Добрый день.
Это уже не первый мой опыт в эпистолярном жанре. Я оставлял свое мнение, сравнивая автомобили, в том числе и малосравнимые, но всегда с точки зрения собственной эксплуатации. Я описывал как обыватель, который выбирает машину исходя из своих личных предпочтений, мыслей и материального состояния. Я думаю, что так делает каждый…
Мой водительский стаж с 1990г.
Поэксплуатировал разных Субарей, пройдя тернистый путь от:
Импрезы (1,5л, 105лс,1998г.),
Легаси (2л., 260лс, 1998г.)
Отзыв о Subaru Legacy Wagon
Аутбэка (2,5л., 167лс, 2001г.).
Форестера (2,5л. 230лс, 2006)
Отзыв о Subaru Forester
до Доджа Нитро (3,7л, 204лс, 2007г.)
Отзыв о Dodge Nitro
было разное и покупалось с геммороем и движки капиталил. Многое было….
Спасибо, что решили прочитать мой очередной отзыв.
Видимо, Вам действительно интересно узнать все, что связано с выбором, покупкой и эксплуатацией автомобиля JEEP Grand Cherokee (WK2) модельный год 2012.
Сразу простите за огромное количество букв.
1. НЕМНОГО ЛИРИКИ ИЛИ ПОЧЕМУ ВДРУГ Grand Cherokee.
Читатели, желающие узнать про Grand Cherokee в этой части не найдут ничего про данную машину. Кого не интересует, логика выбора и рассуждения на эту тему, пожалуйста, переходите сразу к цифре 2.
Я люблю машины харизматичные. С субару все понятно, их харизма - внутри: в оппозите с его рыком, в постоянном полном приводе, в раллийных корнях и странных сочетаниях:
-универсалы с мощностью 260 лс., (для не понимающих это я про Легаси вагон :)),
-кроссоверы с легковой управляемостью и посадкой (Форестер),
-супер быстрые минивены с турбомотором (EXIGA) и т.д.
У Доджа Нитро харизмы тоже хоть отбавляй, только она внешняя: брутальный вид гарантирует повышенное внимание на дороге этому автомобилю. Но он является примером доминирования формы над содержанием - запоминающийся автомобиль с колоритной внешностью и тривиальной, пусть и хорошо выполненной «начинкой».
Изучив рынок, я с прискорбием обнаружил, что авто, которое бы заставляло смотреть в след и при этом было бы технически совершенным, являло собой кроссовер или внедорожник - не существует, для меня, по крайней мере. В итоге, надо было снова ответить себе на вопрос, а что я хочу от кроссовера кроме стандартных требований: Дорожного просвета от 20 см.,
Мощного движка от 200 лс., (думал еще дизеля посмотреть с малыми лошадьми, но большим крутящим моментом)
Коробки автомат, и цены не более 1,7 млн. руб.(дешевле лучше :))?
Что мне нужно, то? Эксклюзивность бренда с индивидуальным дизайном авто, те чтобы не двигаться в потоке среди таких же моделей машин или обычный экстерьер снаружи, но супер комфортная и навороченная внутри?
Ответ еще не был найден. Я решил начать отсмотр по первому критерию - внешность машины – главное. Сразу оговорюсь, что покупая машинки за такую сумму, понимаешь, что технически они оснащены все уже достаточно неплохо.
Проторенной дорогой, после успешной покупки брутального Нитро
Отзыв о Dodge Nitro
я решил посмотреть ДОДЖ Дюранго:
http://www.dodge.com/en/durango/gallery/#filter=exterior&asset=2
Согласитесь, выглядит он, мягко скажем, не плохо :).
Но в живую, увы, смотрится хуже. Но это не остановило меня съездить в сервис на диагностику одного из таких красавцев. Не вдаваясь в детали, не смотря на заверения продавца, что все «ОК», машина оказалась топляком.
