Хотел было написать отзыв о своем новом ТС сразу после покупки. Задумался: «О чем писать, если пока одни эмоции, нужно немного поездить!». В настоящий момент пробег чуть более 4 тыс. км. и кое-что уже можно рассказать.
Немного предыстории из автомобильной жизни: были в пользовании Toyota Vista Ardeo SV55 3S-FE 4WD 1999 г.в. (чуть более полутора лет) и Toyota Camry ACV31 1AZ-FE 2001 г.в. (три года) – отзыв здесь есть
Отзыв о Toyota Camry.
В истории будет много букв, поэтому надо запастись терпением.
История выбора
Шла золотая пора 12 года, временами приходила ненавязчивая мысль о смене авто, о чем было поведано моей второй половинке. Предложение было поддержано, чего я, по правде говоря, не ожидал. Изначально к покупке требований было не много: чтобы нравилась и была новой (обязательно новой!), на автомате и стоимостью до 650 тыс. руб.. Это уже потом вздумалось, что модель должна быть не старой, чтоб вещи было куда сложить (в Camry был огромный багажник), с 6-и ступенчатым «ватоматом», с наличием не менее 6-и подушек безопасности на борту, двигателем объемом от 1.6 литра, желательно, конечно, больше (но… финансы…), кондиционером и управлением мультимедийной системой на рулевом колесе. Как следствие всего этого, пришлось увеличивать предельную планку стоимости авто кредитом.
В обозрение попало много претендентов, начну по порядку:
Nissan Tiida – очень понравилась, внешний вид конечно на любителя, но хэтчбек смотрится достойно. Когда попадаешь в салон, то ощущение, что сел в другую машину: места много, садиться удобно, потолок на голову не давит, отделка сидений приятная, на заднем диване чуть ли не ноги вытянуть можно, в ногах задних пассажиров ровный пол – мелкому (сыну) удобно стоять будет, отличная комплектация, даже с безключевым доступом. Поехали на тест-драйв – положительные впечатления, хотя и объем двигателя небольшой, паспортная мощность не самая высокая среди одноклассников, не современный четырехступенчатый автомат, но со всем этим машинка ехала очень бодро, на педаль газа отзывалась адекватно – не тупила, присутствует ощущение легкости при наборе скорости. В общем, вариант понравился, но не остановили свой выбор на нем, потому, что модель давно выпускается, особенно с правым рулем, скоро должна быть смена поколений и каждое нечетное ТО стоимостью в районе 20 тыс. руб. – многовато.
Citroen C4 – внешне красавец, внутри шикарно, комплектация отличная, материалы отделки приятные – влюбились в него с первого взгляда. То, что француз – не пугало. Выезд на дорогу… и впечатления от интерьера с экстерьером было целиком и полностью перечеркнуто. Всю поездку меня не покидало ощущение, что машину кто-то держит или ручник не до конца отпущен. Жмешь на газ – обороты двигателя растут, он рычит, но разгоняется неактивно, нет чувства легкости. Наверно 100 км/ч набираются за паспортные 12.5 сек., но то, как это происходит – повергло меня в печаль. Стоить учитывать, что ~ 3/4 моего пробега приходится на трассу, психологически я не смогу долго выносить такое положение дел, даже жена после тест-драйва спросила: «А что он рычит и не едет?».
Toyota Corolla – не смотрели, не катали, в интересной комплектации выходило сразу дорого.
Mitsubishi Lancer X – внешне симпатичный, на водительском месте удобно устроился, в интерьере ничего выдающегося, но и отталкивающего нет. При посадке на задний диван воткнулся головой в потолок, мало места для ног, плюс ко всему мелкий багажник – наверное, как в новом Ford Focus. Тест-драйв не катали, отказались сразу.
Chevrolet Cruze – симпатичный седанчик (хэтчбек не нравится, а универсала на тот момент еще не было) да еще с двигателем 1.8 и шести ступенчатой АКПП, думал вот оно – то, что надо. Осмотрели весь салон, садиться на задний диван не удобно, места для ног мало, все время не покидало ощущение, что рассматриваю отечественный автомобиль (не в том смысле что иномарка собранная у нас, а именно «отечественный»: новая девятка или маргарин 41). Динамика не впечатлила, честно сказать от двигателя 1.8 ждал большего, по мне Tiida приятнее едет. Однако скидки и еще раз скидки, причем, аж в 90 тыс. руб. – почти решились, но уехал понравившийся вариант, оно и к лучшему – к душе автомобиль все равно не лежал.
