- А Томск это где?
- В Сибири!
- Не, ну это я знаю. Сибирь это с этой стороны Урала или с другой?
- С другой!
- А сколько ехать?
- 3500 км.
- Них.я себе!! А я ниразу так далеко не ездил на нем, только до дачи в область 120 км от Москвы и назад.
- Ну все когда-то бывает в первый раз. Приеду домой - позвоню.
- Вот вы там обмороженные в Сибири своей! на 15летней машине без подготовки, зимой, один 3500 км! Я б так не смог.
Я пожал плечами и сел в машину, завел двигатель и направился в сторону МКАДА на восток....
Так иногда бывает, что в жизни происходят значительные финансовые улучшения. Так получилось и со мной в январе 2012 года. Я стал получать ровно в 3 раза больше чем в декабре 2014)). Был у меня в пользовании ММС Монтеро Спорт 2001 г.в. (тот же х.й, что и Паджеро Спорт, только в левой руке), а до него был Тоже Паджеро Спорт, а до него Хонда Одиссей, а до него СФ Форестер, а до него ММС Аутлэндер, а до него много чего еще в общем было. Пригонял и выбирал все сам либо с регионов либо с Владика.
В общем решили мы с супругой прикупить квартиру еще одну, раз денег больше стало )), чтоб тупо деньги в унитаз не спускать, т.к. все-равно все на развлекалово и на желудок тратится. И ушел Монтеро Спорт 2001 г.в. с молотка за 500 тыщ без жалости и сожаления. После первоначального взноса и оформления ипотеки на 1кв осталось 250 тыщ. Без машины жить плохо, особенно если у тебя 2 маленьких наследника и стал я выбирать себе машину. А так как я был слегка избалован полным приводом (монопривод??? не, не слышал), левым рулем (хотя и не критично, но хотелось бы), то как-то вариантов особо на ум и не приходило кроме Нив, да китайцев. Ниву душа не воспринимала, китайцев я откровенно боялся (при чем до сих пор продолжаю это делать). И тут мне стали иногда вываливаться в поиске Гранд Чероки древние как г..но мамонта. Объем двигателя слегка настораживал 5,2 литра, были и 4-х литровые но особой разницы в расходе люди не ощущали. Были и 5,9 тоже с таким же расходом как и 5,2, но на 95м бензине и цена у них была уже 400 тыщ, что явно вылазило за рамки бюджета.
В общем настроился я на ГЧ 5,2 литра и решил сгонять в Москву. Недели через 2 на авто.ру появилось объявление гч 1996 г.в (рестайл), новая зимняя резина, хтс. Позвонил хозяину, взял вин, договорился что завтра перезвоню, попросил форумчанина с джип-форума пробить на чистоту вин и авто (ща многие поняли про кого идет речь)), Серега, спасибо огромное!!) и стал ждать. На утро Сергей ответил, что машина канадец, привезена новой, 3 хозяина по птс. Взял я билеты и попер в город-герой за будущим своим джипом. Прилетел, посмотрел, сильно не парился т.к. брал его на время покататься, максимум до лета. Хозяин отдал заказ-наряды на работы, сказал что машина масло не жрет и вручил мне 4 литра Лукойла на доливку. Ну типа подарок фирмы. Из явных недостатков это сгнившее переднее правое крыло. Купил на разборке за 1500 руб. по приезду.
То что Магнум 318й это не х.й в стакане, и даже не 3,5 GDI от ММС на котором я передвигался я понял сразу как завел Джип. Все-таки звук V8 это ни с чем не сравнимое чувство. Я даже испытал некоторую обиду от того что раньше считал, что управлял мечтой, а то что у моей мечты должно быть на 4 цилиндра больше и не в ряд, а под углом 90" я и не догадывался. Ехал через Урал, за бортом показывало -35, ехал как обычно в тапках. Думаю, если ща 15летний авто откажет, я даже толком не успею насладиться своим повышением 3х кратным повышением з.п. Вмерзну в скальную породу как мамонт вместе с творением Крайслера, а потом через миллион лет найдут юнаты какие-нибудь, и то если повезет. Однако к чести авто и к удовольствию дедушки Крайслера авто даже не чихнул за всю дорогу. Я его ниразу не глушил, доехал за 2,5 суток. Долил литр масла за 3500 км.
Подъехал я к дому в 7 утра, пошел спать, а жена повезла детей в садик на нем. Приехала, я спрашиваю:
- как авто?
Она: - да как-то не однозначно.