Торговалось Дюранго в Москве на тот момент всего штуки 3-4. Посмотрел еще два экземпляра, но они были в бедной комплектации, а заморачиваться на перетяжку салона кожей не хотелось, т.к. было желание, за такие деньги купить машину в состоянии: «сел и поехал», полной комплектации, которая бы еще полностью соответствовала моим вкусам, а именно: была бы с двух цветным кожаным салоном, DVD спереди и в потолке или подголовниках (детишки мои любят мультики :)) и подогревом руля.
Далее посмотрел Додж RAM. Настолько сильно хотелось выделиться в толпе, что даже пикапы с необычной внешностью попали в моё поле зрения:
http://www.ramtrucks.com/en/ram_1500/photos_videos/#ram1500_12
Хорош, правда? Причем в живую еще лучше. А как он ехал – летел! Движок был 5,8 л около 400 л.с. Кстати, повадки грузовика отсутствовали вовсе. Большой внедорожник, очень не дурственно управляющийся с одним из самых «острых» рулений среди пиков (с «тундрой» сравниваю). Салон потрясающий, все красиво и добротно, кстати, этот образец был уже рестайлинг 2014 м.г. с огромным дисплеем. Еще явный плюс этого RAMa – он считается бортовым грузовым, категории «В» с соответствующими преимуществами по налогам.
Я бы взял, но как всегда вмешалась супруга, которая проникновенно сказала: «если ты хочешь отдать потом эту машину мне (странно, пока ей покупались машины специально, а не доставались из под меня) я на ней ездить не буду!». Не понравился ей в общем RAM 1500 и все тут, хотя Нитро-то ее авто, в котором она души не чает. Конечно, я мог «включить мужика» и сказать, что только я принимаю решение, и машина мне, и плачУ я, и прочие глупости, в итоге бы купил RAM, но зачем? Неужели мне важнее какая-то машина нежели довольная супруга и здоровые ее и мои нервы? Конечно, нет. RAM остался ждать своего покупателя, а я вернулся к интернет поиску, посматривая, не появится ли на рынке Дюранго в топовой комплектации «Цитадель».
Тауреги, Х5, Q5, Паджеры и прочие Кайены разных годов выпуска и с разными пробегами отметались по причине внешней заурядности (только моё мнение) и огромного их количества на дорогах. К сожалению, в этих прекрасных автомобилях я не нашел того что искал - индивидуальности.
Стало скучно и Вам читать написанное и мне искать что-то «вкусное» в интернете.
2. ПОЭТОМУ ПЕРЕЙДУ НЕПОСРЕДСТВЕННО к Jeep Grand Cherokee WK2
Из редко встречающихся и достаточно агрессивных внешне машин мне показался именно он. Про него, а точнее про Дюранго я знал уже многое. Интерьеры - как близнецы, сидя в салоне, если не смотреть на эмблему на руле – не ясно в какой ты машине сидишь Чер это или Дюр... Если обернуться, то в Дюранго увидишь 3й ряд сидений – больше отличий не обнаружить.
Недавно обновили кузов Grand Cherokee, 2014 м.г, не сильно отличающийся от WK2 2012 м.г. и официалы немного опустили цены на прошлый м.г. Грубо Grand Cherokee дизельный в средней комплектации 2012 мг (по ПТС тоже 2012) отдают за 2,2 млн. Бензинку 3,6 л за 2 млн., но в мой бюджет не пролезал новый авто даже прошлого м.г. и я заглянул в б/у JEEPы.
Отфильтровал пробеги свыше 50 тыс., поставил кузов только wk2 и вперед.
Не так чтобы много, но есть машинки. Откинул сразу, глядя по фото не двухцветные салоны, без подогрева руля и монитора. Стало еще меньше.
Был один дизель всего, очень интересный вариант, но просили за него на 200 тыс. больше по сравнению с бензиновыми движками, хотя и расход, и динамика, и, налог по нему лучше. Дизелек 3,0 л. итальянский, достаточно новая разработка в 241 л.с.. Старый в 2,7 л. был откровенно слаб даже для Нитро. Отзывы о 3л. дизеле спорные и разные. Мне нравятся дизельные моторы теоретически, но побаиваюсь я их, хотя ни разу не владел ими. Не перерос, видимо, еще проблему зимнего топлива и просто говеной соляры.