Ford Focus III – первое впечатление: «Сейчас меня панель задавит!», но оформлено все приятно и удобно. Пересаживаемся на заднее сиденье – получается с трудом: дверной проем небольшой, места для ног мало, ощущение, что тесно. Заглядываем в багажник, при таких внешних размерах автомобиля, как мог получиться такой маленький багажник… Теперь на дорогу, двигатель 1.6 на роботе идет бодро, на педаль акселератора отзывается адекватно – приятные впечатления, при подкате к светофору какая-то вибрация, вроде как авто дергается – менеджер говорит: «Нормально», мне не понравилось, жена говорит: «Так и будем дергаться перед каждой остановкой, еще совсем заглохнет», – идем в салон другой марки.
Hyundai Solaris/Kia Rio – на водительском месте комфортно, оформление приятное, но маловато места для ног задних пассажиров и крутой наклон спинки заднего дивана – не удобно, пропускаем.
Opel Astra – внешне приятная, в салоне тоже, но жене не понравилась: «Скучно», – пропускаем.
Scoda Octavia – тоже самое что с Opel Astra.
Volkswagen Polo – тоже самое что с Opel Astra
Volkswagen Jetta – мне понравился. Приличный размер, наверное, как у Camry, в салоне места предостаточно: как спереди, так и сзади. Единственное, что не понравилось – это высокий центральный тоннель в ногах задних пассажиров. Фактически минус место посередине и мелкому стоять неудобно. Поехали кататься – только положительные впечатления, двигатель 1.6, 6 АКПП, мне динамики хватает – не тупит, на газ реагирует адекватно, нет чувства, что машину кто-то держит – катится отлично. Непривычная разметка спидометра и жена говорит, что в салоне скучно, глазу зацепиться не за что, с аргументами согласился. В целом авто оставило положительные впечатления, но в базовой комплектации отсутствует даже подлокотник, с пакетами дополнительного оборудования выходило дорого, но на заметку оставили.
Решили мы еще посмотреть Kia Rio, результат писал выше, случайно обратили внимание на новую модель Kia Cee’d – хэтчбек, внешне как-то не очень приглянулась. Сел за руль – ситуация начала меняться: интересное оформление передней панели, щита приборов, в кнопках на руле запутаться можно, собрано все аккуратно, детальки подогнаны одна к одной, кнопочки приятно нажимаются, вообще как-то все продумано – одним словом в салоне уютно, в душе какой-то странный детский восторг появился. Пересел на задний диван и был удивлен наличием свободного места в ногах, практически ровным полом и наличием подлокотника – не во всех рассмотренных нами вариантах он был, а вещь удобная, одна беда – кузов хэтчбек не понравился. Где-то в глубине автосалона разглядел похожую мордашку в другом цвете и решил глянуть ради интереса… Это же совсем другое дело – универсал! Внешне впечатлил, заглянув в багажник, понял – это мое: сам он не маленьких размеров, наличие органайзера под полом багажника с множеством отделов (нахлынули приятные воспоминания об Ardeo), да еще и сиденья раскладывающиеся в ровный пол, чего, кстати, в Ardeo не было – переглянулись с женой – берем… на тест-драйв. Поездка подтвердила – берем! Катится легко, на газ реагирует адекватно, автомат передачи живо подтыкает, посторонние шумы – в основном от шин.
И так получился Kia Cee’d SW в комплектации comfort, двигателем 1.6 литра с шести ступенчатым автоматом, цвета sand track или коричневый, сигнализацией и тонировкой – уже установленными дилером, от другого дополнительного оборудования отказался.
Эксплуатация
С первых моментов эксплуатации пришлось отвыкать от постоянного включения ближнего света фар/противотуманок – теперь есть ДХО. Правда, в моей комплектации реализованы они на основе тех же противотуманных фар, но при этом габаритные огни не горят и яркость щитка приборов не уменьшается. Покупка была сделана в конце ноября, на улице была отрицательная температура, что сразу позволило оценить подогрев руля. Давно меня интересовало, почему подогрев сидений устанавливается на машины, наверно, уже более десяти лет, а подогрева руля так и не придумали или только на дорогих авто. Мысли эти усиливались в те моменты, когда по холодку забирал свои предыдущие машинки из гаража: пока замки снимешь, пока ворота откроешь/закроешь – железное же все, примерзаешь конкретно, несмотря на то, что в перчатках. Потом садишься в чуть теплую машину, а там еще и баранка ледяная.
