Приветствую уважаемых автомобилистов, а также планирующих или мечтающих ими стать! Сие повествование адресую в первую очередь тем, кто рассматривает данный продукт американского автомобилестроения на перспективу приобретения, а также тем, кому он просто нравится по тем или иным причинам. Сразу оговорюсь, что лично я достаточно часто посещаю на данном автомобильном портале раздел «Отзывы об автомобилях», и захожу, а тем более оставляю свои комментарии только в отзывы о тех автомобилях, которые меня интересуют по разным причинам, так что хотел бы сразу обратиться к автолюбителям, которые постоянно и во ВСЕХ поголовно отзывах пишут: «Лучше б Марка взял», «Мне брат жены соседа говорил что они ломучие и сыпятся», «Прадо лучший автомобиль» и т.д. и т.п.» - пожалуйста, не тратьте свое и мое время! Дык вот, преамбула завершена, теперь, пожалуй, приступим к основной части!
Про те автомобили, которые у меня были в пользовании, Вы можете узнать в моем отзыве о предыдущем автомобиле Сузуки Гранд Витара (СГВ) 2007 г.в., который есть на данном ресурсе и указан в моей подписи.
Если кому не очень интересно читать про «муки выбора», может сразу переходить к основной части!
Шел 2012 год! Я второй год активно юзал СГВ, ранее привезенный под заказ из Штатов и он меня и мою семью в принципе устраивал по всем показателям, за исключением одного – Я ОЧЕНЬ ХОТЕЛ НЕ ЯПОНСКИЙ АВТОМОБИЛЬ! Ничего кардинально плохого или критически хорошего про японский автопром (будь то с левым или правым рулем) я говорить не хочу, хотя и проживаю в настоящее время на ДВ, особой «любви» у меня к нему нет, лично мне больше по душе «немцы-американцы-европейцы». Возможность «пробовать» разные хорошие автомобили есть, поэтому есть с чем сравнивать. В нашем городе есть некие «трудности» с приобретением, использованием, обслуживанием и последующей продажей «НЕяпонского» автомобиля, конечно гораздо проще «купить Прадик» с правым расположением руля и не выделяться из потока, но я не хочу, ну не по душе мне они! Может это и не практично, для меня главное в автомобиле, чтобы он МЕНЯ устраивал, и на первом месте у меня КОМФОРТ и эргономика, а не «лифт подвески, шноркель, китайская пластмассовая херь на капоте, и оплетка на баранке»! Я не сторонник такого подхода: купить авто, и тут же делать «шумоизоляцию», менять магнитолу, приваривать на выхлоп кусок трубы чтобы движок в 1.5 литра «гудел» как настоящий. Хочешь чтобы «гудел» - купи Финик FX50. Извините, отошел от ТЕМЫ!!! Так вот, СГВ – прекрасная машина за свои деньги, ни поломок, ни головняка, теплая, уютная, вместительная, надежная, проходимая для своего класса, достаточно динамичная, про нее нельзя сказать: «Пять минут позора и ты на работе», в общем, очень и очень достойный автомобиль! За почти два года эксплуатации вложений ноль, замену аккумулятора, втулок стабилизатора, масла и фильтров вложениями не считаю. Но было одно «НО» - ну нет в ней души! Она едет, но «просто едет», а хотелось некой харизмы! И в один прекрасный летний день мы с супругой решили: «А давай ее продадим!» ДАВАЙ!!! И незамедлительно возник вопрос: «А что покупать будем!?» С этими мыслями мы отправились в отпуск в ЦРС! Было накидано несколько вариантов следующего потенциального автомобиля: БМВ Х5, 07-09 г.в., Фольксваген Туарег 08-09 г.в., Джип Гранд Чероки 08-09 г.в., GMC Acadia 09 г.в., Хендай Санта Фе (новый), Киа Соренто (новый) и на всякий случай Т. Хайлендер и ТЛК Прадо 120 кузов (150 кузов как вариант не исключался). Интересовали только бензиновые двигатели, т.