Далее просто: просмотр ряда машин, поездка в сервис на диагностику – все «ок» и вот я обладатель Jeep Grand Cherokee в кузове WK2 2012 м.г. с пробегом 30 тыс. км. Машинка в целом хорошая, ухоженная, были проблемы, которые продавец устранил почти все, кроме, пожалуй, задних фонарей – они потеют. В сервисе на диагностике написали «под замену», я не посмотрел в окончательный акт и упустил этот момент, хотя на самой машине видел этот недостаток и даже обсуждал это с мастером, но он сказал заклеить скотчем в местах подтекания и все. Только потом, когда купил машину с актом осмотра, я увидел эту запись «под замену». Сам виноват – отвлекся на черновой вариант диагностики. Еще выяснилось, в момент передачи денег, что потерялись наушники от потолочного проигрывателя, но не беда – продавцы, пообещали, если найдут - отдадут. Кстати, продавцы (семейная пара), хорошие, общительные, адекватные и очень приятные люди. Сейчас, все реже можно встретить таких интересных интеллигентных собеседников и людей без понтов. С постановкой на учет получилась серьезная неприятность, которая стоила мне приличных денег, времени, нервов и незапланированных пробочных и дальних для меня поездок. Я верю, что продавцы просто не знали про эту проблему, а мне «повезло» до нее докопаться. В любом случае, все в прошлом, я не буду это вспоминать, а постараюсь забыть как страшный сон. Неприятный осадок со временем рассосется и всё, а зла я не на кого не держу, тк это глупо и бесполезно. Все хорошо, что хорошо кончается. :)
ПРО ДВИЖОК.
Мой «Чероки» оснащен 3,6-литровым V6 Pentastar с 4 клапанами на цилиндр мощностью 286 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 60°, цепным приводом распредвалов, распределенным впрыском топлива и системой изменения фаз на впуске и выпуске. Крутящий момент увеличили, что отлично, к примеру в моём Нитро, при том же объеме он меньше, что сказывается на динамике. Вообще, насколько говорит интернет: «Программа Pentastar стартовала еще во времена дружбы с Daimler. Поэтому базовую архитектуру используют и немцы из Mercedes, а теперь, когда Chrysler принадлежит FIAT, и итальянцы тоже». Двигатель работает заметно тише, пропало подвывание при резком старте. Подхват уверенный. АКПП - обычная, 5-ступка, но без толчков и рывков как было на прошлом «Чероки». В паре с мотором она отлично работает. Правда, по моим субъективным ощущениям автомат немного торопится переключиться на ступень вверх и подтормаживает при необходимости ускориться. Если педалировать резко в пол, то ускорение достойное. На Субару я мог иногда и не делать «кик даун» для стремительного ускорения, в данной машине – это просто необходимо.
Расход разный. Съездил из центра Москвы в г. Щелково туда обратно, примерно 100 километров, смешанный расход составил 14 литров, (по шоссе не летел, а ехал в потоке 50-80кмч, в городе пихался по пробкам). На трассе можно легко уложиться в 10, если не ускоряться активно. Если только забитый город – то не меньше 15, а верхнего предела – нет. Бензин АИ 92, что приятно.
ПРО ЕЗДУ.