Ну и ладно думаю, все-равно ненадолго. Денег то лопатой гребу, ща к лету пересяду на императорское качество или на немецкое.
Приехал в гаи, пришел сверщик и сразу сказал что все джипы в Томске у нас кривые и я еще ниразу не видел ровных. Ну не видел так смотри, говорю. Когда станешь генералом, будешь седой и добрый. На лекциях по криминалистике молодым экспертам рассказывать будешь, что видел Гранд не кривой. Он так посмотрел на меня, как будто это из-за меня он еще до сих пор не генерал, а старлей, и приступил к сверке. Т.к. джип я снял ровно 3е суток назад в Москве вместе со старым хозяином в ГИБДД и краска от печати еще не высохла на ПТС, то я демонстрировал полнейшее равнодушие к процессу осмотра авто. Даже информационная табличка с вином на вод.двери за отсутствие которой так любят отправлять на экспертизу сверщики, и та была на месте. Хотя оф. представительство Крайслера дало пояснение, что эта табличка информационная и никакого отношения к идентификации авто не имеет. Но с нашим ГИБДД спорить, все-равно что небо красить, поэтому все до сих пор так и осталось. Нет таблички на двери - иди на экспертизу.
Через 15 мин. осмотра с пристрастием, сверщик отчаялся увидеть следы кустарного нанесения вин-номера и поставил роспись на ПТС.
- Служи как я служил, а я на службу х.й ложил! - посоветовал я ему и пошел регистрировать авто.
Первый звонок ,что машина задержится подольше чем до лета, прозвенел в этот день ГИБДД. Пока ждали сверку с 6 утра, рядом со мной на грядке стоял новенький Паджеро 2012 г.в.
- Почем нынче Паджеры? - спросил я небрежно, как-будто после гаи собирался ехать покупать себе.
- 1 800 000 в топе! Хотел взять Хайлэндер, но они по 2 400 000! - сказал седой дяденька-хозяин.
- А что есть в Паджеро за 1,8 млн? - полюбопытствовал я.
- Рама!! - вот же сука, с козырей пошел, подумал я. В моем джипе были лонжероны. При чем ключевое слово "были", ибо люк и кондер сливают воду в лонжерон, и за 15 лет он справа тупо исчез. Т.ч. по факту даже и лонжей у меня осталось немного.
- А еще? - не сдавался я.
- Раздатка супер-селект от ММС! - продолжил дядька.
Ты смотри какая, сука, козырей не жалеет, подумал я. У меня на тот момент стояла раздатка 249ОД, система полного привода Он-Деманд, (дословно "по требованию"), полный привод в ней реализован через вискомуфту, распределением нагрузки 95% на заднюю ось и 5% на переднюю в штатном режиме, ну и по мере пробуксовки задней оси, момент уходит на переднюю, в соотношении 50х50. Либо жестко блокируется межосевой диф при включении пониженной.
- Климат-контроль! - не сдавался старичок. Но тут похоже козыри закончились.
- Есть у меня такая вещь тоже! - сказал я спокойно и мысленно скрутил фигу дедушке под нос.
- Раздельный! - поправился дед. Еб.сь ты сдохни!! подумал я и убрал фигу обратно.
- Круиз-контроль!
- Есть! - ответил я.
- Люк!
- Имеется!
- Мультируль! - не сдавался дед.
- Тоже есть! - парировал я.
- Да ладно?! - усомнился старичок.
- Иди сам позырь!
Пошел позырил, вопрос отпал )))
- Кожа! - продолжил пенсионер.
- Вот тут ты не угадал, батя, кожа у меня в салоне, а у тебя кожзам. - мысленно опять осторожно поднес фигу к носу деда.
- Подгревы?!
- Есть.
- Бортовой комп?! - выпалил представитель старшего поколения.
Попался подумал я и стал крутить мысленно 2ю фигу. Ибо пока ехал с Москвы я его пристально изучил и вывалил на дедушку кучу инфы.
- Есть БК, отец. Показывает расход средний, моментальный, количество моточасов, направление сторон горизонта, температуру за бортом, остаток пробега на оставшемся топливе, делает это все в милях, галлонах, фаренгейтах или километрах, литрах, цельсиях. По выбору стреляющего.
Дед опешил, но проверять не стал. Ну а как? Око за око ))
- Спереди у меня не редуктор, а неразрезной мост, батя. Рейки тоже нет, вместо нее рулевой редуктор.
На деда эта инфа впечатления не произвела и он продолжил.