к. современные, а особенно немецкие дизеля в нашем чудном уголке необъятной Родины просто нечем заправлять: у нас и бензин можно с ослиной мочой перепутать, а про соляру и говорить не приходится! Пока были в отпуске я активно в разных автосалонах изучал интересующие меня автомобили и пользовался услугами «тестдрайва» как новых так и слегка б/у автомобилей. Автомобили «отпадали» в следующем порядке: Корейцы – внешне и по салону импонировали, тем более за свою цену, но двигатель в районе 2.4 литра и 170-180 л/с ни о чем!, ТЛК Прадо – салон, управляемость, внешний вид – не мое, смотрел 120 кузов, брал на тест 150 кузов!, Т. Хайлендер – внешне вроде ничего, но салон, пластик и динамика – «не то пальто» - брал новый на тест, БМВ Х5 – очень понравился всем, как он едет – просто песня, салон шикарен, но я «заочковал» в вопросах его дальнейшего обслуживания в нашем городе! Туарега два раза тестил 2008 г.в., на пневме и без, и два раза нового, бензин и дизель – они на высоте по всем показателям! Гранд Чероки потестить не удалось, но у близкого товарища на тот момент в эксплуатации был бензиновый Laredo 3.7 2008 г.в., без нареканий. GMC Acadia в живую ни разу не видел, но по ТТХ и фото он мне показался крупноватым и с низковатым клиренсом, на втором ряду отдельные кресла, а не диван – не удобно размещать детскую люльку.
По возвращении из отпуска в конце сентября 2012 г. было размещено объявление о продаже СГВ. У товарища брал прокатиться его ГЧ – мне понравилось практически все! Думал я думал, читал отзывы и статьи про Тур и ГЧ, подсчитывал наличность и решил: накидываю по несколько вариантов данных конкретных машин в Штатах, а там какая «стрельнет»! Изучая все эти «Автомобильные дела» я постоянно интересовался на тот момент «САМЫМ НОВЫМ» Джипом Гранд Чероки, который стали выпускать с мая 2010 года – пускал слюну и для себя его позиционировал тремя фразами: «Просто секас!», «На него пока не хватает бабла!» и «Он будет моим следующим автомобилем»!!! На тот момент в нашем «мегаполисе» этот автомобиль был представлен в единственном экземпляре (дилерский, черный, пневма, 5.7, максималка).
И вот, наступила середина декабря 2012 г., СГВ успешно обретает новых владельцев, окончательный подсчет «налика», в тот же вечер ссылки на добрый десяток автомобилей в Штатах и утром я в конторе, которая помогает жаждущим до «америконческих авто»! Обратился я к тому же самому товарищу, который мне СГВ привозил. Он посмотрел мои «Варианты», а они были таковы: 1. Фольксваген Туарег, 09 г.в., бензин 3.6, черный, максималка, без пневмы; 2. Джип Гранд Чероки, 09 г.в., бензин 3.7, черный (темный), комплектация Оверленд. Каждый из этих авто со всеми расходами приблизительно «умещался» в 1200-1280 тыров. Подумали, покумекали, и товарищ говорит: А может еще какие автомобили нравятся? Кто тебе будет Туарег в случае чего обслуживать? Зачем тебе ГЧ предыдущего поколения? Ты знаешь что уже новый есть, как он тебе? Говорю: Все знаю, все понимаю. Новый ГЧ нравится, ХОЧУ, но «в лавандос не помещаюсь»! Ок!, давай посчитаем! Посчитали, «еще денег нада»! Он и говорит: Не сцы, пока купим, пока отправим, время пройдет нормально, дособираешь «капусточки», «можно перезанять, чтобы потом переотдать», в общем, думай! Еду домой, обсуждаем енту тему с супругой, ей тоже новый ГЧ нравится! Говорит: Давай, если срастется, будет «некисло»! Вечер, мониторю дилеров в Америкондии, нахожу интересные варианты нового ГЧ, на следующий день в фирму с конкретными результатами. В общем, после трехнедельных манипуляций переводим денежки и красавец 2011 года рождения в сером смокинге и в комплектации Laredo становится моим! Ну а дальше четыре с половиной месяца «почетного пешеходства» и «томительного ожидания»! Пока его оформляли, доставляли по Штатам, купил там же комплект хромированного литья на 18, хорошую резину, датчики давления, комплект ковриков в салон и багажник Haski, по парочке фильтров (масляный, воздушный, салонный). На мое счастье, товарищ, у которого на тот момент был ГЧ 08 г.в. уехал в отпуск с семьей и мне оставил его поюзать на полтора месяца. Так что некоторое время достойный аппарат был под «пятой точкой»! Впечатления после его юзания весьма и весьма положительные!
