Долго собирался написать отзыв на какой ни будь один из своих автомобилей, всё как то не было творческого вдохновения, ну вот наконец то созрел и решил написать про свой третий по счёту автомобиль – это KIA CEE’D SW 1,6 AT 2012г.
До этого авто были два японских праворульных авто (отцовский москвич 412 беру не в счёт) HONDA CIVIC FERIO 1999г 1,5AT и SUBARU FORESTER 2001г 2,0 атмо AT . Эти автомобили по своему были хороши не буду долго останавливаться на них, про них уже понаписано много. После того как обзавёлся субару, думал всё только на субару и буду ездить, субару они такие).Отъездил я на своём форике 4,5 года, о замене на новое авто задумывался давно. Форик старел, новые авто дорожали, вообщем нужно было что то выбирать. Хотелось новый абсолютно автомобиль, хотя можно было и рассмотреть двух трёхгодичный вариант в хорошем состоянии, но уже леворукий. После форика на гольф класс пересаживаться как то не очень хотелось, но увы ценник на кроссоверы от миллиона, в мой бюджет не укладывались. Ну вообщем бюджет был определён сначала до 650 000.
Что за эти деньги можно купить? Требования были комфортый автомобиль для семьи, с автоматом. Ну сначала конечно обратился к пресловутому немецкому автопрому, эталону так сказать автомобилестороения. Пришёл в фольскваген, начал рассматривать поло седан, с автоматом в боле менее нормальной комплектации он где то 650 000 и выходил. Прокатился на тест драйве, и восхищения не произошло от немецкого авто, очень шумный авто с некомфортной подвеской за такую цену. Я так понял это проявления неуважения немцев к русским, что они нам такой автомобиль сделали, типа этим русским и так сойдёт, себе они таких поло не делают. Короче очень удешевлённый фольскваген по очень недешёвой цене. Понял, что на даз ауто нужно увеличивать бюджет. Протестил гольф плюс, ну это совсем другое авто, тут шумоизоляция, подвеска другой уровень в отличии от поло седан (небо и земля), но движок 1,6 показался слабоватым 105 л.с, жужит но не едет, тут нужно было брать 1,4 TSI , а это сразу цена почти на сотню. Вообщем посмотрел что у них есть на складе, был гольф плюс с автоматом 1,6 за 817 000, со скудной комплектацией слабой аудиосистемой, вообщем на нормальный фольскваген гольф нужен бюджет 900 000 я понял.
Пошёл дальше в рено, прокатился на флюенсе 1,6, с этим движком она еле едет, а с двиглом 2,0 тоже ценник переваливает за 800, да и как то рено мне показалось дёшево сделано.
Пошёл в опель, прокатился на астре, та же история что из фольцем слабый движок 1,6, с более мощным ценник резко возрастает, да и как то не нашёл я в опеле настроеек сиденья под себя, отодвигал до упора назад без запаса, и сзади место оставалось маловато для ног, а машину выбирал для всей семьи.
Далее форд фокус 3, в фокусе сразу не понравилась наплывающая на водителя торпеда, прокатился на тесте двигатель 2,0 ну вроде так неплохо, но сзади для ног места тоже маловато , салон непросторный, и ценник с движком 120 сил и автоматом около 800 и более.
Японский гольф класс не рассматривал, там всё пластиковое и не обоснованно дорогое, посмотрел короллу и даже на тест не стал записываться, лансер тоже, ну а хонда цивик там цена за что непонятно.
Вообщем осталось пойти к корейцам. Про новый сид слыхал, но как то к корейцам всегда относился скептически, пришёл в киа. Снаружи он выглядел симпатично, сел внутрь, и внутреннее пространство мне навеяло уже знакомое чувство, где то что то уже я подобное испытывал, да это было в фольскваген гольфе, очень похожие ощущения. Настроил сиденье, два щелчка ещё оставались в запасе назад, рулевую колонку регулирую по вылету и высоте, сажусь за своё сиденье, место для ног достаточно. Смущал клиренс 150, до этого же ездил на форике. Но это ж всё таки гольф класс, успокаивал себя.
Далее на тест драйв. На тесте была машина в максималке, чего в ней только не было, я просто был в шоке. Но меня интересовали более ходовые качества и комфорт. Поехали, сразу понравился как работают движок 1,6 и коробка автотомат 6 ступенчатая, пожалуй не у кого из конкурентов с движками 1,6 я такой приемистости не наблюдал. Подвеска тоже порадовала, обработка мелочёвки, гравийки напоминали гольфовские фольсквагеновские настройки, шумоизоляция тоже на высоте, шум только раздавался из арок, колёса на тесте были шипы на 17.
