Здравствуйте уважаемые посетители дрома. Пишу отзыв об авто второй раз, первый мой отзыв был о ваз 21124 он на авто.ру. Коротко о себе мне 27лет, вес 81 кг, рост 180 см, женат, рыбак, охотник, пью пиво с друзьями и без.
Т.с. Глава 1 . "муки выбора"
К выбору авто в качестве своего авто на каждый день, а именно чирка (индейца б.Че, квакозябра, баммбла, и т.д. ) "как его только не называли в отзывх" подходил очень долго и мучительно. До вжика ездил на ваз 21083 отцовской два года и мой первый свой автомобиль - ваз 21124 эксплуатировал 6 лет с 2007 , ваз 21124 не продал, а оставил как второе авто в загородном доме. Что могу сказать о выборе именно гранда - он мне всегда очень нравился внешне, в нете начитался о его функционале и возможностях. На гранда я запал лет так 5 назад, это я понял недавно, выражалось это в постоянном просмотре обявлений о продаже грандов 1999-2004 годов ( мне нравятся только в этом кузове), в газете из рук в руки, потом журналах авто -поволжье и интернете. Когда пришло время серьёзно подойти к выбору авто лезли в голову всякие мысли :
-типа он же старый- будет по любому ломаться,
-движок от 200 л.с, налог приличный ( опять же платить налог за старый авто возрастом как полвина моего),
- расход горючего более чем приличный был готов на 22-24 л,
- если чем не устроит - хрен продашь по цене включающей хотя бы большую часть вложений.
- и т.д.
По сему выше перечисленному, гранд как следующий мой автомобиль отпал как вариант замены. Но авто все равно сменить хотелось, не всю жизнь же на двенаре ездить. Критерии к выбору следующего авто были такие:
- полный привод, хотя бы подключаемый,
- высокий клиренс от 180 см и выше,
- желательно с трансформацией салона как у универсала,
- наличие кондиционера,
- ремонтопригодность и цена на запчасти и сервис адекватная;
На что смотрел, какие авто изучал по характеристикам и отзывам: сначала паджеро 2000-2006 годов, потом рав 4 2005-2009г, потом кашкай 2009-2013г, субару форестер 2006-2011 (оба кузова), ну и конечно супер кар рено дастер ( на дастер даже брал тест драйв) и возил жену с собой в авто салон смотреть это чудо европейской мысли, еще были легаси, сузуки сх4, витары, кайроны, ховеры, даже вникал в тему владения туарегом 2003-2006г и лексусом rx300-330 - 2004-2006 и прадо 120 - 2002-2006 г.в.
На вникание во все перечисленные модификации ушло полтора - два года активного изучения отзывов и др. информации(для меня дело интересное). Короче говоря думал я сравнивал стоимости содержания, возможные вложения, расходы, подводные камни владения этими авто, а также сравнивал ,что я буду иметь за автомобиль если предпочту какой либо из перечисленных и пришел к такому выводу: авто от 2004 и ранее года выпуска будет сложнее продать, но материалы изготовления, количество и стоимость запчастей и возможности авто , а также заложенный в них потенциал больше, чем авто свежее (от 2007 моложе) и «старенький» авто в разы дешевле, чем новые кашкаи и дастеры, кайроны и др. Если рассматривать прадо 2002-2006 дорого 800+возможные вложения, лексус тоже 800-950+, паджеро не мой авто убогий салон, , старая торпеда и движок не резвый, но все эти авто очень надежные. Кашкай - дастер первый от 900 минимальный набор опций короче просто городской авто- паркетник, второй от 720т.р. скромный по комплектации как ваз, салон тесный, пластик дубовый. Что же брать? - опять смотрю на джип гранд чероки, а что есть в нем :
- очень нравится внешне,
-движок 4700-220, 235 л.с. (др. я не рассматривал), разгон до сотни за 8.3с, надежный , неприхотливый, проверенный временем;
- клиренс 210см, свесы короткие, углы въезда, съезда большие,
-салон коженный, трансформируется в ровный пол длиной под 2 метра и объемом 2100литров,
-коробка автомат 5 ступка,
-понижающий ряд передач,
- авто не новый, страховать не надо угонщикам нахер не нужен,
-авто не новый, по лесу, на природу говна- снега, городские ухабы, дураки на дороге все попроще- не так жалко свой автомобиль,
-ремонтопригоден у нас в Самаре есть фирмы, которые поставляют оригинальные запчасти мопар из штатов (сами же оказывают услуги по любому ремонту), неоригинальных запчастей очень много на выбор по цене 2-3 раза дешевле оригинала,
- у моих двоюродных братьев есть гранды в предыдущем кузове zj, у одного 96г.в, у другого 97г.в. авто говорят класс, я с ними иногда ездил, в кресло вжимает, в грандах шарят, где-что купить на них и отремонтировать всегда подскажут.