И вот оно наступает счастье! Конец апреля 2013 года, мне сообщают, что пароход прибыл! Но очереди на разгрузку, майские праздники, туда-сюда заморочки, и выгрузили мне его только 20 мая! Увидел я ЕГО и восторг был практически безмерным! Походил вокруг, бегло осмотрел, поразился размерам, сел за руль, вставил чип-ключ, тестирование систем, и он написал на табло: «Пожалуйста, нажмите педаль тормоза и запустите двигатель!» (ну конечно же по-английски, благо в школе я его и учил)! Далее на табло возникла надпись: «Low fuel» - а бенза то маловато! Отрегулировал под себя шикарное кресло с электроприводами и на практически пустом баке неспешно поехал на заправку! Заправился 92-м, 98 нет у нас вообще, а 95 – это кака…шка, в бак, как ни странно, влезло МНОГО бензина, а именно 88 литров! По каталогу бак у него 93 – 95 литров! После заправки помчал к супруге на работу, показать нашего «широкого», ну а вечером, конечно же на мойку! Помыли, почистили (слон в идеальном состоянии, ни грязи, ни потертостей, чистый светлый потолок, кожаные элементы в идеальном состоянии), пару кругов по городу и на стоянку!
Далее началось знакомство с НИМ!
Для начала приведу краткие ТТХ:
Длина/Ширина/Высота: 4822х1937х1761 (в мм.)
Колесная база: 2915 мм.; Клиренс: 218 мм.; Багажник: 990-1950 литров
Двигатель: Pentastar, V6 3604 куб. см., 290 л/с, комплектация Laredo.
Коробка 5 ст. с возможностью ручного «щелкания» передач, адаптивная, т.е. подстраивается под режим вождения.
Постоянный полный привод, всяческие системы стабилизации, курсовой устойчивости, антизанос (принудительно отключаемый). Чип-ключ, бесключевой доступ в салон, сенсоры на ручках передних дверей для открытия (чип в кармане) и кнопочки опять же на передних дверях и багажнике для закрытия. Пневмоподвеска естественно отсутствует, тканевый светло-серый салон (на данной комплектации кожа есть, но по опыту СГВ – он был кожаный, зимой очень не комфортно, натуральные меховушки спасали, а летом когда салон нагревается на солнце – оголенные конечности (особенно женские) можно обжечь), так что мы целенаправленно хотели тканевый салон, на дверях кожа, мягкая, также обстоит дело с передним подлокотником, очень удобный толстый кожаный руль, широкая передняя панель (торпеда) на ощупь очень мягкая и похоже что из искусственной кожи. В подлокотнике два бардачка, нижний ну нереально большой, в карманах дверей можно много чего разместить, от сигарет, тряпочек, «вонючек» до бутылочек с водой. Эргономика однозначно на высоте, все удобно, все под рукой. Центральная консоль АКПП достаточно высокая, при любом расположении за рулем до рычага тянуться не надо, и из пола на 30 см. он не торчит. Климат-контроль раздельный, удобно. Посадка водителя и переднего пассажира высокая, сидишь как в добротном уютном домашнем кресле, недавно прокатился на двух авто схожего класса (не буду называть марки и модели) и почти равной ценовой категории, так там сидишь – коленки выше ушей, извините – как в корыте! Подголовники на передних сидениях активные, плечики для пиджака установить не получилось, на заднем диване «падают» для улучшения обзорности. На рулевом колесе слева клавиши управления компьютером, справа – управление круиз-контролем (удобная штука), с обратной стороны руля управление музыкой: слева треки/радиостанции, справа громкость. Штатная акустика на высоте, хотя я и не меломан. Головное управление (компьютер, свет, дворники, поворотники) заимствовано от Мерседес М-класса, т.