- Автозатемнение зеркал?
- Легко! ))
- Подогрев зеркал??
- Конечно есть, отец, это же Америка.
- Открывающееся стекло багажника??
Тут я явно почувствовал фигу деда у своего носа. С непередаваемым удовольствием я ее взял и подсунул ему обратно, со словами:
- Обижаешь, батя, есть и такое.
- Память сидений??!! - не унимался дед.
- Есть, на двух водителей, с двумя брелоками. Т.е. в зависимости от того каким брелоком открыт авто, так сиденья и зеркала и настраиваются.
- Да иди ты?? - расстроился старичок.
- Серьезно, бать. - улыбнулся я.
- Парктроники?? - просопел пенсионер.
- Нету!
- Ага!! Автосвет?! - дед подумал, что напал на золотую жилу.
- Есть. + функция "проводи меня домой". Фары горят в течении 2х минут после того как заглушишь авто. Что б успел дойти до подъезда, до дома и открыть дверь.
- Вот же суки понапридумывали! - подивился старичок
- И не говори. - поддакнул я
- Есть еще комп, бать.
- Да говорил ты уже про него, склероз! - съязвил дедушка.
Пальцы уже заучено скрутились в воображаемую фигу и я выдал.
- 2й БК, отец, нижний. Показывает открытые двери, низкий уровень охлаждающей жидкости, низкий уровень омывающей жидкости, сигнализирует о невыключенном поворотнике после 2х минут его работы, сигнализирует о перегреве ОЖ, о перегоревших лампах и фонарях в задних габаритах, показывает выбранный режим раздатки, сообщает сколько км или миль осталось до очередного ТО.
- Нда! - только и сказал дед. - А сидения электро?
И по моей довольной роже понял что и здесь преимущества у Паджеры нет.
- Электро. - подтвердил я.
- Зато год 1996й. Это 20 лет ему без малого. - попробовал последнюю попытку дед, видя приближающегося сверщика.
- Зато 250 тыщ, а не 2 млн, отец. - и мы разошлись к открытым капотам.
По дороге домой, меня впервые посетила мысль - "Если нет разницы, то зачем платить больше". Однако я ее отогнал подальше.
Поехал поменял масло в двигателе на Кастрол, поменял крыло. Маляр сказал:
- Че-то ржавый он весь у тебя. Одно слово с Москвы. Продавал бы ты его.
Умного дяденьку я тогда не послушал и продолжал ездить. После замены минералки от прошлого хозяина на синтетику от нынешнего, стал Джип жрать масло как бык помои. на 1000 км литр, а то и больше. Стали посещать мысли про капиталку, но машина была по-прежнему одна и обездвиживать ее не хотелось. Принял решение собрать все на отдельном блоке и потом тупо махнуть двигателя. В 2013 году по старым цена вышло 50 тыщ. руб. Старый двигатель снял и положил в запас. после капиталки прошел уже 40 тыщ. км, масло синтетика 5-30 литр на 8000км. Т.ч. все сказки про то что жор масла на этих движках это норма - ерунда )).
Шло время, любовь моя вопрошала когда же мы продадим этот древний джип, требующий постоянного внимания и купим что то новое стильное и современное. И я начинал все отчетливее понимать, что расставаться с Гранд Чероки труднее и труднее.
Осенью 2013 года на охоте спалил коробку по собственной глупости. Поставил другую, взял в Москве за 30 000 руб. Через год в декабре 2014 года внезапно умерла и эта коробка, другую брать не стал. Отреставрировал свою.
Поехала как положено раза с 4го кажись, До этого горело заднее сцепление через 500-1000 км. Дошло до того, что в одно жало снимал и раскидывал коробку без ямы на земле за 3 часа )).
На свое 30летие решил сделать себе подарок и купил 242ю раздатку (это аналог супер-селекта на ММС Паджеро), дело в том, что 5,2 и 5,9 с 242 раздатками не шли, только 249ОД. Почему? Тут мнения сообщества разделились.
1я версия - 242я раздатка шла только в версии двигателя 4,0 т.к. крутящий момент от 5,2 и 5,9 она переварить не сможет. Хлипковатая.
2я версия 242я раздатка в бедной комплектации 4,0 типа как механика, водитель сам должен выбирать режим вручную и постоянно дергать ручку в зависимости от дорожных условий.
Я склонен верить во 2ю версию, ибо мой момент от 5 литрового двигла она переваривает.
Короче сделал себе подарок, поставил Супер-селект, на что жена привычно вздохнула и покрутила пальцем у виска.