После всех раздумий (лето 2013 года) начал усилено просматривать варианты в Самарской области объявления о продаже wj выходят за две, три недели 1-2 шт. Ну что поделать начал созваниваться с хозяевами и смотреть авто, смотрел чирок 2002 года пригнан из Питера, кузов потрепан мелкими авариями, пороги (днище) гниль, раздатка, мосты в масле, ценник 485т.р, уступают за 460 отдают, с братом прикинули по кузову вложений на 50-60 т.р. + по мелочи, короче вложений на 100-120т.р авто будет с кузовным ремонтом, другой вариант 1999 года, ценник 390 без торга, ремонтная акпп пробег на ней 2000км, на кузове местами просматривается отслоение толстого слоя шпаклевки, этикетки вин кода на водительской двери нет. Был еще вариант, который я смотрел весной 2012года , тогда я ещё сильно сомневался в покупке джипа как следующего авто. Гранд 1999 г.в. лимитед, цвет коричневый (серый по птс), пробег примерно 123000, был этот джип у дальнего знакомого моих родителей ( когда то вместе работали), у этого человека одновременно 4 машины (газель, ваз2105, бмв 90х годов, и гранд), джип 4 года назад он забрал за долги и джип стоял в гараже и на нем почти не ездили. Когда я первый раз, в мае 2012 года, поехал смотреть этот гранд (это был первый гранд который я смотрел), он мне показался подушатанным, опыта в осмотре авто не было, смотрел я его один, что бросилось в глаза : вместо ковриков линолеум, в багажнике воняет машинным маслом, ковролин багажника в машинном в масле, как и ниша запаски, кондер не холодит, кожа водительского сидения сбоку потрескалась, сход-развал на сделан, едешь прямо, а руль «на бок», переднее правое колесо трёт подкрылок при повороте руля почти до упора (как потом выяснилось резина 255 65 16 не штатная радиус побольше), кузов целый ,по истории авто, канадец 98г.в, модельный год 99, в 2002 году перегнали его в Россию, владельцы: мужчина - 2 года, две женщины по 1-2года, парень 2-4 месяца, точно не помню, с 2008 примерно авто не эксплуатировали. Последний хозяин забрал гранд за долги у парня, и судя по птс - 2 года не ставил на учет, потом поставил и за три года, как говорит, наездил 1000км. Особо не вкладывался, он поменял рулевой наконечник правый нижний, радиатор, бензонасос, вроде все. На момент осмотра авто это все вышеперечисленное меня насторожило, мне показалось машина запущена, история мутная, короче не рискнул брать.
Самое главное гранд владелец на продажу не выставлял, так вроде мне дали его номер, созвонились, авто посмотрел.