е. управление светом слева от рулевой колонки, рычажков справа на колонке нет. Как и на всех американцах две шкалы мили/километры. В метрическую систему мер все легко и самостоятельно переводится на компьютере. Я себе настроил скорость в циферках – очень удобно «не нарушать ПДД», но и не «пенсионерить»! Также можно «в циферках» наблюдать состояния: пробег, топливо, расход, температура двигателя, температура «за бортом» - короче информации достаточно, оно и удобно! Автомобиль очень умный, он сигнализирует и пишет на табло когда: заканчивается омывайка, бензин, пора менять масло, если перегорела та или иная лампочка, показывает открытие каждой из дверей, включая багажник, если кто не пристегнут – спокойно ехать он не даст! Стоит штатная сигнализация, при открытии автомобиля несколько раз моргают поворотки и загорается ближний свет, гаснет только после запуска двигателя, либо через 30 секунд (приблизительно), при закрытии и постановке на сигнализацию машина один раз «бибикает» своим мощным клаксоном. Штатный свет отличный, что ближний, что дальний, что туманки. В темное время суток ближний свет включаю редко, только в совсем неосвещенных местах, а так только габариты плюс туманки, хватает за глаза. Дальний свет ни разу не включал, только если «поморгать». Водительское кресло электрическое, регулировок достаточно, пассажирское механическое. Есть регулировка наклона спинки заднего дивана, недавно пробовал разместиться на заднем ряду – места полно, очень удобно, супруга с грудным ребенком в движении спят. Салон раскладывается в идеально ровный пол, не трогая спинки передних сидений легко помещаются межкомнатные двери длиной 2 метра, спинки передних сидений также ложатся в ровень с подлокотником и получается трах….дром от торпеды до заднего бампера, так что на природу с ночевкой можно смело выбираться. «Сверчков» в салоне не наблюдается, ни зимой, ни летом, ни после мойки. После мойки автомобиля в сильные морозы можно запросто не «попасть в багажник», замерзает пластиковая ручка его открытия, можно отломить. Был момент: вечером «помылся» и на стоянку, утром надо было забирать стройматериалы, пришлось кататься до обеда, чтобы багажник оттаял. Грузоподъемность достаточная, за раз возил 35 кв.м. ламината плюс всякие Тераки и Боларсы – прет как танк и не чувствует! В багажнике под полом находится полноразмерное запасное колесо, домкрат, туда же легко помещаются отвертки/ключики/трос. Он действительно «широкий», после СГВ, а тем более Шнивы (есть в семье), он просто огромный, как снаружи, так и по салону! Для примера, когда забираю супругу, открываю ей переднюю пассажирскую дверь из салона (тянусь с водительского места), так вот на ГЧ это сделать достаточно проблематично (мой рост 176 см.). Посадка высокая, иногда не удобная (пороги не ставил), приходится в буквальном смысле «запрыгивать», супруга с трудом открывает тяжелую дверь и забирается в авто. На автомобиле нет ни единого буксировочного крюка, звонил в Москву – сказали дополнительная опция, заказал через Москву из Штатов комплект (из двух штук) крюков на «морду», пришли перед Новым годом, руки еще не дошли установить. Если спросите «Как он едет» - смело отвечу охе…ренно!!! Иногда возникает ощущение, что это ракета, перемещается этот достаточно не легкий автомобиль очень уверенно и динамично! Ему абсолютно пофиг, будь то ровная дорога, небольшая горка или затяжной 4-х километровый перевал, скорость он набирает молниеносно из без усилий! Обычный городской режим – до 2 тысяч оборотов (на шкале тахометра ЭКО-режим с 900 до 2000 оборотов) он уверенно набирает скорость до 60-70 км/ч, если «прижать тапку» со светофора хотя бы до 3500-4000 оборотов, то можно легко «уйти в точку», давать ему больше 4000 я пока не пробовал, да и не зачем! Поведение на дороге и управление отличное, никаких кренов на скорости (дают о себе знать не малый вес, достаточно большие габариты и низкий центр тяжести), на манипуляции рулем отзывчив. При старте он не задумывается, подхват ощущается на любой скорости, так что обгоны без проблем! Снегопад, даже обильный, ему нипочем. Для примера, когда двор расчищен (перед домом), паркуются 15 автомобилей, в ноябре было «реально много снега», двор никто не чистил, заезжал, выбирался из колеи и парковался я, ТЛК-80 и Сурф. При трогании с места в горку, когда