Теперь ситуация поменялась: приходится снимать перчатки, чтобы отогреть замерзшие руки. Руль становится теплым ~ в течение минуты, причем верхняя его часть нагревается сильнее и быстрее. Ситуация усиливается еще тем, что в кеде (прозвище Cee’d-а) есть какой-то дополнительный электроотопитель салона, кнопок для его включения нет и, согласно инструкции, он включается автоматически при выполнении определенных условий… В общем суть в том, что теплый воздух начинает поступать в салон практически с момента пуска двигателя, соответственно и температура в салоне комфортной становится быстро. Пока немного в гараже потарахтит, пока из гаража выезжаешь, пока ворота закрываешь в салоне уже комфортно. Как следствие двигатель выходит на рабочую температуру относительно быстро, быстрее, чем на Camry и тем более быстрее, чем на Ardeo.
Вот с подогревом сидений ситуация не однозначная: хотелось бы чтобы грело сильнее, потому, как даже на максимальной его мощности чувства подогрева пятой точки отсутствует довольно длительное время – может оно и к лучшему. Заметил такую особенность, что если включить все сразу, т.е. подогрев руля, подогрев сиденья на максимум и накрутить вентилятор печки на режим более второго, то прогрев всего этого хозяйства затягивается. Поэтому пользуюсь всегда подогревом руля и печкой на первой скорости с максимальной температурой, подогрев сиденья включаю, когда совсем холодина.
Для задних пассажиров есть воздуховоды под передними сиденьями, в комплектациях выше моей есть еще воздуховоды посередине, выходящие из ящика-подлокотника между передними сиденьями. Домочадцы с заднего дивана на холод не жалуются.
Какие бы морозы не были на улице – аппарат всегда заводился, причем с пол пинка, наверно потому, что еще новый или потому, что стоит в гараже, пусть и не отапливаемом. В те немногие дни, когда кед ночевал на улице в гостях, проблем с запуском так же не наблюдалось.
Дополнительно хотелось бы иметь обогрев лобового стекла, видел такую опцию на Focus III. Так как лобовое стекло огромных размеров и, при ночевке на улице, особенно когда идет снег, стекло покрывается приличной коркой льда, а оттаивает оно долго.
В «подарок» от дилера достались зимние шипованные шины Nordman 4 в штатной размерности (205/55 R 16). Что сказать – «гудят» они отлично, да еще шумоизоляция колесных арок оставляет желать лучшего – слышно практически все попадающие мелкие камешки. По ощущениям на Camry с резиной Gislaved NF5 было комфортнее. Со снегом вроде справляется нормально, но клиренс оставляет желать лучшего… линейкой не измерял, но заявленных 150 мм на нечищеных городских зимних дорогах, а тем более во дворах маловато. Везде, конечно, не шоркает, но после предыдущих машин с проставками для увеличения дорожного просвета ездить приходится осторожнее и лучше выбирать траекторию движения. Во дворах, кстати, в полной мере можно оценить поворотный свет. Отражатель в фаре не поворачивается, просто загорается дополнительная лампочка, но обзор становится гораздо лучше – меньше шансов наехать на какой-нибудь бордюр, небольшой столбик или заметить вовремя ямку. Помнится, была такая фишка на Nissan Cefiro 94 года выпуска, не понятно почему опция не получила широкого распространения.
Еще было приятным удивлением наличие вежливой подсветки фар или как там она называется. Когда уже стемнело, подъезжаешь к гаражу, машину заглушил, ключ зажигания вытащил, ближний свет, не выключая, пошел открывать ворота гаража – фары светят, пока с замками разбираешься, они гаснут – удобно. С салонным освещением тоже продумано: снаружи отрываешь дверь – плавно включается салонное освещение, затем через небольшой промежуток времени плавно гаснет или при повороте ключа зажигания в положение «вкл.»; если находился в салоне, заглушил двигатель и вытащил ключ зажигания, то тоже плавно включается салонное освещение. Замок зажигания в эти моменты подсвечивается.
На пробеге в 1400 км прошел нулевое ТО. Думал, стоит или нет, регламентом его обязательного прохождения не предусмотрено, но все-таки прошел. Суть сводится к замене моторного масла, масляного фильтра и проверки уровней рабочих жидкостей. Тогда же пожаловался на плохо закрывающуюся пятую дверь (сильно хлопать приходится). В итоге замок задней двери просто смазали, на время багажник стал немного лучше закрываться – сейчас та же история. Долили антифриза 300 грамм, заменили масляный фильтр на 26300-35503, хотя с завода был установлен 26300-35530, и сменили моторное масло, какое было, мало кто знает, но залили Shell Helix Ultra E 5w30 3.7 литра. Удовольствие обошлось в 3142.50 руб. вместе с мойкой.