Короче говоря, летом 2013 году я ищу гранды, смотрю что есть в июне, июле, в августе и не нахожу ни чего интересного, вспоминаю про этого человека, ищу его номер, звоню ему, спрашиваю, продали, он мне - нет, но типа в сентябре выставлю на продажу, едем с братом смотреть, владелец выгоняет джип и гаража, брат осматривает, все что можно, мосты, раздатку, кромки дверей, зазоры, люфты, понюхали жидкость гура, посмотрели уровни и цвет масла коробки и двигла, брат ( у него опыт владения грандами больше 10 лет) протестил в разных режимах(разгон – торможение – разгон) повороты, послушал работу подвески, скрипы, люфты и т.д. и говорит мне, Санёк – лучше не найдешь, состояние очень хорошее. Вин коды все читаются, все стоит родное и диски и музыка, домкрат, с балонником и запаска там, где положено с завода. Ну тут конечно линолеум вместо ковриков, масло в багажнике, не заправленный кондер и трещинки на водительском сидении всё это такие мелочи, что они ни как не влияют на состоянии авто и исправляются очень быстро.
Ценник в 2012 году был 420т.р без торга, в 2013 400 т.р. без торга. Зимней резины нет, с джипом отдавал только инструкцию по эксплуатации и всё.
Договорились о сделке через день, встретились, переоформили без проблем, гос .номера на джипе были новые, но гаишник их забраковал, пришлось их сменить.
Так в конце августа 2013 года я стал счастливым обладателем джипа гранд чероки лимитед 4700 куб.см, 220 л.с (по тех.паспарту 99 года вып, по вину октябрь 98), раздатка квадра-драйв 2, пробег 124000км, авто все целое вроде не битое и точно не гнилое.
Спасибо тебе Андрюха за помощь в выборе авто!
Глава 2 «эксплуатация. вложения в авто»
-Вложения . После покупки, в этот же день, купил масло в мосты кастрол, масло в двигатель, 5-30 мобил, в академии + заказал тормозные колодки, перед , зад, свечи мопар, 8 штук, амортизаторы капота (правый-левый 2000р), авто-химию топ гир, для чистки салона, полироль , очиститель кожи. На следующий день с братом пропылесосили салон авто, отполировали пластик салона , очистили все сидения пропиткой –очистителем для кожи, ковролин химчисткой , также отдрючили от масла багажник и потолок авто-химией топ гир ( после высыхания на потолке в одном месте остались грязные разводы), а так топ гир нормально справляется. Промыли струёй воды под напором ходовую, в лонжеронах есть технологические отверстия, вставили в одно отверстие шланг с напором воды и с остальных отверстий с водой вымывался песок, грязь, и др.радости, данную промывку делали несколько раз, грязи вышло много, промыли мосты, раздатку, салентблоки рычагов, тяги, пружины, днище к авто после этого отношение приятно изменилось, гранд стал свежее и обновленнее. Кстати во время уборки авто под сидением было обнаружено несколько пачек презиков, а продавцу за 60 лет, явно владельцы до него, так сказать, любили поюзать в салоне телок пожухать.
