску- она действительно мягкая. Для города это неплохо, ямки-рельсы глотает на ура, но по трассе начинает плавать. Управляемость неоднозначная- после мазды с ее каябовскми стойками сначала казалась мне валенком, потом наверное привык. Крутые виражи на скорости закладывать точно не получится, не смотря на 17 низкопрофильную резину. Рулевое управление- ЭУР с выбором 3 режимов усилия. Первое время прикольно поиграться, потом ставишь НОРМ и забываешь. Обратная связь практически отсутствует, не всегда понимаешь куда смотрят колеса.
Перейдем к экстерьеру/ интерьеру. Кузов бесспорно красив, дизайнер из ауди Питер Шраер который рисовал сид не зря ест свой хлеб. Плавные линии,пропорции кузова- все выглядит гармонично,разве что зад слегка увесистый. Спереди и сбоку машина действительно красива,сзади- ничего выдающегося. Можно даже сказать что авто выглядит агрессивно. Вот только как при такой внешности нельзя было включить в линейку двигателей хотя бы 2литровый мотор?!
Интерьер- пример микса европейского дизайна с азиатскими нотками. Панель приборов просто огромная- рукой с трудом можно дотянуться до лобового стекла. Пластик преимущественно мягкий, пощупать приятно. Везде куча кнопочек-переключателей, но как ни странно в отличие от опеля с его клавиатурой в них не путаешься, все на своих местах. Приборная панель выглядит мощно, солидно и добротно. Если бы не одно но- здесь как раз начинаются те самые азиатские нотки. Значительная часть центральной консоли и ниши под ней сделана под рояльный лак. Мало того что это не практично- он царапается, видны пыль и отпечатки пальцев сколько не протирай, так это еще и некрасиво (на мой субъективный взгляд). Либо красиво но с азиатской точки зрения- любят они все яркое и блЯстящее. На этом торжество рояльного лака не заканчивается- пластиковые вставки с ним додумались прилепить на ручках дверей и на руле по нижней хорде, как раз в местах хвата на 4 и на 7. Конечно по правилам руки там держать не рекомендуется, однако я езжу именно так- и чувствовать под руками скользкий маркий пластик вместо кожи совсем не приятно. Сиденья достаточно удобные, с боковой поддержкой,но опять одно но- обивка выглядит как дешевый чехол с рынка не смотря на то что имеет название люкс. Светлые тканевые вставки. куски экокожи и белые нитки за 2 месяца уже успели слегка испачкаться, боюсь представить что через 2 года будет.
В конце могу сказать что машина вовсе не так плоха как мне показалось когда я перечитал свой отзыв:) это стильный симпатичный городской хэтч для поездок по хорошему асфальту, для нетребовательного в плане динамики и управляемости водителя. То есть 70% городских жителей он подойдет ну а недостатки и в каене можно найти. И чем дальше им пользуюсь тем больше положительных моментов нахожу. Однако мне хочется больше,хоть и понимаю что разогнаться в Москве негде-одни пробки и камеры. Надеюсь будет полезно почитать тем кто сейчас стоит перед выбором авто!если что интересует-спрашивайте
P.S.
уже после того как купил машину обнаружил на рынке интересную модель на которую изначально не обратил внимания- Citroen C4 седан. За относительно умеренные деньги покупатель получит интересный дизайн, отличный интерьер, и главное THP 150 turbo+ aisin 6 ст. как на DS4, кто в поиске и сравнениях- присмотритесь:)