«Чероки» сразу же создавался как автомобиль, средой обитания которого будет прежде всего асфальт. Машина с самого начала получила несущий кузов, а вот в задней подвеске был тяжелый мост. Только в четвертом поколении в автомобиль установили независимую подвеску всех колес - снова спасибо платформе Mercedes ML. На асфальте, на мой взгляд, Grand заметно лучше предшественника, я бы даже где-то позволил сравнить с Субару Форестер, да простят меня уважаемые владельцы данных машин. Хотя все же замечу, что скромное усилие на руле не располагают к активному прохождению поворотов и резким маневрам. Но при желании это вполне получается, но этого желания у меня не появилось. Grand Cherokee шустро стартует с места, но дальше начинает сказываться большая масса, и, в результате, разгон до 100 км/ч получается более 9 секунд. Мой Форестер выезжает немного из 7 секунд, правда и весит существенно меньше. Запаса мощности JEEPу вполне хватает, чтобы совершить скоростной обгон на трассе и не казаться ущербным в городе. Подвеска не допускает свойственных «американцам» раскачки и больших кренов на асфальте. Мой внедорожник достаточно стабилен в поворотах и избавлен от рысканья на прямой, сохраняя при этом достойный комфорт. На трассе JEEP радует плавностью хода, игнорируя мелкие стыки и неровности. Ямы и ухабы подвеска глотает легко. Та же ситуация и на грунтовке: Cherokee мчится, а в салоне тишина и покой. Даже не зимней резине с шипами, при езде по асфальту, шум в салон не проникает.
Обзор вперед достойный, благодаря высокой посадке и нормальной площади остекления, но в левом повороте стойка немного мешает. Маловато салонное зеркало, на мой взгляд. Парковаться удобно, но без камеры с выводом на центральный дисплей картинки с разметкой и парктроников, как передних и задних было бы сложно, но поворачивающиеся зеркала на задние колеса при включении задней передачи – облегчают маневры задним ходом. Парктроники можно выключить, чтобы не пищали при проходе близко перед машиной пешеходов по «зебре».
Мой автомобиль не оборудован пневматикой, (специально так хотел, чтобы поменьше проблем было, тк отзывы противоречивые о ее работе) как более дорогая версия, и опциональной электронной блокировкой заднего дифференциала, которая поставляется с продвинутой системой полного привода Quadra Drive II, в отличие от моей - Quadra Trac II. Также в арсенале моего «Чероки» есть система Selec-Terrain, которая в зависимости от выбранного водителем режима («песок/ грязь», «камни/ гравий», «спорт», «авто», «снег») меняет алгоритмы работы подвески, раздаточной коробки, ESP, АБС, АКПП и чувствительность педали газа. Пока испытать режимы по серьезному бездорожью не удалось, да и особо не хотелось.
ПРО КРАСОТУ И «ПРИМОЧКИ».
Достаточно подойти к этому автомобилю спереди, чтобы понять, что это настоящий Grand. Он просто огромен. Характерные вертикальные жабры фирменной радиаторной решетки и внушительный капот расположены на уровне груди человека. Неизменными и большими остались колесные арки, скрывающие 18 дюймовые катки. Спереди вернулись прямоугольные фары, силуэт стал более мускулистым что ли, а задние фонари, напротив, изменили классике. Grand Cherokee длиннее и шире предшественника сантиметров на 7. Но это по прежнему, абсолютно узнаваемый «индеец».
Гулкий пластик, угловатость интерьера, и посредственная кожа исчезли, надеюсь, навсегда. Американцы здорово подтянули качество, прямо таки не к чему придраться. Материалы хорошие, стыки подогнаны идеально. Однозначно качество отделки вышло на иную ступень и вполне адекватно тем деньгам, которые просят за мою комплектацию.
Мне нравится стильное трехспицевое рулевое колесо с электрорегулировками по вылету и наклону (почти 4 оборота от упора до упора). На нем расположены кнопки управления медиацентром (и с лицевой и с тыльной стороны), компьютером и круизом – удобно и приятно. Диаметр уменьшился, но сама баранка пополнела и теперь удобно ложиться в руки, да еще с подогревом, чего так хотелось и зимой не хватало… Из рук ее выпускать нет никакого желания.