Следующим этапом был осмотр ходовой, в сервисе на подъёмнике. Автослесарь Сергей с джипами работает 16 лет, его мне порекомендовали братья, он поднял авто на подъемнике и начал с монтировкой изучать люфты и состояние салентблоков, всех рычагов, наконечников, тяг, втулок, осмотрел мосты, раздатку, поддон акпп. Его заключение, под замену, втулки заднего стабилизатора, подушки двигателя, сальник коленвала, сальник раздатки, рулевой наконечник правый верхний, шаровые задние верхние, задние нижние, подходят к замене овальные салентблоки нижних рычагов, но ездить можно с ними, на тормозных цилиндрах передних суппортов сколы, трещины, пыльники отгнили, а по состоянию задних суппортов он заявил, что они заводские и по их износу пробег авто в 124000 км является скорее всего оригинальным ( Как он сказал, вроде, поршни суппортов не оплавились, что-то из этой серии врать не буду, но приятно, что пробег типо чесный,). Он заменил тормозные колодки, при чём на трех из замениных колодках тормозящего слоя не было одни железки, а на одной этот слой был 1-2мм, заменил свечи, масло с фильтром в двигателе, масло в мостах. В переднем мосту в масле была металлическая стружка, мастер сказал для гранда норма, она почти всегда присутствует ( он же сказал в ленд крузере такого нет, там все надежнее и точнее настроено) . В заднем мосту вместе с маслом плескалась водичка, как мне сказал мастер это бывает когда забивается сопун, а машину на горячую ставят зимой в сугроб по самые пороги, он все промыл бензином, высушил и собрал, через 2000км, сказал лучше масло с моста слить и залить свежее. Про авто сказал, эксплуатировали его видимо не жеско, состояние для своих лет хорошее, в серьёзных дтп не попадал, краска везде своя, шпаклевка не отваливается, кузовные элементы не демонтировались, короче криминального ни чего с авто нет. Написал мне список запчастей, с которым я ходил по фирмам авто запчастей и для интереса сравнивал цены.
По списку были под замену сальник коленвала, сальник раздатки, овальные салентблоки нижних рычагов, рулевой наконечник правый верхний, втулки стабилизатора заднего, желательно передние суппорта, подушки двигателя, правая-левая.
Цены на оригинал в разных конторах очень разнятся, в одной мне за список сверу (без передних суппортов) насчитали 59000, в другой 52000, в интернете через академию + оригинальные мопаровские выходили 44000р , самое дорогое рычаги примерно 6500 за шт * 4шт = 26000р, если только овальные салентблоки, то цена около1000 за шт (судя по отзывам и прочитанному мною чужому опыту замены этих овальных салентблоков с выприсовкой из рычагов, лучше сразу поставить оригинальные мопаровские рычаги и забыть об этой проблеме на долго). Но как сказал мастер Сергей гранд - такая машина, которая пока не съест всю резину в салентблоках рычагов, будет нормально ездить и по этому поводу с заменой рычагов пока лучше не заморачиваться.
Решил заказывать запчасти через академию+ , их цены: колодки перед вагнер 1132р, зад. 900р, свечи мопар152р*8шт, амортизатор капота правый 930р, левый 1020р, фильтр масляный 135р, суппорта акебоно передние 9700р везли из штатов месяц, рулевые наконечники в районе 1200р сальник разлдатки 300р, сальник коленвала был кровн 600р, остальных цен на запчасти не помню, а всех накладных под рукой нет, кому интересно если , то могу допечатать цены по купленным запчастям. Расценки по работе : осмотр ходовой 400р, замена масла в двиг.500р, замена масла в переднем и заднем мостах по 700р, замена тормозных колодок по 600р, замена передних суппортов по 450 р, замена рычагов по 450р. С начала эксплуатации авто записался на установку ГБО. Мне примерили баллон в нишу запаски (бублик), максимально больший объём получился 72 л, при том баллон устанавливается вровень с полом багажника. ГБО баллон + установка + документация работа мне обошлось в 37600р. Гбо 4 поколения, принцип работы : заводишь авто на бензине, при нагревании редуктора до 60гр, автоматически включается газ, далее передвигаешься на газу,машину заглушил, запускаешь, на прогретом авто, даешь падалью газа обороты 1000-1200, переключается на газ, едешь и кайфуешь. ТО на газовом оборудовании первое после 2000км пробега, последующие 10000-12000км, с заменой фильтров газа, их три, стоимость то с заменой 1200р. Газ заправляю в рекомендованных заправках в Самаре олви, ЛУКОЙЛ цена газа 15.2 – 16р., на других заправках или газозаправочное оборудование слабое, не могут заправить весь объём баллона, либо наёбывыют с количеством газа, знакомые газелисты вообще говорят, если на дальняк идёшь, на газу, два-три рейса фильтра под замену, по области заправки газа говно полное, даже некоторые ГБО оборудование демонтировали с газелей.