Все это время со всех разборок собирал различные приколюшки от 5,9 салона, от Орвисов и просто редкие ништяки.
В итоге на сегодняшний день в машине имеется:
Сиденья от 5,9. (заднее с подлокотником в отличии от 5,2 и 4,0)
Дверные карты от 5,9 (они выполнены из кожи в отличии от 5,2 и 4,0)
Решетка радиатора от 5,9
Аудиоподиум от 5,9. Вообще что касается музыки, то тут Джип впереди одноклассников. Голова и колонки инфинити-голд с СД и аудиокассетами и возможностью управления на руле. Колонок в 5,2 было 6, вместе с аудиоподиумом стало 10 )). Звучит достойно.
Подлокотник от 5,9. В 5,2 и 4,0 он пластиковый
Реллинги от 5,9
Оптика стекло Депо. Штатная пластиковая никакая. Такое ощущение что ты едешь в режиме светомаскировки.
Ну и моя гордость Это козырек LUND с огоньками. Отвалил я за него прилично. Но оно того стоило. Вид просто обалденный.
По случаю были приобретены провода и крышка стрит-рэйсинг, а также MSD катушка. На холостых и на низах машина поехала заметно бодрее. Еще бы раздобыть мозги mopar performance, но по старому курсу они стоили на ебее 14 тыщ. руб., т.ч. пока пришлось успокоить "блатное" сердце и обходится простыми.)))
Поставил ГБО 4го поколения. Расход газа примерно 22-23 литра в городе, и 14 литров на трассе. Стоимость литра газа 13.90 )))
Ну и собственно наступил тот момент о котором предупреждал маляр и который я так оттягивал. Машина сгнила окончательно. Она не просто сгнила, она п..ц как сгнила. Крепления рычагов отгнили от кузова. Поперечная траверса на которой висит раздатка отгнила от лонжей. Ездить стало совсем опасно и помолившись я отдал авто на переварку подельнику. Вова, привет!! В результате подельник сварил из 1,5 мм профиля новые лонжероны и из 1,5 мм листа новый пол. (родной пол 0,7 мм). Сделал шумо и виброизоляцию пока все разобрано. Заодно поднял авто на 2". Передние пружины поставил назад, вместо передних поставил пружины от 600го мерседеса.
По случаю подвернулись все двери + капот с донора на котором аннулировали учет (Коля из Красноярска, привет!!). Забрал их и отдал авто в перекраску. Покрасил так как на фото и поставил бушвакеры (питерская реплика оригинала). Теперь незамеченным в городе не езжу )), иногда спрашивают: - "это такая комплектация полицейская у Вас?"))
Ну и немного о самом авто.
Двигатель
легендарный магнум 318. Пуля в пулю как ставили наши на ЗиЛы. Одновальный, с нижним расположением распреда. Отличие от Зиловского только в диаметре поршней. На Гранде 90мм, на Зилу 100мм. Вообще с этим двигателем до сих пор неясно кто у кого его спер. У америкосов он появился в 1962 году на Форде Ф150, на наших Зилах в 1963, но наши говорят что мол пиндосы сперли у них чертежи. НУ х.з. х.з.)))
Тем не менее двигатель полностью чугунный, очень стойкий к перегреву и непривередлив к маслу. Момент на низах очень хороший, со светофора уезжаю первым почти от всех, но соперники посерьезнее и посовременне типа ЛК 100,200 или ФВ Туарег, Х5 настигают к 50 км/ч и на скорости 70 км/ч проигрываю уже полкорпуса-корпус.
Однако любимая забава это драконить субаристов или маркообразных. Никого обидеть не хочу, правда. Просто нравится)) держаться со старта наровне или даже на полкорпуса отстать, а потом уехать вперед под удивленные взгляды, типа как так это древнее корыто смогло )).
АКПП
44ре. Не самый надежный агрегат. Основная задача не проеб..ть уровень масла и не перегревать. На ранних версиях 4,0 ставили японскую коробку АВ-4, очень приличный и надежный агрегат, ездит даже без масла. Тут сказать нечего. Императорские подданные обошли родственников дядюшки Сэма. Но к сожалению с двигателем 5,2 ее состыковать очень трудно. Проще за день свою 44ю перебрать )))
При чем когда я ее разобрал в первый раз, то был удивлен какие там "детские" фрикционы, как то не вяжется их вид с мотором 5,2 ). До 1996 года на 5,2 стояли коробки 46RH, сама коробка капризнее 44ре, но фрикционы и барабаны сцеплений там гораздо больше. Точно такие же стоят и в коробке 46RE на 5,9. Была идея поставить себе 46RE, цена вопроса 40-50 руб контрактной, но потом опять успокоил "блатное" сердце и оставил 44RE.
