Здравствуйте, уважаемые дромовцы.
Уже давно и с удовольствием читаю отзывы об авто на этом сайте.
Правда, в выборе нового автомобиля отзывы не помогли.
За рулем легковых авто с 2003 года. За это время были ВАЗ-2106, ВАЗ-2109 и Рено Логан.
Самой душевной машиной из них оказалась девятка, хоть и была она не свежая, но ездил на ней с удовольствием.
Логан выбирал не сердцем, а разумом – надежно, безопасно, комфортно. И что бы там кто ни говорил, что пластик жесткий, интерьер убогий, Логан – это МАШИНА. Но после ВАЗ-2109 пришлось переучиваться ездить – управлять Логаном было непривычно. Когда отъезжал от автоцентра после покупки, мне самому показалось, что я первый раз сел за руль, настолько было непривычно управление этим грузовиком – такие ассоциации он вызывает.
Сейчас решил сменить Логан на машину гольф-класса. В этот раз уже были муки выбора.
Что хотелось: высокий уровень безопасности (в первую очередь), высокий уровень комфорта, низкий уровень налогов, цена около 600000 руб.
Перечитал все обо всех машинах гольф-класса. Смотрел почти все.
О некоторых, наиболее понравившихся, по нескольку строк.
Рено Меган. Самый наиболее вероятный претендент на покупку. Единственная причина, почему пришлось отказаться: когда садишься на переднее сиденье, потолок упирается в лоб (именно не в макушку, а в лоб). Если у водительского сиденья есть лифт и можно немного отодвинуть себя от потолка, то у пассажира в комплектации, которая мне подходит (Expression), лифта нет. Ну и подголовники не дают распрямить шею.
Ситроен С4. Смотрел, понравился. Большой плюс – есть круиз-контроль. Очень нужен в дальней дороге. Этот вариант был отклонен из-за отсутствия квалифицированного сервиса (по слухам).
Фольксваген Гольф. Понравился, но не купил.
Ну и, наконец, о результате выбора – это КИА Сид.
Свежая модель 2012 года. Проходил тест драйв. Машина была в верхней комплектации с панорамной крышей. Во время тест драйва, когда ехал на заднем сиденье, обратил внимание на высокий уровень шума от покрышек. Т.е. даже у топовой комплектации с шумкой не очень. Когда ехал за рулем, было не до шума, поэтому этот момент упустил.
Итак, после отказа от Мегана все-таки было принято решение купить Сид.
Сид в нужной комплектации был в автосалоне в наличии, заключили предварительный договор и через неделю, сразу после внесения денег в кассу уехали из автосалона на автомобиле.
Комплектация «Классик», двигатель 1,4 л, 100 л.с. В машине есть все, что необходимо (ну кроме круиз-контроля, а доплачивать за него 100000 руб. вместе с двигателем 1,6 нет смысла). 100 л.с. укладываются в низкие налоговые нормы и по страховке и по транспортному налогу. Это плюс.
В салоне ничего из допов не брал – цены дилеров просто пугают.
Купил и сам установил защиту картера Шериф за 2100 руб. Ну еще нужны коврики. А остальное все в машине есть с завода.
Теперь о впечатлениях. Начну с самого ужасного. Защиты от шума в машине нет совсем. Это я Вам говорю как человек 5 лет ездивший на Логане. Ну, двигатель Сида на оборотах до 2500, конечно почти не слышно, но шум от шин просто выносит мозг (с завода шины Hankook Kinergy Eco). Как шум реактивного самолета. И чем выше скорость, тем выше уровень шума. У Логана, который ниже классом, шумоизоляция показалась мне близкой к идеалу. Шум от двигателя и шин присутствует, конечно, но его уровень хорошо подходит для того, чтобы ощущать машину. И никакого выноса мозга. Те, кто ездит на 3 передаче на скорости 80 км/ч и выше, могут и возразить мне (двигатель в салоне уже хорошо чувствуется). Но я предпочитаю экологичную езду 50 – 4 передача, 70 – 5-я. А за 3500 оборотов практически никогда не выхожу.
В остальном впечатления о Сиде самые приятные. В первую очередь двигатель. 16-и клапанный. Очень эластичный. С 1500 оборотов тянет хорошо, никаких намеков на детонацию и рывков даже на 92 бензине. Как уже говорил, в салоне двигатель почти не слышно. Считаю, что1,4 для машины вполне достаточно, особенно, если 90 процентов пробега – это город и пригород. Ради одного раза в год выезда на большую и длинную дорогу кормить весь год движок 1,6, а тем более 2 литра, не вижу никакого смысла. Динамики хватает за глаза, тем более, что в светофорных гонках не участвую принципиально. Расход топлива (92) за первую тысячу км в среднем по бортовому компьютеру 6,7 л. Это больше, чем обещал производитель, но для режима обкатки считаю неплохо.