Опять отвлекся от темы. До замены передних суппортов у меня постоянно во время движения притормаживало переднее правое колесо, тормозные цилиндры полностью не отводили колодку от тормозного диска,, колесный диск грелся, с небольшой горки машина на нейтральной не катилась. Один раз, ехал по трассе, дал 140 км в час, далее минут через 15 первый светофор, останавливаюсь, жду зеленый, в салон начинает поступать вонючий запах гари, все думаю пиздец проводке, че то где то пыхнуло, еду тихо, жду продолжения, звуков посторонних нет, еду , доехал до нужного места выхожу из машины от правого переднего колеса дымок идёт, трогаю колесный диск, он очень горячий, осматриваю рулевые наконечники пыльник на одном оплавился и дымит. Ушел я по делам, дал машине остыть и больше до замены суппортов так не гонял максимум 100 и то редко. Как потом выяснилось после такого нагрева тормозной диск посинел. Также недавно завонял правый задний суппорт дымил чуток, но это было один раз и больше он не грелся. Рассказал про это брату, оно говорит гранды таких скоростей не любят, их крейсерская скорость 90-120 км, дальше может греться как утюг (с его авто также скорость за 150 греется ходовка) , я думаю кому как повезёт с машиной.
В Сентябре при запуске авто утром на холодную появился чек -ингл, при том при запуске двигателя обороты дошли до 1200, потом 400, потом 600 ощущения не синхронного запуска цилиндров, может это норма (кто знает подскажите пожалуйста ), поездил так я неделю с чеком на панели, чек погас, через 2 недели опять запуск на холодную и опять загорелся, при том первый раз гбо не было установлено и свечи стояли старые, а второй раз я уже поездил на газу и свечи заменил.
Поехал в академию + мне прочитали ошибки их две : первая обнаружены большие утечки паров в топливной системе, вторая бедная смесь в системе впрыска, ошибки прочитали, стерли, через два дня загорелся чек, езжу с ним 2 недели. Прежний владелец авто говорил, что менял топливный фильтр вроде сам, возможно какой-нибудь уплотнитель недожал, с бедной смесью не знаю что сделать как исправить, поеду в следующий раз в сервис к ним же в академию, осталось поменять сальник колен вала, 1600р работа, замена с помощью съёмника, там и про причину появления ошибок подскажут. Раз на парковке возле магазина ашан, я оставил авто, пошёл в магаз, вернулся к авто снял с сигналки, завожу, всё что могло гореть, всё гаснет электрика ни на что не реагирует, сижу думаю что за хрень, думаю аккумулятор сел, но прежний владелец говорил акум. новый, открываю капот смотрю на индикатор батареи – горит зеленый , но слабо, сбрасываю клемму, искра на клеме есть, звоню брату, он мне говорит, это накрылся аккумулятор точно, не дергайся сейчас подъеду. Через 20 мин. подъезжает, прикуриваем с его гранда, завожу свой – ожил. Спасибо тебе Андрюха второй раз! Картина со стороны наверное была смешная, с одного чулана на другой перекинули провода и реанимировали один из них. Едем за аккумулятором, взял штатный аналог бош вроде называется варта за 3700р (с большей ёмкостью брать не стал, гранд всё равно его не дозарядит полностью).