РКПП
242я свапнул я ее вместо 249 ОД. Всего 6 режимов 2вд, 4вд фулл-тайм, 4вд парт-тайм, нейтраль, пониженная. Рассказывать особо нечего. Свободный дифф с возможностью блокировки и цепь. Цена новой цепи около 15 тыщ руб.
5,2 и задний привод хоть зимой хоть летом дают непередаваемые ощущения от вождения ).
Сама раздатка несовсем крепкая, но с дуру можно и х.й сломать. Те кто любят пожестче и поспартански, ставят 231ю раздатку, вот она действительно крепкая и неприхотливая. Но минус ее в том, что это чистый парт-тайм. Реализован полный привод как на ММС Изи-селект (кастрированный суперселект) без положения фулл-тайм. В общем как наш "гумазик". Тут уж волен каждый сам решать какие фломастеры есть.
МОСТЫ
Дана 30 и Дана 44 спереди и сзади соответственно. Тоже не самое сильное место в Джипе. Своих мостов у Крайслера на тот момент не было и они обратились к компании Дана. К заднему мосту особых претензий нет. Бывает с открытым диффом (как у меня) или с ЛСД блокировкой. А вот передний мост доставляет проблемы гораздо чаще. Не редко слышен троллейбусный гул во многих авто. Передний мост Дана30 в "стоке" так же у всех открытый. Но можно воткнуть принудительную блокировку ОХ или еще какую. Выбор есть.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Тут все просто до ужаса. 8 рычагов, две тяги Панара спереди и сзади держат 2 моста. Стоимость оригинального рычага около 5 000. Стоимость одного сайлент-блока около 500 руб. Хватает примерно на 40 000 - 50 000 пробега.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Стоит рулевая трапеция и рулевойй редуктор. Принцип точно такой же как на Уазике.
В плане обслуживания особых проблем нет, все просто и понятно. Чинится на коленке или в поле. Хотя приятнее это делать на яме и в гараже. Неудобство и, довольно ощутимое, это отсутствие з.ч в наличии. Приходится что-то заказывать впрок, типа крестовин и сайлент-блоков ну и держать под рукой телефон разборов. Очень приличная разборка в г. Красноярске, я про нее упоминал, цены не высокие, выбор большой. Хотя с ходовыми позициями типа переднего кардана или коробок 44ре тоже проблемы как и везде. Хотя как повезет, можно и урвать.
Цена на данные машины как правило невысока 200-300 тыщ, но проблема в том, что в живом нормальном состоянии их нет. Точнее есть и очень много, но они не продаются или продаются по заоблачной цене.
Те кто рассматривает данный авто к покупке - смотрите кузов!! По ходовке и по двигателям, трансмисии можно сделать все. А кузов варить это очень геморно и дорого. Не поленитесь загнать на яму авто и потыкать пол и лонжероны шилом.
Сейчас авто повесил на продажу, но цена и условия рынка такие, что я даже не сомневаюсь, что он так и останется у меня. Ибо дешево отдавать смысла нет, а дорого не продать )). Поэтому начал копить на американский пикап типа Додж Дакота, Форд ф-150 и т.п. 90х годов выпуска. Если б меня еще раз удача поцеловала в лоб и я стал получать снова в 3 раза больше (а по сравнению с 2012 в 6!! раз) ))), то взял бы американский пикап не задумываясь. Ибо проект с Гранд Чероки практически закончен.
Пробег при покупке на одометре был 214 000 км.
Сейчас пробег 295 000 км.
П.С. Отзыв написал только с одной целью, может кто-нить решиться на покупку какого-нибудь Гранд Чероки и сохранит его от распила или восстановит, пример тут есть в отзывах. Реально эта машина с характером, хоть и не простым. ))
П.П.С. Жене купил Тойоту Камри 40ку 2011 г.в., поэтому вопрос с продажей Гранда пока особо не стоит. Как писать отзыв про тойоту Камри х.з. Хорошая машина, возит жену, наследников, и иногда меня, с из пункта А в пункт Б. Проблем машина не доставляет никаких так же как и эмоций от вождения, но возложенные на нее обязанности выполняет в полном объеме, не требуя особого внимания к себе.