отпускаешь педаль тормоза, авто назад не откатывается, есть секунда-две для переноса ноги с тормоза на газ. Стояночный тормоз ножной, удерживает данный авто на любой поверхности и с любым уклоном. Тормоза достойные. Немного про колеса. Пришел он на «родном» литье с херовенькой резиной «Нексен» 245х70х17 – катал на них прошлым летом, дополнительно в Штатах купил «хром» плюс Бриджик-Близзак 265х60х18 – хорошие колеса! Влезают и 20 каточки – жестковато, 18 размер для него самое ОНО! Датчики давления своевременно сигнализируют об отклонениях давления, стараюсь раз в месяц «мониторить» его и держать в норме – 2.3 атмосферы! Наверняка всех интересует «СКОКА кушает сей аппарат!?» Скажу честно – для своего веса («сухой» – 2200 кг., максимальный – 2946 кг.), объема двигателя и достаточно динамичной езды – не много (с Вашего позволения десятые округлю), а именно: трасса 110-120 км/ч – 10 литров; город (лето) – 18-20 литров; город (зима) – 23-25 литров. Это дело пару раз замерялось (наливом) и соответственно компьютером, город у нас маленький, поэтому поездки короткие, а зимой чаще всего греешь авто дольше чем едешь. В минус 32 сразу после запуска двигателя мгновенный расход может показывать и 48 литров. А по большому счету, все эти замеры производились ради «спортивного интереса», и, если честно, то на этом автомобиле мне абсолютно «глубоко фиолетово-параллельно» какой расход топлива, потому что ОН ЕДЕТ, и ЕДЕТ ОН ДОСТОЙНО! Были мысли и попытки установить на ГЧ сигнализацию с автозапуском и подогреватель Вебасто, но они не увенчались успехом. Общался с разными автоэлектриками, ответ один (по поводу сигналки) – теоретически может и возможно, но браться за это дело никто не хочет, говорят «очково»! Чип-ключ в единственном экземпляре, как все это дело обойти не понятно, штатную систему скорее всего надо «отрубать» - в общем я решил не лезть в «умный» автомобиль с «колхозными» доработками! По поводу Вебасто, поставить можно, работать котел по идее будет, но возможны побочные эффекты в виде «глюков» по электронике – решил посмотреть эту зиму как будет заводиться авто (стоит на открытой стоянке). На данный момент нижняя температурная отметка достигала 34 градусов с минусом (в моем районе), авто заводится после суточного простоя «с полпинка» (тьфу-тьфу-тьфу)! После запуска автомобиль прогревается достаточно быстро, в минус 25 запуск, (комп показывает температуру двигателя в циферках), печку на 1, темпер максимальный, засекаем время, закуриваем папиросу, как темпер. поднялся до 70, добавляем печку до 3 и дальше курим. С момента запуска до момента «85 градусов движок и тепло в салоне» проходит 8 – 9 минут. Остывает двигатель достаточно не быстро, для примера, «за бортом» минус 25 и ветер, заглушили, прошло 2,5 часа, заводим, темпер. двигателя 46 градусов. Под капот купил термо-одеяло, говорят «помогает». Что еще интересного, капот алюминиевый, на поршнях поднимается, аккумулятор в салоне под пассажирским сидением, под капот выведены клеммы. На коробке (а она Мерсовская) щупа нет, стоит заглушка и написано «for diller only», по книжке (шла в комплекте) замена масла в коробасе при пробеге 104 тыс. км. при условии что авто используется для таскания прицепа, на бездорожъе и как спецавтомобиль, а так на гарантийный срок 5 лет либо 150 тыс. пробега масло не менять. Если у кого есть дельная информация по этой теме – буду весьма и весьма признателен. Багажник огромный, достаточно большая детская коляска там просто не заметна. На задней двери отдельно открывается (поднимается) стекло, как с кнопки, так и с пульта. Обзорность у него шикарная, боковые зеркала большие и информативные. Расход омывающей жидкости средний, ближе к «достойному», распыляет не струйками, а на все стекло, влезает жидкости много, хватает не надолго. Шумоизоляция достойная, колесные арки проклеены мягким ворсистым материалом, так что камешки не слышны.
