"Будь проклять тот день, когда я сел за баранку этого автомобиля!"- сказал я после трех дней эксплуатации, словами известного героя. Но начну сначала. До этого был опыт эксплуатации автомобилей " Москвич-412", ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, Тойота раум, мицубиси ланцер 9,тойота саксид.31 августа 2012 года сын попал в аварию на тойоте саксид. Стоячую на обочине машину на шоссе сзади догнала девятка. Отремонтировав саксид собирался и дальше ездить. Но не тут то было. При замене тормозных колодок выявилась трещина с обеих сторон арки кузова над задними колесами. Решил продать авто. После продажи авто рассматривал три варианта покупки: Рено лагуна универсал, мазда 3 универсал и киа сид универсал. Жене понравилась сид и я чисто случайно купил это авто. Авто была из Словакии 2009 года пробег 73 тыс.км.цвет бордовый.109 лошадей, механика, 10 подушек безопасности, 6 колонок и т.д. В дальнейшем буду сравнивать с тойота саксид(2004 год, правый руль, 109 лошадей, универсал, кузов оцинкованный, автомат, полный привод). Сразу скажу КИА Сид по сравнению с тойота полное гавно. Салон маркий, первая передача годиться только чтоб тронуться с места, совершенно непригодна для езды по пробкам, на тойоте сотню набирал за 10 секунд, вышел на обгон и ушел, на пробках вообще идеальная машина, тут на педаль газа нажимаешь и три секунды буксуешь на месте, на обгон выходишь и потеешь пока обгонишь, тойота саксид на трассе дорогу держит мертво, что зима, что весна, что гололед, на киа вообще в первое время было опасно по трассе кататься, страшновата по колейному и неровному асфальту,( зима еще впереди) багажник на тойоте и шире и выше и длиннее, на природе можно было спокойно спать троим разложив задние сиденья, на киа только двоим и то при моем росте 178 см ногам неудобно, грузоподъёмность багажника тойота 400 кг по заводу, киа 50 кг. Единственная радость расход бензина 7,5 литров на сотню, тойота 10 литров летом и 9 зимой(но полный привод с задним мостом и автомат).Клиренс у обоих по 15 см, но реально создается ощущение что киа ниже, ловит все подряд. На днях решил поменять лампу ближнего цвета с павой стороны: необходимо снять расширительный бачок, который крепиться к кузову болтом на 4. Повернул ключом на 10 и половина болта осталась в кузове. На тойоте кузов оцинкованный и болты откручивается идеально. Краска кузова хуже чем у российских машин. Ближний, дальний свет вообще не о чем, а противотуманки поставили наверно для красоты! АБС лучше бы не ставили. Чтоб регулировать спинку сиденья надо крутить барашку, как у российских машин. Салон потеет, летом чтоб убрать надо включить кондер. На тойоте такого не было. Сейчас конечно привык, но в первое время было ощущение стыда что ли, что я купил это авто. Следующий автомобиль мой будет 500% не КИА СИД!