Можно считать, что обкатка пройдена, руководством пользователя непосредственно обкатки не предусмотрено, говорится лишь об избежание высоких нагрузок на двигатель и нежелательном превышение 4000 оборотов двигателя в первую тысячу километров. Теперь можно активнее педалировать газом. В городском движении от потока не отстаешь, при необходимости в ускорении проблем нет, да и где сейчас в городе нормально ездить – куда не сунься или пробка, или дорога «уставшая», или, то и другое вместе.
По трассе меня динамика устраивает, психологически был готов, при смене машины на менее литражную к потере в динамике разгона, но она не настолько существенно отличается или вообще не заметна по сравнению с Camry (а она ехала бодрее Ardeo) – этим доволен. «Жить» двигатель начинает ~ с 2500 оборотов. Здесь стоит учесть, что гонщик я еще тот, по трассе езжу в основном без нарушения скоростного режима 90 – 110 км/ч, 130 км/ч для меня предел даже на дороге отличного качества, поэтому скорость, с которой начинается обгон, как правило, не превышает 90 км/ч.
При наборе скорости автомат практически всегда скидывает передачу вниз, а если нужно нормально ускориться, то скидывает пару передач, возможно даже три, и получаем приличное ускорение – с обгонами проблем не испытываю. Автомат в этом плане расторопный и все переключения происходят быстро, без каких либо раздумий – приятно. Есть ручной режим переключения передач и даже подрулевые лепестки, пользовался ими один раз – честно сказать, зачем они, не понял. Ручным переключением пользовался пару раз: первый был, когда думал, что в ручном режиме на пониженной передаче будет совсем быстро двигатель прогреваться – ощутимого эффекта не обнаружил, а второй раз в метель на трассе буксовать пришлось…
Стоит отметить особенность работы автоматической трансмиссии, то, что она любит скакать на высшую передачу при любом удобном случае – понятно, экономия потлива как-никак, а вот то, что она «тормозит двигателем» при отпускании педали газа и порой даже перескакивает на низшую передачу – было открытием. Т.е. привычного наката, как на Camry нет, когда отпустил газ и катишься, тут отпустил газ – и чувствуешь замедление, под горку порой даже притормаживать не приходится – не разгоняется. Отдельно зимнего режима или спортивного не предусмотрено.
По подвеске двоякое впечатление. По сравнению с предыдущей моей Camry, она жестче и короткоходная. На ровной дороге все отлично, если небольшие неровности, то тоже проблем нет, а если ямки по больше, то приходится снижать скорость. Там, где раньше на Camry «пролетал» не замечая кочек, теперь приходится тормозить. С передней подвеской еще вроде дела нормально обстоят, а вот c задней, тем более, если несколько человек в машине или в багажнике что-то увесистое, легко можно получить пробой. Если от попадания переднего колеса в яку/на кочку будет звук «бам», то от заднего будет «бах». При загрузке зад прилично проседает, даже на не груженом авто видно, что задняя и передняя части авто примерно на одинаковом расстоянии от земли, поэтому на зад просятся проставки или другие пружины посильнее/длиннее.
На рулевом управлении предусмотрено три режима: комфортный, нормальный и спортивный. В первом случае баранка крутится совсем легко, во дворе или на парковке крутить в самый раз, а кочки объезжать не удобно – руль туда сюда мотыляется. Нормальный режим для меня оптимальный в городе – чувствуется небольшое усилие при повороте руля, спортивный – усилие больше, использую в основном на трассе, в городе на нем некомфортно. Сам руль, кстати, регулируется не только вверх/низ, а еще и вперед/назад.
По низу переднего и заднего бамперов идет неокрашенный черный пластик – практично, не так сильно будут заметны царапины, которые, как не старайся аккуратно ездить, все равно постепенно появляются. Пороги такой особенности не имеют, на них просто нанесено антигравийное покрытие в цвет кузова, отмывать эту «шершавую» поверхность трудно. Пока она мокрая кажется чистой, подсохнет видно грязь – цвет ведь темный, приходится опять шоркать.
В дождливую погоду, не смотря на наличие спойлера, задняя часть авто быстро пачкается. Стекло и кнопка отпирания багажника обязательно будут грязными. К ним быстро присоединяются дверные ручки – видимо особенность формы кузова, хотя боковые стекла и зеркала долго остаются чистыми.
