Всем привет.
Мне 25, поездил на разных автомобилях - москвич 412, ваз 2106, honda orhtia, honda cr-v, toyota harrier.
Покупка джипа получилась довольна спонтанная - нужны были деньги на покупку квартиры и замечательного харька 99 г.в. пришлось продать. К автомобилю за год претензий не было вообще, пусть и овощь 2.2 и передний привод, зато очень приятная подвеска, реальных расход с новой лямбдой и всеми расходниками - 12, 13 л в городе, 9 по трассе. Ломаться в харьке нечему: чугунный двигатель, который без прогрева заводится в -35, надежная коробка, которую скромным моментом 5s-fe сломать тяжело при нормальной эксплуатации и должном внимании. Продал харриера очень быстро и со скрипом на сердце - выставил за рыночную цену на двух ресурсах и через 3 дня у меня его забрали без торга.
Выбор нового автомобиля:
Бюджет был очень скромненький в районе 200-250 тысяч, за эти деньги смотрел большие седаны, рамные джипы и паркетники ввиду моего большого роста - 196см.
В этот скромный бюджет посмотрел:
- пару террано - в основном мертвые td27, гнилые кузова, бензинок в эти деньги вообще не купишь
- пару бигхорнов - у одного было все идеально, но был косяк с номером рамы, вторым был братом бига от хонды - Honda Horizont, все запчасти одинаковые кроме руля, вроде был неплох, но сапунил двиг и не сошлись в цене
- короткий пыж оказался мал, на живой 5дв денег не хватало
- глянул бюджетную црв - дымил как паровоз, коробас нереально пинал, еще оказалось, что нет кардана)
- посмотрел киа спортэдж - пичалька с лакокрасочным покрытием и начал подгнивать
Уже отчаялся и начал смотреть пузотеров, покатался на маджесте 97 года, которая попадала в мой бюджет, очень понравилась, uz решает, наверное ее бы и взял, но что-то меня заставило посмотреть на чирков.
Ради интереса позвонил посмотреть гранд чероки 97г. И тут я увидел его - Черокеза с большой буквы. Машина жила с двухтысячных в Красноярске, всего 2 хозяина, кузов в идеальном состоянии, нет даже намека на ржу, в родной краске, есть лишь пару царапин, двигатель не дымит и работает ровно, коробка не пинается, раздатка работает на ура, есть лишь косяк с вискомуфтой - болезнь, о ней расскажу позже.
В этот автомобиль влюбляешься ровно за два счета:
первый - это когда ты его заводишь и нежный рокот v8 одурманивает твой разум
второй - ты садишься за руль и нажимаешь на газ, хотя бы в пол-педальки и тебя мягко, но уверенно вжимает в уютное кресло.
Вдоволь прокатившись, записав vin и осмотрев ее внимательно снизу я ушел думать. Цена на чирки довольно невысокая, причиной этому несколько факторов:
1) вымышленный расход в 30-40л, ну конечно я езжу вокруг заправки :D 20-22л абсолютно реальный расход авто с этим двиглом
2) криминальное прошлое данной марки - очень много авто с перебитыми номерами и кривыми винами.
Я всегда был сторонником авто выпущенных в 90-е, особенно японцев, раньше машины делали, чтобы хозяева ездили и горя не знали, а сейчас, чтобы зарабатывать на запчастях и взвесив все за и против я решился. Во времена литровых двигателей и одноразовых автомобилей нелегко решиться на такой шаг, но этот красавец заставляет забыть обо всем.
Собственно началась радостная эксплуатация:
Двигатель:
тяга ну просто паровозная, если его не крутить и много в пробке не стоят - аппетит умеренный
ради интереса обороты двигателя для поддержания скорости выглядят вот так
60 км/ч 1000
80 км/ч 1200
100 км/ч 1500
ну а если уж прижать педальку, то уезжает от многих 2.5 л - 3 л седанов, благо момент в 400 ньютонов - это Вам не хухры мухры.
Коробка:
В моем случае с акпп все в порядке, не затягивает, не тупит, не пинает, переключает примерно при 1500об, что достаточно для хорошего набора скорости.
Раздатка:
Раздатка у меня 249од, 5% момента на передний мост, 95% на задний, при пробуксовке момент 50 на 50, если врубить понижайку срабатывает блокировка + момент делится 50 на 50.
Как и у многих обладателей чирков есть проблема с вискомуфтой, ее подклинивает и машина начинает козлить при разворотах. Буду снимать, промывать бензином и заливать силикон пмс-60000, если не поможет буду заказывать оригинальную.
Подвеска: управляемость конечно хуже, чем у хариера или црв, но тут два моста, а не независимая подвеска,поэтому для такой ситуации управляемость более, чем приличная. Крены в поворотах такие же как у любого авто с клиренсом выше 20 см, дорогу держит нормально. На скоростях 100-140 чувствует себя очень уверенно, после похуже)
Салон: тут 5 с +, отличная кожа, которая дожила до нашего времени, у меня ничего не скрипит, посторонних шумов в салоне нет, сзади места было в прошлых 2 машинах поболее, как и в багажнике, в котором лежит запаска, но это придирки. Мне хватает, два велосипеда влазят. Прекрасная аудиосистема, но беда с местом под магнитолу - около 1.5дин родная, тут либо колхозить рамку для 1 дин, либо пилить для 2дин.
Свет: честно скажу, он отвратительный, пластиковые пендосские фары не светят ни хрена. Буду ставить стекло и линзы.
Запчасти: дешевле, чем на японцев, что крайне удивительно для Красноярска, большинство есть в наличии, редкие позиции какой-нибудь экзист привозит за 3 дня. Много чего можно заколхозить за ссущие копейки, например стойки назад подходят от газели за 700р. Но все от лукавого.
Расход: любой якобы разбирающийся человек уверен, что сей пепелац потребляет 30-40л, что его не прокормить, что этот крокодил последние штаны снимет. Отсюда и ценник в 2 (!!!) раза ниже, чем на живой сюрф, пыжик, патруль и ряд других полноценных жипов и в 3 чем 80ка). Расход чуть выше, чем у любого 3л внедорожника, а именно 20-22л по городу, в зависимости от пробок, замерял заправкой по горлышко в бак 80л, по трассе на круизе 90-100 есть 12 литров с обгонами. Насколько легко обгонять на трассе с двигателем, у которого момент 400 ньютонов думаю рассказывать не стоит.
На текущий момент пользую 2 месяца, машина очень ухоженна, прошлый хозяин владел ей 10 лет, сейчас она была 3-й машиной и он ее продал со скрипом на душе, но в отличном состоянии, поэтому я пока кроме расходников ничего не менял. Пока ну очень доволен, время покажет. В июле-августе планируется поездка на Байкал на нем. В планах гбо 4 поколения, багажник на крышу, лифт 2 дюйма, 31-32 мт резина с вылетом,
Не судите строго, честно говоря первая машина, которая принесла достаточное кол-во эмоций, чтобы написать отзыв. Остальные были более практичные наверное. Спасибо за внимание.