Доброго времени суток.
3 месяца или 10000 км назад стал счастливым обладателем новенького авто. До этого эксплуатировал хонду Одиссей 97 гв. Когда появилась возможность взять новый автомобиль, решил брать из салона, там и гарантия и левый руль и вообще, новое есть новое. Приступил к изучению авторынка... Зубы начало сводить уже на 3 день изучения, сравнений, осмотров. Через месяц автосалоны и их менеджеры снились в кошмарах. Через два мечтал вернуть старенькую машинку и забыть об этом страшном слове "ВЫБОР". Основными критериями были безопасность и надежность, комфорт и качество, ну и конечно доступность как по цене, так и по обслуживанию. Пересмотрев множество машин, перечитав кучу отзывов (спасибо дрому и всем кто делится своими впечатлениями) мой выбор пал на KIA Cee'd. Тут уже я начал мучить менеджеров: закидывал вопросами, гонял на тест-драйвы... Наконец, выбрав комплектацию Prestige и серый цвет, с болью в сердце расстался с кровно нажитыми и выехал из салона на своем Сидоре.
В первый же день я понял что на тест-драйве нет возможности ощутить подвеску. Она оказалась жесткой (с нежностью вспоминаю мягкую подвеску одиссея). Шумоизоляцию могли бы сделать и получше. Но тяга и маневренность превзошли ожидания. Двигатель очень хорошо тянет, коробка не тупит. По трассе уверенно идет 130-140 км/ч и обороты 3500-3800. Руль становится более тугой. Расход 8,2 л/100км. При скорости в 80 едва переваливает за 5 литров. Ну а по городу в час-пик расход достигает 11 литров (в среднем 8,5). Отличное расположение передач на АКПП. Если требуется по трассе резко ускориться достаточно толкнуть рычаг АКПП в право (С "D" на "3") и полетел (с грустью наблюдая за датчиком мгновенного расхода топлива).
Раздельный климат-контроль прекрасно справляется со своей задачей. Летом в жару бардачок с охлаждением показался просто чудом (прохладная водичка при +30 то что надо). С наступлением первых заморозков оценил и подогрев передних сидений. Вообще машина оттаивает и прогревается быстро, 12-15 минут и тебе жарко (хотя пока морозов под -30..-35 еще не было, но надеюсь ситуация с прогревом не изменится). Но вот что не понравилось - перед тем как вечером заглушить машину и идти домой, выставляю на "печке" температуру, направление и интенсивность потока, циркуляцию внутри машины, подогрев "попы" и зеркал. А при последующем запуске уставки другие - воздух сосем с улицы холодный, поток воздуха максимальный на лобовик (так и треснуть может), подогрев сидений, зеркал и заднего стекла только в ручную включается. И до кучи: при автозапуске так же включаются дневные ходовые огни и в темное время суток жители первых этажей "счастливы". Приходится оставлять включенными габаритные огни. А потом останавливают дядьки с полосатыми палками и интересуются почему я еду без включенных фар (да потому что привык к автосвету и с габаритов забыл переключить). При повороте под 90 и свыше не хватает освещения и поворачиваешь в темноту на "ощупь". Но в целом фазы светят очень хорошо, чему так же способствует корректор. Но не хватает омывателя фар.
Освещение внутри салона хорошее, яркое, но как кончится гарантия обязательно воткну резистор для регулировка яркости. Так же в салоне удобные сидения, но не понравилась круглая хня для регулировки угла наклона спинки сидений водилы и пассажира. Очень не хватает полноценного подлокотника. Задним пассажирам вполне свободно, но убивает бугор на полу по середине (среднему будет не очень комфортно). Оббивка сидений легко чистится губкой (благо ребятишки поспособствовали в этой проверке). Удобные ручки дверей - полноценная ручка, а не непонятное углубление в дверце + передние двери открываются очень широко с промежуточной фиксацией. Пластиковая обшивка дверей тоже очень порадовала - протер тряпкой и чисто. Да и вообще пластик в машине хороший, приятный на ощупь. Удобная автоблокировка дверей при скорости более 20 км/ч. Вот только изнутри двери свободно открываются даже при блокировке (задние со второй попытки). Расположение приборов на панели удобное и хорошо читаемое. Управление звуком с руля не отвлекает от дороги. Штатная акустика очень даже хорошая. Главное правильно настроить. В начале напрягла КРАСНАЯ подсветка (ну не люблю я красный цвет), но потом смирился (а куда я блин денусь). Рычаг АКПП и ручник расположены удобно, хотя по началу рука тянулась к рулю (на одиссее там рычаг) и не найдя опоры по инерции летит по дуге (со стороны наверное смешно смотрелось). В первой же ночной поездке оценил функцию автозатемнения зеркала заднего вида - зеркало реально темнеет и фары позади идущих машин не слепят. Датчик уровня омывайки очень удобная штука. Вовремя отреагировать на него и не встанешь посреди дороги с заляпанным лобовиком, судорожно натирая его изнутри.
Багажник довольно вместительный. Удобный отсек под полом для докатки, ключей и прочих инструментов с мелочевкой. Но когда в дождь потребовалось достать домкрат с балонником, сильно матерился вытаскивая все из багажника.
При первом дожде выявил и еще один недостаток: если приоткрыть окно с "ветровика" капает в салон (на фото видно). Так же несколько раз при поездке по гравийке мелкие камни залетали в нижние опоры задних пружин и оставались там, весело гремя на каждой кочке. Приходилось снимать колеса и выковыривать их оттуда. Не удачно стоит розетка 12V - если воткнуть разветвитель, то пепельницу открыть не удастся (см. на фото) Хотя для некурящих это не важно.
Под капотом все доступно и свободно.
В целом машина очень хорошая: приятно работает двигатель, отличная управляемость, внутри очень уютно. В обслуживании... ну пока кроме бензина и омывайки ничего покупать не пришлось. Есть недочеты, но на вкус и цвет приятелей нет. Если Вы спросите меня: "Стоит ли покупать KIA Cee'd?" Я уверено отвечу что ДА! (и не покраснею)
Всем удачи на дорогах, уважайте друг друга и соблюдайте ПДД (почему-то сразу вспомнилась трасса и 130-140 км/ч).