Эксплуатация вождение
Посадка водителя в гранде высокая, садишься в мягкое кожаное кресло, закрываешь дверь, -тишина, улица живет своей жизнью, а ты в танке своей. Разгон до сотни очень резвый с места, если притопить буксует 4 колёсами по сухому асфальту, по трассе еду 100, падаль придавил, 3-4 секунды 140км в час, больше не давал, брал авто не гонять и не насиловать по говнам. Езда в городе по узким однополосным улицам не комфортная, по широкой проезжей части, ехать гораздо приятней и вольготней, полосу занял, едешь себе как ты хочешь, я люблю спокойно в потоке, вальяжно не спеша, вжик при этом не едет, а плывёт, очень мягко и плавно. Трасса особая тема, когда на нем едешь , то хочется ехать и ехать, ни какой усталости, комфортно, безопасно, потенциал мощности под правой ногой. Расход топлива (газа) трасса примерно 14-17 (разгон, обгон, торможение), город (пробки, хреновые дороги, светофоры, режим : газ -разгон-тормоз ) 27.1-27.4, без сильных пробок думаю будет 25л, смешанный получался 23-24 (город трасса 50*50), машина тяжелая, под 2 тонны, разгоняется всегда резво, расход как ни как далеко за 20л, в моём случае газа. С прогревом и езде по городу по цене получается на 100 км как 15л.бенза. Я так примерно и прикидывал, моя двенашка по городу с пробками и прогревом кушала 11-12 литров, а весила 1 тонну с небольшим, а тут джип 15л ест, по мне нормально. Когда едешь по сильно убитой дороге, даже если очень медленно, авто раскачивает так, что всё в багажнике летает из стороны в сторону. Раз ехал по убитой напрочь дороге в свой гараж (склад) с сыном, ему 2 месяце он спал в авто-кресле на заднем сидение, когда подъехал к гаражу открыл заднюю дверь, то увидел, что авто-кресло с ребенком лежит на боку, а сын спит, как ни вчем не бывало, только слюни свисают, авто-кресло было притянуто ремнем до упора, но даже его провернуло на 90 градусов. Это всё конечно мелочи, в общем перемещаться на вжике мне очень нравится, я о нем мечтал, его заимел, теперь как в рекламе тойоты – управляю мечтой!!!
Как я уже писал вначале (своего рассказа в 3 томах война и мир, чёто длинный получается отзыв) , что важным критерием выбора был просторный багажник как у универсала, в гранде он есть, задние сидения очень легко складываются, образуется багажник с ровным полом. Спать , если и придётся, в нём , то удастся длина (не мерил) около 180-190. За раз перевозил за город (за Волгу) 2 мешка картошки по 30кг, стол складной 1*1м , 4 не складных стула, кёрхер с коробкой, 5 мешков по 90л всякого барахла, канистры по 20л , багажник заполнил по высоте на 2/3 объема. Фотки выложу, два раза перевозил тротуарную плитку, влезало по 70 шт (30*30), укладывал рядами по 5 шт, общий вес примерно 340-360 кг, гранд подсаживается, но едет как и пустой, только идёт мягче, когда возил барахло за город расход топлива повысился примерно на 1,3 литра на сотню (смотрел по бортовому компу). Строить в загородном доме сам люблю, по этому такой большой багажник, думаю не раз пригодится. А ещё на крыше есть багажник с поперечинами, на саласках, бруски, панели, вагонку и разный не тяжёлый длинномерный груз будет там очень удобно перевозить.
Что ещё добавить по расходам, я повторю авто приобрёл не убитый, но немного не ухоженный , да и стоял без эксплуатации 5 лет.
Первоначальные вложения три раза в сервисе на подъёмнике меняли описанное выше , раз делал сход развал 1000р, (если делать с углом наклона амортизаторов, называется вроде кастровые выставлять , то 1500, мне не пришлось их выставлять):
-работа 2800+11200+1800+1000+1600(сальник кв)=18400;
-запчасти + масла+химия+оформление + аксессуары 59500 (всегда и всё записываю привычка такая);
-дополнительное оборудование ГБО 37600;
- Заказал жду : зимнюю резину + диски, резина: матадор мп 50 235 70 16 5290*4 =21160р + оригинальные диски реплика с-11 , 4*2540р 10160р+ шиномонтаж 1200 32500р ;
И того 148.000р (37600 ГБО, 32500 зимние колёса, 78000р восстановление авто).