Ну вообщем решил брать, на складе была в кузове универсал в комплектации комфорт с автоматом, за 749 000 плюс зимняя резина в подарок. Потом ещё попал под акцию скидка на 20 000 перед новым годом. Вообщем вышла 729 000 плюс допы коврики полный комплект включая багажник, стальная защита картера и сигнализация, итого вышло 750 000. У конкурентов такой цены не выходило за аналогичный авто.
Ну вот началась эксплуатация. Зиму отъездил без косяков. Подогрев руля и дополнительный отопитель салона очень порадовали, особенно актуальны у нас в Сибири, подогрев зеркал заднего вида, включается вместе с обогревателем заднего стекла. Заводил в - 35 без подогрева. Ни каких сверчков не появилось всё сбито. Штатная музыка порадовала, особенно с функцией мегабасс, я музыку слушаю исключительно с дисков, или перегоняю их в айпод в форматах ALAC или AIFF (это форматы без потери качества), USB разъём для айпода есть, вообщем для штатной магнитолы звук очень даже, если не слушать мп3. Имеется блютуз, можно использовать аудиосистему как гарнитуру телефона, так же есть голосовое управление аудиосистемой. Что ещё удивило, что подвеска не дубеет после -30, такая же остаётся мягкая, на предыдущих машинах у меня просто всё дубело и ездил как на телеге. И ещё адаптивные фары есть в недорогой комплектации, подсветка при поворотах, очень удобно в тёмных , заставленных машинами дворах. Руль снабжён подрулевыми лепестками, для ручного переключения передач, один раз пришлось воспользоваться при пробуксовке в гору, резину раньше времени на летнюю поменял. Расход бензина на обкатке был 13,5 зимой, после 1000км пробега упал на 11,1. Сейчас колеблется от 8,5 до 11,2 в зависимости от ситуации на дорогах с пробками. Производитель в городских стандартных условиях заявляет 8,8. Где то так и будет если ездить без пробок со скоростью 60 км/ч. Заправляю 95. По трассе далеко ещё не ездил.
Наступила весна, оттаяли ямы, и вместе со снегом начал таять асфальт. Тут начались испытания для подвески. На глубоких ямах подвеску пробивает, нужно быть аккуратней. Один раз шерканул передним свесом проезжая яму, хорошо что он защищён снизу чёрным некрашеным пластиком, царапин не видно.
Оттаяли не только ямы но и саморезы, проколол колесо. Достал компрессор подключил в розетку в багажнике, а он не работает. Подключил в розетку в консоле, кстати их там две, заработал. Обратился по гарантии, выяснилось, что просто не вставлен был провод в разъём. Принесли извинения. Это погрешности крупноузловой сборки, так мне объяснили, когда всё собирают руками, и всё зависит от человеческого фактора. Больше обращений по гарантии не было.
На сегодняшний день пробег 7000 км. Особых каких то нареканий на автомобиль нет, пока радует. Недостатки есть незначительные как и у всех.
Меня наверное не устраивает клиренс, можно было б сделать на 1 см повыше, ну и соответсвенно увеличить ход подвески, хотя с другой стороны, пора бы уже у нас и дороги делать нормальные, как у цивилизованных людей, и ещё хотелось бы чтоб сидушки сделали по удобней, долго в пробках стоишь начинает утомлять, хотя они однозначно удобней чем были у меня в форике.
Ещё было б интересно увидеть такой авто во внедорожной комплектации, но это пожелание уже для маркетологов киа. С клиренсом 170 см , полным приводом и турбодизелем, ну и внедорожной защитой арок и порогов, неплохо бы наверно смотрелся.
Купил бы я ещё раз киа? Вообще хочу всё таки фольскваген, но если киа будет и дальше продолжать улучшать свои авто и достойно конкурировать, почему бы и нет.
Посоветовал бы я вам этот авто? Если вам нужен комфортый, современный, семейный с просторным салоном универсальчик и вы не комплексуете по поводу корейского шильдика на кузове, то да, это один из лучших авто в своём классе на сегодняшний день.
Спасибо всем кто читал это, по ходу эксплуатации буду добавлять информацию, фотографии выложу позже.