Деревянные вставки почти избавились от пластмассового вида, хотя, по-моему, не до конца, можно было бы еще прибавить естественности или вообще заменить их на алюминий или «под карбон». Приборы хорошо читабельны и информативны. Расположение рычага АКПП под правой рукой, рядом 2 подстаканника – удобно, а значит всё на своем месте и эргономика удалась.. Установлены: двухзонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя, внутрисалонное и боковые зеркала с автозатемнением, большое количество электроприводов всего и огромный панорамный люк с несколькими режимами открытия и проветривания, датчики: света, давления в шинах, дождя (полный отстой – отключил) и прочее – перечислять можно бесконечно, но продолжу :)
Машина куплена была у официального дилера в России и поэтому основная шкала спидометра размечена в км/ч. О заокеанском происхождении «Чероки» напоминает ручник в виде педали под левой ногой. Несмотря на это, отголоски канувшего в лету альянса концерна Chrysler с немецким Daimler по-прежнему очевидны: кроме общей с Mercedes ML платформы, Grand Cherokee получил от «европейца» перегруженный левый подрулевой переключатель и панель приборов с двумя колодцами. Это дело привычки – я привык быстро. Ощущается «Европа» и в жестких передних креслах с отличным профилем и развитой боковой поддержкой, подогреваются они быстро, регулируются электроприводом во всех направлениях, в том числе поясничный упор и ширина боковой поддержки. Хотел поставить «Рекаро» из Форика, но и штатные сидения более чем адекватны. Также водительское кресло обладает функцией облегчения посадки высадки. Т.е. сидение отъезжает само на запрограммированное расстояние при выключении зажигания, а рулевая колонка складывается. Про память настроек кресел, зеркал и радиочастот для каждого водителя не буду подробно писать – это привычно уже многим. Расстроило, что на центральной панели мультимедиа система не знает русского языка - обидно за такие деньги. Но в целом «музыка» в моей комплектации очень приличная: 9 колонок, по всему салону (включая багажник), радио, MP3, жесткий диск на 30 Гб, сенсорный экран на 6,5 дюйма, разъем USB, второй такой разъем спрятался в двух секционном кожаном центральном подлокотнике. Несколько розеток, с указанием от чего они запитаны (полезная вещь, чтобы не посадить аккумулятор), раскиданы по салону и багажнику.
Пятая дверь оснащена электроприводом – приятно и полезно. Стекло багажной двери можно поднять и не открывая всю дверь целиком. Багажник достойных размеров: в зависимости от того, разложен задний диван или нет, его объем может варьироваться примерно от 455 до 1 555 литров. «Съела» пространство полноразмерная, правда штампованная запаска, расположившаяся «в полу» грузового отсека. Сабвуфер удачно вписан в его стенку и не сильно крадет полезный объем, в левой же боковине спрятался выдвижной аккумуляторный фонарик — приятная «фишка».
Если сесть сам за собой в Grand Cherokee при росте 180см, пространства для ног достаточно, центральный тоннель почти отсутствует, а спинка заднего дивана имеет довольно широкие диапазоны регулировки и складывается по частям и также подогревается. Имеются воздуховоды с двумя направлениями для обдува ног задних пассажиров. Предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел. Кроме того, у меня есть для задних пассажиров мультимедийная система с откидным потолочным дисплеем – малышу нравится.
РЕЗЮМЕ.
Jeep Grand Cherokee WK2 – огромный прыжок из прошлого в будущее по сравнению с предыдущим кузовом. Удачный автомобиль с правильным сочетанием качества, цены, комфорта и проходимости для б/у машин. Цены же на новые авто мне кажутся завышенными. Я, Vinsent_Vega, как покупатель могу сказать, что я перешагнул в следующий класс автомобильного мира, где люди не особо смотрят на расход и не заморачиваются на величину транспортного налога. Если Вас это беспокоит и сдерживает от покупки авто с движком к 300л.с., если Вы всё еще считаете сколько потратите на бензин - ездите на других хороших автомобилях, например, Приусах или Дэу Матизах. Вам пока рано покупать такие машины, т.к. Вы не сможете в полной мере ощутить их прелесть и насладиться ими - Вас будут «грызть изнутри» эти вопросы. Не спешите, просто дождитесь своего времени, и оно придет. Как пришло у меня.
Всем удачи.
Спасибо, что читали.
С уважением, Vinsent_Vega 31/10/2013
P.S. Буду пополнять отзыв по мере поступления новых данных.