Так, что кто задумывается приобрести данный авто откладывайте на предстоящее вложения минимум 100.000р, не зависимо от состояния авто, тогда больше шансов ездить а не простаивать в сервисах по мелкосрочному ремонту. Я считаю лучше сразу заменить и исправить недостатки и поломки, чем сломаться в неподходящий момент не понятно где, по затратам выйдет тоже, но отношение к авто, при таких поломках , это отразится не в лучшую сторону.
Что осталось вложить, заменить и сделать в гранде : пластиковые пороги 2*2000р (сейчас на авто их нет, вообщем можно и не ставить) , подкрылки передние 2*800р(сейчас стоят рваные склёпанные из кусков) , газовые амортизаторы багажника ( оригинал по 2300р шт, не оригинал по 1200 шт, я думаю подобрать по длине , если резьба позволит , может кто подскажет какие подойдут неориг. или от других авто подешевле) , секретные гайки 1400-1900р комплект, весной заправить кондёр, поменять опять масло в заднем мосту 700р, (всё что написал примерно 10-11т.р, реально с исправление ошибок, если придется менять датчики + ещё что –нибудь, то под 20 всё выйдет). Ну а далее наслаждаться своим авто - новым другом семьи!
В начале своего отзыва я написал, что рыбак и охотник, это так, но для этих увлечений мне джип не нужен, я добираюсь до мест охоты и рыбалки как правило пешком, в такие дебри на тракторе не доедешь, не то, что на джипе. Но вжик я думаю мне поможет сократить прохождение пешего маршрута , а так с семьёй подъехать на нём к речке или за грибами без фанатизма, вжик справится без напряга.
Сейчас я владею автомобилем ,который едет: по городу резво, по трассе быстро, по сухому грунту и бездорожью уверенно, и где бы я на вжике не ехал, мне комфортно, удобно, безопасно и приятно, что моя мечта под моей жопой.
К стати в Самаре, после покупки своего авто, то ли я стал больше замечать грандов на дороге, то ли их действительно прибавилось, особенно zj, их стало гораздо больше встречаться (брат то же заметил) . Самара город не большой , в кузове wj мне встречались только 6 машин, два черных, бордовый, зеленый (осока), 2 серебристых, теперь и мой серый, но возможно их гораздо больше. Вроде мелочь, а приятно, хоть авто не новое, но в Самаре в таком цвете гранд только у меня.
Своего вжика продавать в ближайшие 3-5 лет я не намерен, но и преображать его до вида отлифтованного говномеса скорее всего не буду.
На полном приводе за рулём по снегу и бездорожью не разу не ездил, хотя водительский стаж лет 10 уже. Жду зиму, дорога за Волгу в коттедж, у нас зимой из Самары бывает прямо через Волгу, по прямой 5 км, в объезд через Жигулёвские горы и заповедник Самарская Лука 170 км, в любом случае небольшое бездорожье обеспечено. Вот где можно сугробы поштурмовать!
Тем кто задумыватся о покупке такого зверя хочу сказать : если гранд чероки вам нравиться, вы чувствуете -это ваш авто, то боятся покупать не стоит, важно выбрать ватиант как можно более ухоженый и неспешно проверить его на наличие несправностей. При том год выпуска не играет роли, роль играет состояние авто. На мелочи можно закрыть глаза, главное в таком авто (сказал мне брат) - это кузов , остальное ремонтируется "малой кровью". Я бы добавил к этому ещё и коробку, акпп дорога в ремонте, проще с другого гранда поставить. Если выбрать хороший , ухоженный гранд, при малых вложениях получите максимальное удовольствие от эксплуатации этого джипа!
Отзыв буду дополнять, по мере накопления новой информации и впечатлений.
Фотки буду выкладывать по мере их накопления. (Под фотками гранда фото моей двенашки).
Всем ,кто осилил прочтение отзыва спасибо, и удачи на дорогах!!!