Попадая в салон, первым делом обращаешь внимание на обилие кнопочек на рулевом колесе. Бывают моменты, когда смотришь на них и вспоминаешь, как включить тот или иной режим. С правой стороны: три кнопки для управления бортовым компьютером – стандартный набор; круиз контроль – вещь удобная, особенно если ноги затекли или надоело контролировать скорость; ограничитель скорости – от его использования осталось двоякое впечатление, потому что когда нужно немного ускориться, чтобы перестроиться или объехать кого-нибудь машина клюет носом при достижении заданной скорости – неприятно; кнопка сброса значений круиза/ограничителя. С левой стороны пара кнопок для работы телефона, кнопка для голосовых команд, остальные – управление мультимедийной системой. Непонятно почему кнопка включения подогрева руля находится не на руле, а за ним, там же где регулятор уровня наклона фар.
О мультимедийной системе ничего сказать не могу, так как музыкальным слухом не обладаю, поэтому меня она целиком и полностью устраивает. Мой старенький Sony Ericsson обнаружила без труда, скопировала список контактов в память, правда, нормального отображения абонентов в адресной книге удалось добиться не с первого раза… при помощи каких-то случайных манипуляций, не описанных в инструкции и какой-то матери. После этого мы с ней стали жить дружно.
На щитке приборов все обычно, за исключением отсутствующего указателя температуры охлаждающей жидкости, но его показания можно вывести через бортовой компьютер. В нем для меня не привычно то, что постоянного отображается общий пробег, суточные пробеги отображаются дополнительными строчками.
Что еще было непривычным, так это отсутствие рычажка/кнопки для отпирания лючка бензобака. Оказывается, отпирается он нажатием на сам лючок, что меня насторожило, т.к. сразу появилась мысль о том, что кто угодно может его открыть, но, как выяснилось, при блокировке центрального замка происходит блокировка лючка бензобака – к этому привык быстро.
Следующая особенность мне до сих пор представляется странной – куда делись «закрывашки» дверей с внутренней стороны, как было на Camry, Ardeo (где ручка отпирания двери), их здесь, блин, просто нет… Отдельно дверку не заблокировать, можно только заблокировать центральный замок – закрыть все двери. До сих пор не могу понять, как закрыть машину, если аккумулятор разряжен… В этой ситуации напрягает еще то, что, если передний пассажир открыл дверь изнутри, то все двери отпираются, у заднего пассажира такой фокус не прокатит: первый раз за ручку дергает – дверь не открывается, дергает второй – дверь открывается, но все другие остаются закрыты. Кто придумал такой алгоритм и самое главное зачем – мне не понятно.
В дальней поездке выяснилось, что подлокотник между передними сиденьями маловат, для удобного расположения локтя не хватает длинны, получается рука лежит почти на самом краю. К тому же он не двух уровневый, как был на Camry – удобнее ключи складывать, с другой стороны на Ardeo между сиденьями вообще проход был – сумку удобно ставить.
Отдельно стоит остановиться на багажнике. Сколько там литров до шторки/после шторки/с разложенными сиденьями не в курсе, но то, как он организован достойно похвалы. Во-первых, пятая дверь: она не просто открывает заднюю часть авто, а еще заходит на крышу, образуя здоровенный проем, и когда нужно что-то положить/достать из глубины багажника нет необходимости подныривать под крышу. На самой дверки с внутренней стороны есть две ручки, чтобы удобнее было закрывать багажник. Во-вторых, наличие органайзера: с правой и левой стороны багажника есть небольшие ящики под мелочевку, у края багажника глубокая ниша в которую свободно помещается компрессор, огнетушитель и еще место остается. Далее две неглубоких ниши между колесными арками. Под органайзером прячется докатка с инструментом: балонник, домкрат, ручка для домкрата, ключ, на сколько не помню, отвертка и вкручивающийся крюк. В-третьих, розетка на 12 вольт.
За расход бензина абсолютных данных не скажу. Крайняя загородная поездка протяженностью 600 с небольшим километров показала расход бензина 6.8 литра, в основном без нарушения скоростного режима, местами с включенным кондиционером, средний расход за 4000 км составил 8.6 литров на 100 км. Бензин 92 3-го класса (вроде как соответствует евро 3), на 95/96 не пробовал.
Приобретением доволен в полной мере, автомобиль вселяет ощущение надежности, целостности и продуманности.