Обслуживание за период с 20.05.2013 по настоящее время (пройдено порядка 10000 км.).
Ну конечно же что-то я в нем делал, а именно:
- замена масла в двигателе и масляного фильтра (все оригинал из США – как написано в книжке);
- глючил, а потом вообще наип..нулся замок правой задней двери – замена на оригинал (из США);
- замена задней левой лампочки поворота – 2 раза – заказ из Москвы;
- замена лампочек противотуманных (сначала левая, через месяц правая) – заказ из Москвы;
- замена фильтра воздушного – заказ из Москвы;
- замена фильтра салонного – заказ из Москвы;
- на днях начал «шуметь» моторчик печки – заказал в США, через две недели приедет – поменяю;
- на днях начала рваться резинка на заднем дворнике – заказал щетку дворника из Москвы;
- один раз заправился на «непроверенной» заправке, итог – после запуска авто «загорелся ЧЕК», бегом на сканер, вердикт – топливо ГОВ…..НО!
Если по ценнику на расходники, то не дороже чем на любой автомобиль подобного класса, точно не скажу, но для примера фильтра: 2 масляных + 2 воздушных + 2 салонных – 5500 рублей, лампочки в туманки по 1500 рублей, замок около 5000 рублей. По топливу: езжу каждый день (включая выходные), дом-работа-по работе-покупки-с семьей-просто прокатиться – в месяц выходит порядка (лето 6000 руб.), (зима 8000-9000 руб.) В мыслях поставить пороги, но пока в раздумьях, стоит ли, да и «прикольных» не видел. Также обстоит дело с «фаркопом», прицеп/лодку/дом на колесах я не таскаю, если только в качестве «защиты от автолюбителей сзади»! В общем, посмотрим!
Вроде все что хотел (вспомнил) рассказал! А если подвести небольшой итог данному повествованию, то смело и от души скажу: Автомобилем я ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Скоро будет год с момента начала его эксплуатации, но поверьте, улыбка до сих пор с лица не сходит! Он дает мне и моей семье ТО, чего мы от НЕГО ожидали, а именно: комфорт, отменную управляемость, ощущение защищенности (супруга пару раз ездила пассажиром на переднем сидении Дайхатсу БеГо, он же Териос, сказала: такое ощущение, что сижу на стуле прямо на улице, страшно!), удовольствие от вождения и перемещения куда бы то ни было, на нем не надо думать проедем или нет, скользкий подъем/спуск или не очень! Лично я очень хотел бы на нем прокатиться с семьей по стране, или хотя бы «куда-нибудь далеко», но учитывая нашу «географию», это практически не реально, да и супруга говорит: «быстрее на самолете»! Это отличный семейный просторный и удобный автомобиль, который дарит удовольствие (по крайней мере мне) каждый день! Сложилось так, что я стараюсь (по мере возможности) обновлять/менять автомобили каждые 2 – 3 года. Какой авто будет следующим, пока не знаю, но интересуюсь ГЧ модели 2014 года, и очень огорчен что сняли с производства движок 5,7! Периодически засматриваюсь на Мерседес GL, уж очень он мне нравится! В последнее время все острее и острее встает вопрос о необходимости второго автомобиля в семье (для супруги), если все-таки решимся на его приобретение (в будущем), то это однозначно будет Мерседес ML 164 – классный аппарат! Ну да ладно, поживем – увидим! Всем огромное спасибо за внимание к моему отзыву, надеюсь что он действительно кому-то поможет в выборе автомобиля! Если есть вопросы – задавайте, с удовольствием отвечу и вступлю в здоровую полемику! Единственный момент, что нет возможности каждый день посещать Дром, сами понимаете, совсем недавно у меня сын родился, и все свободное время стараюсь посвящать ему! Но в свой отзыв обязуюсь заглядывать! Всем удачи на дорогах!
P.S.: Супер-мегафотосессию автомобиля не устраивал, иногда нет времени даже на мойку, но все же есть фото из америкондии, да и так парочка моментов, их и выкладываю на обозрение! Интересные моменты и новости в эксплуатации обязуюсь выкладывать в дополнениях к отзыву!
С уважением,