КПП – 6-и ступенчатая механика. На первом этапе жизни машины с учетом рекомендаций по обкатке использую 5 первых передач. 6-ю включаю только на трассе при скорости больше 70 км/ч. Хотя бортовой компьютер подсказывает, что 6-я должна включаться примерно при 65 км/ч. Передачи включаются четко. Правда со второй передачей пару раз было недовкючение и коробка скрежетала шестеренками. Виню в этом подлокотник под правой рукой – он явно рассчитан на автоматическую коробку, а не на ручную. Кнопка на рукоятке КПП, которая разблокирует переход к задней передаче, так и просится, чтобы ее нажали при включении первой. Очень опасно при маневрировании в узком пространстве городских дворов.
Подвеска. Обычно езжу по хорошим дорогам, все-таки Санкт-Петербург, поэтому каких-то нареканий нет. С мелкими неровностями справляется хорошо, перекатывается через лежачих полицейских без лишней раскачки (ну не езжу я по ним на скорости 60 и более, а плавно переезжаю на первой или второй скорости). Крупные неровности позвоночником чувствуются, но не критично (здесь можно вспомнить первого претендента на покупку – Рено Меган – вот это настоящий утюг с его комфортной подвеской).
Свет. Оптика ближнего света – линзы. По сравнению с предыдущей машиной – Логаном без линз, особых отличий нет. Есть дневные ходовые огни. Следовательно, днем жечь дорогие лампы ближнего света необходимости нет.
Салон. Все на уровне современных представителей гольф-класса. Все удобно и все под рукой. Кондиционер в деле не испытывал, так как купил машину осенью, а тепловая установка своей производительностью понравилась.
Сиденья удобные с хорошей (даже очень) боковой поддержкой. В предыдущем Сиде они были жесткие. Здесь нормальные. Есть некое подобие поясничного подпора. Вместе с перемещаемым в двух плоскостях рулем можно найти удобное положение.
Органы управления. Руль удобный. Хоть и нет подогрева, но его мягкий пластик теплый на ощупь. Управление магнитолой на руле (не использую, так как слушаю одну волну). Управление бортовым компьютером тоже на руле. Не скажу, что очень удобно пользоваться. Чтобы переключить режим, необходимо оторвать взгляд от дороги. Почему? На правильных пультах дистанционного управления для пальцев есть специальные пупырышки, которые позволяют с закрытыми глазами определить положение любой кнопки. Здесь такого выступа, которым палец нащупает кнопку, нет.
Педальный узел разнесен широко – можно ездить в валенках. Тормоза после Логана показались мне не очень убедительными. Тормозят, разумеется, но не более того.
Багажник. Для повседневной жизни более чем достаточный по объему. А вот четыре родных колеса с него не входят, только три. Четвертое – в салоне. Что нравиться в багажнике – это способ складывания задних сидений, который позволяет получить большую высоту багажного отсека.
Кузов внешне. Если честно, то предыдущее поколение Сидов внешне мне импонировало больше. Но у нового есть свои плюсы: лучше аэродинамика, нет потребности в черной мухобойке на капоте (ее роль играет пластик перед капотом). Если честно, я не знаю, зачем ставят мухобойки. Дорожный просвет считаю достаточным для езды по городу и по ровным дорогам. Пересеченная местность противопоказана.
Под капотом. А под капотом просторно. Все узлы видны и к ним есть доступ. Есть штатная защита подкапотного пространства от пыли и грязи - резиновый уплотнитель на передней части капота.
Установка защиты картера (производитель Шериф). Сделано самостоятельно. При наличии навыка ставиться за 10-15 мин, так как ничего снимать с машины не требуется. Открутил три болта крепления пыльников, ими закрепил переднюю опору защиты, вставил задние болты в гнезда на подрамнике и закрепил защиту на место.
Установка передних брызговиков. Очень не понравились передние штатные брызговики. Их форма означает их полное отсутствие. Снял штатные и поставил универсальные. При езде по грязной дороге меньше камешков летит на пороги кузова, соответственно – меньше данная составляющая общего шума.
Итог. В целом машина нравится, удобная, послушная, но без доработки в области шумоизоляции (или, быть может, замены штатных шин на более тихие) ездить некомфортно.